Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематика контрольных работ




Факультет менеджмента

Кафедра стандартизации,

Сертификации и

Управления качеством

С.К. Арсланова

ВСЕОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Методические рекомендации

По выполнению контрольной работы

Набережные Челны – 2010


УДК ++++

ББК +++++

А ++++

Печатается по решению ХХХХХХХХХХ

учебно-методического совета

Института экономики, управления и права (г. Казань)

Арсланова, С.К.

А ХХ Всеобщее управление качеством: методические рекомендации по выполнению контрольной работы / С.К. Арсланова. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права (г. Казань), 2010. – хх с.

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры стандартизации, сертификации и управления качеством.

 

Предназначены для студентов специальности 220501.65 «Управление качеством» заочной формы обучения. Издание содержит задания к контрольной работе, методические указания по выполнению и оформлению, а также список рекомендуемых источников.

 

Рецензенты:

Фролова И.И. – кандидат социологических наук, зав. кафедрой ИСМ филиала Института экономики, управления и права (г.Набережные Челны)

Мандрикова Н.В. – кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга ГАОУ ВПО НГТТИ

 

УДК ХХХ

ББК ХХХ

ã Институт экономики,

управления и права (г. Казань), 2012

ã Арсланова С.К., 2012


Содержание

 

Введение

Общие положения выбора и выполнения контрольной работы

Тематика контрольных работ

Требования к структуре контрольной работы

Требования к содержанию контрольной работы

Требования к оформлению контрольной работы

Оформление списка использованной литературы

Список рекомендуемой литературы

 

 

Государственный образовательный стандарт предъявляет требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста по управлению качеством, включающие: Всеобщее управление качеством: сущность и понятие; связь с критериями и философией стандартов ИСО 9000 и ИСО 14000. Интеграция задач обеспечения качества с задачами бизнеса и интересами общества (экология, безопасность). Лидерство в обеспечении качества. Требования долговременной стратегии в области качества. Философия и концепции Э.Деминга, Дж.Джурана, Ф.Кросби, К. Исикавы, А.Фейгенбаума и других «Патриархов» качества в модели TQM, их сравнение и связь с «классическим» подходом к управлению качеством. Модель Business Excellence для организации (предприятия); ее использование в деятельности организации. Использование самооценки для установления качества деятельности, измерения и определения тенденций улучшения; описание критериев улучшения и способы их использования.

 

Введение

 

Дисциплина «Всеобщее управление качеством» раскрывает одну из специфических функций управления качеством, направленную на формирование, развитие системы менеджмента качества на предприятии, а также управление качеством на основе принципов TQM (всеобщего менеджмента качеством). Цель дисциплины «Всеобщее управление качеством» - формирование теоретических знаний и практических навыков в области управления качеством на предприятиях, освоения приемов совершенствования системы управления в соответствии с международными стандартами ISO-9000, ISO-14000 и др., требованиями долговременной стратегии в области качества.

Актуальность изучения дисциплины диктуется потребностями рыночной экономики, в условиях которой конкурентоспособность может быть достигнута за счет достижения высокого качества реализуемой продукции, услуг, использования новейших технических решений и управленческих технологий.

Для эффективного решения вопросов качества и управления им необходимо наличие профессиональных знаний, навыков и умений. Успешному овладению будущего специалиста по управлению качеством теоретическими основами всеобщего управления качеством способствует знание таких дисциплин как «Экономика», «Менеджмент и маркетинг», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Технология и организация продукции и услуг», «Управление процессами», «Управление персоналом». Для специалиста в области управления качеством – важно владеть навыками статистических методов анализа, средствами и методами управления качеством, методами и средствами измерений, испытаний и контроля, иметь представление о системе управления качеством на предприятиях.

Кроме того, важно иметь теоретическую подготовку в области дисциплин математического цикла, уметь использовать статистические методы обработки данных, модели самооценки для установления качества деятельности, измерения и определения тенденций улучшения, описания критериев улучшения системы управления качеством.

 

Общие положения выбора и выполнения контрольной работы

 

Контрольная работа является неотъемлемой частью учебного процесса и позволяет определить степень самостоятельной подготовки студента по учебной дисциплине. При написании контрольной работы следует уделять внимание рассмотрению темы в контексте всей дисциплины. Таким образом, студент показывает знание основных вопросов и ключевых разделов всего учебного курса, а не только изложение результата изучения одной темы.

Процесс выполнения контрольной работы должен включать изучение не только учебной литературы по данному вопросу, но и государственных стандартов и иных нормативных документов. Целесообразно применять информацию, представленную в периодических изданиях.

Использование Интернет-ресурсов допускается в том случае, если отсутствует опубликованный вариант, на который ссылается автор. Оформление ссылок на соответствующей сайт с указанием даты скачивания информации обязательно.

