Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Возвращение к Безымянному. Слава Роду!. Моление Великой Черной Матери Морене. 3. Возвращение к Безымянному . Мара-Морена, Навья Владычица




3. Возвращение к Безымянному

Высшее Знание смотрит мне в глаза Твоими очами — Очами Безумия. Выше Солнца и Луны, выше пути предков и пути Богов, выше мирского и жреческого знания — Знание Высочайшею, Ведание Стезя Великой Бездны, Растворения в Нерожденном. Оседлавший Возвратиый поток, объятый Чёрным Пламенем Растворения, я иду по следам Вещего Бога — Туда, Откуда нет возврата, где Начало и Конец сводятся в Одном, 1де Вещий мановением (Своей руки обрывает струны гуслей, и Песнь Миров взрывается оглушительным Безмолвием, где величайшие мудрецы, замерев на миг на краю Бездны, хохочут как безумные, где увидевшие Свет паче света сею не оглядываются на­зад, делая шаг в Бесконечность (Сияний, распахнувших Лоно Великой Тьмы, где Твои очи смотрят мне в глаза, отражая в себе безумие этою мира, нарекшего Тебя Безумной Владычицей безумных, и где Сердце моё ликует, расколов на тысячи кусков личины отражений, имён и форм, в которые оно было облечено на протяжении сотен жизней, на протяжении которых я всерьёз думал, что у МЕНЯ есть имя...

 

Слава Роду!

[2007]

 

Моление Великой Черной Матери Морене

 

Безумная Владычица безумного мира, У Врат Безмолвия стоящая, Держательница Нитей Судеб этого мира И Та, Которая рассекает их Своим Серпом!

Белыми снегами, яко княгиня шубой собольей, укрытая,

Лик Свой к детям Севера обрати,

А в смерти с нами блага пребуди,

Главу свою в смирении склоняю перед Тобой,

А шуйцу — во знамение Стези Твоей — держу на правом плече[137]

Славлений не возносят Тебе живые (живущие в Яви),

Лишь следующие Шуйным путём дерзают славить Тебя,

А иные трепещут в страхе,

В Имени Твоём слыша Имя Смерти,

И бегут от взора очей Твоих,

Сияющих ярче тысячи Солнц,

Яснее Месяца и частых звёзд на небе.

Величайся в ночи и дне.

Огнём Пекельным, пламенем яростным объятая, Ведающая Сокровенное, помнящая то, что было, Ежедневно рождаясь и умирая, дабы вновь возродиться, К Тебе, Великая Чёрная Мать Морена, славленья возносим свои!

Гой, Черна Мати! Гой-Ма!

 

Слава Роду!

[2007]


ЧАСТЬ IV. ИЗ РАННИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ [138]

Мара-Морена, Навья Владычица

 

Имя славянской Богини зимней стужи и смерти Морены (Мары) восходит к общему индоевропейскому корню mar-/mor-,

связанному со смертью (мором). Существует много исследований на тему трактовки общеиндоевроиейского корня тr-, связанного к санскритским тrtis (r с точкой внизу — читается какри), латинским  mors, русским съ-мьртъ и т. д.

В переводе с санскрита шага—значит «убивающий», «унич­тожающий». Не случайно в буддийской мифологии Мара— Бо- жество, персонифицирующее зло и всё то, что приводит к смерти живые существа. Он (Мара) искушал Будду под деревом Бодхи и создавал препятствия на Духовном пути всех Бодхисаттв, стре­мившихся к Просветлению. Согласно буддийским мифам, Бо­жеству Маре подчинено огромное количество духов ненависти и вожделения (рассматриваемых буддийскими философами, пре­жде всего, как олицетворения различных аспектов человеческой дущи; также Он (буддийский Мара) имеет дочерей, воплощаю­щих собой сексуальные страсти.

Древне-кельтские мифы повествуют о Богине войны Мор­рыгай (ирл. Морригу), появляющейся на полях битв и прел вещаю­щей смерть. Чаще всего Она принимает облик вороны; именно в таком виде Она уселась на плечо героя Кухулина, когда то погиб в бою против армии королевы Меда (королевы Коннахта, ярост ной женщины-воительницы).

В цикле легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола важное место занимает образ Морганы ле Фэй, сводной сестры Артура. Во всех британских вариантах мифов о леген­дарных рыцарях она представлена заклятым врагом Артура часто виновницей его гибели. Одна из легенд рассказывает, как Моргана похитила волшебный меч Экскалибур (принадлежав­ший Артуру) и передала его Акколону (своему любовнику из Галлии), который затем вызвал Артура на поединок. Когда Ак­колон уронил меч, Артур узнал оружие, а рыцарь признал свою вину и сдался. Однако после кровавой битвы под Солсбери стоившей жизни большинству рыцарей Круглого Стола, ког да король и его мятежный племянник Мордред поразили друг друга, Моргана была одной из трёх женщин, которые на чер­ном корабле увезли смертельно раненного Артура в Аволлон (сё спутницами были королева Северных Штормов и королева Потерянных Земель). Некоторые варианты мифов гласят, что Моргана ле Фэй (держащая в руке яблоневую ветвь — символ изобилия) является владычицей Аваллона («Яблоневого Остро­ва»[139]). В потустороннем мире Она — Богиня Зимы, Тьмы и Смерти, противостоящая Артуру — «Господину Лета», Противовес тёмной стороне деятельности Морганы ле Фэй создает Её роль целительницы и хранительницы тела Артура на Авал­лоне.

