Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оперативное управление туристической услугой




 

Все туристские поездки совершаются на групповой или на индивидуальной основе в зависимости от личного характера туриста и его бюджета, а также от особенностей тура. Индивидуальные поездки ( как правило, это заказные туры) предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие. Групповые поездки ( чаще всего инклюзив-туры), наоборот, более дешевые и доступны массовому туристу, но в них каждый участник обязан подчиняться установленному порядку путешествия.

Таким образом, сильнейшее влияние на туристическую отрасль оказывает сезонность спроса. Известно, что пик спроса как на въездной, так и на выездной туризм приходится на период с мая по сентябрь. В период высокого сезона спрос на услуги туроператоров значительно превышает предложение. В период "мертвого сезона" наблюдается обратная ситуация.

Туристическое агентство ООО Туристическая фирма "Club Travel" справляется с данным фактором за счет разработки специальных "зимних" туров в Египет, Тайланд, Скандинавские страны и др. и менее болезненно переживают сезонное падение спроса. Небольшие фирмы, зачастую не имеющие возможностей, прежде всего, финансовых, для разработки широкого спектра предложений, вынуждены существенно понижать цены. Для "мертвого" сезона характерна ситуация, при которой туры продаются по цене приблизительно равной или ниже себестоимости. Разрыв в ценах между высоким и низким сезонами может составлять до 35%.

Издержки туристской фирмы формируются на основе суммы переменных и постоянных затрат. Переменные затраты осуществляются непосредственно в процессе производства и в связи с ним, возрастая и уменьшаясь пропорционально объему производства и продаж. Расходы агентства ООО Туристическая фирма "Club Travel" составляют следующие основные статьи:

.   стоимость продуктов и услуг поставщиков (сторонних туроператоров, хотельров, перевозчиков) в составе реализуемых фирмой продуктов и услуг;

2. переменная часть заработной платы сотрудников (премии), выплачиваемая пропорционально объему продаж;

3. торгово-комиссионные расходы;

4. налоги и отчисления, пропорциональные обороту и т.д.

Постоянные затраты связаны с поддержанием возможностей (производственных и внепроизводственных) деятельности фирмы, но не связаны непосредственно с ходом производства и не следуют за динамикой его объема. К таким затратам относятся:

1. оклады, постоянная заработная плата персонала;

2. некоторые виды сезонных платежей разного назначения;

3. маркетинговые и рекламные акции;

.   арендные и коммунальные платежи;

.   фиксированные налоги и отчисления;

6. телефонная связь, INTERNET, линии бронирования;

7. амортизационные отчисления;

.   ремонт;

9. административные расходы и т.п.

В "Club Travel" существует два уровня организации данных во внутримашинной сфере - логический и физический. Физическая организация данных определяет способ размещения информации непосредственно на машинных носителях и выполняется программными инструментариями автоматически (без участия человека). Разработчики внутримашинной информационной базы АСУ оперируют в программах только представлениями о логической организации данных, которая определяется видом модели данных. Под моделью данных понимается совокупность взаимосвязанных структур данных и операций над этими структурами.

Вид модели и используемые в ней типы структур данных во многом предопределяют выбор системы управления базами данных или языка программирования, на котором создается прикладная программа обработки данных. Следует отметить, что для размещения одной и той же информации во внутримашинной сфере могут быть использованы различные структуры и модели данных. Их выбор возлагается на разработчиков информационной базы АСУ и зависит от многих факторов, в том числе от имеющегося технического и программного обеспечения, объемов информации, сложности задач АСУ.

В "Club Travel" при организации данных во внутримашинной сфере применяют файловую модель. При такой модели внутримашинная информационная база представляет собой множество не связанных между собой файлов из однотипных записей с одноуровневой структурой (Приложение 1). Запись является основной структурной единицей обработки данных и состоит из фиксированного набора (кортежа) полей, каждое из которых представляет собой элементарную единицу логической организации данных. Структура записи определяется составом и последовательностью входящих в нее полей.

Каждому экземпляру записи, как правило, в соответствие, ставятся один или два ключа записи: первичный (уникальный) и вторичный ключ. Первичный ключ - это одно или несколько полей, однозначно идентифицирующих запись. В случае, если первичный ключ состоит из одного поля, он называется простым, если из нескольких полей - составным ключом. Вторичный ключ, в отличие от первичного, - это такое поле, значение которого может повторяться в нескольких записях файла, то есть он не является уникальным. Если по значению первичного ключа может быть найден один единственный экземпляр записи, то по вторичному - несколько.

Для ускорения доступа к записям файла выполняется процедура индексирования, результатом которой является создание дополнительного индексного файла, содержащего в упорядоченном виде все значения ключей файла данных. Для каждого значения ключа в индексном файле содержится указатель на соответствующую запись файла данных. Наличие индексного файла позволяет по заданному ключу быстро находить запись. Индексирование может производиться не только по первичному, но и по вторичному ключу.