При выполнении контрольной работы следует уделять внимание средствам наглядного отображения информации (схемы, рисунки, графики, диаграммы и др.)

Контрольная работа должна быть представлена на кафедру за 1 месяц до начала сессии. При наличии замечаний контрольная работа возвращается студенту для устранения замечаний. Контрольная работа может быть возвращена на доработку в случаях:

­ изложения материала по одному источнику литературы;

­ отсутствия ссылок на источники литературы;

­ изложения вопроса без взаимосвязи с основными понятиями всей дисциплины;

­ отсутствия практической части в контрольной работе (которая выполняется на примере предприятия, на котором работает студент);

­ отсутствия собственных выводов;

­ наличия технических ошибок.

Доработанную контрольную работу следует повторно представить на кафедру в течение 2 недель после её возврата преподавателем. Отсутствие контрольной работы или неверное её выполнение является основанием для недопуска студента к сдаче экзамена.

Номер варианта с 1 по 50 контрольной работы соответствует двум последним цифрам учебного шифра в зачетной книжке. Если последние числа превышают число 50, то вариант определяется как остаток после вычитания 50 из двух последних чисел учебного шифра.

Работы одинаковые или схожие по стилю изложения возвращаются на полную переработку.

 

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Бенчмаркинг в управлении качеством процессов.

2. Бережливое производство и KAIZEN – долгосрочная стратегия непрерывного совершенствования.

3. Влияние качества профессиональной подготовки работников на качество производимой ими продукции (услуги).

4. Внедрение TQM на российских предприятиях, основные преимущества и проблемы.

5. Внедрение стандартов серии ИСО 9000 – основа повышения конкурентоспособности организации.

6. Европейский опыт управления качеством.

7. Зарубежный опыт обеспечения качества продукции (услуги).

8. Значение и сложность применения статистических методов контроля качества.

9. Инструменты контроля качества продукции и услуг в организациях.

10. Интегрированные системы менеджмента качества. Их преимущества и особенности внедрения на предприятии.

11. Использование самооценки для установления качества деятельности, измерения и определения тенденций улучшения.

12. Качество продукции – основа конкурентоспособности организации.

13. Классификация и учет затрат на качество.

14. Конкурентоспособность отечественных товаров на зарубежном рынке.

15. Концепция всеобщего контроля качества А. Фейгенбаума.

16. Краткосрочные и долгосрочные выгоды в концепции всеобщего управления качеством.

17. Критерии улучшения системы управления качеством.

18. Лидерство в системах менеджмента качества.

19. Международные и российские премии и конкурсы в области качества.

20. Методы совершенствования бизнес-процессов.

21. Модель Bisness Exsellens для организаций и предприятий, возможности данной модели для развития предприятия.

22. Опросы потребителей – основа для повышения качества продукции.

23. Основные положения Федерального закона о техническом регулировании.

24. Основные принципы и содержание концепции всеобщего управления качеством.

25. Планирование качества на главных этапах жизненного цикла изделия.

26. Понятие и классификация затрат на качество.

27. Премия качества Российской Федерации как фактор развития предприятий.

28. Принципы и цикла Деминга в управлении качеством продукции.

29. Проблемы отечественного опыта управления качеством продукции.

30. Программы обеспечения качества. Тотальный контроль качества.

31. Процессный подход в управлении качеством в организациях.

32. Разработка структуры показателей качества и квалиметрические показатели.

33. Реализация принципов TQM на предприятии.

34. Роль контролирующих органов в обеспечении качества продукции, изготавливаемой производителем.

35. Роль мотивации в управлении качеством.

36. Роль человека и обучения персонала в TQM.

37. Российский опыт управления качеством.

38. Самооценка системы менеджмента качества.

39. Система менеджмента здоровья и безопасности.

40. Система менеджмента качества (СМК). Сложности внедрения систем менеджмента качества.

41. Система экологического менеджмента.

42. Создание интегрированной системы менеджмента на базе ИСО 9000 и системы сбалансированных показателей.

43. Социальные аспекты управления качеством на примере стандартов качества (социальная ответственность).

44. Стандартизация и ее роль в обеспечении качества.

45. Типы скрытых потерь и борьба с ними.

46. Философия стандартов ИСО 9000. Основное содержание.

47. Философия и концепции Дж.Джурана.

48. Этапы создания продукции, определяющие ее качество.

49. Японские методы управления качеством продукции (услуг).

50. Японский опыт управления качеством.

В отдельных случаях, когда студент заинтересован в выполнении контрольной работы по иной теме, не предложенной в перечне, необходимо согласовать выбор темы с преподавателем, после чего возможно выполнение контрольной работы по предложенной студентом теме.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...