Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управляющие компоненты Windows

 

Рассмотрим несколько управляющих компонент Windows, облегчающих диалог с приложением.

Первый компонент - это линейка прокрутки. Она может быть расположена в окне приложения и представляет собой вертикальную или горизонтальную полосу с ползунком. Ползунок можно передвинуть, зацепив его указателем мыши и перетащив вдоль полосы прокрутки.

Линейка создается как объект класса TScrollBar в конструкторе окна приложения. Конструктору TScrollBar передаются координаты и размеры создаваемой линейки, а так же тип линейки - горизонтальная или вертикальная.

Покажем, как использовать в приложении вертикальную линейку прокрутки.

Во время перемещения ползунка вертикальная линейка генерирует уведомляющие сообщения WM_VSCROLL. Вы можете перехватить и обработать эти сообщения, объявив в классе-владельце такой линейки функцию отклика EvVScroll и дополнив таблицу отклика класса макросом EV_WM_VSCROLL. Функция будет вызываться при изменении положения ползунка на линейке.

При создании линейки присвойте адрес сконструированного объекта указателю. В результате Вы получите доступ к разнообразному набору функций объекта. К примеру, появится возможность позиционировать ползунок из программы, получать позицию ползунка и изменять масштаб линейки (по умолчанию позиция ползунка на линейке изменяется от 0 до 100).

Все сказанное выше справедливо и для горизонтальной линейки прокрутки, но для реакции на ее сообщения требуется функция EvHScroll и макрос EV_WM_HSCROLL.

Теперь уделим внимание другому компоненту визуального интерфейса Windows - кнопке.

Кнопка может быть расположена в окне приложения и представляет собой прямоугольник с надписью. Кнопка реагирует на щелчки мышью выдачей уведомляющего сообщения. Она создается в конструкторе окна приложения, как объект класса TButton.

Конструктору TButton передается адрес объекта-окна, в котором Вы хотите разместить кнопку, текст надписи на кнопке, ее координаты и размер. Конструктору также передается константный идентификатор кнопки. Данный идентификатор совпадает с идентификатором уведомляющего сообщения, генерируемого кнопкой при нажатии.

Реакция на нажатия кнопки реализуется аналогично реакции на выбор команды меню: Вы описываете функцию реакции (имя функции произвольное) на нажатия кнопки и помещаете в таблицу реакции макрос

EV_COMMAND(BUTTON_ID,UserName)

с идентификатором кнопки и именем функции отклика.

Приложение может иметь несколько кнопок с различными идентификаторами и для каждой кнопки нужно создать свою функцию отклика и добавить элемент в таблицу реакций.

Если Вы хотите реагировать только на нажатия кнопки, никак не изменяя ее характеристик, то присваивать указателю адрес созданного объекта-кнопки не требуется.

 

 

Изменение размера выводимой графики с помощью линейки прокрутки

 

В нижеследующем приложении в прикладном окне выдается голубой прямоугольник с вписанным в него эллипсом. В окне создается вертикальная линейка прокрутки. Перемещая ползунок линейки, можно плавно изменять размеры выводимых геометрических фигур в некотором фиксированном диапазоне.

 

Исходный текст программы

 

#include <owl\applicat.h>

#include <owl\framewin.h>

#include <owl\dc.h>

#include <owl\scrollba.h>

class TMyWin: public TFrameWindow

{

 public:

 TPoint pn,pk;

 TScrollBar *sb;

 TMyWin(): TFrameWindow(0,"The Paint function")

 {

 sb=new TScrollBar(this,1,350,100,20,125,FALSE);

 pn.x=100;

 pn.y=40;

 pk.x=300;

 pk.y=pn.y;

 }

 protected:

 void Paint(TDC&,BOOL,TRect&);

 void EvVScroll(UINT, UINT, HWND);

DECLARE_RESPONSE_TABLE(TMyWin);

};

 

DEFINE_RESPONSE_TABLE1(TMyWin,TFrameWindow)

 EV_WM_VSCROLL,

END_RESPONSE_TABLE;

 

void TMyWin::Paint(TDC &dc,BOOL,TRect&)

{

 TColor color(TColor::LtBlue);

 TPen pen1(color);

 dc.SelectObject(pen1);

 dc.Rectangle(pn,pk);

 TPen pen2(TColor::LtGreen);

 dc.SelectObject(pen2);

 dc.Ellipse(pn,pk);

}

void TMyWin::EvVScroll(UINT scrollcode, UINT thumbPos, HWND hwnd)

{

 TFrameWindow::EvVScroll(scrollcode,thumbPos,hwnd);

 InvalidateRect(TRect(pn,pk));

 pk.y=pn.y+sb->GetPosition()*2;

 UpdateWindow();

}

class TMyApp: public TApplication

{

 public:

 TMyApp():TApplication()

 {}

 void InitMainWindow()

 {

MainWindow=new TMyWin();

 }

};

 

int OwlMain(int, char *[])

{

 TMyApp app;

 return app.Run();

}

 

Пояснения к программе

 

Заголовочный файл owl\scrollba.h содержит описание класса TScrollBar и его членов-функций. Описание класса TMyWin содержит объявления точек (объектов класса TPoint) для левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника. В классе дополнительно объявлен объект класса TScrollBar, представляющий собой вертикальную линейку прокрутки. TMyWin содержит также функцию отклика EvVScroll на сообщения от линейки прокрутки и переопределенную функцию Paint.

В теле конструктора TMyWin создается линейка прокрутки и задаются начальные значения координат двух углов прямоугольника.

Описание таблицы реакций содержит элемент EV_WM_VSCROLL.

Функция EvVScroll вызывает одноименную функцию базового класса для обеспечения полной обработки поступающих от скроллера сообщений. Затем функция требует перерисовать часть рабочей зоны окна для вывода геометрических фигур с измененными размерами. Для получения положения ползунка на линейке прокрутки используется функция GetPosition, которая возвращает число в диапазоне от 0 до 100. Вызов функции UpdateWindow вызывает немедленное обновление окна приложения, посылая окну WM_PAINT в обход системной очереди сообщений.

 

Задание

 

1) Создать исследовать работу приложения.

2) Изменить вертикальную линейку прокрутки на горизонтальную.

3) Исследовать работу приложения, закомментировав вызов UpdateWindow в теле EvVScroll.

4) Исследовать работу приложения, удалив вызов функции InvalidateRect.

5) Измените таблицу реакции, удалив в ней EV_WM_VSCROLL. Объясните поведение приложения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...