Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование современных тенденций




 

На сегодняшний момент книгоиздательство претерпело немало технических и стилистических видоизменений. В начале прошлого века особой популярностью стали пользоваться книги в мягких обложках (пейпербеки), покетбуки и адаптированные к современному темпу жизни издания, рассчитанные, скорее, на беглый просмотр, чем чтение ("Анну Каренину", например, можно прочитать в восьми страницах текста). Сегодня свою часть аудитории набирают аудиокниги. Увеличивает обороты и широкомасштабная оцифровка книг, к которой уже прибегают даже ведущие книжные издательства и интернеткомпании (Yahoo!, Google, Amazon, MSN). На недавней книжной ярмарке во Франкфурте стремительный переход текстов в цифровую форму объявлен трендом года. Насколько угрожает это полноценному книжному иллюстрированию? Книгоиздатели не сдаются и предъявляют иски. Однако, несмотря на протесты издательств и других противников размещения отсканированных книг в интернете, компания Google реализует грандиозный проект по оцифровке текстов из пяти авторитетнейших библиотек англоязычного мира: Мичиганского, Гарвардского, Стэндфордского, Оксфордского университетов, а также Нью-йоркской публичной библиотеки. Вслед за этим и Франция объявила, что ведет работы по оцифровке и выкладыванию в интернет всех достояний Французской национальной библиотеки. Соблазну "цифры" поддались не только художественная литература, но и научные издания.

Но разговоры о "вредности" компьютерных штучек по отношению к печатным книгам и их иллюстрациям - палка о двух концах. Современные цифровые технологии (в том числе кино, компьютерная графика и пр.) способны обеспечить печатной книге невероятный успех, увеличивая ее продажи в десятки, а то и сотни раз. Практика подтверждает: любая экранизация иногда подзабытого произведения (как и адаптация его в интернете) вызывает повышенный интерес к печатному оригиналу ("Мастер и Маргарита"), фиксируется ажиотажный спрос и на, казалось бы, и так продаваемые книжные издания.

Компьютерная графика позволила художникам реализовывать идеи, которые при ручной работе были бы или затратны, или трудно выполнимы. Хотя говорить, что классические техники графического рисунка (тушь, акварель, темпера, акрил, аппликация, силуэт и др.) уходят на задворки истории, по меньшей мере, некорректно. Наоборот, постмодернистские наклонности нашего времени позволяют книжным иллюстраторам использовать смесь всех направлений и техник, при этом свободно интерпретируя свое визуальное видение текста. Соответственно, подобные начинания выливаются как минимум в читательский интерес, как максимум - в коллекционирование книжных шедевров.

Проследить моду на определенный стиль в иллюстрировании сегодня трудно: успех книге могут принести как декоративная сглаженность, так и небрежный штрих рисунка, как строгость черно-белой графики, так и павлинье разноцветье. "В цене", прежде всего, умение иллюстратора находить в привычных сюжетах и ситуациях новые повороты, свежие цветовые решения, свободно обращаться с книжным блоком и продумывать оригинальные виды иллюстрирования (например, всевозможные вкладки, добавления к иллюстрации, или когда рисунок находит свое продолжение через несколько страниц). Именно за этим "охотятся" сегодня ведущие книгопечатные издательства США, Франции, Германии, Японии. Предугадать успех книги удается не всегда. Здесь не спасают никакие маркетинговые исследования или имена модных художников.

 

Функции книги

 

Социально-функциональное: официальные (информативные, нормативные), научные (научно-популярные, научно-производственные), практичные (производственно-практичные), научные, справочные, литературно-художественные та рекламные.

Читательское: для широкого круга читателей (массовое издание), для детей и юношей, библиотечные издания, издания, издания для слепых.

. Информационные знаки (текстовые, нотные, картографические и изобразительные)

. Аналитико-синтетическое переделывание информации (информационные, библиографические, реферативные, дайджесты)

. Внешние признаки:

Объем (книги, брошюры, листовки)

Форма: книжные, журнальные, листовые (газетные, карточные, буклет, плакат), книжки-игрушки, комплектные.

Структура или способ укладывания текстов (сериальные, однотомные и многотомные, собрания изданий та выборочные произведения, академические)

Уровень художественного оформления и способ полиграфического выполнения (миниатюрные, подарочные, факсимильные)

Сложность основного текста (моноиздание, сборники)

Количество (первое издание, стереотипное издание, переиздание: дополненное издание, исправленное издание, переделанное издание, расширенное издание).

. Периодичность:

Периодические (газета: общественно-политическая, специализированная; специальный газетный выпуск; журнал: общественно-политический, научный, научно-популярный, производственно-практический, популярный, литературно-художественный, реферативный)

Непериодические (монография, препринт, статут, инструкция, и др.)

Серийные (тематические, сборники произведений)

С продолжением (бюллетень, бюллетень-хроника, календарь)

. Принадлежность к автору, автору или спонсору (собственное, общее, пиратское, ведомственное, посмертное, прижизненное, юбилейное, мемориальное)

В своей основе печатная продукция имеет много общего, но каждой из них присуще конкретные качества, которые отличают их от многих других. Каждый тип печатных изданий имеет специфическую внутреннюю та внешнюю структуру, которая является основой его оформления.

Несоблюдение конкретных норм и стандартов при сотворении издательской продукции приводит к тому, что печатный продукт выходит некачественным, неудобным и не соответствующий требованиям читателя. Для читателя важны, кроме соответствия заданной тематике, такие показатели издания, как формат, читабельность, иллюстративность, объем, мощность, удобность поиска. Именно эти требования читателя и должны быть учтены во время изменения авторского текста в материальный продукт - печатное издание.

При заказе тиража книги необходимо четко представлять, для каких целей они будут использоваться, какова будет сфера применения книги, а также какой тип книги оптимально подходит для конкретной аудитории. Дело в том, что помимо своей основной функции, донесение определенной информации до читателя, книга может стать дорогим и очень ценным подарком, а также гордостью и ценным приобретением владельца. Именно на основе этих принципов следует поручать разработку дизайна календаря дизайнеру или рекламному агентству, а затем размещать заказ на изготовление в типографии.

Изображение на обложке книги может быть абсолютно любым, но безусловно должно выражать суть со страниц, которые она содержит, а так же информацию об авторе и контактные координаты типографии, а иак же тираж и если книга приурочена к той или иной дате или знаменательному событию, то книга должена давать ясное представление о значимосте данных событий.

Специалисты зачастую с особым энтузиазмом берутся помогать выработать маркетинговую схему продажи,, разрабатывают дизайн самой обложки, нередко верстают книгу, а также печатают любой тираж - от одного экземпляра до десятков тысяч.

Чем больше значимость книги и меньше ее тираж тем большую ценность она представляет.


Рубрикация

 

В основе современного художественного оформления книги лежит абсолютная гармония всех её элементов. Суть гармонии - соотношение пропорций. Пропорции встречаются во всём: в размере полей, в соотношении пробелов между строками, в выключке слов и во многом другом. Гармоничное сочетание элементов в совокупности образует архитектонику книги. Архитектоника книги выражается и в делении ее на части, главы, параграфы и т.д. Это деление отражается в системе заголовков, или рубрикации. Логичное и четкое оформление системы заголовков помогает понять структуру литературного произведения, облегчает работу над книгой.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...