Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок Осуществления ремонта.

ТО и Ремонт системы зажигания Ваз-2109.

Прерыватель распредилитель.

Принцип работы страртера.

Свечи зажигания.

То и Ремонт Бензонасоса Ваз-2109.

Техника безопасности.

ТО и Ремонт системы зажигания Ваз-2109.

Система зажигания ВАЗ-2109 бесконтактная с датчиком-распределителем на основе эффекта Холла, применяется на карбюраторных автомобилях. Трамблёр установлен на головке блока цилиндров, хвостовик его вала приводится во вращение распредвалом.

Для подстройки угла опережения зажигания в трамблёре применяется вакуумный и центробежный октанкорректор. Трамблёр система зажигания ВАЗ-2109 соединяется с коммутатором, который на основании полученных сигналов управляет генерацией искры катушкой зажигания. Катушка зажигания типа 8352.12 маслонаполненная с разомкнутым магнитопроводом имеет три вывода: «Б», «К» и центральный высоковольтный вывод. Клемма «Б» соединяется с плюсом АБ через выключатель зажигания. На клемму «К» соединяется выводы первичной, вторичной обмотки катушки зажигания и минус АБ через коммутатор. К высоковольтному выводу крепится второй конец вторичной катушки и высоковольтный провод, идущий к распределителю трамблёра который при вращении бегунка распределяет высокое напряжение по свечам, через выводы и высоковольтные провода. Свечи зажигания А17ДВР, А17ДВР-10, А17ДВРМ с зазором между электродов 0,8-0,9 мм.

Ниже представлена схема зажигания ВАЗ-2109

Прерыватель распредилител.

1 – радиатор коммутатора

2 – коммутатор

3 – катушка зажигания

4 – распределитель зажигания

Перед началом: отделите кабель от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Распределитель зажиганияпорядок Осуществления

1. Отожмите отверткой пружинную скобу на колодке и отделите колодку с проводами от низковольтной клеммы распределителя зажигания.

2. Открутите 2 винта крепления…

3. …снимит. крышку распределителя, оставив ее на проводах.

4. Отделите трубопровод от вакуум-корректора.

5. Поставьте поршень первого цилиндра в Вмт Открутите три гайки крепления распределителя.

6. Демонтируйте кронштейн держателя высоковольтных проводов.

7. Демонтируйте распределитель зажигания.

8. Если стоит демонтировать крышку, извлеките высоковольтные провода из гнезд крышки.

9. Распределитель зажигания устанавливается в порядке, обратном снятию. Перед монтажом распределителя проверните его валик так, чтобы внешний контакт бегунка встал против клеммы первого цилиндра в крышке.

10. Высоковольтные провода к крышке распределителя стоит подсоединять против часовой стрелки в соответствии с довольно эксплуатации цилиндров 1–3–4–2. Гнездо первого цилиндра отмечено меткой “1”.

Порядок Осуществления ремонта.

1. Демонтируйте бегунок, потянув его вверх.

2. Демонтируйте пылезащитный экран.

3. Открутите винт крепления клеммы проводов низкого напряжения.

4. Извлеките клемму из корпуса распределителя.

5. Разожмите лапки держателя отверткой и извлеките кабель из держателя.

6. Открутите 2 винта крепления опорной пластины датчика Холла.

7. Демонтируйте упорное кольцо с штифта опорной пластины.

8. Открутите 2 винта крепления вакуум-корректора.

9. С помощью отвертки демонтируйте тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины.

10. Демонтируйте вакуум-корректор.

11. С помощью отвертки приподнимите опорную пластину...

12..... демонтируйте ее.

13. Демонтируйте упорное кольцо с валика распределителя.

14. Демонтируйте упорную шайбу с валика распределителя.

15. Демонтируйте пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты.

16. Подденьте уплотнительное кольцо отверткой и демонтируйте его.

17. Выбейте штифт крепления муфты с помощью подходящего бородка.

18. Демонтируйте муфту привода распределителя и регулировочные шайбы.

19. Извлеките валик с центробежным регулятором.

