Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процесс социалистического общественного воспроизводства




Каждый гражданин государства признается юридическим лицом, самостоятельной первичной экономической единицей со своим балансом, расчетным и иными счетами в банке.

Граждане государства, являющиеся одновременно производителями и потребителями произведенной продукции, работая во всех подразделениях общественного производства, могут продавать свою рабочую силу и услуги или лично производить товары как индивидуальные или коллективные производители. За это они получают соответственно заработную плату, оплату по трудовым соглашениям (гонорары) или весь чистый доход, полученный от реализации произведенной продукции.

Кроме того, как совладельцы общенародной собственности, они получают дивиденды по акциям общенародной собственности и свою долю арендной платы за землю.

Из госбюджета каждый житель страны получает равную долю средств из фонда обеспечения минимального жизненного уровня, а, в зависимости от возраста и состояния здоровья, также из фонда содержания нетрудоспособных и инвалидов (ФСИ) и из пенсионного фонда (ФПИ).

Доходами граждан являются также дивиденды по акциям предприятий, не входящих в систему предприятий общенародной собственности, предпринимательский доход владельцев частных предприятий и проценты по вкладам и ценным бумагам.

Вся сумма дохода каждого гражданина облагается единым налогом, устанавливаемым Законом о государственном бюджете ежегодно. Никаких других налогов быть не может и никаких других доходов у государства быть не должно.

Создаваемая таким образом доходная статья государственного бюджета распределяется по расходным статьям в процентах (весь бюджет - 100%).

В целом бюджет можно разбить на два крупных блока в соответствии с их значением в жизнеобеспечении страны:

1. Центральные фонды, без которых невозможно нормальное функционирование общественного воспроизводства.

2. Государственные программы, которые общество считает необходимым финансировать из общественного бюджета, хотя принципиально они могли бы осуществляться на рыночной основе.

В первый блок, по нашему мнению должны войти 8 фондов:

1. фонд обеспечения минимального уровня жизни для каждого члена общества;

2. фонд содержания нетрудоспособных и инвалидов;

3. пенсионный фонд;

4. фонд накопления средств производства;

5. фонд стратегического резерва на фундаментальные научные исследования;

6. страховой фонд;

7. фонд содержания надстройки с раздельным финансированием законодательной, судебной и исполнительной власти.

8. фонд содержания силовых структур государства.

На каждый из этих фондов Законом о государственном бюджете должен быть выделен определенный процент всех доходов государства.

Для программ из второго блока Законом определяется только общий процент, а распределение средств по программам производит сам налогоплательщик исходя из собственного представления о необходимости той или иной программы.

Определенную долю бюджета необходимо предусмотреть для формирования программ по воле жителей, т.к. что-то можно и забыть в списке центральных программ.

На оставшиеся после уплаты налогов средства граждане могут покупать как предметы потребления, так и средства производства, а также вкладывать эти средства в ценные бумаги и хранить в банках под соответствующие проценты.

В любой момент каждый покупатель имеет выбор:

- купить нужный товар на рынке;

- разместить заказы на нужные товары;

- воспользоваться услугами посредников;

- дать кредит производителям с оплатой кредита нужными товарами через определенный срок.

С целью снижения розничных цен и устранения монополии посредников на рынке жители создают потребительские общества, оптом закупающие необходимые жителям товары по предварительным заказам.

Основой финансовой системы является Национальный банк, в котором хранятся все счета граждан и других юридических лиц.

Все финансовые операции проводятся через Национальный банк, что позволяет легко контролировать доходы каждого юридического лица, делать отчисления с чистого дохода граждан в соответствии с Законом о государственном бюджете и поручениями граждан о финансировании центральных программ. Процентные ставки по займам и вкладам Национального банка определяются Законом о государственном бюджете и могут пересматриваться ежегодно. Кроме того, Национальный банк осуществляет финансирование центральных программ в соответствии с Законом и дает кредиты коммерческим банкам и кредитным товариществам только на производственные цели.

Никаких других операций Национальный банк не производит.

Коммерческие банки - это обычные частные банки, устанавливающие процентные ставки произвольно. Однако они не могут быть завышенными из-за конкуренции коммерческих банков между собой и из-за наличия твердой ставки Национального банка.

Кредитные производственные товарищества образуются для получения гарантированного кредита на производственные цели малокредитоспособными производителями.

Такая организация общественного перетока капитала наряду с доминированием общенародной собственности на основные фонды и монополией на землю и недра обеспечивает быструю ликвидацию возникающих диспропорций в народном хозяйстве и максимальную социальную защищенность граждан, так как любое изменение цен приведет к изменению выплат по дивидендам общенародной собственности, выплат из фондов обеспечения минимального жизненного уровня, фонда содержания нетрудоспособных и пенсионного фонда, что автоматически сглаживает возникающую разницу в доходах.

