Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нформация в форме рассказа или истории лучше воспринимается




Организация и проведение презентации

 

 

Провести презентацию — это то же самое, что подойти к компании незнаком­цев на улице и с энтузиазмом начать рассказывать им про собственные идеи. Аудитория может не иметь никаких базовых знаний на эту тему. И даже если они что-то знают, то могут в данный момент размышлять о другом и быть неготовыми услышать то, что вы собираетесь им сказать.

Используйте подготовительные шаги для знакомства с темой

Чтобы не подавлять аудиторию незнакомой или неожиданной информацией, вы должны подготовить слушателей. Самый простой способ — подготови­тельные элементы, содержащие высокоуровневое описание информации, которая будет детально рассмотрена далее. Подготовительный элемент по­могает людям начать ориентироваться в том, с чем их будут знакомить на протяжении презентации.

• Даже такая простая вещь, как за­головок слайда, может служить подготовительным элементом, так как он обеспечивает контекст.

• Подготовительным элементом может быть диаграмма, иллюстрирующая процесс целиком, если вы показываете ее аудитории до того, как присту­пите к обсуждению деталей процесса.

• Краткое описание или список тем презентации представляют собой под­готовительные элементы.

История или краткая аннотация в самом начале презентации также является подготовительным элементом.

Для того чтобы понимать, о чем вы говорите, людям необходимо понимать тему.

- Помните, что слушатели не обязаны быть экспертами в данной теме, и для понимания некоторых идей им понадобится подготовка.

- Помните, что слушатели, заходя в конференц-зал, могут думать о множестве разных вещей, не связанных с презентацией.

- Используйте подготовительные элементы в начале и на всем протяжении презентации, подготавливая слушателей для восприятия дальнейшей информации.

Человек фильтрует информацию

Психологи называют это явление «предубеждением против доказательств» (confirmation bias). Люди склонны считать более правильной ту информацию, которая подтверждает существующие у них убеждения. Они выбирают до­казательства и выборочно запоминают информацию. Чем сильнее человек верит во что-либо, тем сильнее у него предубеждение против конфликтующих с его верой доказательств.

Как избежать фильтрации?

Проводя презентацию, вы хотите иметь дело со слушателями, открытыми для восприятия новых идей, о которых вы рассказываете. Если люди филь­труют информацию, то они пропустят ваши аргументы мимо ушей. Для того чтобы прорваться через автоматические фильтры, которые наверняка есть у слушателей, можно воспользоваться следующими приемами:

- Начинайте с того, во что они верят. Если вы с самого начала заговорите о том, что противоречит убеждениям ваших слушателей, они сразу же отвернутся от вас.

- Удивляйте людей. Один из способов обойти фильтры — дать человеку информацию или впечатление, которых он не ожидает.

- Создавайте ситуацию когнитивного диссонанса. Когнитивный диссонанс, то есть тревожное ощущение, которое человек испытывает, встречаясь с двумя идеями, из которых верными могут быть обе. Например, я считаю себя человеком, проявляющим заботу о других, но при этом никогда не жертвую деньги на благотворительность — это создает когнитивный диссонанс. Идеи конфликтуют, и когнитивный диссонанс заставляет меня испытывать неловкость. Мне приходится или отвергать одну из идей (то есть отрицать либо то, что я заботливый человек, либо то, что в этом году я не жертвовала деньги), или менять свое поведение, для того чтобы избавиться от диссонанса (например, я теперь могу захотеть пожертвовать на благотворительное мероприятие, описанию которого посвящена презентация).

- Люди обязательно будут фильтровать вашу информацию и придерживаться собственных убеждений.

- Чем больше вы узнаете об аудитории, тем лучше сможете предсказать, какой вариант фильтрации у них будет срабатывать. Это поможет построить пре­зентацию таким образом, чтобы ваши идеи наиболее эффективно обошли бессознательные фильтры.

- Знакомя людей с новой идеей, в первую очередь поддержите уже суще­ствующие у них убеждения или идеи, в которые они верят. Таким образом, люди почувствуют, что вы их понимаете и слышите.

- Постарайтесь найти и представить идеи и данные, которые удивят аудито­рию, — это поможет вам обойти фильтры.

И

нформация в форме рассказа или истории лучше воспринимается

И

стории и рассказы — естественный способ обработки информации.

Используйте истории, если хотите, чтобы люди устанавливали причинные связи.

 

Рассказы служат не только для развлечения. Независимо от того, насколько сухой кажется вам информация, использование рассказов сделает ее более понятной, интересной и запоминающейся.

Истории на презентации

- Во время презентации рассказывайте короткие художественные истории, для того чтобы захватить и удержать внимание слушателей и создать эмо­циональную связь с ними.

- Записывайте в блокнот или надиктовывайте на пленку интересные истории, связанные с вашей работой или личной жизнью. Это поможет вам приду­мать, как лучше использовать эти истории в презентациях.

- Используйте истории многократно. Одну и ту же историю можно рассказать во время разных презентаций для разных групп слушателей. В каждой истории можно найти несколько вариантов «морали» и сделать из одной и той же истории разные выводы.

- Старайтесь делать свои истории живыми и реальными, для того чтобы максимизировать эмоциональную вовлеченность слушателей. Истории должны быть относящимися к делу, короткими и осмысленными.

Люди лучше учатся на примерах.

- Приводя примеры, вы упрощаете своим слушателям задачу обработки ин­формации. Они лучше понимают представленные сведения и запоминают их на более длительное время.

 

Не говорите людям, что делать, лучше покажите.

- Не требуйте от слушателей за один раз запоминать слишком большой объем информации. Если вы перегрузите рабочую память человека, то он может забыть информацию и будет расстроен.

- Если вы предоставляете человеку новую информацию, то потратьте до­полнительно несколько минут, подкрепляя эти сведения рассказами, при­мерами или упражнениями (можно использовать все три подхода). Это необходимо, чтобы информация из рабочей памяти закрепилась в долго­срочной памяти слушателя.

- Вместо того чтобы заполнять презентацию максимальным объемом ин­формации, выберите несколько действительно важных моментов и сфо­кусируйтесь на них.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...