Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чем больше их грех и глубже их несчастие, тем прилежнее и нежнее должны быть ваши усилия для их исцеления.




Вы будете познавать нужду тех, кто страдают, кто согрешили против Бога, кто подавлены бременем вины. Ваше сердце будет изливаться сочувствием к ним, и вы протянете им руку помощи. Вы принесете их ко Христу на руках вашей веры и любви.

Вы будете бодрствовать над ними и ободрять их, и ваше сочувствие и доверие облегчит им отказ от их упорства.

Все ангелы небес готовы сотрудничать вам в этой работе. Все ресурсы небес в распоряжении тех, кто стараются спасать погибающих. Ангелы помогут вам достичь наиболее беспечных и ожесточенных… [198]"

 

* "Скамейка в парке была свободна, и я присела почитать под длинными, редкими ветвями старой ивы. Разочарованная жизнью, я имела право сидеть и грустить, ибо мир был полон решимости тянуть меня на самое дно. И как будто этого было не достаточно, чтобы испортить мой день! Откуда ни возьмись, передо мной появился мальчишка, сел рядом и радостно воскликнул «Смотрите, что я нашел!» В руке он держал цветок, который представлял собой жалкое зрелище - лепестки его завяли и потеряли форму – может, от недостатка влаги или солнца. Чтобы мальчишка поскорее ушел, я выдавила из себя фальшивую улыбку, кивнула и отодвинулась подальше, делая вид, что увлечена книгой. Но вместо того, чтобы уйти, он сел поближе, поднес цветок к носу, вдохнул и с удивлением сказал: "Он так вкусно пахнет, а еще он красивый! Поэтому я и сорвал его! Держите, он для вас!» Сорняк перед моим носом или завял совсем, или был близок к этому. Он потерял свои цвет и свежесть. Но я решила взять цветок, а иначе мальчишка бы никогда от меня не отстал. Так что я потянулась за цветком и ответила: "Да, твой цветок – то, что нужно”. Но вместо того, чтобы положить цветок ко мне в ладони, мальчик просто держал его в воздухе. Только тогда я поняла, что он слепой и не может видеть цветок. Мой голос дрогнул и слезы выступили на глаза, когда я поблагодарила его за подарок. «Не за что» - ответил мальчик, улыбнулся и убежал играть дальше, не понимая, как сильно он повлиял на меня. Я сидела и думала, как этому маленькому слепому мальчику удалось заметить одинокую женщину под старой ивой? Как он узнал о моем крике души? Может быть, это все его сердце, и внутри он наделен истинным, чистым зрением ".

 

2. Лк. 15:11-24: "11. Затем Иисус продолжил: "У одного человека было два сына. 12. и младший из них 'однажды' сказал ему: "Отец, отдай 'мне' часть имущества, которая мне причитается!"… "

Обычно эту притчу называют притчей о блудном сыне. Она полна богатыми духовными образами. В отличие от других притч Христа эта притча содержит в себе не один, а множество духовных уроков. Каждая ее часть назидательна.

2.1. Во-первых, в этой притче мы видим человека, следующего побуждениям своего греховного сердца. Наш Господь рассказывает о младшем сыне, который, забрав свою долю отцовского наследства, покинул родительский дом, "пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно". Иисус точно изображает нашу греховную природу. Все мы такие. Все мы по природе своей горды и своенравны. Нам не доставляет радости общение с Богом. Покинув Его, мы ушли своей дорогой. Мы попусту тратим свое время и силы. Жадный делает это по-своему, раб похоти по-своему, а любитель развлечений по-своему. Но все мы схожи в одном: подобно овце, каждый из нас совратился на свою дорогу (Ис. 53:6). Каждый из нас может узнать себя в образе младшего сына из этой притчи. Если кто-то этого не понимает, значит, он еще многого не видит. Он духовно слеп. Можно не знать того или другого, но самое страшное - не знать себя. Блажен тот, кто, покинув царство тьмы, понял, кто он есть на самом деле! Многие же "не знают, не разумеют, во тьме ходят" (Пс. 81:5).

2.2. Во-вторых, мы видим, как человек убеждается на своем горьком опыте: жить в грехе не так уж легко. Наш Господь рассказывает, что младший сын, промотав все свои деньги, остался ни с чем - он был вынужден пасти свиней. Младший сын был готов есть корм для животных, но и такой возможности у него не было. Так случается всегда. Грех - жестокий хозяин, и рано или поздно рабы греха в этом убеждаются. Не обратившиеся люди никогда не бывают по-настоящему счастливыми. И хотя они часто делают вид, что жизнь прекрасна, внутри себя они понимают, что это не так. Множество людей чувствуют, что они духовно больны. Они недовольны собой, своей жизнью и им все не нравится. "Многие говорят: "кто покажет нам благо?"" (Пс. 4:7). "Нет мира нечестивым, говорит Бог мой" (Ис. 57:21).

