Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика обучения и тренировки




Методика обучения хоккею с мячом должна обеспечить системати­ческое воспитание навыков коллективных действий и сознательной дисциплины в игре. Это достигается лишь в процессе настойчивой вос­питательной работы педагога. Обязательным условием учебно-трени­ровочного процесса является увязка программного материала с овла­дением нормативами комплекса ГТО.

При работе с различными коллективами задачи обучения и тре­нировки конкретизируются в зависимости от периода тренировок, подготовленности занимающихся и других условий.

Подготовка хоккеиста предполагает рациональное сочетание всех сторон игровой деятельности: физической, технической, тактической, психологической и теоретической. В разные периоды обучения акцен­тируют внимание на различных сторонах подготовки.

Физическая подготовка

Игрокам необходимы не только все качества всесторонне физически развитого человека. Для хоккеиста особенно важны сила, выносли­вость, быстрота, ловкость.

Развитие специальных двигательных качеств осуществляется с помощью упражнений, по своей структуре близких к игре, а также упражнений в технике и тактике игры.

При развитии силы предпочтение отдается упражнениям, имеющим динамический характер. С этой целью используют упражнения на гимнастических снарядах, со штангой и другими отягощениями, с на­бивными мячами (3—5 кг), с преодолением веса и сопротивления парт­нера, катание на роликовых коньках (с отягощением и сопротивлени­ем), эстафеты и игры с переноской различного груза, с силовым едино­борством («Пятнашки», «Бой петухов» и т. п.).

Примерные упражнения для развития бы­строты:

1. Бег (на коньках и без коньков) на отрезках 10, 30, 40 и 60 м на время.

2. Бег на коньках с рывками, поворотами и остановками, лицом и спиной вперед.


 

3. Повторный бег на отрезках 4x20 м.

4. Эстафеты и игры на коньках.

5. Передачи или удары в цель (на время). Примерные упражнения для развития

ловкости:

1. Акробатические упражнения (перекаты, кувырки, перевороты).

2. Ходьба по бревну, перевернутой гимнастической скамейке с различными движениями руками и туловищем, отбивания, ловля мяча и бросание.

3. Эстафеты и игры.

4. Жонглирование мяча клюшкой на месте и в движении.

5. Упражнения в ловле, перебрасывании и передвижении набивных мячей.

Примерные упражнения для развития вы­носливости:

1. Повторное пробегание различных отрезков с максимальной скоростью с паузами отдыха 10—60 сек.

2. Бег на 400 и 800 м.

3. Ходьба на лыжах (3—5 км).

4. Упражнения в технике игры, выполняемые с максимальной скоростью и большой продолжительностью (до 7 мин.).

5. Игровые упражнения и игры в хоккей полным и неполным со­ставом на полях различных размеров.

6. Кроссы с переменной скоростью.

Общеразвивающие и специальные упражнения хоккеистов направ­лены на укрепление опорно-двигательного аппарата и мышечной сис­темы, и особенно тех групп мышц, на которые падает наибольшая нагрузка. Упражнения на растягивание требуют осторожного подхода: не следует давать их несколько раз подряд с большим мышечным на­пряжением и одинаковой направленностью. Упражнения на силу и ра­стягивание должны сменяться упражнениями на расслабление: это приучает чередовать напряжение и расслабление и является лучшей подготовкой к выполнению всевозможных движений.

Большое внимание следует уделять упражнениям, совершенствую­щим функции органов дыхания и кровообращения. При занятиях в спортивном зале весьма ценны упражнения со скакалками, разновид­ности ходьбы, прыжков и бега. В занятиях на воздухе особое значение приобретают бег, кроссы, способствующие повышению выносливости организма.

В кроссах дозировку варьируют постепенным увеличением или уменьшением дистанции, скорости движения, величины отрезков бега, ходьбы, пауз отдыха. По мере совершенствования тренированности протяженность дистанции сокращается, но увеличивается темп, коли­чество и длина ускорений.