20. С помощью отвертки демонтируйте две пружины грузиков со стоек.

21. Демонтируйте ведомую пластину центробежного регулятора с экрана.

22. Демонтируйте упорные кольца крепления грузиков.

23. Демонтируйте пара грузика с осей.

24. Открутите 2 винта крепления и демонтируйте датчик Холла с опорной пластины.

Замечание

На части распределителей зажигания датчик Холла прикрепляется к опорной пластине с помощью заклепок. В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной пластиной.

25. Извлеките уголек с пружиной из крышки, если его стоит заменить.

Дефектовка распределителя зажиганияпорядок Осуществления

1. Протрите снаружи и изнутри крышку распределителя. Подмените крышку с трещинами, следами пробоя (очень тонкие трещины), сколами или сильно изношенными контактами. Контактный уголек обязан свободно чередоваться во внутренней части крышки.

2. Если контактный уголек содержит сколы, трещины, сильно изношен или пружина уголька сломана, то его стоит заменить.

3. Бегунок с трещинами, следами обгорания, значительным износом или коррозией внешнего контакта подмените.

4. Бегунок обязан плотно ставиться на валик. Это гарантируется пластинчатой пружиной. Бегунок с ослабленной или сломанной пружиной стоит заменить.

5. Подмените муфту с сильным износом шипов.

6. Грузики центробежного регулятора обязаны свободно отклоняться на осях.

В противном случае стоит устранить причину заедания.

7. Подмените валик, если он сильно изношен или содержит задиры.

8. Исследуйте втулки, в которых вращается валик, с обеих сторон корпуса распределителя. Если есть задиры или порядочный износ втулок, подмените основание в сборе с втулками.

9. При задирах или значительном износе втулки подмените опорную пластину.

10. Для проверки датчика Холла соберите схему. Вольтметр обязан быть с пределом измерения не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 ком. Долго поворачивайте валик распределителя зажигания. При этом вольтметр обязан показывать резкое модулирование напряжения от минимального (не наиболее 0,4 В) до максимального. Максимальное напряжение не должно отличаться от напряжения питания менее чем на 3 В.

Монтаж распределителя зажиганияпорядок Осуществления

1. Смажьте втулки...

2..... валик распределителя тонким слоем моторного масла.

3. Перед монтажом муфты поставьте бегунок наружным контактом в сторону контакта первого цилиндра в крышке.

4. Поставьте муфту на вал так, чтобы шипы муфты совпали с прорезями на распределительном валу при установленном в в.м.т. поршне первого цилиндра (см. примечание).

Замечание

Позиция прорезей распределительного вала при установленном в Вмт поршне первого цилиндра. ВАЗ 2109-08 распределитель зажигания проверка ремонт

Принцип работы стартера.

Устройство и работа стартеров выпускаемых до 2000 года одинаковое. Основной частью стартера является электромотор на валу, которого располагается шестерня, которая входит в зацепление с венцом маховика при включении стартера. Одновременное включение электродвигателя и ввод шестерни в зацепление с маховиком осуществляет втягивающее реле.

Питание стартер при пуске получает от аккумуляторной батареи, поэтому электродвигатель, применяемый в стартере постоянного тока с последовательным или последовательно-параллельным соединением обмоток статора и якоря. Включение электродвигателя происходит через контакты замыкаемые якорем втягивающего реле в конце хода, после введения в зацепление, посредствам рычагов, шестерни обгонной муфты. Обгонная муфта (бендикс) передаёт крутящий момент от якоря стартера на маховик двигателя внутреннего сгорания. Бендикс по валу якоря перемещается по шлицам расположенным вдоль вала винтообразно навстречу вращению, что способствует отбросу шестерни при пуске двигателя, когда частота вращения маховика превышает число оборотов электродвигателя. Так же шестерня бендикса вращается в одну сторону свободно, а в другую с якорем. Это сделано для предотвращения работы стартера одновременно с двигателем. На некоторых автомобилях применяется схема для предотвращения включения стартера при работающем двигателе. Принцип работы стартера заключается в следующем: с "+" АБ на стартер подаётся питание, при включении замка зажигания в режим стартера подаётся питание на обмотку втягивающего реле. Якорь втягивающего реле перемещается внутрь катушки перемещая по валу обгонную муфту. После входа в зацепление шестерни происходит замыкание контактов соединяющих "+" АБ с двигателем который начинает вращаться приводя в движение маховик двигателя.