Это реальность, хотя многие необращенные люди уверяют, что это не так. "...Путь же беззаконных жесток" (Прит. 13:16).

Не возрождённые люди несчастны, хотя они это и скрывают. Им не хватает чего -то, сколько бы они ни утверждали обратное. "...Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление" (Гал. 6:8).

2.3. В-третьих, мы видим человека, осознавшего свое положение и решившего покаяться. Наш Господь рассказывает о том, как младший сын "придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил". Эта мысль посещает хотя бы раз многих людей. Мы должны быть благодарными Богу за то, что люди начинают так думать. Хотя подобные мысли сами по себе не меняют сердце, но они могут стать началом великих перемен. Чувство вины это еще не обращение, но все же можно сказать, что оно - первый шаг в правильном направлении. Многие люди погибли из-за того, что никогда вообще не задумывались о своей жизни. Однако мало просто "задумываться". Хорошие мысли - это прекрасно, но сами по себе они не спасают. Если бы младший сын только думал и ничего не делал, он бы так и остался жить вдали от дома до самой смерти.

2.4. В-четвертых, мы видим человека, обратившегося к Богу, с истинным покаянием и верой. Из притчи мы узнаем, что младший сын, покинув ту страну, в которой жил, вернулся назад, в дом своего отца, воплощая в жизнь свои добрые намерения и признавая свой грех. Он "встал и пошел". Эти слова объясняют, что значит истинное покаяние и обращение. Человек, в чьем сердце начал действовать Святой Дух, никогда не удовлетворится одними размышлениями и решениями. Он захочет расправиться с грехом. Возрожденный человек оставит свои прежние компании и перестанет делать зло. Он научится творить добрые дела. Он со смиренным сердцем обратится к Богу в молитве,

исповедует пред Ним свои беззакония, не ища оправдания своим грехам. Он скажет вместе с Давидом: "Беззакония мои я сознаю"

(Пс. 50:5). И вместе с мытарем: "Боже! будь милостив ко мне грешнику!" (Лк. 18:13). Остерегайтесь ложного покаяния.

Дела - это суть "покаяния ко спасению". Переживания, слезы, угрызения совести, желания и решения окажутся бесполезными, если не приведут к действиям, к измененной жизни. Чувства без действий еще хуже, чем полное отсутствие чувств.

5. И наконец, это притча показывает нам, что Бог с готовностью принимает раскаявшегося человека, прощая его даром.

Господь говорит об этом, рассказывая с чувством о младшем сыне. Мы читаем, что "когда он [сын] был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его… И начали веселиться". Вряд ли когда-нибудь будут написаны более проникновенные слова. Они не нуждаются в комментариях. Пояснять их - значит очищать очищенное золото или приукрашивать лилию.

Эти стихи говорят нам о бесконечной любви Господа Иисуса Христа к грешникам. Они учат нас, что Он хочет принять всех, кто приходит к Нему. Христос дает им полное прощение сразу же. "...Оправдывается Им всякий верующий", "Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив" (Деян. 13:39; Пс. 85:5). Постоянно размышляйте о безграничной милости нашего Господа. Никогда не забывайте, что Он "принимает грешников". Покаявшись и уверовав, святые должны жить Его милостью. "А что ныне живу во плоти, - пишет св. Павел, - то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал. 2:20).

 

3. Лк. 15:25-32: "…28. Старший сын рассердился и не захотел войти в дом. Тогда вышел отец его и стал упрашивать его войти…"

В этом отрывке содержится завершающая часть притчи о блудном сыне, которая известна меньше, чем первая. Но все же эти слова - часть притчи Иисуса, а все, что говорил Иисус, очень важно для нас.

3.1. Во-первых, из этого отрывка мы узнаем, что люди, считающие себя праведниками, очень плохо относятся к грешникам.

Мы узнаем об этом из рассказа Христа о поведении старшего брата. Старший брат "осердился" из-за того, что все радовались возвращению младшего. Старший был недоволен тем, что отец слишком тепло принимает вернувшегося младшего сына, а к нему относится совсем не так, как он того заслуживает. Христос показывает, что старший брат не разделял той радости, которая воцарилась в доме.

