Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие акробатического рок-н-ролла в Тульском регионе.

Акробатический рок-н-ролл, как вид физкультурно –спортивной деятельности.

План:

1.1. Возникновение и развитие АРР в России и за рубежом.

Развитие акробатического рок-н-ролла в Тульском регионе.

 

В настоящее время танцевальные виды спорта, в частности акробатический рок-н-ролл приобретают все большую популярность во всем мире, как вид двигательной активности, способствующий гармоничному развитию личности.

Слайд 3 Рок-н-ролл (в пер. с англ. – раскачиваться и вертеться) – основная форма рок-музыки. В физкультурно-спортивной деятельности акробатический рок-н-ролл – это парный вид спорта, с элементами акробатики, характеризующийся быстрым темпом исполнения. Его музыкальный размер 4/4.

Слайд 4 Рок-н-ролл имеет свою историю развития как стиль популярной джазовой музыки, возникшей в США в начале 50-х годов прошлого века. Он происходит от соединения «ритм-н-блюза» – одной из форм негритянского искусства и «хилл билли» – сельского американского фольклора. Оригинальный ритмико-интонационный комплекс рок-н-ролла, заимствованный из англосаксонского и негритянского фольклора, оказал большое влияние на вокально-танцевальную музыку в темпе от умеренно-быстрого до быстрого, явившись одной из основ танцевального направления – поп-музыки.

В первые десять лет своего существования (1955-64 гг.) рок-н-ролл утвердился как музыка для подростков-тинэйджеров и был музыкой для танцев с характерным быстрым ритмом. Рок-музыка – дитя джаза, его негритянской ритм-энд-блюзовой ветви, из которой сформировался танцевальный рок-н-ролл. Вначале рок-н-ролл был танцем-монологом. Впоследствии его стали танцевать в линию и в колонну друг за другом. Этот первоначальный период сменился «золотым веком» тинэйджерской музыки (с 1964 по 1967 г.). В результате слияния ритмики и активности тинэйджерского рок-н-ролла с мелодичностью поп-музыки, соул, фолком, традиционными образцами фольклора и классики возник современный «рок».

Слайд 5 В советскую эпоху отношение официальных структур к рок-н-роллу было предвзятым, негативным, что объясняется, главным образом, идеологическими причинами. В литературе того периода рок-н-ролл определяли как «парный бытовой импровизированный танец американского происхождения, получивший широкую известность в середине 50-х годов XX века, отличающийся крайней экспрессивностью, хореографическими поддержками и небрежностью по отношению к партнерше». Конечно же, такое определение совершенно не подходит к АРР начала XXI века. Головокружительная акробатика в сочетании с бешеным темпом и сложнейшим танцем – вот что такое современный акробатический рок-н-ролл.

Слайд 6 Днем рождения танцевального рок-н-ролла считается 12 апреля 1954 г. – день, когда на экраны США вышел фильм с участием Билла Хейли и его знаменитой мелодией «Рок вокруг часов» (“Rock around the clock”). Под звуки этой песенки на экране зрители увидели танцующий дуэт – это было первое парное исполнение рок-н-ролла, и новый вариант танца вслед за киногероями начала танцевать вся Америка, а затем и Европа.

Слайд 7 С 60-х годов стали проводиться самостоятельные конкурсы исполнителей танцевального рок-н-ролла.

В это время происходит разделение рок-н-ролла на два уровня: танец, как хобби, который сохраняет характер данного времени, и рок-н-ролл как конкурсный танец.

Слайд 8 Прошло несколько лет, и в начале 70-х годов произошло событие, в корне изменившее всю дальнейшую историю развития этого популярного танца. Француз А. Агаги предложил движение кик-бл-чендж, структура которого соответствовала музыкальной структуре рок-н-ролла, что позволило исполнителям легко перемещаться при смене мест. Это способствовало созданию основного хода рок-н-ролла.

Швейцарец Рене Сагарра объединил специфические рок-н-ролльные танцевальный движения в единый законченный рисунок и тем самым «изобрел» современный спортивный рок-н-ролл. Новый вариант исполнения рок-н-ролла был взят на вооружение немецкой ассоциацией учителей танцев, и с тех пор он стал уже не просто «дискотечным» развлечением, а красивым и сложным видом спорта.

Слайд 9 Основателем методики преподавания рок-н-ролла для танцевальных школ является М.В. Штоер.

Развитие рок-н-ролла как вида спорта в нашей стране стало возможным вследствие перемен в общественной жизни страны.

Слайд 10 Основоположником русского акробатического рок-н-ролла стал Алексей Борисович Голев, хорошо известный не только в России, но и за рубежом. Именно он, преодолевая неимоверные трудности и пытаясь легализовать гонимое в начале 80-х годов танцевальное направление, создал русскую школу акробатического рок-н-ролла – акро-рока при ДСО «Локомотив». В 1986 г. при участии Голева в спорткомитете Москвы был проведен первый семинар инструкторов и судей по АРР. Это послужило началом образования широкой сети секций и клубов в Москве и других городах, что способствовало развитию рок-н-ролла как вида спорта.

 

Развитие акробатического рок-н-ролла в Тульском регионе.

Слайд 11 Акробатический рок-н-ролл в Тульском регионе начал развиваться с 1988 г. Студенты факультета физической культуры, тогда еще педагогического института Татьяна и Николай Тереховы после участия в тренерском семинаре, который проводил Московский тренер А.Б. Голев, «привезли» акробатический рок-н-ролл в Тулу. Благодаря упорным тренировкам и большой любви к спорту в 1989 г. на Чемпионате Москвы по акробатическому рок-н-роллу, который имел статус международного турнира, Тульская пара, – Николай и Татьяна Тереховы, – стала серебряными призерами, пропустив вперед лишь сильнейшую на то время в России пару – Дмитрия Тарасова и Марину Космынину.

