Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

для смешанного транспортного потока.




 

Исходные данные: В соответствии с расчетом перспективной интенсивности и состава движения за исходные данные для разработки технических условий приняты:

тип покрытия – усовершенствованное капитальное (цементобетонное или асфальтобетонное);

перспективная интенсивность и состав движения.

 

При наличии динамических характеристик автомобилей продольный уклон можно определять графо-аналитическим методом.

 

Так как расчет продольного уклона мы ведем при равномерном движении автомобиля с постоянной скоростью, то δj становится равным нулю, т. е.

 

, (9)

Динамический фактор при определении продольного уклона находят по графикам, изображающим зависимость динамического фактора от скорости движения автомобиля на всех его передачах. Такие графики принято называть динамическими характеристиками.

Коэффициент сопротивления качению для усовершенствованных видов покрытий при скоростях движения до 50 км/ч практически не меняется и может быть принят постоянным (при ровном состоянии покрытий), равным 0,007 – 0,012, а при скоростях свыше 50 км/ч необходимо ввести исправленное значение, применяя эмпирическую формулу:

 

, (10)

 

где v – скорость движения автомобиля, км/ч;

f0 – коэффициент сопротивления качению при скоростях до 50 км/ч.

 

При определении продольного уклона дороги принимаем f0= 0,010. Тогда по расчетной скорости и динамическим характеристикам находим значения динамических факторов и вычисляем наибольшие продольные уклоны для автомобилей каждой марки по формуле

 

 

, (11)

 

Например, для автомобиля ВАЗ-2106 по динамической характеристике (см. рис. 1) при расчетной скорости 100 км/ч динамический фактор равен 0,070. Коэффициент сопротивления качению с поправкой на скорость движения

 

 

,

 

 

а наибольший продольный уклон

 

 

или 55‰.

 

 

Из приведенных данных видно, что большинство автомобилей могут двигаться по дороге с продольным уклоном 30% с расчетными скоростями движения. При этом скорости легковых автомобилей будут находиться в пределах 110 – 150 км/ч (в зависимости от марки автомобиля).

Для уточнения скоростей движения автомобилей решим обратную задачу – определим дорожные сопротивления, вычислим динамический фактор и по динамическим характеристикам найдем равновесные скорости движения:

 

, (12)

 

Так, для автомобиля ВАЗ-2106 динамический фактор

 

 

На графике динамической характеристики это значение динамического фактора соответствует скорости движения 128 км/ч.

Результаты аналогичных расчетов для всех автомобилей записываем в последнюю колонку табл. 6. Выполненные расчеты подтверждают возможность назначения наибольшего продольного уклона 30%.

Полученное значение наибольшего продольного уклона должно обеспечивать возможность движения автомобилей на подъемах без пробуксовывания. Это условие будет обеспечено, если принятые при расчете продольного уклона 30‰ динамические факторы не будут превышать значений динамических факторов, вычисленных по условиям сцепления Dсц, которые определяются удельной силой сцепления Fсц, возникающей в площади контакта ведущих колес автомобиля с покрытием.

 

Рис. 1. Динамические характеристики легковых автомобилей:

а - ВАЗ - 2106; б - ГАЗ - 3110; в – ЗИЛ – 5301БС; Ι - Ι V - передачи

3. Построение продольного профиля отдельного участка автомобильной дороги.

Построить продольный профиль участка дороги на листе формата А1, протяженностью 1200м (12 пикетов). Отметки линии поверхности земли и линии поверхности дороги представленным в табл. 7. Продольным профилем дороги называют развернутую в плоскости чертежа проекцию оси дороги на вертикальную плоскость. В зависимости от рельефа местности поверхность дороги может быть ниже поверхности земли (дорога проходит в выемке) или выше — по искусственно насыпанному грунту (дорога проходит в насыпи). В качестве основных элементов продольного профиля дороги следует отметить: горизонтальные участки, характеризуемые длиной; подъемы и спуски, характеризуемые длиной и крутизной; вертикальные кривые, характеризуемые длиной и радиусом кривизны R. Крутизна подъемов — спусков выражается отношением разности высот относительно нулевой линии в начале и конце участка дороги к проекции этого участка на горизонтальную плоскость.

Продольный уклон является одной из важнейших характеристик дороги, необходимых для выполнения расчетов измерителей динамических качеств и топливной экономичности автомобиля.

Уклоны продольного профиля могут ограничивать скорость движения автомобиля вследствие предельного использования его динамических качеств, вызывают увеличение расхода топлива при выполнении перевозок. Поэтому для достижения наиболее высоких показателей работы автомобилей продольные уклоны должны быть как можно более пологими.

Таблица 7

 

