Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия




1. Организационный момент. Предложите детям рассмотреть первую кар­тинку (см. вклейку, рис. 20). Попросите показать ледяную избушку, дорожку, забор, снег. Аналогично предложите рассмотреть вторую картинку (см. вклей­ку, рис. 21). Попросите рассказать, чем первая картинка отличается от второй. (Чего здесь нет? — Нет избушки, нет снега. )

2. Совместное рассказывание сказки. Рассказывайте сказку, а ребенку пред­ложите выставлять фигурку нужного персонажа, совершать описываемые дей­ствия и договаривать фразу.

3. Развитие грамматической стороны речи. (Игра «Дружные зверята». ) По­кажите на картинку (см. рис. 29) и скажите: «Посмотрите на картинку. Видите, зайчик ест. А что делают зайчики? И зайчики едят. А на этой картинке? Зайчик поливает цветы. И зайчики... » Попросите детей по очереди закончить начатую вами фразу.

4. Развитие зрительного внимания. Предложите детям внимательно посмот­реть на фигурки выставленных персонажей. Попросите их отвернуться; в этот момент уберите одну фигурку или переставьте фигурки местами. Спросите: «Кто спрятался? » (Что изменилось? ) Поиграйте так 3-4 раза.

5. Глобальное чтение. Поставьте все фигурки в ряд. Назовите их. Под каж­дую фигурку подложите карточку с соответствующим словом. Предложите ре­бенку найти «такую же» карточку (с таким же словом) и положить под вашей карточкой. Аналогично обыграйте другие карточки с остальными детьми.

6. Развитие сенсорных представлений. («Какой? Какая? ». ) Предложите ребен­ку посмотреть на предметные картинки (см. рис. 30) и ответить на ваши вопросы.

Какой домик больше, а какой меньше? Какой домик  выше, а какой ниже? Какой забор длиннее, а какой короче? Какая дорожка шире, а какая уже?

 

7. Развитие мышления и грамматики. (Игра «О ком загадка? ») Предложите ребенку отгадать загадки, глядя на фигурки персонажей.

Красный гребешок,                    Маленький-маленький,

Рябенький бочок.                        То серенький,

Рано встает, голосисто поет,     То беленький,

Деткам спать не дает.                Хвост коротенький комком,

(Петух)                  Уши длинные торчком.

(Заяц)

Рыжая, пушистая, Ловкая и хитрая.

(Лиса )

8. Подведение итогов занятия. Похвалите детей.

 

ЗАНЯТИЕ 3

 

Тема занятия: показываем сказку «Заюшкина избушка»

Предварительная работа: познакомьте детей со словами на карточках для гло­бального чтения (см. Приложение); научите соотносить слова с фигурками персонажей; подготовьте материал к игре «Разрезные картинки» (раскрасьте изображения, наклейте на картон, разрежьте на части).

 

Цели занятия

Воспитательные — вырабатывать учебные навыки — умение слушать сказ­ку до конца, держать правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражат; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсцени­ровки.

Обучающие — совершенствовать мелкую моторику — выполнять точные дви­жения пальцами ведущей руки; составлять предложения с однородными опре­делениями; закреплять навыки глобального чтения; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки.

Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание ребенка.

 

Оснащение:

— изображение персонажей сказки (см. вклейку, рис. 14, 15, 18, 19, 24);

— карточки для глобального чтения (см. Приложение) в двух экземплярах со словами «заяц, «лиса», «петушок», «собаки», «медведь»;

— предметные картинки к игре «Разрезные картинки» (см. рис. 32);

— три набора кирпичиков (два — детям, один — взрослому) для конструиро­вания.

 

Ход занятия

1. Организационный момент. Предложите ребенку рассмотреть изображения героев сказки (см. вклейку, рис. 14, 15, 18, 19, 24) и назвать каждого из них.

2. Инсценировка сказки. Глобальное чтение. Рассказывайте (читайте) сказ­ку. Попросите ребенка по ходу чтения сказки выбирать одновременно фигурку названного персонажа и карточку с соответствующим словом.

3. Развитие навыков рассказывания и грамматики. Предложите ребенку рас­смотреть предметные картинки с изображением персонажей сказки. Зачитайте ребенку загадки и, если он затрудняется ответить, помогите ему найти отгадки.

Она ловкая, быстрая, хитрая и рыжая. ( Лиса )

Он большой и неуклюжий, Шубка будто бы из плюша. (Медведь )

 

Маленький, беленький, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц)

Он любимец всех детей И защитник для людей. И охранник он, И сторож,

Принесет он все, что может Добрый друг он, Хвост крючком — Догадайся, кто он?

(Пес)

 

Придумайте вместе с детьми подобные загадки о других животных из сказки.

4. Развитие зрительного и слухового внимания. (Игра «Кто лишний? ») Пока­жите детям картинки (см. вклейку, рис. 14, 15, 18, 19, 24). Произнесите ряд слов, а детей попросите по очереди находить те изображения, которые соответ­ствуют данным словам (заяц, лиса, петушок, собаки, медведь).

5. Развитие мелкой моторики. Дайте каждому ребенку образец выкладыва­ния большого дома и маленького домика из спичек (см. рис. 31).

6. Обучение рассказыванию. Предложите детям рассказать еще раз сказку вместе. Вы начинайте фразу, а дети договаривают ее без опоры на картинку.

7. Развитие мышления. (Игра «Разрезные картинки». ) Разложите на столе хаотично части одной разрезной картинки (см. рис. 32). Предложите собрать их так, чтобы получилась целая картинка.

Сначала дается картинка, разрезанная на две части, затем — на четыре.

 

8. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей на занятии, похвалите их.

 

 

 

 

 


 

 

 

 


 

 

Рис. 31 Образец выкладывания дома и до

 

мика из спичек

 

 

 

 

 

 

Снегурушка и лиса

 

Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.

Собрались ее подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили ее и велели не отставать от подруг.

Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды — деревце за деревце, кустик за кустик, Снегурушка и отстала от своих подруг. Они аукали ее, аукали, но Сне­гурушка не слыхала. Уж стало темнеть, подружки пошли домой.

А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на дерево, уселась на ветку и стала горько плакать, припеваючи:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...