Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Жизнь и смерть в древнеегипетской цивилизации




1. «Книга мёртвых».

2. Празднества и ритуалы.

3. Науки и медицина.

4. Архитектура и строительство.

Учебно-методическое обеспечение

Бадж Э.А. Уоллис. Путешествие души в царство мёртвых. Египетская книга мёртвых. М.: Золотой век, 1995.

Богословский Е.С. «Слуги» фараонов, богов и частных лиц: (К социальной истории Египта XVI-XIV вв. до н. э.). М.: Наука, 1979.

Богословский Е.С. Древнеегипетские мастера: по материалам из Дер Эль-Медина. М.: Наука, 1983.

Большакова В.А. Царица Египта Хатшепсут// ВИ. М., 2000. № 4-5. С. 142-147.

Бьювэл Р.Г., Джилберт Эд. Г. Секреты пирамид. Созвездия Ориона и фараоны Египта/ Пер. с англ. А. Помогайбо. М.: Вече, 1997.

Древний Египет. Сб. статей. М.: Изд-во вост. лит., 1960.

Египетская книга мёртвых// Книги мёртвых: Антология. СПб., 2001. С. 13-50.

Египетская мифология// Садовская И.Г. Мифология. СПб, 2000. С. 125-160.

Замаровский В. Их величества пирамиды/ Пер. со словац. М.: Наука, 1981.

Канцельсон И.С. Тутанхамон и сокровища его гробницы. М.: Наука, 1976.

Керам К.В. Боги, гробницы, учёные. М., 1986.

Кинк Х.А. Как строились египетские пирамиды. М.: Наука, 1967.

Котрелл Л. Во времена фараонов/ Пер. с англ. М.: Наука, 1982.

Крол А.А. Хеб-сед и становление древнеегипетского государства// ВДИ. М., 2001. № 4. С. 3-11.

Культура древнего Египта. М.: Наука, 1975.

Куртик Г.Е. Астрономия Древнего Египта // Историко-астрономические исследования. Вып. 22. М., 1990. С. 207-256.

Лаврентьева М.Ю. Древнегипетские драматические тексты// ВИ. М., 2001. № 6. С. 142-146.

Матье М.Э. Древнеегипетские мифы. М.-Л.: АН СССР, 1956.

Матюшин Г.Н. Тайны цивилизаций. История Древнего мира. М., 2002.

Монтэ П. Египет Рамсесов: Повседневная жизнь египтян во времена великих фараонов/ Пер. с фр. М.: Наука, 1989.

Неверов О.Я. Египетская тематика в магических амулетах времени Римской империи// ВДИ. М., 2000. № 4. С. 154-158.

Перепёлкин Ю.Я. Кэйе и Семнех-ке-рэ. К исходу солнцепоклонного переворота в Египте. М.: Наука, 1979.

Перепёлкин Ю.Я. Переворот Амен-хотепа IV. Ч. 2. М.: Наука, 1984.

Рак И.В. Легенды и мифы Древнего Египта. СПб.: ТОО «Нева», Университетская книга, 1997.

Фихман И.Ф. Оксиринх- город папирусов. М.: Наука, 1976.

Франкфорт Г., Франкфорт Г.А., Уилсон Дж., Якобсен Т. В преддверии философии. Духовные искания древнего человека. СПб.: Амфора, 2001.

Шампольон Ж.-Ф. О египетском иероглифическом алфавите. М., 1950.

Элебрахт П. Трагедия пирамид: 5000 лет разграбления египетских усыпальниц/ Пер. нем. М.: Прогресс, 1984.

Эрмитаж. Ленинград. Культура и искусство Древнего Египта. М.-Л.: Иск-во, 1952.

Модуль 2

Эпоха Александра Македонского

.Личность Александра Македонского.

2.Походы Александра

а) персидский поход.

б) египетский поход.

в) индийский поход.

3.Александр Македонский и формирование эллинистической культуры.

4.Судьба державы Александра.

Учебно-методическое обеспечение:

Александр Македонский и Юлий Цезарь. Кромвель. Ришелье. Наполеон I. Бисмарк: биографические очерки. Челябинск: Урал, 1995.

Арриан Флавий. Поход Александра. М.; Л.: АН СССР, 1962.

Арриан. Индия // ВДИ. 1940. № 2.

Гафуров Б.Г., Цыбукидис Д.И. Александр Македонский и Восток. М.: Наука, 1980.

Дьяконов М.М. Александр и диадохи // История древнего мира: расцвет древних обществ. Кн. 2. М., 1982. С. 308-324.

Квинт Курций Руф. История Александра Македонского. М.: МГУ, 1993.

Ковалев С.И. Монархия Александра Македонского // ВДИ. 1949. № 4.

Плутарх. Александр // Плутарх. Сочинения. М.: Худ. лит-ра, 1983. С. 47-114.

Шахермайр Ф. Александр Македонский. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

Шофман А.С. Распад империи Александра Македонского. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1984.

Модуль 3

Встреча Миров»

1.Цивилизации Америки до прихода европейцев

2.Христофор Колумб.

3.Васко да Гама.

4.Фернан Магеллан и первое кругосветное плавание.

5. Завоевания Эрнана Кортеса.

6. Конкистадор Франсиско Писарро.

Учебно-методическое обесепечение:

Битторф В. О Христофоре Колумбе и начале мирового господства

европейцев // ЛА. М., 1992. № 5/6. С.65-71; № 7/8. С.54-60.

Вольский С. Пизарро. М.: Журн.-газет. объед., 1935.

