Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет цены по методу полных издержек




 

Метод полных издержек обеспечивает полное закрытие всех затрат и получение планируемой прибыли.

Данный метод используется при принятии решений:

по ценам на традиционные товары на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией;

по ценам на совершенно новые товары, не имеющие ценовых прецедентов.

 

Таблица 1

№ п/п

Статья расчета

Данные

Расчет

1

Материалы

70

-

2

Заработная плата

31

-

3

Итого переменные расходы

101

70+31

4

Постоянные расходы

29

-

5

Итого себестоимость единицы продукции

130

101+29

6

Прибыль на единицу (норма прибыли 15%)

19,50

130*0,15

7

Цена заводская

149,50

130+19,5

8

Цена реализации (НДС - 18%)

176,41

149,5*1,18

9

Розничная цена (торговая наценка 20%)

211,69

176,41*1,2

 

Метод рентабельности инвестиций

 

Данный метод учитывает платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации продукции, т.к к суммарным затратам на единицу продукции добавляется сумма процентов за кредит. Метод используется при принятии решений:

по ценам на традиционные товары с устоявшейся рыночной ценой;

о величине производства нового товара с известной рыночной ценой.

 

Таблица 2

№ п/п

Статьи расчета

Данные

Расчет

1

Прогнозируемый годовой объем реализации, штук 90000

-

2

Переменные затраты на единицу продукции, руб. 720

-

3

Общая сумма постоянных затрат предприятия, тыс. руб. 18700

-

4

Дополнительное финансирование за счет кредита, тыс. руб. 24000

-

5

Плата за кредит (% годовые) 15

-

6

Постоянные затраты на единицу продукции, руб.

207,78

18700*1000/90000

7

Итого себестоимость единицы продукции, руб.

927,78

720+207,78

8

Прогнозируемая прибыль (не ниже платы за кредит), руб.

40,00

24000*1000*0,15/90000

9

Цена заводская, руб.

967,78

927,78+40

10

Цена реализации (НДС-18%)

1141,98

967,78*1,18

11

Розничная цена (торговая надбавка 30%), руб.

1484,57

1141,98*1,3

 

Метод маржинальных издержек

 

Метод маржинальных издержек позволяет создать эффективную систему оперативного рыночного ценообразования на основе применения принципов современного учета затрат - развитого директ-костинга. При использовании метода пользуются категориями маржи и маржинальной себестоимости. Маржа или разница между рыночной ценой и переменными затратами, должна возмещать постоянные затраты и приносить прибыль.

 

Таблица 3

№ п/п

Статьи расчета

Данные

Расчет

1

Прогнозируемый годовой объем реализации, штук 19000

-

2

Переменные затраты на единицу изделия, руб. 2500

-

3

Общая сумма постоянных затрат, млн. руб. 2,9

-

4

Прогнозируемая прибыль, млн. руб. 4,3

-

5

Результат от реализации для возмещения затрат и получения прибыли, млн. руб. (п.3+п.4)

7,2

2,9+4,3

6

Результат от реализации после возмещения постоянных затрат на единицу изделия (валовая прибыль на ед. продукции), руб.

378,9

7,2*1000000/19000

7

Цена, руб.

2878,9

2500+378,9

8

Цена реализации (НДС 18%), руб.

3397,2

2878,9*1,18

9

Розничная цена (торговая наценка 25%), руб.

4246,4

3397,2*1,25

 

Метод стоимости изготовления (переработки)

 

Учитывает вклад предприятия в наращивание стоимости товара, т.к к полной сумме затрат на покупное сырье, материалы добавляется сумма (процент, норма прибыли), соответствующая вкладу предприятия в формировании стоимости изделия.

 

Таблица 4

№ п/п

Статьи расчета

Данные

Расчет

1

Сырье, руб. 24,8

-

2

Материалы, руб.

6,9

-

3

Прочие материалы, руб.

2,4

-

4

Отходы, руб.

0,3

-

5

Всего материалы, руб.

34,40

24,8+6,9+2,4+0,3

6

Расходы закупки 6%, руб.

2,06

34,4*0,06

7

Потери от брака, руб.

0,1

-

8

Заработная плата с начислениями

12,5

-

9

Цеховые расходы 150% от зарплаты

18,75

12,5*1,5

10

Общезаводские расходы 120% от зарплаты

15,00

12,5*1,2

11

Расходы по переработке (п.8+п.9+п.10)

46,25

12,5+18,75+15

12

Затраты производства

82,81

34,4+2,06+0,1+46,25

13

Расходы по сбыту 0,7% от п.12, руб.

