Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Системы пожарной сигнализации




Ручные кнопочные извещатели рекомендуется использовать фактиче­ски для подачи на ГКП первого сигнала о «пожаре». Это не обязательно делать на каждом учении, но периодически крайне необходимо. Все члены экипажа обязаны уметь подать сигнал кнопочным извещателем и знать расположение ближайшего из них к своей каюте, месту своей работы (вахты), а также к помещениям общего пребывания людей. Командный со­став и пожарные матросы обязаны знать места расположения всех извещателей на судне. Весь штурманский состав и электромеханики легко должны определять, из какого помещения (отсека, палубы) поступил сигнал. Виды сигнализации: дымовая, тепловая обычно на учениях фактически не ис­пользуется, хотя ссылки на полученный по ним сигнал рекомендуется де­лать в первой вводной. Иногда можно организовать подачу сигналов на ГКП путём поднесения источника дыма или тепла к соответствующему датчику с соблюдением необходимых мер предосторожности. Это будет служить и одновременно проверкой работоспособности системы.

 

5.5 Организационные вопросы

5.5.1 Герметизация судна проводится, как правило, при всех видах тре­вог и является их обязательным звеном. Выполнять эту работу экипаж обя­зан со всей четкостью. Основные воздуховоды МП должны быть перекры­ты по тревоге фактически, затем при необходимости открыты. Перекрыва­ются клинкетные и противопожарные двери, отключается судовая вентиля­ция жилых и служебных помещений и перекрываются заслонки на ее кана­лах, задраиваются все иллюминаторы.

5.5.2 Две системы пожаротушения, одновременно или в непосредствен­ной последовательности одна за другой, могут быть задействованы, если огнетушащие агенты не будут уничтожать друг друга. Например, в закры­тое помещение могут быть поданы пена и углекислота или хладон, но по­даны в заключительный этап учения, как средство дотушивания. К приме­ру, в ответ на такую вводную: «Разведкой установлено, что основное горе­ние ликвидировано, но на переборках и подволоке имеются тлеющие оча­ги»,

5.5.3 При опросе недопустимо завышение требований по знанию уст­ройства средств пожаротушения. Например, все члены экипажа обязаны уметь привести в действие находящиеся на судне ручные огнетушители, без уточнений из какой части состоит его заряд. Командный состав обязан лег­ко ориентироваться в документации по противопожарным системам и ог­нетушителям и с ее помощью найти исчерпывающий ответ на вопрос про­веряющего.

5.5.4 Действия и решения проверяемых не всегда совпадают с тем, что ожидал проверяющий.

Например, проверяющий дает вводную вахтенному механику: «Горит топливо». Он ожидает, что механик, доложив на ГКП, остановит двигатель, организует вывод людей из машинного помещения с тем, чтоб загерметизировав отсек, подать объемное средство тушения. Вместо этого механик силами вахты и прибывающих членов экипажа приступил к раз­вертыванию средств в самом машинном помещении. Аналогичные расхож­дения могут возникнуть при вводной: «Пожар в трюме». Проверяющий должен прежде, чем выносить оценку, уточнить, почему именно такое ре­шение принял проверяемый. Если проверяющий всё же хочет выйти на об­становку по своему замыслу, то он обязан дать вторую вводную, усложнив обстановку.

5.5.5 Если капитану или командиру аварийной партии по характеру вводных дана лишь величина очага пожара, а количество стволов, необхо­димых к подаче, он обязан определить сам, примерный расчет можно про­извести, исходя из данных, приведенных в приложении к ПО. Если при этом предусматривается включение других потребителей воды (понеутешнее, водозащита), то дополнительный расход воды следует учесть предварительно.

5.5.6 Определение максимальных возможностей судна по подаче воды обязательное условие, как при действительном пожаре, так и при всех ви­дах учений. Превышение этих возможностей недопустимо ни при каких об­стоятельствах, так как это приведет к общему резкому снижению огнеды­шащих возможностей судна. Когда при пожаре или на учениях требуется больше воды (или пены), чем способна подавать судовая установка, следует прибегать к вызову дополнительной помощи, либо удлинять время туше­ния, концентрируя силы и средства на главных направлениях развития по­жара. Основные показатели водопожарной системы должны быть отраже­ны в оперативных планах пожаротушения.

Приложение 6. Инструкция

О порядке осуществления Государственного пожарного надзора на объектах Государственного департамента морского и речного транспорта Украины и взаимодействия между пожарными подразделениями Государственной по­жарной охраны Государственного департамента морского и речного транс­порта Украины при тушении пожаров и ликвидации последствий аварий.

1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с Законами Ук­раины "О пожарной безопасности", "О транспорте", Положения о Госу­дарственной пожарной охране утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 26 июля 1994 г. № 508 и Типового положения о ве­домственной пожарной (пожарно-сторожевой) охране, утвержденного По­становлением Кабинета Министров Украины от 14.08.95 г. № 653.

2. Государственный пожарный надзор на всех береговых объектах морского и речного транспорта и объектах, расположенных в населенных пунктах независимо от организационно-правовых форм и форм собствен­ности, осуществляется в установленном порядке органами и подразделе­ниями Государственной пожарной охране МВД Украины.

Пожарно-техническое обследование этих объектов, как правило, про­водятся с участием работников ведомственной пожарной охраны Государ­ственного департамента морского и речного транспорта Украины (в даль­нейшем - ведомственная пожарная охрана) и представителя объекта.

