Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассмотрим программы корпоративных карт

По статистике европейские компании расходуют примерно 160 млрд. евро в год на оплату командировочных и представительских расходов и до 475 евро ежедневно на оплату деловых закупок. Карточные продукты участников платежной системы MasterCard Interna-Ivtional, предназначенные для крупных европейских корпораций и компаний малого бизнеса, способствуют оптимизации административных, транспортных и офисных расходов, а также обеспечивают «более эффективный учет и планирование издержек компаний.

Проанализируем программы выпуска совместных и клубных карт.

В последние годы участники платежной системы MasterCard активно используют продукты Eurocard-MasterCard в программах совместных карт с ведущими европейскими промышленными, торговыми и сервисными корпорациями. Партнерами банков являются такие известные компании, как FinnAir, KLM, Lufthansa, SwissAir (пассажирские авиаперевозки), Fiat, Mercedes-Benz (автомобилестроение), InHotel (сеть отелей), Swiss Rail (железнодорожные перевозки) и др.

В программах клубных карт участники платежной системы MasterCard выпускают карты ЕС-МС для некоммерческих организаций — благотворительных и профессиональных обществ, научных ассоциаций, спортивных клубов.

MasterCard International и VISA International, активно работает над реализацией программы перехода на микропроцессорные технологии банковских карт. Подход MasterCard к процессу замены карт с магнитной полосой основан на четырех ключевых преимуществах микропроцессорных технологий:

- существенное уменьшение возможностей для подделок микропроцессорных продуктов по сравнению с картами с магнитной полосой;

- сокращение телекоммуникационных затрат, связанных с процессом обработки транзакционных данных по микропроцессорным картам;

- повышение эффективности управления кредитными рисками;

- возможности использования нескольких приложений на микропроцессорных картах.

Одной из приоритетных задач MasterCard International в настоящее время является создание условий для безопасных платежей с помощью банковских карт платежной системы в глобальной сети Интернет.

По всему миру компания MasterCard представила свой протокол Secure Payment Application (SPA) — новейший способ защиты кредитных и дебитовых платежей между владельцами карт, сетевыми магазинами и банками. Данный протокол основан на Universal Cardholder Authentication Field (UCAF), который поднимает гарантированность платежей в виртуальном пространстве на новую ступень развития, тем самым увеличивая доверие покупателей и повышая надежность новых каналов платежей.

Система MasterCard International отводит важную роль участию в международных консорциумах и ассоциациях, представляющих интересы провайдеров услуг мобильной связи и занимающихся проблемами разработки открытых технологических стандартов и использования банковских карт в качестве инструмента платежа при осуществлении транзакций с помощью мобильных телефонов.

Проанализируем деятельность American Express.

Если классифицировать платежные карты American Express (AmEx) с точки зрения "кто эмитент", то банковскими они не являются, поскольку эмитирует их американская компания American Express, а банки во всем мире только распространяют на основании соответствующего соглашения с данной компанией. Но по всем остальным существенным признакам — функциональным возможностям, сфере использования, месте выдачи карты — эта карта банковская и международная.

Карта компании позиционируется на рынке как доступная довольно узкому кругу людей, ведущих определенный образ жизни, много зарабатывающих и много тратящих на отдых, путешествия и сопутствующие этому товары.

Во всем мире карты AmEx предлагаются банками своим клиентам как продукт эксклюзивный, как платежная карта, предоставляющая своему владельцу целый ряд преимуществ перед картами других платежных систем (и уж тем более по сравнению с оплатой наличными). Данные преимущества базируются на целом ряде бонусных программ, заключенных компанией American Express со многими международными компаниями. Все эти программы позволяют владельцам карт AmEx получать существенные скидки, оплачивая по своей карте услуги этих компаний. Кроме того, владельцы карт AmEx пользуются набором бесплатных страховых программ и находятся под патронатом Международной программы содействия клиентам во время путешествия. Еще одно отличие карт AmEx — то, что расчеты по ним производятся во всем мире исключительно в долларах США. Преимущества, которыми пользуются владельцы карт AmEx:

- страховка от несчастных случаев при оплате авиабилетов с помощью карты (на сумму до 100 тыс. у.е.);

- специальные скидки при резервировании номера в гостинице (в случае заказа через любой из центров по обслуживанию туристов AmEx - до 45 %, охватывают более 700 гостиниц во всем мире);

- скидки в ведущих авиакомпаниях мира (опять же в случае заказа билетов в центрах по обслуживанию туристов АmЕх — до 40 % от стоимости билетов);

- возможность пользоваться беспроцентным кредитом (при условии регулярного и своевременного погашения);

- отсутствие депозита при аренде автомобиля в большинстве фирм по прокату автомобилей (при оплате стоимости проката с помощью карты);

- участие в специальной программе АmЕх получения вознаграждений (при наборе определенного количества очков возможность бесплатно получить авиабилеты, бесплатное проживание в гостиницах и т.д.);

- получение наличных в более чем 200 тыс. банкоматов мира;

- оперативная выдача карты при ее утрате в представительствах АmЕх в крупных городах Западной Европы и США (в течение суток).

Карта обходится ее владельцу как минимум в несколько раз дороже, например, чем карта VISA Gold, и в десяток и более раз дороже, чем такие стандартные продукты других международных платежных систем, как VISA Classic или EuroCard/MasterCard Mass. Все это делает данную карту ориентированной на людей богатых, преуспевающих. Таким образом, с одной стороны, круг потенциальных владельцев карты сужается, а с другой — высокие доходы потенциальных клиентов с лихвой могут компенсировать компании это самое сужение.

Таким образом, анализируя вышеизложенный материал, необходимо отметить существующее многообразие продуктов, предлагаемых международными платежными системами и компаниями. Белорусским банкам также необходимо стремиться к разработке и внедрению аналогичных программ. Это позволит банкам расширить клиентскую базу, так как появится возможность работы с разными категориями клиентов. Например, большое распространение получили бы аналоги таких карт как Visa Virtual, так как покупки через сеть Интернет в последнее время становятся все более популярными. Также необходимо отметить такой продукт, как Visa Corporate. Данный вид карточек позволил бы осуществлять руководству контроль над расходами компании, сотрудники которой часто ездят в командировки и деловые поездки. Реализация подобных проектов будет способствовать повышению привлекательности карточки как средства осуществления безналичных расчетов, а также созданию и развитию технической инфраструктуры их использования.


Литература

 

1. Голубович А.Д. Создание системы кредитных карточек для коммерческих банков / А.Д. Голубович [и др.]. - М.: АО «Менатеп-Информ», 2007.

2. Обратная сторона PIN-кода // ПЛАС Платежи Системы Карточки. 2008. № 3.

3. Пацовский И. Пластиковые карточки: новый уровень развития // Банковский вестник. 2008. № 10.

4. Прокопов Б.В. Актуальные проблемы информатизации денежного обращения сферы розничных услуг: Научно – практический информационно технологический проект. - Минск: МАИТ, 2008.

5. Антонович О. Показатели рынка банковских карточек в Беларуси // Банковский вестник. 2008. № 19.

6. Прокопов Б.В. Платежные карточки – инструмент информатизации финансового рынка: Научно-практический информационно технологический проект. - Минск: МАИТ, 2008.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...