Жизнь и смерть в древнеегипетской цивилизации
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. «Книга мёртвых». 2. Празднества и ритуалы. 3. Науки и медицина. 4. Архитектура и строительство. Учебно-методическое обеспечение Бадж Э.А. Уоллис. Путешествие души в царство мёртвых. Египетская книга мёртвых. М.: Золотой век, 1995. Богословский Е.С. «Слуги» фараонов, богов и частных лиц: (К социальной истории Египта XVI-XIV вв. до н. э.). М.: Наука, 1979. Богословский Е.С. Древнеегипетские мастера: по материалам из Дер Эль-Медина. М.: Наука, 1983. Большакова В.А. Царица Египта Хатшепсут// ВИ. М., 2000. № 4-5. С. 142-147. Бьювэл Р.Г., Джилберт Эд. Г. Секреты пирамид. Созвездия Ориона и фараоны Египта/ Пер. с англ. А. Помогайбо. М.: Вече, 1997. Древний Египет. Сб. статей. М.: Изд-во вост. лит., 1960. Египетская книга мёртвых// Книги мёртвых: Антология. СПб., 2001. С. 13-50. Египетская мифология// Садовская И.Г. Мифология. СПб, 2000. С. 125-160. Замаровский В. Их величества пирамиды/ Пер. со словац. М.: Наука, 1981. Канцельсон И.С. Тутанхамон и сокровища его гробницы. М.: Наука, 1976. Керам К.В. Боги, гробницы, учёные. М., 1986. Кинк Х.А. Как строились египетские пирамиды. М.: Наука, 1967. Котрелл Л. Во времена фараонов/ Пер. с англ. М.: Наука, 1982. Крол А.А. Хеб-сед и становление древнеегипетского государства// ВДИ. М., 2001. № 4. С. 3-11. Культура древнего Египта. М.: Наука, 1975. Куртик Г.Е. Астрономия Древнего Египта // Историко-астрономические исследования. Вып. 22. М., 1990. С. 207-256. Лаврентьева М.Ю. Древнегипетские драматические тексты// ВИ. М., 2001. № 6. С. 142-146. Матье М.Э. Древнеегипетские мифы. М.-Л.: АН СССР, 1956. Матюшин Г.Н. Тайны цивилизаций. История Древнего мира. М., 2002. Монтэ П. Египет Рамсесов: Повседневная жизнь египтян во времена великих фараонов/ Пер. с фр. М.: Наука, 1989. Неверов О.Я. Египетская тематика в магических амулетах времени Римской империи// ВДИ. М., 2000. № 4. С. 154-158.
Перепёлкин Ю.Я. Кэйе и Семнех-ке-рэ. К исходу солнцепоклонного переворота в Египте. М.: Наука, 1979. Перепёлкин Ю.Я. Переворот Амен-хотепа IV. Ч. 2. М.: Наука, 1984. Рак И.В. Легенды и мифы Древнего Египта. СПб.: ТОО «Нева», Университетская книга, 1997. Фихман И.Ф. Оксиринх- город папирусов. М.: Наука, 1976. Франкфорт Г., Франкфорт Г.А., Уилсон Дж., Якобсен Т. В преддверии философии. Духовные искания древнего человека. СПб.: Амфора, 2001. Шампольон Ж.-Ф. О египетском иероглифическом алфавите. М., 1950. Элебрахт П. Трагедия пирамид: 5000 лет разграбления египетских усыпальниц/ Пер. нем. М.: Прогресс, 1984. Эрмитаж. Ленинград. Культура и искусство Древнего Египта. М.-Л.: Иск-во, 1952. Модуль 2 Эпоха Александра Македонского .Личность Александра Македонского. 2.Походы Александра а) персидский поход. б) египетский поход. в) индийский поход. 3.Александр Македонский и формирование эллинистической культуры. 4.Судьба державы Александра. Учебно-методическое обеспечение: Александр Македонский и Юлий Цезарь. Кромвель. Ришелье. Наполеон I. Бисмарк: биографические очерки. Челябинск: Урал, 1995. Арриан Флавий. Поход Александра. М.; Л.: АН СССР, 1962. Арриан. Индия // ВДИ. 1940. № 2. Гафуров Б.Г., Цыбукидис Д.И. Александр Македонский и Восток. М.: Наука, 1980. Дьяконов М.М. Александр и диадохи // История древнего мира: расцвет древних обществ. Кн. 2. М., 1982. С. 308-324. Квинт Курций Руф. История Александра Македонского. М.: МГУ, 1993. Ковалев С.И. Монархия Александра Македонского // ВДИ. 1949. № 4. Плутарх. Александр // Плутарх. Сочинения. М.: Худ. лит-ра, 1983. С. 47-114. Шахермайр Ф. Александр Македонский. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. Шофман А.С. Распад империи Александра Македонского. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1984. Модуль 3 Встреча Миров» 1.Цивилизации Америки до прихода европейцев 2.Христофор Колумб. 3.Васко да Гама.