Шифр                    
линия поверх- ности дороги 215,6 214,1 210,0 207,1 209,5 210,1 212,0 216,0 220,0 221,7 224,6 225,1 214,6 213,1 209,0 206,1 208,5 209,1 211,0 215,0 219,0 220,7 223,6 224,1 216,6 215,1 211,0 208,1 210,5 211,1 213,0 217,0 221,0 222,7 225,6 226,1 225,6 224,1 220,0 217,1 219,5 220,1 222,0 226,0 220,0 221,7 224,6 225,1 216,1 214,6 210,6 210,6 210,6 212,0 215,1 217,6 220,1 224,6 224,6 225,6 215,1 213,6 209,6 209,6 209,6 211,0 214,1 216,6 219,1 223,6 223,6 224,6 216,1 214,6 210,6 210,6 210,6 212,0 215,1 217,6 220,1 224,6 224,6 225,6 216,1 214,6 210,6 210,6 210,6 212,0 215,1 217,6 220,1 224,6 224,6 225,6 116,6 115,1 111,0 108,1 110,5 111,1 113,0 117,0 121,0 122,7 125,6 126,1 325,6 324,1 320,0 317,1 319,5 320,1 322,0 326,0 320,0 321,7 324,6 325,1
линия поверх- ности земли 216,1 214,6 210,6 210,6 210,6 212,0 215,1 217,6 220,1 224,6 224,6 225,6 215,1 213,6 209,6 209,6 209,6 211,0 214,1 216,6 219,1 223,6 223,6 224,6 216,1 214,6 210,6 210,6 210,6 212,0 215,1 217,6 220,1 224,6 224,6 225,6 226,1 224,6 220,6 220,6 220,6 222,0 225,1 227,6 230,1 234,6 234,6 235,6 225,6 224,1 220,0 217,1 219,5 220,1 222,0 226,0 220,0 221,7 224,6 225,1 216,6 215,1 211,0 208,1 210,5 211,1 213,0 217,0 221,0 222,7 225,6 226,1 216,6 215,1 211,0 208,1 210,5 211,1 213,0 217,0 221,0 222,7 225,6 226,1 214,6 213,1 209,0 206,1 208,5 209,1 211,0 215,0 219,0 220,7 223,6 224,1 116,1 114,6 110,6 110,6 110,6 112,0 115,1 117,6 120,1 124,6 124,6 125,6 326,1 324,6 320,6 320,6 320,6 322,0 325,1 327,6 330,1 334,6 334,6 335,6

 

 

С другой стороны, строительство дорог с пологими уклонами приводит к увеличению объема земляных работ, т.е. к возрастанию стоимости строительства. Поэтому при подходе к нормированию продольных уклонов в расчет принимают суммарные затраты для народного хозяйства, включающие стоимость строительства и эксплуатационные затраты на выполнение перевозок. Оптимальным будет такое значение продольного уклона, которому соответствует минимум суммарных затрат. При этом, чем выше расчетная интенсивность движения (выше категория дороги), тем меньше оптимальное значение уклона. СНиП 2.05.02 — 85 предписывается, когда по условиям местности — это технически возможно и экономически целесообразно, назначать продольные уклоны не более 30 %.

Последним этапом является выделение на профиле участков где дорога выполнена в насыпи, выемке и в нулевых отметках.

 

Рис. Продольный профиль дороги

Последним этапом является выделение на профиле участков где дорога выполнена в насыпи, выемке и в нулевых отметках.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

1. Абакумов Г.В. Курс лекций по дисциплине” Общий курс транспорта “. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2003. – 118 с.

2. Бабков В. Ф.Дорожные условия и безопасность движения / В.Ф. Баб­ков. — М.: Транспорт, 1993. — 271 с.

3. Буслаев А. П. К вопросу об интеллектуальных системах в дорожном движении // Наука и техника в дорожной отрасли / А.П.Буслаев, Д.М.Кузьмин. - 2006. - № 2. - С. 33-40.

4. Галабурда В.Г. Единая транспортная система. - М.: Транспорт, 2001. – 303 с.

5. Захаров Н. С., Абакумов Г. В. Курс лекций по дисциплине” Транспортно - эксплуатационные качества автомобильных дорог “. –Тюмень: ТюмГНГУ, 1994. – 56 с.

6. Клинковштейн Г. И.Организация дорожного движения: учебник для вузов / Г. И. Клинковштейн, М. Б.Афанасьев. — 5-е изд., пераб. и доп. —М.: Транспорт, 2001. — 231 с.

7. Коноплянко В. И.Организация и безопасность движения / В.И.Коноплянко. — М.: Транспорт, 1991. — 183 с.

8. Краткий справочник техника-дорожника / А.П.Васильев, В. К. Анестин, Ю. Н. Розов и др.; под ред. А. П. Васильева. — М.: Транс­порт, 1992. - 176 с.

9. Кременец Ю.А.Технические средства организации дорожного движе­ния: учебник для вузов/ Ю.А. Кременец, М. П. Печерский, М.Б.Афана­сьев. — М.: Академкнига, 2005. — 279 с.

10. Луканин В. Н.Автомобильные потоки и окружающая среда / В. Н.Луканин, А.П.Буслаев, М.В.Яшина. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 646 с.

11. Луканин В. Н.Промышленная транспортная экология: учебник для вузов/ В. Н.Луканин, Ю. В.Трофименко; под ред. В. Н. Луканина. — М.: Высш. шк., 2001. — 273 с.

12. Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов. - М.: Транспорт, 1990. – 240 с.

13. Мытько Я. Р.Оценка транспортно-эксплуатационных характери­стик автомобильных дорог / Я. Р. Мытько. — Минск: ВУЗ—ЮНИТИ, 2001.-250 с.

14. Ремонт и содержание дорог: справочная энциклопедия дорож­ника. Т. 2 / А. П. Васильев, Э. В. Дингес, М. С. Когендон и. др.; под ред. А. П. Васильева. — М.: Информавтодор, 2004. — 507 с.

15. Скворцов А. В. Геоинформатика в дорожной отрасли / А. В. Скворцов, П.И.Поспелов, А.А.Котов. — М.: Изд-во МАДИ (ГТУ), 2005. —250 с.

17. Пржибыл П. Телематика на транспорте: пер. с чеш. / П. Пржибыл, М.Свитек; под ред. В. В.Сильянова. — М.: Изд-во МАДИ (ГТУ), 2003. —540с.

18. Транспорт Тюменской области / Стат. сб. Тюменской областной комитет госстатистики. – Т., 2001. – 136 с.

19. Эльвик Р.Справочник по безопасности дорожного движения: пер. с норв. / Р. Эльвик, А. Б. Мюсен, Т. Ваа; под ред. В. В.Сильянова. — М.: Изд-во МАДИ (ГТУ), 2001. - 754 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...