Он завидовал и негодовал. Эта притча очень точно изображает иудеев того времени. Для них была невыносима мысль, что язычник, младший брат, получит те же преимущества, что и они. Иудеи с радостью лишили бы язычников Божьего расположения. Они упрямо отказывались замечать то, что и язычники становятся причастниками Христа. Они действовали так же, как старший брат. Фарисеи предпочли бы, чтобы наш Господь ограничился служением им и их партии, предоставив безграмотных грешников самим себе.

Христос это отлично понимал и поэтому изобразил фарисеев и книжников в образе старшего брата. Эта притча очень точно изображает множество членов Церкви Христовой нашего времени. Огромному количеству людей сегодня не нравится, когда проповедуется полное и чистое Евангелие. Они упрекают служителей в том, что те слишком широко раскрывают дверь спасения и что учение благодати поощряет безнравственность. Если вы повстречаете таких людей, вспомните отрывок, который мы сейчас разбираем. В них вы видите "старшего брата". Берегитесь такого отношения к другим людям. Иногда оно возникает по причине духовного невежества. Люди перестают замечать свою греховность. Им начинает казаться, что они лучше других и что никто не достоин стоять рядом с ними. Иногда такое отношение вызвано недостатком любви. Некоторые люди не любят других, поэтому они не могут радоваться, когда кто-то получает спасение.

А иногда это отношение возникает из-за непонимания того, что есть евангельское прощение. Человек, который осознает, что все спасаются только по благодати, что все должники Божьи и что даже лучшим из нас нечем хвалиться, никогда не скажет слов старшего брата.

3.2. Во-вторых, из этого отрывка мы узнаем, что все, видящие обращение человека, должны радоваться.

Господь вкладывает в уста отца следующие слова: "...О том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся". Этот урок в первую очередь был адресован книжникам и фарисеям. Если бы их сердца не были испорченными, они бы никогда не возмущались тем, что наш Господь принимает грешников. Они бы помнили, что самый последний мытарь и грешник - их брат, что если они немногим лучше его, то только благодаря благодати. Они бы радовались от того, что безнадежно пропащий человек нашелся. Они бы благодарили Бога за то, что Он вытащил его, как головешку из костра, и не изгнал навеки.

Но к сожалению, ни одного из этих чувств в сердцах книжников и фарисеев не было. Закутавшись в свою самоправедность, они упрекали и находили недостатки, в то время как должны были благодарить Бога и радоваться.

Это урок нужно хорошо запомнить и нам. Обращение души должно приносить нам самую большую радость. От этого и ангелы на небесах радуются. И христиане на земле должны от этого радоваться. Какая разница, что обращенный человек был последним из нечестивцев? Какое значение имеет то, что он много лет служил греху и сатане, напрасно прожигая жизнь? Все это неважно.

Вошла ли благодать в его сердце? Истинно ли он покаялся? Вернулся ли он в дом своего Отца? Новое ли он творение во Христе?

Был ли он мертв, а теперь ожил? Только об этом мы вправе спрашивать. Если на все эти вопросы человек отвечает "да", то мы должны радоваться и веселиться. Пусть люди из мира насмехаются над таким обращением. Пусть считающие себя праведниками возмущаются, доказывая, что человек не может полностью измениться. А христиане пусть помнят слова Христа из этой главы и действуют соответственно. Пусть они возблагодарят Бога и возвеселятся. Пусть прославят Всевышнего за то, что еще одна душа спаслась.

"Брат мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся". Эти слова должны идти из сердец верующих.

А что вы думаете по этому поводу? Это важный вопрос. Если человек больше думает о политике, спорте, деньгах, хозяйстве, чем о спасении душ, значит, он не христианин. Он "мертв" и должен "ожить". Он "пропадает" и должен "найтись".

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1. Совершая земное служение Иисус ходил и искал людей: Он нашел Петра и Андрея (Мф.4:18); Он нашел Иакова и Ионна (Мф.4:21);

Он нашел Филиппа из Вифсаиды (Ин. 1:43); Он нашел женщину у колодца (Ин. 4); Он нашел мытаря Закхея на дереве (Лк.19:5-10).

2.До жатвы должны состояться подготовка и сеяние. Если мы желаем видеть спасение душ, то должны в доброте и любви сердца сеять слово Божье, которое является Его семенем. Слово Его никогда не возвращается тщетным (Ис. 55:10-11).

- "Блаженны вы, сеющие при всех водах" (Ис. 32:20)

- "Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его" (Екл.11:1)

- "Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог" (1Кор.3:6)

3. Если вы сеете, то вы пожнете (Гал.6:7-9).

- "При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет" (2Кор.9:6)

4. Нужно всегда искать погибающих. Только посредством самопожертвования в личном труде мы и можем спасать души.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...