Техническая подготовка

При решении задач технической подготовки основное внимание вна­чале уделяют бегу на коньках. Обучение целесообразно начинать с ходьбы на коньках по полу или снегу, затем перейти к скольжению с


 




помощью дополнительной опоры (катание вдвоем с опорой на высокую спинку санок, на клюшку и с легким ударом по мячу). Когда занимаю­щиеся научатся сохранять равновесие на коньках, переходят к обуче­нию основным приемам бега на коньках, остановок и торможений. Да­лее используют специальные упражнения в передвижениях в сочета­нии с приемами владения клюшкой и мячом. Примерные упражнения:

1. Катание по кругу друг за другом.

2. Катание парами и в шеренгах.

3. Катание в шеренгах по прямой с остановками.

4. Переход с медленного движения на быстрое и наоборот.

5. Движение с ускорением 20—40 м и больше.

6. Рывки с переходом на бег со скольжением.

7. Самостоятельное движение по кругу.

8. Движение по кругам различных радиусов.

9. Торможение двумя ногами — обе ноги поворачивают под углом к направлению движения носками в одну сторону (боком).

 

10. Парное катание: один лицом вперед, другой спиной.

11. Скольжение на обеих ногах спиной вперед после разбега и поворота на 180°.

12. Движение с помощью толчков ногами, после разбега и поворота спиной вперед и т. д.

Дальнейшее совершенствование в беге на коньках идет совместно с развитием умения владеть клюшкой и мячом, приобретением скоро­сти движения на коньках, быстроты поворотов, навыков изменять на­правление движения и торможения.

Примерные упражнения:

1. Старты и рывки из различных исходных положений.

2. Бег на коньках по кругу с остановками боком.

3. Бег по кругу с несколькими рывками по 25—30 м.

4. Бег по кругу с поворотом на 180° и с последующим движением спиной вперед. Поворот выполняют по сигналу.

5. Интервальный бег, через каждые 100—150 м рывок на 20—30 м по кругу.

6. Бег по ломаной линии вокруг расставленных в шахматном по­рядке стоек.

7. Бег спиной вперед на различные расстояния с поворотами (на время).

8. Бег по прямой и змейкой.

9. Бег накатом 70—80 м в среднем темпе, рывок 20—30 м, бег пере­бежкой вправо и влево, бег накатом 70—80 м, рывок 20—30 м и т. д.

 

10. Бег по кругу с отталкиванием ногой или перебежкой и каса­нием льда одной рукой.

11. Бег по прямой с прыжками через препятствие и быстрой ос­тановкой.

12. Бег на 60, 100 и 500 м (на время).

13. Повторный бег 4x25 м с интервалом 10—30 сек.

14. Бег по вытянутой и малой восьмерке.

15. «Пятнашки» в квадрате и т. д.


Можно также проводить ведение мяча на скорость в виде эстафет.

Технические приемы необходимо совершенствовать постоянно. Осо­бое внимание следует уделять повышению точности ударов в ворота со средних и дальних дистанций, быстроте и точности передач с корот­кого замаха клюшкой, остановкам мяча, технике обводки без зритель­ного контроля.

Удары по мячу изучают в такой последовательности:

с места по неподвижному мячу;

с места по катящемуся мячу (навстречу, сбоку и в направлении к цели);

в движении по неподвижному мячу;

в движении по катящемуся мячу;

с места удар по опускающемуся мячу, затем по встречно летящему мячу, летящему сбоку и в направлении к цели.

Примерные упражнения:

1. Удары (прямой, подсечка) с места по неподвижному мячу и остановка катящегося мяча клюшкой.

2. Удары по мячу, катящемуся навстречу (индивидуально у щита, в парах, в тройках).

3. Удар подсечкой через бортик и остановка летящего мяча крю­ком клюшки.

4. Удары в движении по мячу, катящемуся навстречу и сбоку (в парах, тройках).