Описание логической организации данных файловой модели заключается в присваивании каждому файлу уникального имени, а также в описании структуры его записей. При этом каждому полю задается сокращенное обозначение (имя поля) и указывается формат поля (тип хранимого данного, длина поля и точность числовых данных). Для полей, выполняющих роль уникального (первого) ключа записи, указывается признак ключа. Структура файла обычно описывается таблицей, в которой отмечаются первичные и вторичные ключи.

Файловые информационные базы "Club Travel" обрабатываются системами управления файлами (Q&A, Reflex, FFS File и др.), которые не считаются системами управления базами данных. Файловые системы легко осваиваются, достаточно просты и эффективны в использовании. Для работы с ними используются простые языки запросов, либо и вовсе ограничиваются набором программ-утилит. Такие системы обычно поддерживают работу с небольшим числом файлов, содержащих ограниченное число записей с небольшим количеством полей.

Кроме файловых моделей организации данных внутримашинной сферы существуют иерархические, сетевые и реляционные модели. Эти типы моделей являются более сложными и, в отличие от файловой организации данных, поддерживаются СУБД соответствующего типа. Различия между этими классами моделей постепенно стираются. Однако некоторые особенности перечисленных типов моделей следует отметить. Для иерархических и сетевых моделей их структура не может быть изменена после ввода данных, тогда как структура реляционных моделей может изменяться в любое время. С другой стороны, иерархические и сетевые модели обеспечивают более быстрый доступ к информации, чем реляционные модели.

Иерархические модели имеют древовидную структуру, когда каждому узлу структуры соответствует один сегмент, представляющий собой поименованный линейный кортеж данных. Каждому сегменту, кроме корневого, соответствует один входной и несколько выходных сегментов (Приложение 2).

Каждый сегмент лежит на единственном иерархическом пути, начинающемся с корневого сегмента.

При описании такой логической организации данных достаточно для каждого сегмента указать его входной сегмент. Так как в иерархической модели каждому входному сегменту данных соответствует N выходных, то такие модели весьма удобны для представления отношений типа 1: L в предметной области.

Некоторым недостатком иерархических моделей является их неэффективность при реализации отношений типа L: L, медленный доступ к сегментам данных нижних уровней иерархии и четкая ориентация только на определенные типы запросов и др. В связи с этим в настоящее время СУБД, базирующиеся на иерархических моделях, подвергаются существенным модификациям, позволяющим поддерживать более сложные типы структур и, в первую очередь, сетевые их модификации.

Сетевая модель во многом подобна иерархической и отличается от нее только тем, что допускает несколько входных сегментов наряду с возможностью наличия сегментов без входов с точки зрения иерархической структуры. На рис.4 представлен простой пример сетевой структуры, полученной на основе модификации иерархической топологии.

 

Рисунок 4. - Структура сетевой базы данных

 

Графическое отображение структуры связей сегментов в такого типа моделей представляет собой сеть. Сегменты данных в сетевых базах данных могут иметь множественные связи с сегментами старшего уровня. В связи с тем, что в сетевых моделях имена и направление связей не так очевидны, как в иерархических моделях данных, они должны указываться при описания базы данных. В сетевых моделях данных любая запись старшего уровня может содержать данные, относящиеся к набору записей подчиненного уровня. Обращение к набору всех записей реализуется, начиная с записи старшего уровня. При этом нет необходимости, как это выполняется в иерархических моделях, осуществлять доступ к искомому набору записей через корневой сегмент. Обращение к данным возможно с любой точки доступа по связям.

Сетевые модели данных по сравнению с иерархическими являются более универсальным средством отображения во внутримашинной сфере структуры информации для разных предметных областей и это существенно расширяет сферу их применения. Достоинством сетевых моделей является отсутствие дублирования данных в различных элементах модели. Кроме того, технология работы с сетевыми моделями является более удобной, так как доступ к данным практически не имеет ограничений и возможен непосредственно к объекту любого уровня. Допустимы всевозможные запросы. Однако следует отметить, что ввиду сложности сетевых моделей, разработка СУБД на их основе предполагает использование опытных системных аналитиков и программистов. Кроме того, при использовании сетевых моделей более остро стоит проблема обеспечения сохранности информации в базе данных.

Реляционные модели данных отличаются от сетевых и иерархических простотой структур данных, удобным для пользователя табличным представлением и доступом к данным. Большинство современных баз данных в настоящее время разрабатываются на основе моделей подобного типа. Реляционную модель представления информации предложил в 1970 г. сотрудник фирмы IBM Эдгар Кодд. Данная модель позволяет выполнять все необходимые операции по запоминанию и поиску данных и обеспечивает целостность данных.