4.Фернан Магеллан и первое кругосветное плавание. 5. Завоевания Эрнана Кортеса. 6. Конкистадор Франсиско Писарро. Учебно-методическое обесепечение: Битторф В. О Христофоре Колумбе и начале мирового господства европейцев // ЛА. М., 1992. № 5/6. С.65-71; № 7/8. С.54-60. Вольский С. Пизарро. М.: Журн.-газет. объед., 1935. Гуляев В.И. Миф о Кецалькоатле и испанское завоевание Мексики // Атеистические чтения. М., 1986. Вып.15, С.48-65. Завещание Изабеллы I Кастильской (1451-1504) // Европа и Америка на перекрестке эпох. Иваново,1992. С.113-145. Кинтеро Р. Путешествие Колумба и страны Латинской Америки // НИИ. М., 1992. №3. С.78–87. Ко М. Майя. М.:Центрполиграф, 2007. Колумб X. Письмо католическим королям Изабелле и Фердинанду об открытии Индии // ЛА. М., 1991. №12. С.68-69. Кортес Э. Второе послание - реляция Эрнана Кортеса императору Карлу V // Ланге П. Великий скиталец: Жизнь Христофора Колумба. М.: Прогресс, 1984. Ланге П. Подобно Солнцу... Жизнь Фернана Магеллана и первое кругосветное плавание. М.: Прогресс, 1988. Магидович И.П., Магидович В И. Очерки по истории географических открытий. М.: Просвещение, 183. Т.2. Можейко И.В. С крестом и мушкетом. М.: Наука, 1966. Олива де Копь X. Сопротивление индейцев испанским конкистадорам. М.: Прогресс, 1988. Пигафетта А. Путешествия Магеллана. М.: Географгиз, 1950. Пожарская С.П. Открытие Америки: Взгляд историка // ННИ. М., 1992. №3. С.72-78. Субботин В А. Фернан Магеллан // ВИ. М., 1097. №1. С.64-82. Сустель Ж. Ацтеки. М.: Центрполиграф, 2003. Хемминг Дж. Завоевание империи инков. М.: Центрполиграф, 2003. Цукерник Д. Как была открыта Америка // Новый мир. М., 1962. №12. С.217-241. Яброва М.М. Великие географические открытия и начало колониальных захватов. Саратов: СГУ, 1987. 12 октября 1462 года - день рождения Америки // ЛА. М., 1992. №9. С.3-35. 500 лет открытия Нового света: Исторические судьбы Латинской Америки. М.: ИВИ РАН, 1992.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля) Рабочая программа курса составлена в соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки успеваемости студентов, предполагающей организацию учебного процесса, при которой все знания, умения и навыки, приобретаемые в ходе изучения дисциплины, систематически оцениваются по 100-балльной шкале. Положение о рейтинговой системе предусматривает деление семестровой дисциплины на три модуля. Шкала перевода баллов в оценки:
- 60 баллов и менее - «неудовлетворительно»; - от 61 до 75 баллов - «удовлетворительно»; - от 76 до 90 баллов - «хорошо»; - от 91 до 100 баллов - «отлично». Максимальный балл за ту или иную работу студент получает, если уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного. Примерные критерии: полнота и логичность раскрытия вопроса, использование дополнительного материала, самостоятельность суждений отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу. Темы для подготовки докладов и сообщений Неолитическая скульптура 2.Древний Иерихон – первый город на Земле 3.Школа в Древнем Египте 4.Научные достижения Шумерской цивилизации 5.Архитектура Крито-микенской цивилизации 6.Генрих Шлиман и открытие Трои 7.Древнейшие цивилизации Средней Азии 8.Древнейшие цивилизации Кавказа 9.Древнейшие цивилизации Дальнего Востока 10.Финикийская цивилизация 11.Открытие Хеттской цивилизации 12.Технологические достижения Древней Греции 13.Театральное искусство Древней Греции 14.Семейно-брачные отношения в Древнем Риме 15.Внешняя политика императора Октавиана Августа 16.Восточные религиозные культы в Древнем Риме 17.Гностические учения в Античном мире 18.Религиозная политика императора Константина Великого 19.Венгерские нашествия на Европу 20.Михаил Пселл – византийский ученый и гуманист 21.Завоевание арабами Испании 22.Государство Хорезмшахов в Средней Азии 23.Морские экспедиции китайского адмирала Чжэн-Хэ 24.Мировоззрение древних майя 25.Экономика империи древних инков 26.Градостроительная техника ацтеков 27.Ричард Львиное сердце, король Англии 28.Восстание Дольчино в Италии 29.Алхимия и астрология в Средневековой Европе 30.Технические опыты Леонардо да Винчи 31.Реформация в Англии 7.2. Рекомендации к выполнению заданий для самостоятельной работы:
Работа с источниками предполагает изучение документов. Студент должен уметь провести атрибутику документа (автор, датировка), выделить главное в его содержании и определить значение для изучаемой темы. Сообщение по актуальным проблемам курса истории готовится на основе научной периодики учебных пособий и монографий ведущих специалистов (см. список рекомендованной литературы), рекомендуется использование интернет-источников. При оценке выступления учитывается умение ясно и доступно изложить материал, ответить на вопросы и дать возможность слушателям записать наиболее значимые моменты. Презентация по выбранной теме должна включать 25 слайдов, критериями оценки которых являются как содержательная сторона, так и соответствие ей визуальных образов, аудио- и видео-сопровождения. 7.3. Контрольные вопросы к экзамену 1.Понятие цивилизации 2.Генезис культуры 3.Происхождение цивилизаций 7.Древнеегипетская цивилизация 8.Месопотамская цивилизация 9.Древнеиндийская цивилизация 10.Древнекитайская цивилизация 11.Достижения эллинской цивилизации 12..Достижения древнеримской цивилизации 13..Воздействие христианства на формировании западной цивилизации 14..Исламская цивилизация VII – XVI вв. 15..Открытия в европейской науке и технике XV – XVI вв. 16.Встреча миров
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|