Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кабардинская народная подвижная игра «Гуси»

Не намочи крылья»

 Введение в игру: активизируем внимание детей:

 «Дети, вы когда ни будь, видели, чтобы насекомые летали под дождем?»

. Вместе с детьми выясняется причина отсутствия активности насекомых во время выпадения осадков:

«Насекомые не летают во время дождя, чтобы не намочить крылья. Мокрые крылья становятся тяжелыми и скручиваются. Поэтому бабочки, стрекозы, пчелы в дождь прячутся в свои домики».

 Цель: Развивать точность движения рук, скорость двигательной реакции, внимание; приучать действовать организованно; показать, что все явления в природе взаимосвязаны и не случайны; объяснить, как активность насекомых зависит от погодных условий.

Оборудование: мяч среднего размера, мел (для черчения кругов-домиков) или обручи.

Ход игры: водящий с мячом становится в сторону от игроков и, сказав слова: «Солнышко светит», - подбрасывает мяч вверх. В это время «бабочки» должны «вылетать», порхать на полянке и меняться домиками, перелетая из круга в круг. Поймав мяч со словами «дождик начинается», водящий бросает его в «бабочку», которая не успела «залететь» в свой «домик». Если «дождик» (мяч) попадает на «бабочку», она больше не участвует в игре. Для повышения эффективности своих действий водящий может использовать несколько мячей. Если большое количество игроков, может быть 2-3 водящих.

Примечание: Нельзя бросать мяч в игрока, который успел занять «домик».

 

Ястребы и ласточки»

Экологическая информация: Ястреб прекрасный охотник. И если дикие птицы инстинктивно прячутся при виде парящего силуэта, то у домашних этот рефлекс не срабатывает. Молодых цыплят и утят ястреб может утащить даже с подворья. Добычу ястреб видит издалека, грызуна может обнаружить на расстоянии километра. Птица долго парит кругами над ареалом своего обитания, высматривая добычу. Удачную охоту ей могут испортить ласточки, которые часто «гонятся» за ястребом с криками, предупреждая жертву об опасности.

Цель игры: развивать внимание, быстроту реакции; повышать познавательный интерес, познакомить с поведением птиц в природе.

 Оборудование: без оборудования

Ход игры: В игре участвует неограниченное число играющих. Игроки делятся на две группы, становятся в два ряда спиной друг к другу. В одном ряду будут «ястребы», во втором «ласточки». Одного игрока выбирают ведущим. Он ходит перед игроками и говорит слова: «ласточки» или «ястребы». Группа, чье название произнесено, разбегается в разные стороны, а игроки неназванной группы догоняют их. Пойманные игроки считаются членами ловящей группы. Правила игры: Разбегаться и ловить можно только по соответствующему сигналу. Побеждает та команда, в которой к концу игры окажется больше игроков.

 

Воздух, земля, вода, огонь»

Экологическая информация: Представители животного мира имеют огромное значение для всей планеты: они участвуют в круговороте веществ в природе, опыляют растения, являются распространителями плодов и семян. Хищники выступают естественными санитарами. Огромное значение имеют животные для людей: они дают людям мясо, молоко и яйца. Животные населяют все среды жизни: в воде обитают рыбы, раки, киты, медузы, на земле и в воздухе проживают насекомые, бабочки, звери и птицы, а в почве дождевые черви, кроты и медведки. Животный мир разнообразен и уникален.

Цель: закреплять умение детей систематизировать животных, птиц, рыб по их среде обитания; развивать ловкость, внимание, сосредоточенность на выполнении задания.

Оборудование: мяч

Ход игры: Играющие становятся в круг, у одного игрока мяч, он ведущий. Ведущий бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», огонь». Если водящий сказал «земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода!» играющий отвечает названием рыб; на слово «воздух!» - названием птиц. При слове «огонь!» игрок, поймавший мяч, быстро передаёт его соседу, тот следующему и т. д., пока мяч не возвращается водящему. Правила: игрок, который ошибся, не передал мяч по команде «огонь!» или уронил мяч, выбывает из игры.

 

Пожар»

Введение в игру: ведущий начинает с вопроса:

«Дети, а вы знаете, как надо обращаться с огнем в лесу?».