Модель основана на математическом понятии отношения, расширенном за счет значительного добавления специальной терминологии и развития соответствующей теории. В такой модели общая структура данных (отношений) может быть представлена в виде таблицы, в которой каждая строка значений (кортеж) соответствуют логической записи, а заголовки столбцов являются названиями полей (элементов) записи. Процедуры запоминания и поиска осуществляются с применением операций на множествах (объединение, пересечение, разность, произведение) и реляционных операций (выбрать, спроецировать, соединить, разделить). Отметим, что хотя реляционная модель и выглядит как совокупность связанных таблиц, но на физическом уровне данные хранятся в файлах, содержащих последовательности записей.

В реляционной модели каждому объекту предметной области соответствует одно или более отношений. При необходимости связь между объектами можно указать в явном виде. В такой связи (отношении) в качестве атрибутов указываются идентификаторы взаимосвязанных объектов. В реляционной модели объекты предметной области и связи между ними представляются одинаковыми конструкциями, что существенно упрощает модель.

Вопрос подбора персонала для туристической организации имеет первостепенное значение. Кадры до сих пор, несмотря на все современнейшие достижения, "решают все". И в этом вопросе на помощь управленцам приходит компьютер. Одно из оптимальных решений - АРМ менеджера по персоналу "Карьера +". Это программа, объединяющая воедино информацию о кандидатах (сотрудниках), заказчиках (отделах), историю общения с ними (поступления на работу, собеседований), обратной связи с заказчиками, историю вакансий (когда и кем велась, для кого, какие требования, кто проходил по вакансии, с каким результатам и т.п.), документооборот, ежедневник, расписание работы, фактические все, что может потребоваться для работы менеджеру по персоналу средней или крупной компании (при закрытии более 3 вакансий в месяц) или кадрового агентства.

Фактически это не просто автоматизированное рабочее место, а грамотная, оптимальная, отработанная годами технология подбора персонала.

АРМ "Карьера+" позволяет:

· экономить деньги - вместо диспетчера, ассистента и других достаточно одного менеджера по персоналу;

· экономить время, работая с базой данных;

· заносить информацию о кандидате в течение 1-2 минут, количество кандидатов не ограничено;

· работать с несколькими ПК одновременно (до 15 машин в сети);

· хранить оригинальные резюме кандидата и вносить любые собственные пометки;

· хранить информацию об истории кандидата, заказчика (кто, когда обращался, с каким результатом) и вакансии;

· автоматически формировать истории кандидата, заказчика, вакансии;

· контролировать роботу пользователей;

· автоматически помещать объявления по вакансиях на сайты Интернет;

· принимать анкеты кандидатов с собственного сайта непосредственно в базу данных;

· создавать и корректировать рубрикатор (список должностей);

· отслеживать документооборот;

· вести расписание работы и график пользователей;

· автоматически отправлять материалы заказчикам.

Преимущества: экономия рабочего времени; максимально полное использование информации (не теряется ни одно слово); контроль деятельности пользователей; повышение эффективности работы компании.

В настоящее время ни одно предприятие индустрии туризма не может обойтись без применения компьютерных систем, которые охватывают все процессы функционирования компании и ее взаимоотношений с гостями, что в значительной мере повышает эффективность и позволяет избавиться от ошибок. Вместе с этим руководство получает мощный инструмент контроля за работой компании и финансовыми потоками, а возможности злоупотреблений сокращаются до минимума, кроме того информационные технологии позволяют справляться с большими объемами заказов, четко отслеживать каждого туриста и значительно сокращают процесс бронирования-подтверждения и анализа оперативной ситуации по наличию мест на рейсах и в отелях. ООО Туристическая фирма "Club Travel" в своей работе использует информационные технологии, которые дают возможность работать с каталогами туроператорских фирм, производить автоматизированное резервирование, составлять листы размещения и печатать документы для туристов. Сферы применения компьютерных технологий - бухгалтерия, делопроизводство, информационная база отелей, система аналитической отчетности, планирование деятельности и т.д.

В ООО Туристическая фирма "Club Travel" (во всех офисах и отелях) имеется: офисная оргтехника - телефония, факсы, ксероксы; компьютеры - как со стандартным (типа Microsoft Office), так и со специальным программным обеспечением (так называемый BackOffice, связь BackOffic-ных программ с глобальными системами бронирования). Работа с системами бронирования через Интернет позволяет не только получать оперативную и достоверную информацию о ценах и количестве свободных мест в отелях в любой момент времени, но и иметь возможность следить за прохождением заказа на всех этапах его осуществления. Кроме того, в главном офисе имеется дополнительное оборудование: мультимедиа проектор и слайд проектор, видео - и фототехника. ООО Туристическая фирма "Club Travel" имеет локальную сеть и несколько сайтов в сети Internet (главный, и каждый из отелей), на которых можно найти информацию: о компании и сотрудниках, об основных услугах, предлагаемых ООО Туристической фирмой "Club Travel", забронировать места в гостинице или мини-отеле, заказать авиа и ж/д билеты и много другой необходимой и дополнительной информации.