3. Подразделения ведомственной пожарной охраны осуществляют контроль за выполнением установленных законодательством Правил по­жарной безопасности, проводят пожарно-профилактическую работу и лик­видируют тушение пожаров на морских и речных судах, других плавучих сооружениях (дебаркадеры, брандвахты, плавучие гостиницы, морские и речные сооружения находящиеся на плаву, на нефте-, газовозах, дноуглу­бительных и аварийно-спасательных судах и т.п.), независимо от органи­зационно-правовых форм собственности, а также на подведомственных бе­реговых объектах.

4. Подразделения Государственной пожарной охраны Украины выез­жают на тушение всех пожаров на объектах Государственного департамен­та морского и речного транспорта Украины, а также других судоходных морских и речных компаний в соответствии с порядком установленным расписанием выезда пожарных подразделений гарнизона пожарной охра­ны.

5. Порядок привлечения пожарных подразделений Государственного департамента морского и речного транспорта Украины для ликвидации пожаров, последствий аварий и стихийных бедствий в населенных пунктах и на береговых объектах других ведомств, определяется расписанием выез­да пожарных подразделений разрабатываемым начальником гарнизона Го­сударственной пожарной охраны и согласовываемом с руководителями объектов, в штатах которых находятся эти подразделения.

6. РУКОВОДСТВО ТУШЕНИЕМ ПОЖАРОВ НА БЕРЕГОВЫХ ОБЪЕКТАХ И СООРУЖЕНИЯХ ДЕПАРТАМЕНТА МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:

6.1 До прибытия начальника гарнизона, штаба пожаротушения или оперативного дежурного по гарнизону Государственной пожарной охраны, лицами начальствующего состава ведомственной пожарной охраны Госу­дарственного департамента морского речного транспорта Украины или ответственным дежурным объекта.

6.2 По прибытии на место пожара старшего оперативного начальни­ка Государственной пожарной охраны – руководство тушением пожара возлагается на него.

6.3 При организации штаба пожаротушения в его состав, кроме ра­ботников Государственной пожарной охраны местного гарнизона, вводят­ся руководитель объекта, руководители и другие специалисты Государст­венного департамента морского и речного транспорта Украины в зависи­мости от обстановки.

7. ЛИКВИДАЦИЯ ПОЖАРОВ НА СУДАХ, СТОЯЩИХ У ПРИЧАЛА ИЛИ В ДОКАХ:

7.1 Общее руководство действиями экипажа судна и подразделений, прибывших к судну для тушения пожара и спасения людей осуществляет капитан судна или лицо, его заменяющее.

7.2 Старший начальник пожарной охраны и командиры аварийно-спасательных партий с других судов осуществляют непосредственное руко­водство действиями подчиненных им подразделений согласно указаний, полученных от капитана судна или лица, его заменяющего.

8. Общее руководство действиями подразделений по тушению пожара и спасению людей на судне, находящемся в большом или восстановитель­ном ремонте, при отсутствии на борту капитана и команды судна, осущест­вляет директор судоремонтного предприятия или уполномоченное им лицо, а по прибытии старшего начальника Государственной пожарной охраны (начальника гарнизона, штаба пожаротушения или оперативного дежурно­го) передается им. Последние свои действия по тушению пожара согласо­вывают с директором или лицом его заменяющим.

9. В случае привлечения личного состава подразделений Государст­венной пожарной охраны для тушения пожаров на судах, стоящих на рейде, доставку личного состава Государственной пожарной охраны и средств пожаротушения с берега на суда, стоящие на рейде и участвующие в туше­нии горящего судна, осуществляет диспетчер порта.

Привлечение личного состава Государственной пожарной охраны для тушения горящих судов, находящихся на рейде согласовывается между представителем Государственного департамента морского и речного транспорта Украины и начальником местных гарнизонов Государственной пожарной охраны.

Руководство тушением пожара осуществляет капитан судна или дру­гие должностные лица Государственного департамента морского и речного транспорта Украины

10. В случае необходимости привлечения сил и средств для тушения пожаров на иностранных судах, принимается согласованное решение руко­водства порта и местного гарнизона Государственной пожарной охраны Украины.

11. В целях повышения тактической выучки и подготовленности по­жарных подразделений Государственного департамента морского и речно­го транспорта Украины и Государственной пожарной охраны Украины к совместным действиям по тушению пожаров проводятся занятия и учения с использованием пожарных автомобилей, пожарных судов, катеров и дру­гой вспомогательной техники и плавсредств. Периодичность и сроки про­ведения занятий и учений согласовываются отдельно.

12. Органы Государственного пожарного надзора, не реже одного раза в 5 лет, осуществляют проверку деятельности службы пожарной безо­пасности и боеготовности пожарных подразделений Государственного де­партамента морского и речного транспорта Украины, с выборочной про­веркой пожарной безопасности на отдельных плавучих сооружениях и су­дах находящихся на плаву.

13. Возникшие разногласия по противопожарному обслуживанию береговых объектов Департамента морского и речного транспорта разре­шаются Управлением Государственной пожарной охраны МВД Украины совместно с Государственным департаментом морского и речного транс­порта Украины или его представителями в портах и на судоремонтных за­водах.

14. Во всех портах, судоремонтных и судостроительных заводах, др. объектах на основании данной инструкции разрабатываются и согласовы­ваются в установленном порядке инструкции о взаимодействии местного гарнизона Государственной пожарной охраны и подразделений пожарной охраны Государственного департамента морского и речного транспорта Украины данного порта или объекта.

15. "Инструкцию о порядке взаимодействия пожарной охраны МВД и ММФ по организации пожарного надзора и тушения пожаров" утвер­жденную ГУПО МВД СССР 31 декабря 1974 года считать утратившей силу.

Утверждена 5 августа 1996 г. Приказами: Министра Внутренних дел Украины №536,

Министра Транспорта Украины №252

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...