5. Удары с места в цель по мячу, катящемуся в направлении цели (ворота, квадрат).

6. Удары в цель (ворота, квадрат) по мячу, катящемуся сбоку.

7. Удары в цель после ведения.

8. Удары в цель после ведения, обводки стоек, перебрасывания мяча через бортик и т. д.

9. Подкидка катящегося мяча через бортик с последующим движе­нием и прыжком через него.

 

10. Прямой удар в бортик и подкидка отскочившего от него мяча.

11. Удар подсечкой через бортик с ходу.

Изучение ударов по летящему мячу следует выделить из-за слож­ности их выполнения. Для овладения ударами с лёта можно рекомен­довать следующие подготовительные упражнения:

1. Поднять мяч на клюшку и жонглировать им.

2. Поднять мяч на клюшку, жонглировать им, затем легко уда­рить сверху в лед и после отскока снова продолжать жонглирование.

3. Поднять мяч крюком клюшки со льда накатыванием.

4. Подняв мяч клюшкой, ударить по нему с лёта или после отскока ото льда.

Удары по летящему мячу вначале следует выполнять с небольшим замахом, держа клюшку широким хватом.

Одновременно с ударами изучают и остановки клюшкой и ногой мяча, вначале катящегося по льду, затем летящего над льдом. После освоения остановки мяча клюшкой с последующим ударом можно пере­ходить к изучению удара по движущемуся мячу без предварительной остановки.


 




Удары по летящему мячу отрабатывают после освоения прямого удара и подсечки.

Нужно прежде всего добиваться, чтобы мяч после удара скользил по льду, и только затем переходить к изучению ударов, после которых мяч летел бы над льдом (на различной высоте), с нужной силой и в должном направлении. Особое внимание обращают на своевременность замаха, правильное исходное положение и быстрое движение клюшки к мячу, перенос веса тела в сторону удара и заключительное движение клюшкой после удара.

Обычно при выполнении ударов большая часть силы уходит не на придание мячу поступательной скорости, а на удар по льду. Чтобы избежать этой ошибки, занимающийся должен внимательно смотреть на мяч. Удар следует наносить только тогда, когда мяч находится в наиболее правильном и удобном положении по отношению к бьющему.

При остановках клюшкой катящихся мячей необходимо обращать внимание на следующее: крюк надо ставить на лед чаще поперек пу­ти мяча, слегка наклоняя к мячу; кисти рук в момент соприкосновения крюка с мячом не следует напрягать, они напрягаются после того, как погашена скорость движения катящегося мяча.

Обучение бросанию мяча клюшкой следует начинать после овладе­ния ударом подсечкой. При изучении бросания особое внимание важно обратить на подведение клюшки к мячу и движение ее с мячом. Дви­жение клюшки к мячу должно непрерывно ускоряться вплоть до за­ключительного момента броска. Только в этом случае мяч будет на­катываться на плоскость крюка и двигаться вместе с клюшкой.

Примерные упражнения:

1. Один игрок бросает мяч клюшкой через бортик, другой останав­ливает его клюшкой и бросает первому.

2. Один игрок подсекает мяч через бортик, другой возвращает его клюшкой первому, а тот останавливает летящий мяч клюш­кой.

3. Игрок движется с мячом и бросает его клюшкой через два бор­тика, поставленных на некотором расстоянии друг от друга, затем перепрыгивает последовательно через них и останавливается на месте второго игрока. Тот, в свою очередь, останавливает мяч клюшкой и, проделав то же самое, останавливается на месте третьего и т. д.

4. Бросание мяча клюшкой в цель (ворота, квадрат) после быстрого ведения и без остановки.

5. Совершенствование бросания мяча клюшкой в усложненных условиях. Четыре игрока располагаются на линиях квадрата, ограж­денного бортами (20x20 м), два игрока — внутри квадрата. Передви­гаясь внутри по сторонам квадрата, игроки передают мяч друг другу броском, а находящиеся в центре пытаются перехватить мяч. Игрок, допустивший ошибку, становится на середину.