Таким образом, возможность быстрого получения данных помогает специалистам и руководителю туристической компании принимать правильные решения по развитию бизнеса. Всё это слагаемые высокой конкурентоспособности и стабильного положения на рынке туристических услуг.

внутримашинное информационное обеспечение файловое


Заключение

 

Внутримашинное информационное обеспечение системы управления - информационная база службы управления на машинных носителях. Включает: массивы данных, формирующие базу данных на машинных носителях; систему программ организации, накопления, ведения и доступа к информации этих массивов. Внутримашинное информационное обеспечение системы управления следует разрабатывать с ориентацией не на решение конкретных функциональных задач, а собственно на информацию, всесторонне характеризующую управляемый объект, т.е. внутримашинное информационное обеспечение системы управления. есть совокупность используемых при функционировании системы автоматизированной обработки данных, организованных по определенным правилам, предусматривающая общие принципы описания, хранения, доступа и манипулирования данными и независимую от используемых прикладных программ.

В работе рассмотрены основные аспекты рынка туроператоров на примере деятельности туристической фирмы ООО Туристическая фирма "Club Travel". Сотрудники туристской фирмы ООО Туристическая фирма "Club Travel" пытаются применять новейшие информационные технологии в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее. И здесь новейшие информационные технологии выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем, но как было сказано ранее им недостает специализированного обучения, для наилучшего продвижения фирмы и покорения новых рубежей, на наш взгляд, создание такой структуры, как отдельного самостоятельно функционирующего органа не только поможет покорить новые рубежи, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.


Список литературы

 

1.  Емельяненько А.П. Документоведение и делопроизводство. - М.: Издательство МГУ, 2007. - 185с.

2. Кушнаренко Н.Н. Документоведение: учеб. / Н. Н Кушнаренко. - Казань: Знание, 2000. - 460 с.

.   Кудряев, В.А. Организация работы с документами: учеб. / под ред.В.А. Кудряева. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 592 с.

.   Основные правила работы архивов организаций / Росархив. - М.: Росархив, ВНИИДАД, 2002. - 137 с.

.   Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 272с.

.   Комышев Анатолий Леонидович Основы документационного обеспечения управления. - М.: Дело и Сервис, 2008. - 224с.

.   Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2009. - 384с.

.   Кушнаренко Н.Н. Документоведение. - Киев: Знания, 2010. - 460с.

.   Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии - М.: Прогресс, 2008. - 462с.

.   Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003. /В.П. Леонтьев. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2008.920 с.

.   Леонтьев В.П. Персональный компьютер. /В.П. Леонтьев. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. - 900 с.

.   Лукьянов Д.Б. Информатика и математика. Курс лекций. /Д.Б. Лукьянов. А.Н. Прокопенко. - Белгород ООНИ и РИД БелЮИ МВД России, 2004. - 201с.

.   Макарова Н.В. Компьютерное делопроизводство: учебный курс / Н. В Макарова Г.С. Николайчук, Ю.Ф. Титова. - СПб:. Питер, 2003. - 410 с.

14. Моисеев Рафаил Наджибович. Современное документоведение. - М.: АСТ, 2007. - 377с.

15. Организация работы с документами / Под ред. Иванов А.С. - М.: Инфра-М, 2008. - 536с.

.    Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. - М.: Наука, 2007. - 275с.

17. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. - М.: Издательство МГУ, 2007 - 423с.

.   Рябова И.А., Забаев Ю.В., Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма: международный туризм. - М.: Кнорус, - 2007. - 298с.

.   Семин В.С. Организация международного туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 400с.

.   Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России. // Международный бизнес России. № 11.2006.

21. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. - М.: Инси, 2008. - 472с.

.   Фридланд А.Я. Информатика и компьютерные технологии/ А.Я. Фридланд, Л.С. Ханамирова. - М.: Астрель. 2003. - 204 с.

23. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: учебное пособие, 2 - е издание - М.: Кнорус, - 2007. - 267с.

.   Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 2006. - 168с.

25. Электронные документы: создание и использование в публичных библиотеках: Справочник. - Спб: Гардарики, 2007. - 411с.


Приложение

 

Приложение 1

Файловая организация баз данных (файлы, записи, поля)

 


Приложение 2

Структура иерархической базы данных

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...