Электродвигатель состоит из статора, ротора (якоря), щёточного узла со щётками. После 2002 года большое распространение получили редукторные стартера. Бендикс в таких стартерах имеет свой вал, соединённый с валом якоря через редуктор. Принцип работы стартера практически такой же как у обыкновенных стартеров.

Свечи зажигания.

Свеча зажигания — устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в самых разнообразных тепловых двигателях. Бывают искровые, дуговые, накаливания, каталитические.

Режимы работы свечей:

Искровые свечи бензиновых двигателей по режиму работы условно подразделяют на горячие, холодные, средние. Суть данной классификации — в степени нагрева изолятора и электродов. При работе изолятор и электроды любой свечи должны нагреваться до температур, способствующих «самоочищению» их поверхности от продуктов сгорания топливной смеси — нагара, сажи и т. п. Поэтому изоляторы свечей, работающих в оптимальном режиме всегда цвета «кофе с молоком».

 

Бензонасос Ваз 2109.


Перед разборкой бензонасоса проверьте герметичность клапанов бензонасоса, Для этого покачайте рычаг ручного привода бензонасоса, поочередно закрывая пальцем всасывающий 1 и нагнетательный 2 патрубки. Во всасывающем патрубке должно создаваться разрежение, в нагнетательном – давление.

2. Отверните шесть винтов крепления и

 

3. …разъедините корпус и крышку бензонасоса.

4. Прижмите диафрагменный узел пальцами и поверните его по часовой стрелке на 90°, чтобы вывести шток диафрагмы из зацепления с рычагом бензонасоса. Выньте диафрагменный узел из корпуса бензонасоса.

5. Выньте из корпуса бензонасоса пружину.

6. Замените диафрагменный узел с порванными, потертыми или затвердевшими диафрагмами. При этом переставьте дистанционную прокладку со старого узла на новый.

7. Если у вас есть запасной ремкомплект диафрагм, отверните гайку крепления и …
8. …разберите диафрагменный узел. Соберите диафрагменный узел с новыми диафрагмами в порядке, обратном разборке.

9. Отверните болт крепления и …
10. …снимите крышку бензонасоса.

11. Замените порванный или покоробленный сетчатый фильтр.

12. Если посадка всасывающего или нагнетательного патрубков в крышке бензонасоса неплотная, замените крышку.
13. Замените корпусные детали с трещинами и сколами.

14. Клапаны бензонасоса должны работать без заеданий и быть герметичны. Замените крышку бензонасоса с дефектными клапанами или только клапаны. Для замены клапана выпрессуйте клапан, предварительно удалив кернения. После запрессовки нового клапана закерните седло клапана в трех местах.

15. Промойте все детали бензином и продуйте сжатым воздухом. Соберите топливный бензонасос в обратном порядке, при этом выступающий лепесток диафрагмы сориентируйте, как показано на фото.

16. Отверстия в дистанционной прокладке диафрагмы предназначены для отвода топлива в случае повреждения диафрагмы. При сборке установите диафрагменный узел так, чтобы отверстия на его прокладке были расположены как можно дальше от приемной трубы глушителя.

17. Окончательно затяните винты крепления крышки к корпусу бензонасоса при отжатом рычаге ручной подкачки.

 

 

Техника безопасности.

1. Места для работы должны быть убранными, и удобными.

2. Не ходить через ямы.

3. Не оставлять включенными электро приборы в сеть.

4. Работать с особой осторожностью.

5. Не пользоваться подъемниками, без необходимости.

6. При работе с электрикой, иметь огнетушитель.

 

Список литературы.

http://les5125.narod.ru

http://www.automan.ru

 

 

ооонвновно

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...