Обучение ведению мяча рекомендуется начинать со способа с пе­рекладыванием клюшки. Усложнять ведение можно изменением на правления и скорости, сочетанием ведения с другими приемами (уда­ром, остановкой и т. п.) и сопротивлением партнера. При ведении мяча следует обращать внимание на следующие моменты:


большая часть плоскости крюка должна находиться на льду; мяч надо ударять серединой крюка;

клюшку необходимо держать двумя руками, изменять направление движения мяча и его скорость.

Очень важно, чтобы игрок мог видеть не только мяч, ной располо­жение игроков на площадке (т. е. вести его без зрительного контро­ля).

Примерные упражнения:

1. Ведение мяча по прямой.

2. Ведение мяча по коридору.

3. Ведение мяча по кругу.

4. Ведение мяча по ломаной линии.

5. Обводка стоек в различных обстановках.

6. Ведение мяча и обводка стоек с соревнованием на скорость.

7. Ведение мяча вдвоем с передачей по льду.

8. Ведение мяча с последующим ударом в цель.

9. Ведение мяча и передача его партнеру подсеканием или броском.

 

10. Ведение мяча и обводка соперника с последующим ударом в цель (вначале с пассивным, а затем с активным сопротивлением и обводкой).

11. Борьба за мяч в парах и четверках на ограниченной бортиками площадке. Владеющий мячом ведет его и обводит остальных игроков до тех пор, пока кто-нибудь из них не отнимет мяч. Игрок, отнявший мяч, делает то же самое.

12. Игры «Мяч в кругу», «Борьба за мяч», «Пятнашки мячом», эстафеты с ведением мяча и т. п.

Обучение ведению мяча другими способами ведется в той же по­следовательности.

Обучение финтам начинают с финтов без мяча. Основное внимание уделяют овладению соединениями между различными приемами, ис­пользуемыми в качестве финта, сохранению равновесия и выполнению элементов финта с различной скоростью. В дальнейшем акцентируют внимание на развитии умения эффективно использовать ответные дей­ствия соперника, сочетая их каждый раз с контрприемом.

При обучении финтам упражнения целесообразно выполнять с со­перником (сначала с пассивным).

Совершенствование финтов осуществляют с помощью упражнений с активным сопротивлением защитника, в игровых упражнениях и играх.

Примерные упражнения:

1. Занимающиеся, двигаясь в колонне без мяча, по сигналу вы­полняют резкий наклон туловища в сторону и возвращаются в исходное положение. То же, но наклон туловища выполняют с клюшкой в руках сначала в одну, а затем в другую сторону.

2. То же между препятствиями (стойками) или защитниками, ко­торые продвигаются навстречу в колонне по одному.

3. Бег — по сигналу финт — ускорение — остановка.

4. Бег -*- по сигналу круговое движение клюшкой вокруг мяча и быстрый рывок с ним.


 




5. Игры «Пятнашки», «Борьба за мяч».

6. Соперник атакует игрока с мячом. Тот, сделав движение клюш­кой якобы для передачи партнеру вправо, быстро обводит соперника слева и т. д.

Обучение отбору мяча. Этот прием изучают и совершенствуют в пар­ных, групповых упражнениях и главным образом в игровых упраж­нениях и двусторонних играх. Здесь важно уделять внимание пере­хвату мяча. Главным при перехвате мяча является выбор места, т. е. правильное расположение перед началом движения, своевременный и быстрый выход на мяч. Прежде всего изучают перехват мяча при поперечной передаче с выходом сначала вперед, а затем в сторону. После этого совершенствуют перехват с выходом из-за опекаемого игрока.

Примерные упражнения:

1. Один игрок ведет мяч, другой пытается отобрать его или выбить клюшкой.

2. Игрок, отбирающий мяч, становится сзади партнера (в 1—2 м от него) и старается перехватить или отбить мяч, который послан ему партнером.

