Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ процесса управления конкурентоспособностью ОАО «Саранский телевизионный завод»




 

Принятие решений при управлении конкурентоспособностью базируется на процессах менеджмента, являющихся, по сути, информационными процессами. Поэтому, правильность и ценность управленческих решений в значительной мере зависит от информационного обеспечения ОАО «Саранский телевизионный завод» (рисунок 2.2 – 2.3).

Рисунок 2.2 – Стадии управления конкурентоспособностью в маркетинге ОАО «Саранский телевизионный завод»

 

Процессом управления конкурентоспособностью предприятия занимается подразделение маркетинга, с непосредственным участием топ-менеджеров завода и сотрудников других подразделений.

Определение информационных потребностей ОАО «Саранский телевизионный завод» о состоянии конкурентоспособности должно основываться: на глубоком изучении внешней и внутренней среды предприятия и процессов использования ресурсов предприятия направляемых на ее повышение; на учете особенностей управления этими процессами.

К основным конкурентам ОАО «СТЗ» относятся: ОАО «ОКБ – Планета» г. Нижний Новгород; ОАО «Ярославский Радиозавод» г. Ярославль; ЗАО «Связь инжиниринг» г. Москва; НПО «Правдинский радиозавод» г. Балахна; ОАО «Рыбинский завод приборостроения» г.Рыбинск.



 
 

Рисунок 2.5 – Доля рынка радиоэлектронной продукции производимой ОАО «Саранский телевизионный завод» относительно конкурентов в 2013 году

Исходя из полученных данных можно заметить, что радиотехнологическая продукция ОАО «Саранский телевизионный завод» занимает 31% рынка, что указывает на лидирующие позиции в отрасти. На втором месте по производству данной продукции после ОАО «Саранский телевизионный завод» находится ЗАО «Связь инжиниринг» с долей рынка 24%, на третьем месте ОАО «Ярославский радиозавод» и ОАО «Рыбинский завод приборостроения» с долей рынка 12% и 11% соответственно. Лидирующие позиции данных предприятий на рынке радиотехнологической продукции обусловлены использованием современной техники и инновационных технологий. Кроме того, в последние годы радиотехнологическая промышленность является одной из приоритетных отраслей промышленности и государство оказывает финансовую поддержку перспективным организациям.

Управление конкурентоспособностью «Саранский телевизионный завод» основывается на данных о сильных и слабых сторонах организации, о ее возможностях и угрозах.

Основной задачей SWOT- анализа ОАО является изучение сильных и слабых сторон в деятельности организации с целью ее адаптации к изменяющимся возможностям и угрозам внешней среды. Данные, полученные в ходе проведения SWOT - анализа деятельности компании являются базисными элементами на этапе оценки конкурентоспособности (Приложение А)

SWOT-анализ ОАО «Саранский телевизионный завод» позволяет выявить существующие возможности и угрозы развития организации. Тщательное его изучение поможет ОАО «Саранский телевизионный завод» повысить свои конкурентные преимущества, и избежать повышения конкуренции со стороны организаций специализирующихся на выпуске радиотехнической продукции.

Последняя стадия управления конкурентоспособностью заключается в осуществлении контроля над исполнением всех предусмотренных операций, оценка эффективности деятельности в области повышения конкурентоспособности предприятия, и на основе этой оценке производится корректировка параметров объекта управления. Данную функцию выполняют топ-менеджеры ОАО «СТЗ».

Таким образом, анализ структуры управления конкурентоспособностью ОАО «СТЗ» показал, что ее совершенствование будет способствовать росту финансово-хозяйственной деятельности предприятия и стимулированию экономии всех видов ресурсов на основе их эффективного использования, большему удовлетворению возрастающих потребностей покупателей.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...