Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прогресс научно-технический в туризме




ПРОГРЕСС НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ В ТУРИЗМЕ

Комплекс мероприятий, осуществление к-рых необходимо для эффективного решения научно-технических проблем и широкого при­менения в туризме достижений науки и техники, современных техно­логий обслуживания и производства.

В этих целях необходимо решение следующих задач: приведение материально-технической базы туризма в соответствие с развиваю­щимся платежеспособным спросом населения на туристско-экскурсионные услуги; оптимальное распределение капиталовложений на развитие туристской инфраструктуры с точки зрения как техничес­кого перевооружения уже действующих основных туристских произ­водственных фондов и повышения их комфортности, фондоотдачи и рентабельности, так и инвестирования для создания новых туристско-рекреационных центров; использование выделенных капитальных вложений для создания замкнутых технологических систем обслужи­вания туристов и экскурсантов, включая все элементы туристской инфраструктуры: жилье, питание, транспорт, информационную связь и туристско-экскурсионные услуги; разработка системы стандартов качества по обслуживанию туристов и экскурсантов и сертификация туристско-экскурсионных предприятий; создание специализирован­ной туристской транспортной сети; создание региональных инженер­но-технических центров с мобильными службами по эксплуатации объектов туристской инфраструктуры; организация проектно-производственных и хозяйственных групп проектирования и строительства объектов туристской инфраструктуры (туристских комбинатов); раз­витие централизованного производства по изготовлению туристской мебели, инвентаря, снаряжения, гостиничного и торгового оборудо­вания, передвижных домиков-стоянок для оснащения туристских баз.

ПРОГРАММА «ЗОЛОТОЕ НАСЛЕДИЕ РУСИ»

Программа туристского освоения и развития Северо-Запад­ного региона России (Московская, Тверская, Псковская и Новгород­ская области). Регион характеризуется: абсолютно высокой плотнос­тью и концентрацией памятников природного и культурного насле­дия; относительно высокой освоенностью территории (плотность населения, автодорог, коммуникаций), сравнимой со странами Вос­точной Европы; удобным транспортно-географическим положением между основными культурно-производственными центрами Европы и России; выдающимся геополитическим положением (зона социо­культурной и экономической конвергенции); подготовленностью для интенсивного развития туризма на основе предпринимательской ини­циативы.

Программу «Золотое наследие Руси» реализует акционерное об­щество, основной задачей к-рого является интенсификация исполь­зования социально-культурного потенциала, культурного и природ­ного наследия региона в целях духовного возрождения, а также раз­вития хозяйственного и культурно-исторического комплексов.

Основные направления реализации программы: малые формы пригородной рекреации (дачи, садово-огородные участки, коттеджи, фермы, парки); опережающее развитие инфраструктуры (дороги, телефоны-автоматы, бензозаправочные станции, туалеты, кафе, бары, бани, информационные центры и агентства и т. п. ); опора на существующую материальную базу туризма (туристские базы, санатории, пансионаты, летние лагеря и пр. ), ее реконструкция и загрузка; раз­витие программного туризма, ориентация на уик-энд; создание сис­темы рекреационных парков; издательская, просветительская и кра­еведческая деятельность; содействие развитию фермерского сельско­го хозяйства; многофункциональное использование лесного и водного фондов; производство экологически чистой продукции.

ПРОГРАММА ПРЕБЫВАНИЯ

Потребительское свойство туристского продукта (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996), выраженное как план мероприятий, реализуемых для удовлетворения специализированных или конкретных запросов и интересов туристов. Различают:

• социальные программы – мероприятия, приуроченные к празднованию знаменательных дат в жизни народов, государств, общественных движений, включающие неформальное общение, обмены руппами и рабочими делегациями между породненными городами областями, участие в фестивалях, неделях и днях солидарности и ружбы, поездки по тематическим маршрутам;

• специализированные программы – обмен группами в рамках сотрудничества родственных и однопрофильных предприятий, учреждений, учебных заведений, участие в промышленных и с. -х. выставках, специализированный туризм, поездки трудящейся молодежи;

• культурные программы – участие в фестивалях искусств, обмен удожественными коллективами;

• научно-образовательные программы;

• учебные программы;

• общеознакомительные программы – ознакомительные и познавательные поездки;

• спортивные программы – участие в региональных и международных соревнованиях и чемпионатах, спортивный, массовый самодеятельный туризм.

При разработке П. п. планируют обычно два мероприятия в день, напр, экскурсия утром (общеознакомительное мероприятие) и встре­ча с зарубежными коллегами вечером (специализированное мероп­риятие).

При моделировании П. п. их важнейшей структурой выступает композиция – построение программы отдыха, обусловленное ее содержанием, характером и назначением, определяющее ее восприя­тие. Композиция придает программе единство и целостность, сопод­чиняет ее компоненты друг другу и целому. Композиция должна обес­печить мотивированное расположение элементарных рекреационных занятий в цикле рекреационных занятий (см. Деятельность рекреа ционная). Именно цикл рекреационных занятий является композици­онной структурой П. п. При этом компонентом композиции высту­пает элементарное рекреационное занятие, первичная единица – це­лостность (функциональная и поведенческая), характеризующаяся единством мотивации и деятельности. Др. важные структуры П. п. -сюжет, фабула, архитектоника, конструкция.

Программа типовая – примерный перечень мероприятий, к-рые предполагается осуществить во время туристской поездки. Про­грамма предусматривает экскурсию, мероприятия оздоровительно­го, социального характера, отдых, свободное время.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...