3. Игрок 1 ведет мяч и обходит игрока 2, последний старается вы­бить мяч клюшкой.

4. Нападающий выполняет удар по воротам, защитник старается выбить мяч у него в момент замаха клюшкой, делая резкий рывок — выпад.

5. Игроки поочередно ведут мяч вдоль борта. Четверо занимаю­щихся располагаются на площадке на значительном расстоянии друг от друга и выполняют выбивание или отбор мяча.

6. Четыре-пять игроков передают мяч друг другу по льду на умень­шенной площадке, ограниченной бортиками. В середине один-два игрока отнимают мяч с помощью перехвата и выбивания.

Обучение технике игры вратаря. На первой стадии он выполняет упражнения вместе со всеми игроками. В дальнейшем вратарь отра­батывает бег на коньках коротким шагом, рывки, старты, повороты, быстрые выпады со скольжением на коньке и голени (шингарде) вправо и влево.

Вратарь должен прежде всего научиться ловить катящийся и ле­тящий на него мяч, останавливать ногой мячи, катящиеся в стороне от него. Одновременно с этим его необходимо обучить правильному выбору места в воротах. Затем следует постепенно перейти к ловле мяча в падении и бросанию мяча рукой.

Для тренировки вратаря следует выделить из состава группы двух-трех занимающихся, которые бы выполняли различные удары по во­ротам.

Примерные упражнения:

1. Вратарь располагается между двумя игроками, которые выпол­няют удары или подкидки мяча друг другу. Он ловит, отбивает и за­держивает мяч.

2. Вратари поочередно бросают мяч друг другу: низом, верхом, в стороны с различной силой.


 

3. Вратарь, стоя в воротах, ловит или отбивает мяч, который ему посылают на разной высоте.

4. Несколько игроков с 12—15 м поочередно бьют мяч в ворота с небольшим интервалом.

5. У ворот два-три игрока передают мяч друг другу, неожиданно один из них вместо передачи выполняет удар по воротам.

6. Вратарь стоит в воротах спиной к нападающему, который по свистку выполняет удар. Он должен повернуться кругом и защитить ворота от удара.

7. Игра в одни ворота, в которых находится вратарь (два против одного, два против двух и т. п.). То же в двое ворот на малом поле.

Тактическая подготовка

Тактическая подготовка — сложный и длительный процесс. Она осуществляется в процессе приобретения специальных теоретических занятий, разборов и установок на игру, а также индивидуальных, групповых и командных тренировок.

Индивидуальные тактические действия изучают одновременно с освоением техники игры в условиях, приближенных к игре. Обучение индивидуальной тактике должно проходить в условиях борьбы с одним или несколькими соперниками. Прежде всего важно научить занимаю­щихся правильно выбирать место, освобождаться от опеки или, на­оборот, закрывать «опекуна». Для этого используют упражнения, в которых игроки должны открываться, используя рывки, остановки, повороты и финты. Затем осваивают приемы обыгрывания защитника с помощью передачи мяча, ведения и обводки, отбора мяча, финтов.

Индивидуальные действия совершенствуют в игровых упражнениях и двусторонней игре; здесь игрокам даются индивидуальные задания (например, закрыть определенного игрока, играть в определенной зоне, выполнять удары по воротам только после ведения и обводки).

Примерные упражнения:

1. Удар в ворота после ведения. Игрок продвигается к воротам и входит с мячом в штрафную площадь. В зависимости от действия вра­таря он должен определить, когда, каким способом, с какой силой и в каком направлении выполнить удар или применить обводку вратаря.

2. Защитник располагается за пределами штрафной площади. Два игрока, передавая мяч друг другу, приближаются к воротам. Защитник должен выбрать правильную позицию и момент для отбора мяча.

3. В 15—17 м от ворот параллельно друг другу располагают два борта (коридор), между ними — защитник. Нападающий, продвига­ясь с мячом, должен обыграть защитника, применяя обводку, финт, используя бортики, а затем выполнить удар по воротам.

