Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Функции. 3. Должностные обязанности




2. Функции

Основным направлением втрудовойдеятельности учителя-логопеда являются:

2. 1. Проведение комплекса мероприятий по психофизической и логопедической коррекции уровня развития личности в школе и по месту жительства школьника.

2. 2. Максимальная коррекция отклонений в развитии речи учащихся, которые мешают усвоению программы обучения.

 

3. Должностные обязанности

Учитель-логопед:

3. 1. Обследует учащихся (воспитанников), определяет структуру и степеньсложностиимеющегося у них дефекта.

3. 2. Создает группы для занятий с учетом психофизического состояния учащихся, с учётом патологии речи.

3. 3. Составляет план направления и содержание индивидуальной и групповой коррекционной работы, а также методической работы на учебный год.

3. 4. Выполняет изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся с целью создания необходимых условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной категорией, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей.

3. 5. Использует различные формы, методы, приёмы и средства обучения в рамках государственного стандарта, известныеобразовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3. 6. Ведетиндивидуальные и групповые занятия по коррекции выявленных нарушений, исправлению отклонений в развитии речи, восстановлению нарушенных функций в соответствии с приобретениями в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

3. 7. Работает в тесном контакте с педагогами, посещает занятия и уроки в целях выработки единой направленности работы.

3. 8. Принимает участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

3. 9. Консультирует педагогов школы, родителей (лиц, их заменяющих) по использованию методов и приёмов оказания помощи учащимся, по результатам коррекции.

3. 10. Консультирует педагогических работников и родителей (или лиц их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, у которыхимеются отклонения в развитии, а также по исходукоррекции.

3. 11. Посещает методические семинары, педагогические советы, конференции и другие школьные мероприятия по проблемам оказания логопедической помощи детям и подросткам, проводит пропаганду логопедических знаний.

3. 12. Оформляет требуемуюдокументацию установленного образца:

- журнал учёта школьников с нарушениями речи;

- журнал посещаемости логопедических занятий;

- журнал консультаций;

- речевые карты;

- календарно-тематическое планирование;

- поурочное планирование;

- расписание занятий;

- план работы на весь учебный год;

- цифровой отчет о проведенной работе за год;

- отчет о результатах коррекционной и методической работы напротяжении учебного года;

- паспорт логопедического кабинета;

- рабочие тетради по логопедии.

3. 13. Использует в работе разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках ФГОС.

3. 14. Реализует учебныепрограммы.

3. 15. Обеспечивает уровень подготовкишкольников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

3. 16. Предоставляет заместителю директора, курирующему предметы коррекционного цикла, отчёт о динамике развития речидетей, у которых имеютсянарушения устной и письменной речи.

3. 17. Оформляет требуемые документы в пределах своей компетенции для представления ребёнка на ПМПК.

3. 18. Принимает участие в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

3. 19. Общается с логопедами, психологами специальных образовательных учреждений.

3. 20. Поддерживает связь с родителями (или лицами их заменяющими).

3. 21. Участвует в формировании общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.

3. 22. Регулярноповышает свою профессиональную квалификацию.

3. 23. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся на протяженииобразовательного процесса, во время коррекционных занятий.

3. 24. Следует правилам и нормам охраны труда, санитарным правилам и нормам, правилам техники безопасности и противопожарной защиты.

3. 25. Соблюдает этические нормы поведения вшколе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога образовательного учреждения.

 

4. Права

Учитель-логопед имеет право:

4. 1. Самостоятельно определять формы и методы работы с учащимися и планировать её исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности.

4. 2. Принимать участие в управлении школой в порядке, определённом Уставом. Участвовать в работе Педагогического совета школы.

4. 3. Посещать уроки педагогов, других логопедов образовательного учреждения с целью обмена опытом, присутствовать на школьных мероприятиях.

4. 4. Участвовать в сфере деятельности методических объединений и других формах методической работы.

4. 5. Изменять групповой состав школьников в соответствии с динамикой их развития.

4. 6. Определять приоритетные направления в коррекционной работе сучениками.

4. 7. Принимать участие в разработке программы развития образовательногоучреждения.

4. 8. Давать учащимся во время проведения занятий и перемен обязательныеуказания, которые относятся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случае и порядке, установленных Уставом и Правилами поведения обучающихся школы.

4. 9. На защиту профессиональной чести и собственного достоинства.

4. 10. Знакомитьсяс жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4. 11. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с невыполнением или нарушением педагогом норм профессиональной этики.

4. 12. Аттестоваться на добровольной основе на необходимуюквалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации.

4. 13. На все установленныезаконодательством социальные гарантии.

4. 14. На моральное и материальноестимулированиетруда.

4. 15. На повышение своей профессиональной квалификации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...