Затем, прослушав ответы детей, делается обобщение: «Костер следует разжигать на старых кострищах или на открытом месте, свободном от растительности и сухости в радиусе 2-4 м. Перед уходом огонь должен быть полностью засыпан песком или залит водой. Помните, на месте кострища несколько лет ничего не будет расти, а оставленный без присмотра огонь может стать причиной пожара, особенно страшного в лесу. Он безжалостно уничтожает все живое на своем пути, оставляя после себя черную пустоту».

  Цель игры: Развивать скорость двигательной реакции, ориентирования в пространстве, знакомить детей с правилами обращения с огнем в лесу; акцентировать внимание на наносимый пожаром непоправимый вред всему живому.

Оборудование: без оборудования.

Ход игры: водящий выбирает любого игрока и, начиная с него, по очереди каждому игроку задает вопрос и получает ответ: Кто был в лесу? Туристы. Что они делали? Костер разводили. А как огонь тушили? Никак не тушили. А что ни будь, случилось? Пожар. Тот, на кого выпадает последний ответ, выполняя роль «огня», начинает догонять игроков, которые разбегаются в разные стороны. Игрок, до которого дотронется «огонь», «сгорает» и покидает площадку. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок. Он и становится водящим, а игра начинается снова. Примечание: Бежать можно только после слова «пожар»; нельзя долгое время преследовать одного и того же убегающего.

Кабардинская народная подвижная игра «Гуси»

Экологическая информация: Разведение домашних гусей издавна было популярным на Руси. За день гуси в состоянии поедать до двух килограммов зелени. Поэтому их разводят там, где поблизости есть пастбища, неиспользуемые залуженные и заболоченные земли, небольшие озера или пруды. Лиса - хищник. Чаще всего она охотится на мышей и других мелких грызунов, любит зайчатинку, поедает мелких птиц и птичьи яйца. На домашних птиц лиса не так часто охотится, так как опасается человека, но лакомится птичьим мясом с большим удовольствием. Оборудование: маска лисы.

Ход игры: выбираются «пастух» и «лиса». Остальные дети «гуси». Пастух приговаривает: На лугу гусей пасу. От лисы гусей спасу. Гуси, гуси! - Га-га-га! - Это правда? - Да, да, да! - Кто вас слышит? - Кабарда! После последнего слова «лиса» начинает ловить «гусей», а «пастух» старается помешать ей (если «пастух» успевает схватить «гуся» за «крыло» раньше «лисы», «гусь» спасен). Игра заканчивается, когда все гуси перебегут в безопасное место, о котором игроки договариваются заранее.

                                                                    

7 «Ёж и мыши»

Экологическая информация: «Ежи питаются мышами, регулируя их численность. Если бы не было мышей, ежам практически нечего было бы, есть. В природе все нужны друг другу, всё взаимосвязано».

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность, быстроту движений и двигательную реакцию, ориентирование в пространстве; формировать ответственность за результаты личных и совместных действий, интерес к образу жизни животных, связанных в цепи питания и сущности их поведения.

Оборудование: без оборудования, можно использовать маску ёжика.

Содержание: все дети становятся в круг. «Ежик» - в центре круга. По сигналу все идут вправо, «еж» - влево. Игроки произносят слова: Бежит ежик туп-туп; Весь колючий, остер зуб, Ежик ежик, ты куда? Что с тобою за беда? Слышишь ежик всюду тишь? Чу! Скребется в листьях мышь! «Еж» начинает ловить мышек, которые бегают за кругом, вбегают и выбегают из него. Игроки также могут поймать оказавшуюся в круге мышку, если успеют быстро присесть и опустить руки. Примечание: Во время игры дети не должны все время держаться за руки, «мышки» должны свободно пробегать между детьми. Выскочить из «мышеловки» детей «мышка» может только между игроками, не взявшимися за руки.

8 «Цепи питания»

Экологическая информация: Ведущий сообщает:

«Все животные и растения взаимосвязаны. Цепи питания основной способ взаимодействия объектов живой природы. Каждое животное существует за счет того, что постоянно питается какими-то определенными животными или растениями и тем самым регулирует их численность. Например, ежи, змеи, лисы питаются мышами. Поэтому, несмотря на то, что грызуны неприхотливы и быстро размножаются, их не становится настолько много, чтобы представлять опасность для человека и животных. Поскольку мыши нужны для пищи многим животным, нельзя сказать, что они лишние в природе или только вредные.