4. Три-четыре игрока располагаются на ограниченном бортами участке поля. Один из них владеет мячом и, применяя ведение, ста­рается как можно дольше удержать его. Тот, кто отобрал мяч, проде­лывает то же, что и первый игрок.






Обучение групповым действиям начинается с простейших взаимо­действий в парах. Упражнения постепенно усложняют: увеличивают число участвующих игроков, изменяют их содержание, вводят сопро­тивление защитников.

Обучение тактическому взаимодействию в защите начинается с под­страховки. Затем переходят к переключению. После объяснения за­нимающиеся выполняют прием в облегченных условиях, потом упраж­нения усложняют, включая различное число пассивно или активно действующих соперников.

В процессе изучения и совершенствования групповых действий игроки приобретают тактические навыки и умения, учатся выбирать место для овладения мячом и взятия ворот соперника, целесообразно использовать различные передачи с ведением и обводкой, маневри­ровать по полю с мячом и без мяча. Все это хоккеист должен уметь делать во взаимодействии с партнером.

Примерные упражнения:

1. Передачи мяча в парах в движении на расстоянии 4—5 м с пред­
варительной остановкой и без остановки мяча и ударом в ворота.

Варианты: а) то же, но передачи выполняют после ведения и между расставленными стойками;

б) то же, но игроки выполняют упражнения двумя мячами; удар
в ворота осуществляет тот, на кого смотрит вратарь;

в) то же, но сигналом для передачи служит ускорение игрока; то же,
но передачу осуществляют со сменой мест;

г) то же, но при сопротивлении соперника.

2. Взаимодействия в парах с ударами по воротам. Игрок 1 занимает место около штрафной площади спиной к воротам, три-четыре игрока в колонне по одному располагаются в 5—6 м; игрок 2 передает мяч по льду игроку 1 и делает рывок к воротам. Игрок 1 в одно касание пере­дает его игроку 2, который без остановки выполняет удар по мячу в ворота или проходит с мячом в штрафную площадь, а затем осущест­вляет удар (рис. 258). То же, но с сопротивлением защитника.

3. Игрок 6, передав мяч крайнему нападающему 11, входит в опас­ную зону; центральный нападающий 9 получает мяч от партнера 11 и передает его на удар игроку 6 (рис. 259).

4. Взаимодействие трех нападающих против трех защитников с использованием передачи мяча на свободное место (рис. 260).

5. Взаимодействие двух нападающих против двух защитников вблизи штрафной площади с переменой местами (рис. 261).

6. На площадке 25—30 м, ограниченной бортиками, располагаются шесть игроков — два защитника и четыре нападающих, из которых двое — около боковых бортов прямоугольника. Двое водящих стре­мятся отобрать или перехватить мяч. Два игрока, располагающиеся у боковых бортов, передвигаются вдоль этих линий для связи с игро­ком, владеющим мячом. Та пара, которая сделала ошибку или у ко­торой был отобран мяч, становится водящей.

Командные действия изучают после того, как занимающиеся овла­деют необходимым минимумом технических приемов и простейшими взаимодействиями между двумя и более игроками,


В первую очередь нужно освоить организованный переход от за­щиты к нападению и обратно. При изучении командных тактических действий в двусторонней игре необходимо предварительно объяснить расстановку и функции каждого игрока. Важно, чтобы занимающиеся играли на своих местах и не увлекались действиями с мячом.

Новичков не рекомендуется' сразу же специализировать в игре на отдельных местах: это не содействует совершенствованию технического и тактического мастерства игроков. Первое знакомство с системами игры происходит в самом начале тренировки, когда после подводящих игр в занятия включают двустороннюю игру. Затем на протяжении довольно длительного периода изучают отдельные компоненты ос­новной тактической системы. Только после того, как основные положе­ния будут прочно усвоены, можно приступать к углубленному изу­чению и совершенствованию тактических действий, а также других систем игры. Обучение командным действиям завершается овладением умением свободно оперировать тактическими системами в ходе игры.