Расходы на содержание больниц, детских домов, домов престарелых и тюрем резко сокращаются за счет использования на содержание находящихся там людей их доходов по вышеназванным статьям. Исчезает необходимость разделения людей на социальные группы, выделение многодетных, так как свою долю они получают автоматически. Само понятие “безработный” теряет смысл и пособия по безработице нет необходимости выплачивать. Фонд обеспечения минимального уровня жизни заменяет систему прогрессивного налогообложения, что приведет к сокращению (или к полной ликвидации) налоговой инспекции. Ее функции возьмет на себя национальный банк.

В этих условиях роль государства сводится к:

1. Обеспечению неукоснительного выполнения существующих норм права, как то:

- защита от взаимного внеэкономического произвола граждан страны и их объединений;

- защита от внеэкономического вмешательства извне;

- контроль за соблюдением законов, принятых собраниями народных представителей на общегосударственном и региональных уровнях;

- защита прав граждан, их объединений и права наций на самоопределение.

2. Обеспечению паритета интересов в отношениях между нациями, объединениями, гражданами как юридическими лицами, экономическими единицами и личностями путем

- выполнения роли третейского судьи, подчиняющемуся только Закону во всех видах конфликтов;

- обеспечения внеэкономической защиты безусловного выполнения законных хозяйственных и иных добровольно заключенных договоров между экономическими единицами в соответствии с законодательством.

Государственный аппарат, освобожденный от несвойственных ему хозяйственных функций и существующий на фиксированный процент от национального дохода (а доля на его содержание в госбюджете определена), оказывается кровно заинтересованным в неукоснительном соблюдении норм права всеми гражданами так как в этом случае национальный доход растет максимально быстро и соответственно вырастет фонд содержания надстройки. Поэтому эффективность правоохранительных функций государства резко возрастет, а внеэкономический произвол по отношению к гражданам будет сходить на нет.

 

Механизм перехода от государственной монополии
на средства производства к товарным рыночным
отношениям

Для перехода от существующей системы к изложенной в концепции необходимо принятие следующего пакета законов:

- Закона о собственности;

- Закона о национализации государственной собственности на средства производства;

- Закона об аренде земли;

- Закона о формировании общественного и государственного бюджета;

- Закона о функционировании банковской системы;

- Примерного положения об объединении потребителей.

Параллельно с подготовкой законов необходимо начать формирование структур Национального банка с открытием счетов каждого гражданина страны.

Сразу после принятия законов необходимо провести национализацию государственной собственности на средства производства в следующем порядке:

1. Каждая отрасль преобразуется в общенародную акционерную фирму, капитал которой равными долями закрепляется за каждым гражданином страны;

2. Начиная с этого момента дивиденды отчисляются на именные расчетные счета граждан в Национальном банке.

3. В каждой отрасли вычленяются относительно крупные хозрасчетные подразделения и определяется величина его капитала на основании данных по чистому доходу отрасли и подразделения и величины капитала отрасли;

4. Выпускаются акции хозрасчетных подразделений отраслей и распределяются между гражданами с расчетом, чтобы на каждого приходилось равная сумма акций каждой отрасли. При этом преимущественное право получения акций данного хозрасчетного подразделения имеют его работники.

5. После распределения всех акций общенародных предприятий им открывается доступ на фондовую биржу, где они котируются вместе с другими ценными бумагами с изложенными выше (и в Законе о национализации государственной собственности на средства производства) ограничениями.

6. Акционерный капитал новых производств общенародной собственности формируется за счет фонда накопления средств производства и за счет погашения акций старых производств.

Остальные необходимые элементы рынка (фондовая биржа, коммерческие банки, оптовые посредники, кредитные товарищества, потребительские общества) будут образовываться самопроизвольно.

При принятии Закона об общественном и государственном бюджете на каждую статью расходов необходимо предусмотреть такую долю бюджета, которая реально сложилась в настоящее время. Преимущество этих пропорций в том, что они реально существуют, а их значительное изменение без каких-либо научных обоснований только внесет ненужное напряжение в его выполнение. В дальнейшем, по мере накопления опыта, эти пропорции можно постепенно менять. Общий процент налога с дохода граждан также должен быть равен или близок к доле национального дохода, поступающего в настоящее время в государственный бюджет.

Переход к регулируемому гражданами товарному рынку со свободным ценообразованием в соответствии с предложенной концепцией произойдет совершенно безболезненно и обеспечит формирование эффективного механизма социальной защиты каждого члена общества.

 

О.С. Ананян, Б.П. Евсеев

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

НАЦИОНАЛЬНОГО ДОХОДА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...