А теперь назовите пищевые связи между клевером, зерном, мышью, зайцем, лисицей». Ответ: 1) клевер заяц лиса. 2) зерно мышь лиса.

Цель: развивать двигательную активность, внимание, формировать произвольность, закреплять знания о целях питания на примере конкретных животных и растений, объяснять их необходимость для существования животного и растительного мира.

Оборудование: конусы по числу команд (можно заменить кубиками или мячами)

Содержание: группа делится на 2-4 команды (по 5 человек). В каждой команде распределяются роли: «зерно», «клевер», «заяц», «мышь» и «лиса». После команды: «Цепь питания «клевер!», от каждой команды около конуса выстраивается своя шеренга, соответствующая цепи питания: «клевер заяц лиса». По команде: «Цепь питания «зерно!», участники выстраиваются в последовательности «зерно мышь лиса».

 Примечание: Очередность и количество команд, которые подает ведущий, произвольные. Команда, первая выполнившая задание правильно, получает балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов.

9 Игра с мячом «Я знаю…»

Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида.

Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Игровые действия:

Дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч ведущему. Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.

Угадай, что в руке»

Цель: Различать на ощупь овощи, фрукты и ягоды.

Игровые действия:

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи овощей, ягод и фруктов. Дети должны отгадать. Воспитатель показывает, например, грушу и просит определить, у кого такой же предмет объекта (фрукт, овощ, ягода).

 

Что это такое?»

Цель: Упражнять детей в умении отгадывать предметы живой или неживой природы.

Рассказывать признаки предметов.

Игровые действия:

Воспитатель или ведущий загадывает живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки, а дети должны отгадать заданный предмет.

 

Летает, плавает, бегает»

Цель: Изображать способ передвижения объекта.

Игровые действия:

Ведущий называет или показывает детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее.

 

Вопрос – ответ»

Цель: Развивать умения отвечать на поставленные вопросы.

Проявлять находчивость, сообразительность.

Игровые действия:

Педагог задаёт вопросы, а дети отвечают

Вопросы:

1. Почему человек назад оглядывается? (потому что у него на затылке глаз нет).

2. От чего кошка бегает? (не умеет летать).

3. Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным).

4. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно: после первого уже не будет натощак).

5. От чего гусь плавает? (от берега).

6. Чем до неба докинешь? (взглядом).

7. По чему собака бегает? (по земле).

8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).

9. Без чего хлеб не испечёшь? (без корки).

10. За чем во рту язык? (за зубами)

11. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба).


 

Головоломки»

Цель: Расширять знания детей о животном и растительном мире.

Способствовать умению размышлять, делать умозаключения.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным и растениям.

 

Игровые действия:

Воспитатель или подготовленный ребёнок загадывает задачки – головоломки:

1. На грядке сидит шесть воробьёв, к ним прилетели ещё пять. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв?

2. Пара лошадей пробежала 40 км. По скольку километров пробежала каждая лошадь?

3. На поляне росли садовые цветы: ромашки, васильки, розы, клевер, фиалка. Таня сорвала все 1 розу, 2 клевера, 3 ромашки. Сколько у Тани цветов в букете? (определить садовые и лесные цветы, сосчитать только лесные цветы).

4. В вазе лежат фрукты: бананы, апельсин, яблоки, помидор, огурец, лимоны. Сколько всего фруктов лежит в вазе?

5. На грядке выросли сочные, вкусные яблоки и мандарины, спелая вишня и баклажан. Сколько овощей выросло на грядке?

 

Узнай по объявлениям»

Цель: Продолжать знакомить с особенностями животных и птиц (внешний вид, поведение, среда обитания)

Развивать логическое мышление.

Игровые действия:

Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре, надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (животное или птица) говорится в объявлении. Тот, кто угадал, получает фишку и в конце игры подводится итог.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?

4. Помогу всем, у кого сломался будильник?

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

6. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.

7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?

8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!

9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность.

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.

11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.

12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!

13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!

 

Кого чем угостим?»

Цель: Знать, чем питаются животные и птицы.

Игровые действия:

Ведущий перебрасывает мяч детям и называет объект (животное, птица), а дети отвечают и возвращают мяч ведущему. Например, воробей – крошки и семечки; синица - сало; корова – сено; кролик – морковка; кошка – мышка, молоко; белка – шишка, ягоды и так далее.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...