Командные действия закрепляют в учебных, товарищеских и офи­циальных играх. В каждой учебно-тренировочной игре перед игро­ками нужно ставить определенные задачи, а после тренировки под-


робно разбирать, как выполняли задания отдельные игроки и команда в целом, какие были допущены ошибки.

Учебные игры — наиболее трудная форма обучения командным действиям. Во время игры тренер должен находиться на поле и, да­вая указания, помогать игрокам выполнять поставленные задачи. Задания могут быть различными: проходить середину поля в два ка­сания, атаку ворот соперника вести флангами, применять определен­ные тактические комбинации, в обороне ворот использовать персональ­ную опеку на своей половине поля и т. д. Останавливать игру можно лишь в том случае, когда необходимо сделать общие указания или пов­торить тактическую комбинацию. Частые остановки снижают темп игры и интерес к ней.

Особую трудность для тренера представляет дозировка нагрузки. В связи с повышенным эмоциональным состоянием играющие часто переоценивают свои силы и возможности. Важно вовремя определить момент наступления утомления и соответственно изменить нагрузку. Регулировать нагрузку во время игровых упражнений и двусторонней игры можно, вводя перерывы для указаний и разъяснений, еще более строгое судейство, изменяя условия игры и т. д.

Перед официальными соревнованиями необходимо провести не­сколько товарищеских встреч, чтобы проверить подготовленность каж­дого игрока и команды в целом, выявить недостатки.

Определить основной состав команды следует не позднее чем за день до соревнования, чтобы игроки и команда смогли соответствую-' щим образом подготовиться.

За день до игры или в тот же день необходимо собрать команду, наметить основной план и тактику ведения игры с конкретным сопер­ником. Перед началом игры обязательно проводят разминку.

При обучении большое значение имеют такие подвижные игры на льду, как «Пятнашки», «Мяч в кругу», «Борьба за мяч», «Партия на партию», «Эстафета» и т. п. Они не только помогают закреплять на­выки движения на коньках, но и способствуют совершенствованию приемов владения клюшкой и мячом. Вместе с тем у хоккеистов скла­дывается и развивается тактическое представление о выборе места, роли передачи и ведения, о системе расстановки игроков, взаимопомо­щи и пр. Эти игры используют в качестве подводящих и специально подготовительных.

Однако следует как можно раньше переходить к командной игре. Если технические приемы долго изучают вне игры, это не дает возмож­ности усвоить сам процесс игры. Больше того, целый ряд моментов вне связи с игрой окажется совершенно непонятным.

Вместе с тем не следует сразу переходить к игре по всем правилам. Вначале достаточно разбить занимающихся на две партии и указать им основную цель, ограничив действия самыми необходимыми правилами. Первые занятия на льду обычно очень утомляют, поэтому продолжи­тельность уроков и интенсивность отдельных упражнений необходимо увеличивать осторожно и постепенно.

Обучать специальным приемам и совершенствовать их лучше всего небольшими группами (три-шесть игроков). После того как отдельные


технические приемы усвоены, нужно соединять их в комбинационные упражнения, по возможности приближенные к игре, и проводить по­точным методом.

Чем выше подготовленность команды, тем больше внимания надо уделить индивидуальной форме совершенствования техники и тактики. Для этого отдельные игроки или небольшая группа получают от тре­нера самостоятельные задания. При выборе заданий нужно учитывать слабые стороны в подготовке игрока и его функции в команде.

Групповая форма обучения целесообразна, когда тренер видит, что определенные недостатки присущи большинству игроков команды. Индивидуальные задания требуют достаточного количества оборудо­вания на местах занятий. Особенно необходимы стойки для обводки, переносные и навешивающиеся ворота, специальные мишени, щиты, кольца на подставках и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...