Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Автор: Ю.Ю. Демидова, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»




Автор: Ю. Ю. Демидова, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»

Цель: реализация творческих способностей детей, развитие коммуникативных навыков.

Задачи: повышение уровня взаимодействия в группе, мотивация на сотрудничество.

Материалы: магнитофон, записи со звуками моря, банданы, бумага, фломастеры.

Ход дела:

Ведущий: «Вот уже несколько лет в «Зеркальном» именно в этот день происходят чудеса. Озеро становится необыкновенным, а воздух наполняется морским запахом. Так давайте же, не теряя времени, отправимся в путешествие по морям, по волнам! Чтобы его осуществить, необходимо тщательно подготовиться: сначала давайте разделимся на команды и назовем их по-морскому, выберем капитанов. А теперь – в путь! Свое путешествие мы будем совершать по-особенному. Поплывем мы с вами на кораблях, преодолевая множество трудностей (скорее всего – волшебных)».

ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ

Ведущий: «Вот и первое задание, приплывшее к нам в бутылке: чтобы не натолкнуться на рифы, вам нужно проложить себе фарватер. Капитан вашей команды должен будет из вас построить «живой коридор», потом с завязанными глазами сам пройти сквозь этот коридор, никого не задев».

ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ

Ведущий: «Вы благополучно прошли первое препятствие. Чтобы путешествовать было веселей, давайте вспомним песни, в которых поется о море, воде или морской тематике. Каждой команде по очереди нужно будет спеть строчку из песни».

ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ

Ведущий: «Какая «фирменная» одежда есть у каждого моряка?! Тельняшка! Вам нужно будет изобразить тельняшку из представителей своей команды».

ЗАДАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Ведущий: «Давайте попробуем придумать как можно больше способов применения старых морских предметов: якорь, сломанная мачта, прохудившийся парус, старый капитанский китель, штурвал, ржавый компас».

ЗАДАНИЕ ПЯТОЕ

Ведущий: «Настоящий моряк знает, как завязать морской узел. Ваша задача будет сложнее: вам нужно его распутать. Каждая команда становится в круг, протягивает руки и закрывает глаза. Руки надо соединить с руками другого человека из круга. Открыв глаза, не разрывая рук нужно «распутаться», образовав круг».

ЗАДАНИЕ ШЕСТОЕ

Ведущий: «Все люди, связанные с морем – настоящие романтики, поэты. Вы тоже сейчас попробуете написать стихи, а в них обязательно должны упоминаться такие рифмы: рифы – мифы, чайка – гайка, акваланг – бумеранг, море – на просторе, валуны – шалуны, пираты – акробаты».

Ведущий: «Мы совершили настоящее путешествие благодаря вашей фантазии. Давайте чаще отправляться в морские дали с помощью вечного двигателя – воображения! ».

ПОЙМИ МЕНЯ

Составитель: М. Незнамова, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»

Цель игры: сплочение коллектива, развитие ассоциативного мышления.

Возраст: 12-16 лет.

Оформление, оборудование: один стол, десять ручек, двести листов бумаги (формата А 0, А 1 и А 4), карточки с заданиями, табло с результатами, желательно десять свистков.

Условия: в игре участвуют команды по 8-10 человек. Игра проходит в два тура. В первом туре участвуют все команды, во второй тур выходит половина команд, набравших наибольшее количество баллов.

I ТУР. СЛОВО ЖЕСТОМ

Ведущий вызывает одну из команд. Все участники команды выходят к столу. Каждый получает листочек и ручку. Все отворачиваются от капитана и встают боком к столу и затылок в затылок. Капитану дают несколько карточек на выбор, он выбирает одну из них. Капитан стучит по плечу первого игрока и при помощи жестов старается объяснить ему слово.

Как только участник думает, что он догадался, какое слово было на карточке, он кивает головой, пишет на листке слово и переворачивает его вниз. Затем он стучит по плечу следующего игрока и объясняет ему при помощи жестов слово, которое он написал на листке и т. д. За каждое правильно написанное слово команда получает десять баллов.

 Примерные слова: деньги, песня, радость, сон.

ПЕРЕВЕРТЫШИ

Каждой команде ведущий предлагает название фильма (пословицу или еще что-то) – перевертыши, т. е. каждое слово во фразе-перевертыше заменено на антоним. За каждый угаданный перевертыш – десять баллов.

«Перевертыши» – примерные названия фильмов: «Черная луна моря» – «Белое солнце пустыни»; «Старый убийца» – «Новая жертва»; «Сложный Иван» – «Просто Мария»; «Чугунный столбняк» – «Золотая лихорадка»; «Фигуроубийца» – «Телохранитель»; «Подземный мир» – «Звездные войны»; «Сухопутная война» – «Подземный мир»; «Садовник» – «Газонокосильщик»; «Домашний котенок Вася» – «Дикая собака динго»; «Один юнга» – «Два капитана»; «Стоящий зверь» – «Бегущий человек»; «Домашняя ромашка» – «Дикая Роза (орхидея)»; «Много на улице» – «Один дома»; «Беззубики» – «Зубастики»; «Мало тишины отовсюду» – «Много шума из ничего»; «Один пехотинец и кошка» – «Четыре танкиста и собака»; «Вчера настанет мир» – «Завтра была война»; «Простой взрослый» – «Трудный ребенок».

СЛОВО В ВОЗДУХЕ

Каждая команда получает листок и ручку. От каждой команды выбирается человек. Эти люди выходят в центр и путем жеребьевки выбирают слово. Затем каждый из них по очереди пишет это слово пальцем на воздухе. Каждому участнику, который пишет слово на воздухе, дается на это тридцать секунд. Через тридцать секунд команды должны написать свою версию слова на листке. Каждое угаданное слово – десять баллов.

Варианты слов: шкаф, лето, дети, стол.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...