Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. Институциональный подход в сравнительном менеджменте




Тема 2. Культура в сравнительном менеджменте

11. Под культурой следует понимать:

а) совокупность ценностей и норм данного общества;

б) особенности поведения людей;

в) традиции общества передающиеся из поколения в поколение;

г) территориальные особенности нации.

 

12. Теория культурных универсалий предполагает что:

а) любая культура состоит из стандартно набора элементов которые необходимо изучать и описывать;

б)

в)

г)

 

13. Системный подход к культуре предполагает что:

а) культура определяется взаимодействием и взаимовлиянием подсистем ее составляющих;

 

14. В основе ценностного подхода к культуре с позиции сравнительного менеджмента лежит:

а) представление о том что ценности составляют ядро культуры и их необходимо структурировать;

 

15. Автором теории культурных универсалий является:

а) Т.Н. Глэдвин и В. Терпстр;

а) Джордж Мердок;

 

16. Автором теории системного подхода является:

17. Автором теории ценностного подхода является:

 

 

18. Тория внутреннего содержании личности относится к:

а) системному подходу;

б) ценностному подходу;

в) теории культурных универсалий;

г) является самостоятельным направлением в изучении культуры с позиции сравнительного менеджмента.

 

19. В классификации деловых культур Ф. Льюиса выделяются:

а) моноактивные полиактивные и реактивные культуры;

б) культуры по типу обработки информации;

в) культуры с высокой степенью индивидуализации и коллективизации;

г) культуры с доминированием в обществе традиционных мужских или женских ценностей.

 

20. Кластер культуры означает:

а) совокупность субкультур в национальном государстве;

б) совокупность стран (культур) обладающих схожими свойствами;

в) совокупность традиций разных культур в одном государстве;

г) совокупность свойств культуры в государстве.

 

Тема 3. Национальная культура и стили руководства, мотивация и коммуникация в сравнительном менеджменте

21. На процесс принятия решения в менеджменте наименьшее влияние окажут следующие факторы:

а) перспективность действия решения (позитивные и негативные последствия), поэтому необходимо, чтобы позитивные последствия преобладали и способствовали выходу организации на более высокий уровень в своей деятельности;

б) уровень финансовых затрат на реализацию решения, степень риска и неопределенность последствий от реализации решения;

в) ожидаемая рентабельность от реализации решения и срок окупаемости инвестиций;

г) условия принятия решения.

22. Какой из вариантов ответа не отражает содержания понятия «управленческое решение»?

а) это результат работы управляемой системы, переход от интеллектуальной деятельности в управляемой системе к организационно-практической деятельности в управляющей системе;

б) это деятельность в системе управления, связанная с нахождением, выбором и принятием определенных вариантов действий в управляемой системе, таким образом, решение является этапом в процессе менеджмента;

в) это формула воздействия управляющей системы на управляемую, представляющая собой описание предполагаемых действий управляющей системы в управляемой;

г) это организационно-практическая деятельность руководителя в управляемой системе по осуществлению принятого управляющей системой решения.

23. Что такое стиль управления?

а) профессиональная деятельность менеджера.

б) методы управления менеджера.

в) неукоснительное соблюдение правил, принятых в организации вообще.

г) привычная манера поведения по отношению к подчиненным.

24. Что такое организационная культура компании?

а) принципы, методы и законы поведения.

б) набор присущих всем членам организации поведенческих норм, ценностей, традиций.

в) деловой этикет и культура общения менеджмента.

г) объединение целей, людей и управления.

25. Ожидаемые модели поведения и ценности, которые формально или неформально устанавливаются группами называются:

а) формальная коммуникация.

б) неформальная коммуникация,

в) социальные нормы.

г) правила и регламент поведения в организации.

26. Каковы основные процессуальные теории мотивации?

а) Д.Макклелланда.

б) ожидания, справедливости, Портера-Лоурера.

в) партисипативного управления.

г) А.Маслоу, Ф.Герцберга.

27. В какой из теорий мотивации выделены три вида потребностей: потребность существования, принадлежности, потребность личностного роста?

а) Теория В.Врума.

б) Теория К.Альдельфера.

в) Теория А.Маслоу.

г) Модель Л.Портера-Э.Лоулера.

28. Что такое декодирование информации в коммуникационном процессе?

а) непосредственная доставка сообщения получателю.

б) средства передачи сообщения.

в) перевод символов сообщения отправителя в информацию, понятную получателю.

г) формулирование или отбор информации.

29. Какое из действий является шумом в коммуникационном процессе?

