Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационный элемент выполнения работы




Организационный элемент выполнения работы

 

Работа выполняется в одной организационной форме:

1. Индивидуальная работа обучающихся.

 

На этапе индивидуальной работы обучающихся каждый из них самостоятельно осуществляет сбор необходимых для расчета и визуализации транспортно-логистической схемы фактических данных, используя дидактический материал, а также все доступные ему источники информации. При составлении макета окончательной визуализации транспортно-логистической схемы целесообразно использовать фактические сведения о наличии мест локализации элементов системы сбора и переработки ТБО, а также наличии доступных транспортных линий в конкретном городе, указанном в задании, используя доступные источники информации.

 

Порядок выполнения работы

Обучающиеся устанавливают места локализации известных им источников ТБО, образовавшихся под действием антропогенного фактора, места их сортировки, переработки утилизации и хранения. Для детализации этих сведений целесообразно использовать доступные обучающимся ресурсы сети Интернет и опубликованные на данный момент официальные сводки. На этом этапе осуществляется индивидуальная работа обучающихся.

 

Теоретическая платформа выполнения работы

Используемые термины понятия и определения.

Бытовые отходы – это вещества, не утилизируемые в быту. Бытовые отходы часто отождествляют с коммунальными отходами.

Твердые бытовые отходы (ТБО) – это твердые вещества, не утилизируемые в быту.

Благоустройство территории – 1) обеспечение комфортных условий жизни на городской территории и в здании; 2) озеленение, устройство площадок для отдыха и спорта у объектов, удобных подъездов и подходов к ним, инженерных систем жизнеобеспечения, организация сбора и утилизации отходов жизнедеятельности.

 

Транспортировка отходов осуществляется специально оборудованными автомобилями-мусоровозами, которые различаются:

ü назначением (для вывоза отходов из жилых и общественных организаций, для вывоза крупногабаритных отходов);

ü вместимостью кузова (мини-мусоровозы вместимостью 7 – 10 м3, средние вместимостью 16 – 45 м3, большегрузные транспортные мусоровозы вместимостью более 40 м3);

ü механизмами загрузки отходов;

ü характером процесса уплотнения отходов (непрерывный, циклический);

ü системой выгрузки отходов из кузова (самосвальный или принудительный с помощью выталкивающей плиты).

 

Отходы вывозят в места их переработки и захоронения. В связи с ростом городов обостряется проблема вывоза отходов на дальние расстояния (более 20 км). Одним из путей сокращения транспортных расходов (и сокращения выбросов в атмосферу от мусоровозного транспорта) является переход к двухэтапной системе вывоза ТБО – использованию мусороперегрузочных станций и большегрузных транспортных мусоровозов. В настоящее время отечественной промышленностью выпускаются 6 типоразмеров собирающих кузовных и со съемными кузовами мусоровозов на шасси: ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, а также единичными сериями изготовляются большегрузные транспортные мусоровозы на шасси КамАЗ, МАЗ полезной грузоподъемностью 15 – 20 т.

 

Постановка задачи на выполнение работы

Построение транспортно-логистической схемы, а также вычисление необходимых для этого величин и значений анализируемых параметров осуществляется в ходе последовательно выполняемых заданий.

Задание 8. 1. Определите величину (объем и массу) ТБО, вывозимых от пунктов их сбора, расположенных в городах Нижегородской области, указанных в задании (задания прилагаются), к мусороперерабатывающему заводу. Запишите результаты этих расчетов в рабочем файле по данной теме. Составьте транспортно-логистическую схему вывоза ТБО к пункту их переработки. В работе используйте нормативно-справочные данные, представленные в дидактическом материале (дидактический материал прилагается).

 

Организационный элемент выполнения работы

Работа выполняется в одной организационной форме:

1. Индивидуальная работа обучающихся.

 

На этапе индивидуальной работы обучающихся каждый из них самостоятельно осуществляет сбор необходимых для расчета и визуализации транспортно-логистической схемы фактических данных, используя дидактический материал, приведенный в приложениях к данному заданию, а также все доступные ему источники информации (включая ресурсы сети Интернет). При составлении макета окончательной визуализации транспортно-логистической схемы целесообразно использовать фактические сведения о наличии элементов системы сбора и переработки ТБО в конкретном городе или городском округе, указанном в задании, используя доступные источники информации.

 

Описание работы

Задание выполняется в процессе последовательного решения входящих в его состав задач.

 

Задача 8. 1. Транспортировка твердых бытовых отходов

 

Задача 8. 1 выполняется по дидактическому материалу, представленному в файле заданий, с использованием вычислительных возможностей электронных таблиц Microsoft Excel – (Приложение 8. 1 – 8. 3).

 

Решение задачи № 8. 1 включает в себя:

- расчет необходимого количества контейнеров под отходы;

- расчет количества контейнерных площадок для сбора ТБО;

- расчет потребности в мусоровозах для вывоза ТБО от этих площадок.

 

Все расчеты ведутся раздельно: для благоустроенного и неблагоустроенного жилья, индивидуальной жилой застройки и общественных организаций.

 

Исходные данные для решения задачи 8. 1 представлены нижеследующими позициями (пункты и подпункты).

1. Вывоз отходов производится 1 раз в день ежедневно (частота ежедневных вывозов может быть изменена как в сторону увеличения, например, до 2 раз в день, так и в сторону уменьшения, например, до 0, 75 раза в день).

2. Ёмкость (объем) контейнеров под отходы составляет 0, 75 м3.

3. Все благоустроенные жилые здания имеют мусоропроводы в количестве, равном количеству подъездов (среднее количество подъездов равно 3).

4. Каждое общественное здание обеспечивается одним контейнером.

5. На одной площадке устанавливается 3 контейнера под отходы.

6. Отходы вывозят мусоровозами МКМ-2 и (или) МКБ-21 или иными (Приложение 8. 1 и 8. 2).

Техническая характеристика мусоровоза МКМ-2 приведена в приложении (Приложение 8. 1), в частности:

- полезный объем кузова – 10 м3;

- масса вывозимого мусора – 4, 5 т;

- коэффициент уплотнения мусора – 2, 8.

 

Техническая характеристика мусоровоза МКБ-21 приведена в приложении (Приложение 8. 2), в частности:

- полезный объем кузова – 6, 0 м3;

- масса вывозимого мусора – 2, 2 т;

- коэффициент уплотнения мусора – 2, 5.

 

7. Количество рейсов одного мусоровоза в смену – 3.

8. Расстояние от точки вывоза (контейнерная площадка) до мусоросортировочной станции (МСС) составляет не более 16 км (параметр может быть преподавателем или по предложению обучающихся, в том числе по имеющимся объективным статистическим сводкам).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...