В славянских мифах и легендах часто встречаются персона­жи, носящие такие имена, как Мара, Маря, Маруха, Мора (и близ­кос к нему Кикимора — Мара в рогатой кикс, или кичке, головному уборе замужней женщины), Морена, Марена, Морана, Марана,

Маржана, Маржена и т. п., связанные (по первоначальному этимологичсскому родству или по вторичному звуковому уподобле­нию) с олицетворениями смерти, а также с сезонными ритуалами умирания (а затем воскресания) Природы. В весенних обрядах славян «Мореной» называется соломенное чучело — воплощение смерти и зимы, которое сжигают на Масленицу (приуроченную к Весеннему Равноденствию), что призвано обеспечить в конце будущего лета хороший урожай. В русских деревнях в Купальскую ночь сжигают на костре чучело Морены— злой ведьмы». В эпоху двоеверия имя Мары в Купальских обрядовых песнях было частично вытеснено именем Марьи (Девы Марии). В западнославянской мифологии известна польская Маржана, отождествляемая хронистом XV века Я. Длугошем с римской Богиней Подземного мира Церерощ чешская Морана, отождествляемая с греческой Богиней мрака и чародейства Гекатой (древние авторы, говорящие о Божествах славян-язычников, упоминали о Морепе как о Богине вроде Гекаты и Деметры - несущей одновременно смерть и плодородие). Белоруская Мара — «нечисть», сходная по функциям с Марой низшей мифологии народов Европы, олицетворяет собой, в частности, злой дух, садящийся ночью на грудь спящего и вызывающий удушье (в Средние века ассоциировавшийся также с инкубами и суккубами). Представление о Маре как о воплощении ночного кошмара запечатлено в польском zmora («кошмар»), француским cauchemar («кошмар»), английском nightmare («кошмар», от — «ночь»).

Мара-Морена — одна из самых древних, таинственных и за­гадочных Богинь в славянских традиционных верованиях. Иногда Она предстаёт в обличье высокой Женщины или, напротив, сгорбленной Старухи с длинными распущенными волосами. Иногда - в облике красивой Девушки в белом, иногда — Женщины, одетой в чёрные одежды или рваную ветошь, с растрёпанными косматыми волосами[140]. Тем не менее, мара в русских поверьях не столько образ ночного кошмара, сколько воплощенная Судьба ведающая о грядущих переменах в жизни обитателей дома. Она как призрак часто появляется в доме). Слово «Мара» также означает и «туман», «мгла», «марево». В этом Мара схожа с «Белой Женщиной», повсеместно означающей смерть и предвещающей несчастья.

Мара-Морена — это не только Владычица ночи, но также и  Полудница, красивая Девушка в белом, появляющаяся среди зреющих хлебов в жарком летнем мареве. Время Мары полдень либо полночь дня или года — «переломные» сроки, сочетающиеся также с переломами судьбы человеческой. В образе Мары видят сочетание как рождения и плодородия, так и смерти, необходимой для обновления и продолжения жизни на Земле. Мара Морена— Великая Мать всего сущего и одновременно воплощённая Смерть, женское лоно и одновременно погребальная Крада. Она подобна морю — материнской стихии, породившей всё живое,   чьи воды, тем не менее, непригодны для жизни людей и животных, обитателей этого мира.

Среди множества Ликов Тёмной Богини выделяют: Мару - в образе Предвечной Тьмы или Предвечных Вод, Мару-Море (ср. Окиян-море русских заговоров — Источник и Конец Бытия), Мару-Недолю[141], Мару-Зиму, Мару-Ночь, Мару-Смерть, Мару - Птицу (Лебедь Белую — как воплощение зимы и траура по усоп шим[142], либо Чёрную — как непостижимость, темноту глубин смерти), Мару-Женщину, в том числе в образе Старухи с Косой либо с Серпом, и т. д. Таким образом, в мифологическом мышлений Мара может представляться как Сверхличная сила, действующая во Всемирьи, и одновременно как отдельное существо.

Согласно славянским сказам, Морена — супруга Кощея (Кощного Бога, Владыки Подземья, одного из Тёмных Ликов Велеса) которого Она родила дочерей: Водяницу, Ледянину, Снежану, Немочу, Замору и других, связанных с умиранием, неурожаем, скотьим мором и т. п., а также с помрачениями ума и тёмными сторонами души человека. По другой версии, Морена— Сама Великая Мать, породившая Богов, Непостижимая («Тёмная») в Своем запредельном величии... Сопровождают Морену много- численные (и безымянные) мары — бестелесные навии (или навии) вестницы смерти. Время года, которому покровительствует Морена — конец осени и зима, сторона света — запад (где умирает Солнце), а также холодный север, время суток — ночь (луч- шее время для Темного колдовства)...

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...