а) организация обратной связи.

б) применение терминов, которые непонятны получателю.

в) устная передача информации.

г) общение по телефону.

30. Процесс обмена информацией для достижения взаимопонимания между сотрудниками в целях выполнения поставленных задач называется:

а) внутренняя среда организации.

б) организационная коммуникация.

в) планирование деятельности сотрудников.

г) делегирование.

 

Тема 4. Институциональный подход в сравнительном менеджменте

31. Институциональная экономика изучает:

а) механизм функционирования социальной политики правовых финансовых торговых и национальных институтов в конкретных исторических условиях;

б) особенности развития национальной экономики;

в) поведение субъектов рынка в государстве;

г) историю развития национального государства.

 

32. Основоположником институциональной теории является:

а) Торстейн Веблен;

б) Дж. Кеннет Гэлбрейт.

в) А.Смитт;

г) Кейнс;

 

33. Современным ученым институционалистом является:

а) Дж. К.Гелбрейт;

б) Й.шумпетер;

в) А.Смитт;

г) Торстен Веблен.

 

34. Пять комбинаций формирующих инновационное развитие экономики сформулировал:

а) Й.Шумпетер;

б) УДМителл;

в) Дж.Гелбрейт;

г) Р.Коуз.

 

35. Введение в научный оборот понятие трансакционных издержек впервые ввел:

а) Р.Коуз;

 

36. Четыре основных фактора определяющих размеры трансакционных издержек при осуществлении сделок и обменов сформулировал:

а) Д.Норт;

 

37. Теорию «трех волн» в историческом развитии общества сформулировал:

а) Э.Тоффлер;

 

38. Теорию предельной полезности сформулировал:

а) Дж.Коммонс;

39. Что понимается под социальной ответственностью организации?

а) мероприятия по поддержанию экологической чистоты производства.

б) добровольные обязательства руководства принимать решения и осуществлять действия, которые увеличивают уровень благосостояние общества и отвечают интересам организации и общества.

в) этическое поведение руководителей организации по отношению к персоналу.

г) рациональное использование ресурсов производства.

 

40. Четко выраженная причина существования организации на рынке, ее основная цель, предназначение организации – это

а) прибыль.

б) цель производства.

в) миссия организации.

г) деловая стратегия организации.

 

Тема 5. Менеджмент в США

41. К школе научного управления относятся учения:

а) Ф. Тейлора;

б) П. Друкера;

в) Э. Мэйо;

г) В. Скотта.

42. К школе человеческих отношений относятся учения:

а) Ф. Тейлора;

б) П. Друкера;

в) Э. Мэйо;

г) В. Скотта.

43. К бихевиористсим относятся учения:

а) Ф. Тейлора;

б) П. Друкера;

в) Э. Мэйо;

г) В. Скотта.

44. К административной школе относятся учения:

а) П. Друкера;

б) А. Файоля;

в) Ф. Тейлора;

г) Д. Мак-Грегора.

45. Первенство в создании систематизированного учения об управлении и учебной дисциплины принадлежит:

а) Ф. Тейлору;

б) П. Друкеру;

в) Э. Мэйо;

г) В. Скотту.

46. Американской модели менеджмента свойственны следующие принципы (исключить неверное утверждение):

а) наем работников на относительно короткое время;

б) индивидуальное принятие решений;

в) индивидуальная ответственность;

г) способствование неспециализирован­ной карьеры работни­ка.

47. На чем основываются административные методы управления?

а) на законодательных и нормативных актах.

б) на экономических интересах работников.

в) на воздействии на социальные условия работников.

г) на штрафных санкциях.

48. Какое из определений соответствует понятию «цель»?

а) различие между необходимым и фактическим состоянием управляемой системы.

б) представления руководства о перспективах деятельности организации.

в) желаемое состояние объекта управления, которое должно быть достигнуто.

г) комплекс мероприятий по реализации стратегии организации.

49. Стратегическое управление организацией предполагает:

а) отслеживание и анализ тенденций или событий, неподконтрольных организации.

б) создание гибкого механизма своевременного реагирования на изменения во внешней среде организации.

в) разработка финансовой политики, изменение организационной структуры организации, назначение нового руководителя.

г) достижение согласия руководства и подчиненных относительно целей будущей деятельности.

50. Основной целью деловой стратегии организации является:

а) достижение устойчивых конкурентных преимуществ в организации.

б) расширение портфеля ценных бумаг.

в) определение работ в подразделениях организации.

г) совершенствование структуры управления.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...