Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профилирование зубчатых колес




Выбираем масштаб построения таким образом, чтобы высота зуба h на чертеже была не менее 40-50 мм. При этом масштабный коэффициент: ml =_ м/мм.

Выбираем положение центров О1 и О2 осей зубчатых колёс Z 1 и Z 2, расстояние между которыми равно a. Из центров О1 и О2 проводим окружности, радиусы которых соответствуют:

- начальным окружностям: rw 1=_ мм; rw 2=_ мм;

- делительным окружностям: r 1=_ мм; r 2=_ мм;

- окружностям вершин: ra 1=_ мм; ra 2=_ мм;

- окружностям впадин rf 1=_ мм; rf 2=_мм;

- основным окружностям: rb 1=_ мм; rb 2=_ мм.

Проводим линию зацепления N1N2. Она должна проходить через полюс зацепления П под углом 20° к линии, перпендикулярной межосевой линии О1О2, и при этом быть касательной к основным окружностям rb 1 и rb 2.

Находим активный участок линии зацепления АВ. Точки А и В являются точками пересечения линии зацепления N1N2 с окружностями вершин ra 1 и ra 2.

Последовательность построения зуба:

- проводим ось симметрии зуба;

- проводим ряд радиусов ri в пределах от радиуса окружности выступов ra до радиуса основной окружности rb;

- откладываем на каждом из радиусов ri по обе стороны оси симметрии половину толщины зуба Si /2;

- соединяем плавной линией полученные точки;

- проводим окружность впадин rf и соединяем построенные участки с окружностью впадин переходной кривой (ρ =0,25× m =0,25×_=_ мм).

Построенный профиль зуба устанавливаем на чертеже таким образом, чтобы он разместился между окружностями вершин ra и впадин rf, а полюс П касался его боковой поверхности. Аналогично строится профиль зуба колеса z2.

Проводим ось симметрии двух других зубьев шестерни и колеса.

Строим рабочие участки профилей зубов, то есть те участки, которые участвуют в зацеплении. Чтобы найти эти участки, нужно на профиле шестерни найти точку, сопрягаемую с крайней точкой головки зуба колеса и наоборот. Для этого через точку А из центра O 2 проводится дуга радиусом O 2 А до пересечения с профилем зуба колеса. Для того, чтобы выделить рабочие участки профилей зуба на расстоянии 1,5-2 мм проводим линии, параллельные боковым поверхностям зубьев и заштриховываем полученные области.

 

Построение графиков качественных показателей

Проводим линии, перпендикулярные N1N2.

По результатам расчета программы ТММ2 строим диаграмму коэффициента скольжения l = f (x), для которой выбираем масштаб: ml =_ _ мм.

На оси x откладываем расстояния x 1, x 2,…, а на оси l значения li. Полученные точки соединяем плавной линией.

Аналогично строим корригированное зацепление. Корригированное зацепление представляет собой зацепление с более благоприятными качественными характеристиками по сравнению с нулевым зацеплением, в частности устранён подрез зубьев.


Результаты расчётов по программе ТММ1

Исполнитель: Иванов И.И. Группа: _-__-_. Задание _____. Вариант:____.

Исходные данные:

Тип машинного агрегата TMА=___.

Номер схемы кривошипно-ползунного механизма N=___.

Направление вращения кривошипа K=___.

Средняя угловая скорость кривошипа Omega_1=_ 1/c.

Смещение направляющей ползуна (эксцентриситет) e=______ м.

Длина кривошипа L1=__ м.

Длина шатуна L2=__ м.

Расстояние АS2 L3=__ м.

Начальное положение кривошипа Phi0=___ градусов.

Масса кривошипа m1=___ кг.

Масса шатуна m2=___ кг.

Масса ползуна m3=___ кг.

Момент инерции шатуна Is2=___ кг*м^2.

Сум.прив.мом-т всех вр.масс маш. агрегата I п0 =___ кг*м^2.

Коэффициент неравномерности вращения delta=___.

Значения Pпс (Fд) {H}:

 

КИНЕМАТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

___________________________________________________________________________

N|УПК|У.С.Ш.| У.У.Ш. | С.П.| У.П. |vx s2|vy s2|vs 2| wx s2 | wy s2 | w s2 |

----------------------------------------------------------------------------

0| | | | | | | | | | | |

12| | | | | | | | | | | |

______________________________________________________________________________

 

РЕЗУЛЬТАТЫ СИЛОВОГО РАСЧЁТА

____________________________________________________________________

| N| R12X | R12Y | R12 | R03 | R32X | R32Y |

|--------------------------------------------------------------------|

| 0| | | | | | |

|12| | | | | | |

|____________________________________________________________________|

| N| R32 | R01X | R01Y | R01 | MUR |

|---------------------------------------------------------|

| 0| | | | | |

|12| | | | | |

|_________________________________________________________ |

 

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ МАШИННОГО АГРЕГАТА

____________________________________________________________________

| N| IP2 | DIP2 | MPS | MPD | AD | AS |

|--------------------------------------------------------------------|

| 0|

-

|12| |

|____________________________________________________________________|

_________________________________________________________

| N| DT | T2 | DT1 | W1 | EPS |

|---------------------------------------------------------|

| 0| | | | | |

| 12| | | | | |

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...