Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кукла Катя показывает детям свой наряд




Воспитательница усаживает детей на стульчики и говорит: «Сейчас к нам придет кукла Катя и мы посмотрим, какие у нее платьице, шапочка, бант, туфельки. Все вместе позовем Катю: Катя, иди к нам! Позови, Сережа, Катю. Скажи: иди, иди к нам, Катя. Лена, как ты позовешь Катю? Скажи: иди, иди, Катя». Няня выносит нарядно одетую куклу из другой комнаты и подводит ее к воспитательнице. Та берет куклу и говорит: «Смотри, Катя, все детки сидят на стульчиках. Сядь и ты, Катя, сядь. (Усаживает куклу к себе на колени.) Смотрите: вот у Кати платьице, а вот шапочка, а это бант, туфли». Затем подзывает к себе каждого из детей и просит показать, где у Кати туфли, платье, шапочка. После этого воспитательница снова называет всю одежду куклы и просит детей показать их одежду. Потом предлагает кукле встать, подойти по очереди к детям и посмотреть, какие у них платья, рубашки, туфли, побуждает детей повторять слова «иди», «Катя».

После занятия детям дается несколько кукол разных размеров, одетых так же, как и кукла Катя (платья и банты должны быть разными по цвету). Воспитательница побуждает детей к тому, чтобы они показывали ей кукольную и свою одежду и повторяли за ней названия одежды.

При последующих повторениях занятия кукла рассматривает вначале одежду детей. Каждый ребенок показывает ей свое платье, рубашку, туфли (ботинки), бант, чулки. При этом оказывается, что у всех (или во всяком случае, у большинства) есть передники, а у куклы Кати нет. Тогда воспитательница просит одного из детей принести передник для Кати, а другому предлагает надеть его на куклу.

Подобные занятия можно проводить с разными куклами (можно показать и обязательно назвать при этом, во что одеты мальчик Вова или кукла Нина). На таких занятиях малыши будут учиться понимать новые слова (например, кукла Нина одета не так, как Катя. Нина должна пойти гулять на улицу, поэтому она надела пальто, боты, шарф, варежки и т.д.).

Как ходит и поет петушок, как бегает и лает собачка

Перед началом занятия воспитательница кладет к себе в карманы игрушечных петушка и собачку (небольших размеров). Подготовив детей к занятию, она достает из кармана петушка, ставит его на стол и обращается ко всем по очереди с вопросом: «Кто это? Это петушок? Какой красивый петушок! Лена, как поет петушок?» — «Кукареку (повторяет 2 — 3 раза напевно, высоким голосом). А как ходит петушок? Сережа, посмотри, как идет петушок (медленно, при каждом шаге наклоняет голову петушка вперед). Вот как идет петушок. Петушок идет и поет: кукареку» (повторяет 2 — 3 раза).

Движение петушка, сопровождаемое его пением, целесообразно производить столько раз, сколько детей сидит за столом. Всякий раз движение начинается по направлению к кому-либо из детей. Когда петушок доходит до ребенка, малыш обычно трогает его и при этом выражает удивление, радость, издает возгласы, произносит звуки. В этот момент воспитательница задает ему вопрос: «Сережа, как петушок поет?» — и сама отвечает на этот вопрос. Затем побуждает ребенка подражать. После того как петушок обойдет всех, она незаметно прячет его и спрашивает некоторых из детей: «Лена, где же петушок? Андрюша, где же петушок? Нет петушка».

Выждав некоторое время, воспитательница достает собачку, ставит ее около себя и обращается к детям с вопросами: «Андрюша, кто, это? Лена, как собачка лает?» — «Ав-ав» (произносит более низким голосом, отрывисто 3 — 4 раза). Затем показывает, как собачка бегает (собачка по направлению от воспитателя к каждому ребенку бежит быстро, порывисто, при этом лает). Когда собачка обойдет всех детей, она так же, как и петушок, исчезает. Воспитательница спрашивает каждого ребенка: «Где собачка?» — и сама отвечает: «Нет собачки, убежала собачка».

После того как дети выразят недоумение и при этом произнесут какие-либо звуки, в лучшем случае слово «нет», воспитательница ставит на стол одновременно петушка и собачку и говорит: «Вот петушок. Пришел петушок. Вот собачка. Пришла собачка». Затем обращается к каждому ребенку отдельно и просит повторить, как поет петушок, как лает собачка.

Если дети сохраняют интерес к занятию, можно повторить его целиком или частично. В конце необходимо раздать детям игрушки для самостоятельной игры и побуждать их произносить звукоподражательные слова.