Слайд 12 С 1993 по 1997 г. в Туле сформировался клуб акробатического рок-н-ролла «Тулица» под руководством Виктора Зеленова, воспитанники которого представляли Тульский регион. Так неоднократными Чемпионами в категориях «Дебютанты», «Юноши» становились Ольга и Олег Зеленовы, которые после обучения на факультете физической культуры ТГПУ им. Л.Н. Толстого стали активно заниматься тренерской деятельностью.

Слайд 13 Вторым рождением акробатического рок-н-ролла в Туле можно считать май 1998 г., когда созданный Л.В. Рудневой (так же выпускницей факультета физической культуры ТГПУ им.Л.Н. Толстого) ритмо- пластический клуб «Олимп» был принят полноправным членом в Федерацию акробатического рок-н-ролла России. Тульские спортсмены – воспитанники «Олимпа» – по рейтингу Федерации занимали высокие места. Ведущими Тульскими спортсменами являлись Екатерина Малахова и Александр Воробьев (категория «С» класс), Анастасия Коваленко и Геннадий Астапов (категории «Юноши»), Сергей Руднев и Пайвина Наталья (категория «С» класс) и др.

Слайд 14 С 2003 г. создается отделение акробатического рок-н-ролла при ДЮСШ № 6 г. Тулы, «Клуб акробатического рок-н-ролла «Аллегро» под руководством воспитанников клуба «Олимп».

В настоящее время развитие этого вида спорта ведется при активном участии Федерации акробатического рок-н-ролла по Тульской области. В ее состав входит «Клуб акробатического рок-н-ролла «Аллегро», руководитель Пайвина Н.В. и отделение акробатического рок-н-ролла при ДЮСШ «Триумф» (ранее ДЮСШ № 6).

Слайд 15 В 2015 г. отечественному рок-н-роллу исполнилось 28 лет. За это время он добился значительных успехов. Тульские пары являются постоянными финалистами и призерами российских и международных турниров. На первенстве Мира в Мюнхене команда клуба «Аллегро» показала высокий результат в категории «Формейшн-микст» юноши и девушки, заняв 5 место.

Слайд 16 Бронзовыми призёрами становятся воспитанники ДЮСШ «Триумф» Бударина Елена и Проскурдин Макар, выступив на Кубке Мира в Филах (Австрия) 17 октября 2015 года.

Слайд 17 Тульские спортсмены, такие как Хмелёва Анастасия, Кашин Роман, Игнатов Роман подтвердили звание мастера спорта по акробатическому рок-н-роллу.

В Туле хорошо развивается и судейский корпус. Так, президент федерации акробатического рок-н-ролла Тульской области Н.В.Пайвина является судьей международной категории, которых по России единицы.

Слайд 18 На сегодняшний день акробатический рок-н-ролл представлен в 46 регионах России. Наиболее развит он в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Калининграде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Томске, Туле, Уфе, Якутске. В Туле регулярно проходят два крупных турнира по акробатическому рок-н-роллу. Это Чемпионат и Первенство Тульской области, и Всероссийские соревнования, в каждом из которых принимает участие более 500 спортивных пар.

Тренеры, развивающие данное направление, являются выпускниками ТГПУ им. Л.Н.Толстого. В области акробатического рок-н-ролла, в частности на факультете физической культуры ведется научно – исследовательская работа. Пишутся курсовые и выпускные квалификационные работы.

На факультете в рамках элективных дисциплин (по выбору) «Физкультурно - спортивные виды» и «Спортивные танцы» студентам преподаются основы акробатического рок-н-ролла. Студенты на учебных практиках изъявляют желание проходить её в группах акробатического рок-н-ролла.

Акробатический рок-н-ролл не стоит на месте, а постоянно развивается. Совершенствуются правила соревнований. Появились новые классы (категории) участников соревнований, такие как формейшен-юниорки, формейшен-женщины и т.д. В целях популяризации вида и привлечения большего количества участников введены категории «Соло» и «Дуэты».

Растет и уровень сложности исполнения соревновательных программ. Акробатическая подготовка достигла «пиковых» вершин. Так, в типовые акробатические элементы высшей категории сложности в рок-н-ролле внесено тройноесальто. Танцевальный уровень спортсменов сложен и красив, в силу чего тренеры ищут оригинальные способы, позволяющие добиться успеха: используют в своих не акробатических программах различные одиночные акробатические элементы, неординарность в элементах костюма. В акробатическом рок-н-ролле как виде спорта постоянно идет усложнение не только акробатики, но и техники танцевальной подготовки.

Однако, из-за отсутствия научно-обоснованной системы функционирования этого вида спорта, наблюдаются не только позитивные тенденции, но некоторое барьеры, препятствующие его развитию, такие как:

- недостаточно развита методика подготовки высококвалифицированных спортсменов;

- не в полной мере разработан единый подход к пониманию техники движений и обучению, двигательным действиям спортсменов;

- малочисленны публикации по различным аспектам тренировочной и соревновательной деятельности;

- не достаточно развита научно-обоснованная система подготовки и специалистов для акробатического рок-н-ролла;

- подготовку спортивного резерва, в некоторых случаях, осуществляют лица, не имеющие профессионального образования.

- для оценки мастерства спортсменов применяются несовершенные правила соревнований.

Выдвинутые проблемы составляют основу развития и поиска путей их решения в данном виде спорта. Так совершенствованием спортивной подготовки занимаются высококвалифицированные тренера - преподаватели Тулы как Зуев К.Е., Пайвина Н.В., Малахова Е.Ю., Терехова Т.В., Игнатова Н.А., Гавритенкова О.В., а их воспитанники уже сейчас составляют немалую конкуренцию танцорам других регионов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...