Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольные вопросы. Лабораторная работа № 3




Контрольные вопросы

1. Почему рабочая жидкость (масло) поднимается в полость всасывания?

2. Как жидкость попадает в полость нагнетания?

3. Как жидкость получает энергию в виде давления/напора в процессе работы насоса?

4. Имеет ли насос возможность реверса?

5. Имеет ли насос возможность регулирования производительности насоса?

6. Почему объем рабочей камеры меньше объема камеры всасывания?

7. Какими параметрами определяется величина подачи (производительности) насоса?

8. С чем связана необходимость обеспечения торцевых и радиальных зазоров в насосе?

9. Как обеспечивается герметичность системы?

10. Поясните принцип отвода утечек от уплотнения.

11. Назначение призматических шпонок в механизме.

12. Назначение пружинных колец в насосе.

13. Объясните выбор материала корпуса насоса.

14. Объясните выбор материала втулок.

15. Классификация шестеренных насосов по типу шестерен.

16. Опишите назначение насоса.

17. Опишите область применения насоса.

18. Объясните, чем напор отличается от давления.

19. Почему наличие разгрузочных каналов увеличивает КПД насоса?

20. Преимущества шестеренных насосов наружного зацепления.

21. Недостатки шестеренных насосов наружного зацепления.

22. Особенности кулачковых насосов.

23. Преимущества шестеренных насосов внутреннего зацепления.

24. Недостатки шестеренных насосов внутреннего зацепления.

25. Особенности героторных насосов.

26. Преимущества применения метрических резьб для подключения насоса.

27. Недостатки применения метрических резьб для подключения насоса.

28. Опишите назначение муфты между насосом и двигателем.

29. Объясните почему для данного типа насоса необходима фильтрация. Какая тонкость фильтрации оптимальна?

30. Почему в данном насосе не применяют шариковые или роликовые подшипники?

 

Расчетное задание к лабораторной работе №2: определить производительность шестеренного насоса наружного зацепления (Свешников, 2008, п. 3. 2. 1. ).

Таблица 2 – исходные данные для расчетного задания к ЛР №2

№ студента по порядку Модуль зубчатых колес, m, мм Число зубьев, z Ширина зубчатого венца, b, мм Частота вращения, n, об/мин
1, 5
2, 5
3, 5
1, 5
2, 5
3, 5
1, 25
1, 5
2, 5
3, 5
1, 25
1, 5
2, 5
3, 5

 

Лабораторная работа № 3

ГИДРОМОТОРЫ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫЕ ТИПА Г15-2

Цель работы. Изучить конструкцию и принцип работы аксиально-поршневого гидромотора Г15-2.

Диапазон регулирования частоты вращения гидромоторов. При на­ибольшей частоте вращения 2500 мин–1 наименьшее значение частоты может составлять 20... 30 мин-1. Время разгона и торможения вала не превышает несколько сотых долей секунды.

          

Рис. 1. Гидромотор аксиально–поршневой типа Г15-2

Описание конструкции. Аксиально-поршневые гидромоторы состоят из следующих деталей и узлов (рис. 1): ротора 10 с поршнями 17, барабана 7 с тол­кателями 19, радиально-упорного шарикоподшипника 6, вала 1, опира­ющегося на подшипники 5 и 16, упорно-распределительного диска 13, корпусов 4 и 9, фланца 3 с уплотнением 2, пружины 11 и торцовой шпонки 8. Масло подводится к гидромотору и отводится от него че­рез два отверстия 15, расположенные в опорно-распределительном диске 13, причем каждое из отверстий связано с соответствующим полукольцевым пазом 14, выполненным на рабочей поверхности диска. Утечки масла из корпуса гидромотора отводятся через дренажное от­верстие 12.

Бронзовый ротор 10 гидромотора имеет семь рабочих камер, в кото­рых перемещаются поршни 17. На торце ротора, взаимодействующем с диском 13, выполнены отверстия, входящие в каждую из рабочих ка­мер, причем при вращении ротора указанные отверстия соединяются с одним из полукольцевых пазов 14.

При работе гидромотора масло из напорной линии через одно из отверстий 15 поступает в полукольцевой паз 14 распределительного диска и далее в рабочие камеры, расположенные по одну сторону от оси Б-Б. Воздействуя на поршни 17, давление масла создает осевую силу, которая через толкатели 19 передается на радиально­-упорный шарикоподшипник 6. Поскольку он расположен наклонно, на толкателе возникают тангенциальные силы, заставляющие поворачи­ваться барабан 7, а вместе с ним вал 1 и ротор 10, связанные с бара­баном шпонками 18 и 8. Одновременно поршни, расположенные по дру­гую сторону от оси Б-Б, вдвигаются в ротор, вытесняя масло из соответс­твующих рабочих камер через полукольцевой паз и другое отверстие 15 в сливную линию. Ротор прижимается к рабочей поверхности опорно­-распределительного диска 13 пружиной 11 и давлением масла, действую­щими на дно рабочих камер, поэтому с ростом рабочего давления сила прижима возрастает.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...