Кто как кричит

Перед началом занятия воспитательница на столе строит из больших кубов дом и незаметно для детей помещает в него игрушки — кошечку и козлика. «Что это? Наташа, Андрюша, что это?» — «Это дом». — «Давайте постучим, может, кто-нибудь в домике живет? — Стучит в ту часть дома, откуда будут выходить кошка и козлик. — Тук-тук-тук, откройте! (2 раза.) Кто в домике живет? Выходите к нам, вас детки ждут. Лена, Андрюша, Наташа, Сережа хотят посмотреть на вас, послушать, кто как кричит». Из домика выходит кошка и мурлычет. «Кто это?» — «Это кошка киса». — «Как киса мяукает?» — «Мурр-мяу, мурр-мяу». — «Кошечка, подойди поближе к Сереже». Кошка идет медленно, плавно и мурлычет: «Мурр-мяу». Она мурлычет то громко, то тихо, приветствует всех детей по очереди и уходит в свой домик. После того как кошка войдет в дом, воспитательница обращается к каждому ребенку с просьбой сказать, как кошечка мяукает. Затем снова стучит в ту же часть дома. Выходит из домика козлик. Он топает ножками, бежит вприпрыжку, временами опуская голову вниз, как бы бодаясь, громко кричит: «Бе-бе, бе-бе!» Когда подходит близко к кому-либо из детей, то кричит тихо. После того как козлик уходит в дом, воспитательница обращается к детям с вопросами: «Как кричит козлик? Как мяукает кошка? Где кошечка? Где козлик? Куда ушла кошечка? Куда ушел козлик?»

После небольшой паузы показ необходимо повторить. В конце занятия надо дать игрушки детям для самостоятельной игры. Можно предложить им посмотреть на козлика и кошечку, которые стоят в групповой комнате на полке.

Необходимо иметь в виду, что произносить слово «дом» на первом занятии дети не будут. Это обычно происходит на повторных занятиях.

На последующих занятиях можно несколько изменить их ход, с тем чтобы повысить активность детей. Например, на втором повторном занятии воспитатель может дважды не повторять его содержание целиком. После того как кошка и козлик войдут в дом, его можно передвинуть ближе к детям, чтобы каждый мог постучать в дверь. Обращаясь ко всем по очереди, воспитательница побуждает каждого ребенка подойти к дому, постучать и произнести звукосочетание «тук-тук». Как только малыш постучит (пусть даже сначала он ничего не сможет произнести), воспитательница выводит либо кошку, либо козлика и дает их ребенку для игры. Во время игры воспитателю следует вызывать детей на звукоподражания и обязательно отвечать на все их обращения по поводу игрушек.

Игры с лисой и зайчиком

Воспитательница садится на стул, приглашает к себе детей, вынимает из кармана зайчика и спрашивает каждого ребенка: «Кто это? Саша, скажи, кто это». — «Это зайчик». — «А где у зайчика нос, глаза, уши, хвост, лапы?» Затем просит произносить слова «нос», «глаза». После того как дети выполнят просьбы воспитательницы и она еще раз закрепит их ответы, зайчик исчезает и показывается лиса. Воспитательница задает вопрос: «Кто это?» — и сама отвечает: «Это лиса». Дети рассматривают лису и показывают, где у нее нос, глаза, уши, хвост. Затем воспитательница побуждает всех по очереди произносить слова «нос», «глаза».

После занятия игрушки раздаются детям для самостоятельной игры, в ходе которой воспитательница не только побуждает малышей показывать уши, хвост у зайчика и лисы, но и обращает внимание детей на их различие.

На первых занятиях следует показывать игрушки, изображающие домашних животных (собаку, кошку, корову, лошадь и др.). В последующем необходимо проводить занятия с показом игрушек, менее знакомых детям. Это делается для того, чтобы привлечь внимание малышей к этим игрушкам, научить узнавать и различать их по внешнему виду и по названию, тем более что впоследствии дети услышат про некоторых из них много сказок и стихов.

Катание кукол на машинах

Перед началом занятия воспитательница ставит на стол две машины, окрашенные в разные цвета (например, в красный и синий), и покрывает их простынкой, приносит двух кукол, одетых в платья красного и синего цвета (у куклы в красном платье на голове красный бантик, а у куклы в синем платье — синий бантик), садится на стул, кукол сажает на колени и приглашает к себе детей.

Дети окружают воспитательницу, она дает им подержать кукол, рассмотреть их платья, бантики. Воспитательница называет одежду и задает малышам вопросы, побуждая их показывать одежду на кукле и на самих себе, повторять вслед за ней отдельные слова и отвечать на вопросы, после этого вместе с детьми идет к столу, на котором стоят машины, показывает им на красную машину, а потом на синюю и говорит: «Посмотрите, это красная машина, а это синяя машина. Вот у этой куклы платье тоже красное, а вот у этой куклы синее платье. Посадим в красную машину куклу в красном платье, в синюю машину куклу в синем платье. Саша, покатай в красной машине куклу в красном платье; Наташа, а ты покатай в синей машине куклу в синем платье».

После того как все примут активное участие в игре, по нескольку раз обменявшись машинами и куклами, воспитательница приносит несколько машин и кукол (по числу детей) и раздает их для самостоятельной игры. Некоторым детям можно предложить катать машину не на столе, а на полу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...