Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Все, кто уже передал информацию, присоединяются к наблюдателям. Последний из игроков озвучивает сведения, только что им полученные, для всей группы. После этого первым игроком вслух зачитывается текст из карточки – под дружный хохот участников.




Все, кто уже передал информацию, присоединяются к наблюдателям. Последний из игроков озвучивает сведения, только что им полученные, для всей группы. После этого первым игроком вслух зачитывается текст из карточки – под дружный хохот участников.

Обсуждение. Участники группы отвечают на следующие вопросы: на каком этапе передачи информации, по вашему мнению, произошло наиболее сильное ее искажение? Что «выпало», забылось быстрее всего? Что сохранилось в памяти участников упражнения? Удалось ли сохранить основной смысл текста? Что предпринимали участники, чтобы лучше запомнить информацию? Что следовало бы предпринять, чтобы уменьшить искажение и забывание информации? Какие примеры могут быть полезны в реальной жизни в подобных ситуациях, чтобы лучше запомнить нужную информацию? И почему?

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (Вариант № 2)

Составители: Е. В. Кравченко, педагог-психолог ЗЦДЮТ «Зеркальный»,

О. А. Захарочкина, методист ЗЦДЮТ «Зеркальный»

КОНТАКТ

Упражнения:

• «Аплодисменты по кругу». Все сидят в кругу. Один начинает хлопать и одновременно подходит к кому-нибудь из игроков. Тот, к кому подошли, встает «в паровозик» и следующего они выбирают вместе, дарят ему аплодисменты и т. д.

• «Путаница». Все участники встают в круг. Им необходимо взяться за руки (но не за руки соседей). Дальше участникам необходимо распутаться, не отпуская рук. Второй вариант – змея запуталась. Водящий распутывает.

• «Посиделки». Задача игроков – сесть таким образом, чтобы у каждого кто-то сидел на коленях, и каждый тоже сидел у кого-то на коленках.

• «Ласковые руки – добрый взгляд – приятная улыбка». Все участники сидят в кругу. Нужно положить свои руки на руки соседа слева, посмотреть ему в глаза и улыбнуться, и так по кругу, пока волна не вернется к тому, кто начинал.

УМЕНИЕ ВЕСТИ СПОР

Упражнения:

• «Да» и «нет». Участники разбиваются на пары, встают лицом друг к другу. Решают, кто из них говорит «Да», а кто – «Нет». Нужно вести спор, используя только эти слова, но разными интонациями и степенью громкости.

• «Толкалки». Игроки встают напротив друг друга парами на расстоянии вытянутых рук. Поднимают руки на высоту плеч и упираются ладонями в ладони своего напарника. По сигналу начинают толкать его, стараясь сдвинуть с места.

• «Говорящие ладошки». Участники разбиваются на пары, берутся за руки и закрывают глаза. Игрокам предлагается только с помощью кистей рук: познакомиться друг с другом, поссориться, помириться, попросить прощения друг у друга, пожалеть друг друга.

УМЕНИЕ ЧУВСТВОВАТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА

Упражнения:

• «Кого не хватает? » Все встают в круг, внимательно смотрят друг на друга. Затем делают два шага назад и закрывают глаза. Ведущий дотрагивается рукой до кого-нибудь, этот человек, молча и бесшумно, проходит в центр круга, его ведущий накрывает покрывалом. Остальные должны отгадать, кого нет.

• «Отгадай прикосновение». Одному человеку завязывают глаза. Остальные по очереди подходят к нему и прикасаются. Ему необходимо угадать, кто подошел.

• «Настроение». Все встают в круг, берут за руку соседа справа и закрывают глаза. Надо почувствовать настроение этого человека и потом сказать ему, что почувствовал.

ВЕРБАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Упражнения:

• «Испорченный телефон».

• «Угадай, кто я? ». У ведущего в руках карточки с именами сказочных героев или известных личностей. Игроки задают ведущему вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет». Нужно угадать, кого загадал ведущий.

• «Сплетни». Выходят из комнаты несколько человек. Одному из игроков предлагается запомнить и передать следующему вошедшему фразу: «Как вы знаете, завтра произойдет солнечное затмение, а это бывает не каждый день. Соберите личный состав завтра в пять часов на палубе в походной одежде. Они смогут понаблюдать это явление, а я дам необходимые объяснения. Если будет идти дождь, то наблюдать будет нечего. Оставьте людей в казарме».

СОГЛАСОВАННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Упражнения:

• «Фигура». Вся команда должна выстроиться так, чтобы, глядя сверху, можно было увидеть геометрическую фигуру или цифру.

• «Двойные хлопки». Выбирают одного водящего. Он становится в центр круга и начинает хлопать. В паузах между его хлопками по очереди хлопают остальные игроки.

• «Алфавит». Ведущий раздает участникам буквы русского алфавита поровну и просит их разложит их по порядку от «А» до «Я» или составить слова.

• «Морская фигура». Ведущий говорит различные задания, которые команда должна молча и обязательно все вместе выполнить: «Раз-два-три – картина «пляж» замри. Раз-два-три – картина «перемена» замри. Раз-два-три – картина «футбол» замри». Раз-два-три – картина «зоопарк» замри».

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Упражнения:

• «Говорящие жесты». Участники стоят в кругу друг напротив друга. Одни человек жестами дает задание другому. Тот, поняв, что от него требуется, должен выполнить задание. Затем они меняются ролями. (Примеры: присесть три раза, похлопать в ладоши, пожать кому-нибудь руки и т. д. ).

• «Молчаливое зеркало». Выбирается водящий. Он выбирает себе «зеркало» и отворачивается. Остальные загадывают кого-нибудь из игроков. «Зеркало» жестами изображает того человека, которого загадали. Водящий отгадывает и т. д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...