Гуляев В.И. Миф о Кецалькоатле и испанское завоевание Мексики //

Атеистические чтения. М., 1986. Вып.15, С.48-65.

Завещание Изабеллы I Кастильской (1451-1504) // Европа и Америка на перекрестке эпох. Иваново,1992. С.113-145.

Кинтеро Р. Путешествие Колумба и страны Латинской Америки // НИИ. М., 1992. №3. С.78–87.

Ко М. Майя. М.:Центрполиграф, 2007.

Колумб X. Письмо католическим королям Изабелле и Фердинанду об открытии Индии // ЛА. М., 1991. №12. С.68-69.

Кортес Э. Второе послание - реляция Эрнана Кортеса императору Карлу V //

Ланге П. Великий скиталец: Жизнь Христофора Колумба. М.: Прогресс, 1984.

Ланге П. Подобно Солнцу... Жизнь Фернана Магеллана и первое кругосветное плавание. М.: Прогресс, 1988.

Магидович И.П., Магидович В И. Очерки по истории географических открытий. М.: Просвещение, 183. Т.2.

Можейко И.В. С крестом и мушкетом. М.: Наука, 1966.

Олива де Копь X. Сопротивление индейцев испанским конкистадорам. М.: Прогресс, 1988.

Пигафетта А. Путешествия Магеллана. М.: Географгиз, 1950.

Пожарская С.П. Открытие Америки: Взгляд историка // ННИ. М., 1992. №3. С.72-78.

Субботин В А. Фернан Магеллан // ВИ. М., 1097. №1. С.64-82.

Сустель Ж. Ацтеки. М.: Центрполиграф, 2003.

Хемминг Дж. Завоевание империи инков. М.: Центрполиграф, 2003.

Цукерник Д. Как была открыта Америка // Новый мир. М., 1962. №12. С.217-241.

Яброва М.М. Великие географические открытия и начало колониальных захватов. Саратов: СГУ, 1987.

12 октября 1462 года - день рождения Америки // ЛА. М., 1992. №9. С.3-35.

500 лет открытия Нового света: Исторические судьбы Латинской Америки. М.: ИВИ РАН, 1992.

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)

Рабочая программа курса составлена в соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки успеваемости студентов, предполагающей организацию учебного процесса, при которой все знания, умения и навыки, приобретаемые в ходе изучения дисциплины, систематически оцениваются по 100-балльной шкале. Положение о рейтинговой системе предусматривает деление семестровой дисциплины на три модуля. Шкала перевода баллов в оценки:

- 60 баллов и менее - «неудовлетворительно»;

- от 61 до 75 баллов - «удовлетворительно»;

- от 76 до 90 баллов - «хорошо»;

- от 91 до 100 баллов - «отлично».

Максимальный балл за ту или иную работу студент получает, если уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного. Примерные критерии: полнота и логичность раскрытия вопроса, использование дополнительного материала, самостоятельность суждений отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу.

Темы для подготовки докладов и сообщений

Неолитическая скульптура

2.Древний Иерихон – первый город на Земле

3.Школа в Древнем Египте

4.Научные достижения Шумерской цивилизации

5.Архитектура Крито-микенской цивилизации

6.Генрих Шлиман и открытие Трои

7.Древнейшие цивилизации Средней Азии

8.Древнейшие цивилизации Кавказа

9.Древнейшие цивилизации Дальнего Востока

10.Финикийская цивилизация

11.Открытие Хеттской цивилизации

12.Технологические достижения Древней Греции

13.Театральное искусство Древней Греции

14.Семейно-брачные отношения в Древнем Риме

15.Внешняя политика императора Октавиана Августа

16.Восточные религиозные культы в Древнем Риме

17.Гностические учения в Античном мире

18.Религиозная политика императора Константина Великого

19.Венгерские нашествия на Европу

20.Михаил Пселл – византийский ученый и гуманист

21.Завоевание арабами Испании

22.Государство Хорезмшахов в Средней Азии

23.Морские экспедиции китайского адмирала Чжэн-Хэ

24.Мировоззрение древних майя

25.Экономика империи древних инков

26.Градостроительная техника ацтеков

27.Ричард Львиное сердце, король Англии

28.Восстание Дольчино в Италии

29.Алхимия и астрология в Средневековой Европе

30.Технические опыты Леонардо да Винчи

31.Реформация в Англии

7.2. Рекомендации к выполнению заданий для самостоятельной работы:

Работа с источниками предполагает изучение документов. Студент должен уметь провести атрибутику документа (автор, датировка), выделить главное в его содержании и определить значение для изучаемой темы.

Сообщение по актуальным проблемам курса истории готовится на основе научной периодики учебных пособий и монографий ведущих специалистов (см. список рекомендованной литературы), рекомендуется использование интернет-источников. При оценке выступления учитывается умение ясно и доступно изложить материал, ответить на вопросы и дать возможность слушателям записать наиболее значимые моменты.

Презентация по выбранной теме должна включать 25 слайдов, критериями оценки которых являются как содержательная сторона, так и соответствие ей визуальных образов, аудио- и видео-сопровождения.

7.3. Контрольные вопросы к экзамену

1.Понятие цивилизации

2.Генезис культуры

3.Происхождение цивилизаций

7.Древнеегипетская цивилизация

8.Месопотамская цивилизация

9.Древнеиндийская цивилизация

10.Древнекитайская цивилизация

11.Достижения эллинской цивилизации

12..Достижения древнеримской цивилизации

13..Воздействие христианства на формировании западной цивилизации

14..Исламская цивилизация VII – XVI вв.

15..Открытия в европейской науке и технике XV – XVI вв.

16.Встреча миров

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...