0,58

82,81*0,007

14

Общая себестоимость

83,39

82,81+0,58

15

Прибыль 12% от п.11

5,55

46,25*0,12

16

Цена заводская, руб.

88,94

83,39+5,55

17

Цена реализации, руб. (НДС-18%)

104,95

88,94*1,18

18

Розничная цена, руб. (торговая наценка 30%)

136,44

104,95*1,3


Определение цены с учетом влияния объемов затрат, прибыли

 

Учет влияние объемов, затрат и прибыли на цену выпускаемой продукции позволяет решать вопросы изменения оптово-отпускных цен, величины постоянных и переменных затрат, поиска новых поставщиков, изменения ассортимента.

 

Таблица 5

№ п/п

Статьи расчета

Данные

Расчет

1

Планируемый объем реализации за год, тыс. шт. 2400

-

2

Планируемая цена единицы продукции, руб. 39

-

3

Переменные затраты на единицу изделия, руб. 29

-

4

Постоянные затраты, тыс. руб. 9200

-

5

Порог рентабельности, тыс. шт.

920

9200/ (39-29)

6

Критический объем реализации, тыс. руб.

35880

39*920

7

Маржа безопасности, тыс. руб.

57720

2400*39-35880

8

Минимальная цена реализации единицы продукции, руб.

32,83

 (29*2400+9200) /2400

9

Максимальные переменные затраты единицы продукции, руб.

35,17

 (39*2400-9200) /2400


Заключение

 

Цена в широком смысле слова включает все объективные и субъективные затраты, связанные с приобретением продукта - носителя качества.

Значительное влияние на формирование рыночной цены оказывает соотношение между спросом и предложением отдельных товаров.

В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты ценообразования при различных структурах рынка, таких как рынок свободной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополистической конкуренции, чистой монополии. Также будут рассмотрены вопросы ценообразования в зарубежных странах - США, Япония.

В практическом разделе - произведен расчет цен на продукцию с использованием различных методов: расчет цены по методу полных издержек, метод рентабельности инвестиций, метод маржинальных издержек, метод стоимости изготовления (переработки), определение цены с учетом влияния объемов затрат, прибыли.

Цена должна обеспечит реализацию продукции (товара) и прибыль. Вместе с ней она является важным рычагом в конкурентной борьбе. Это значит, что при ее установлении следует знать цену и поведение конкурентов. Для достижения конкурентного успеха и получения запланированной прибыли при необходимости снижения цен предприятие должно систематически изыскивать резервы сокращения затрат, что способствует повышению эффективности экономики страны и благосостояния людей.

В условиях конкуренции важно овладеть искусством оперативного маневрирования ценами с учетом изменения поведения партнеров, рыночной конъюнктуры, условий производства и реализации товара. Следовательно, цена должна быть динамичной, гибко реагируя на различные экономические изменения на рынке потребительских товаров

В принятии решения о ценах при постановке задач ценообразования определяющими являются затраты, поведение потребителей, влияние конкурентов, поэтому стратегии ценообразования могут быть ориентированы на одну из этих величин: установление низких цен (затраты плюс нормальная прибыль); стратегия исчерпания (“снятия сливок”); стратегия приспособления к рыночной цене (следование за лидером).

В теории выделяют четыре типа рынка, каждый из которых соответствует одному из видов конкуренции: свободной, монополистической, олигополистической конкуренции и чистой монополии. При установлении цены на товар необходимо учитывать тип рынка.


Литература

 

1. Ворст Й., Ревентлоу. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 1994.

2. Грузинов В.П. Экономика фирмы: Курс лекций. - М.: Экономический факультет МГУ: ТЕИС, 1998.

3. Липсиц И.В. Ценообразование: Учебник. - М.: Экономистъ, 2005.

4. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. - М.: ИНФРА - М, 1998.

5. Цены и ценообразование: Учебник / Под ред. И.К. Салимжанова. - М.: Велби: Проспект, 2003.

6. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2003.

7. Экономика фирмы: Учеб. пособие / Под ред. О.И. Волкова и В.К. Скляренко. - М.: ИНФРА - М, 2000.

8. Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пособие / Под ред. А.П. Градова. - СПб.: Специальная литература, 1995.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...