Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования охраны труда в аварийной ситуации




При выполнении работ по содержанию и ремонту железнодорожного пути и искусственных сооружений могут возникнуть следующие основные аварийные ситуации:

- загорание подвижного состава или другие аварийные ситуации, могущие привести к пожару или взрыву;

- обрыв контактного провода или провода воздушной линии электропередачи;

сход подвижного состава с рельсов;

- разлив или рассыпание опасных и вредных веществ;

- нарушение целостности верхнего строения пути, могущее привести к сходу подвижного состава.

 

При возникновении аварийной ситуации монтер пути (бригадир) должен

прекратить работу, немедленно сообщить о случившемся руководителю работ и далее выполнять его указания или, при отсутствии руководителя работ, принять меры к ограждению опасного места сигналами остановки и принять меры по извещению дежурного по станции или поездного диспетчера.

 

В случае, если оборванные провода или другие части контактной подвески (воздушной линии) нарушают габарит приближения строений и могут быть задеты при проходе поезда, необходимо это место оградить сигналами остановки.

При падении находящегося под напряжением оборванного контактного провода (провода ВЛ) на мотовоз или другую путевую машину, или случайном касании рабочего органа или корпуса машины с проводами запрещается до снятия напряжения с контактной подвески (ВЛ) прикасаться, стоя на земле, к машине, сходить с нее на землю или подниматься на нее.

При ликвидации последствий схода с рельсов подвижного состава монтер пути должен действовать в соответствии с указаниями руководителя работ.

При обнаружении препятствия или неисправности, угрожающей безопасности движения поездов, монтер пути должен оградить установленным порядком внезапно возникшее место препятствия, по возможности сообщить о случившемся руководителю работ или дежурному по станции, а при появлении поезда бежать ему на встречу, подавая сигналы остановки и установить петарды там, где успеет.

При разливе или рассыпании опасных и вредных веществ в результате повреждения подвижного состава приступать к работам по ликвидации аварии можно только после получения необходимых средств индивидуальной защиты, целевого инструктажа о мерах безопасности при выполнении работи разрешения руководителя работ.

Контрольные вопросы и задания

1. Что относится к опасным грузам?

2. Как маркируются опасные грузы?

Порядок следования поезда, в составе которого имеются вагоны с ВМ.

4. Какие могут возникнуть аварийные ситуации? Что необходимо делать в этих случаях?

РАЗДЕЛ 9

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Основные нормативные правовые документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Особенности пожарной опасности на предприятиях железнодорожного транспорта и в транспортном строительстве.

Организация системы пожарной безопасности на предприятии.

Причины возникновения пожаров на производстве. Опасные факторы пожара. Источники зажигания и горючие среды. Развитие пожара. Профилактика пожаров. Меры противопожарной защиты производственных объектов. Требования к соблюдению противопожарного режима в производственных, складских, служебных помещениях и зданиях, на мостах и в тоннелях, при технологических процессах перевозки грузов и пассажиров на железнодорожном транспорте.

Общие сведения о пожаротушении: тушение водой, пеной, углекислотными составами, порошками, комбинированными составами.

Первичные средства пожаротушения, противопожарное водоснабжение, автоматические системы обнаружения пожара, установки водяного, пенного, газового и порошкового пожаротушения.

Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара.

Порядок действий работников при пожаре. Обязанности работников при обнаружении признаков пожара. Обязанности руководителей и должностных лиц при пожаре. Действия при возникновении пожара на подвижном составе на перегоне. Порядок действий при обнаружении пожара на путях в пределах железнодорожных станций. Тушение пожара в условиях производственного предприятия железнодорожного транспорта.

 

Пожар - это неконтролируемое горение вне очага возгорания, приносящее материальный ущерб имуществу и угрожающее жизни людей.


9.1

 

70% грузов, перевозимых железнодорожным

транспортом являются пожароопасными.

Источник Горючее Пожары могут возникнуть как на

возгорания вещество подвижном составе, так и на стационарных

объектах инфраструктуры.

Основные поражающие факторы пожара: 1.Открытое пламя 2.Недостаток кислорода (выделение угарного газа) 3.Вероятность взрыва 4.Разрушение конструкций 5.Паника (людская толпа)

 

 

Кислород

 

 

9.2 ПРИЧИНЫ ПОЖАРОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ:

- разведение костров в полосе отвода;

- неисправности и недостатки конструкций производственного оборудования;

- нарушения регламента проведения огневых работ;

- разрушение движущихся узлов и деталей;

- попадание в движущиеся механизмы посторонних

предметов;

- неисправность системы охлаждения аппаратов;

- трение поверхностей;

- неисправность или отсутствие искрогасительных устройств;

- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования;

- грозовые разряды, взрывы, самовозгорание веществ и материалов;

- разряды статического электричества;

- умышленные действия (поджог);

- нарушения технологического процесса производства.

 

Организация работы по пожарной безопасности (ПБ) на предприятии


9.3

 

 

 

 


1. Разработка нормативных документов по пожарной безопасности (приказов, распоряжений, инструкций, памяток; планов эвакуации; установление противопожарного режима)

 


2. Обучение работников по программе пожарно-технического минимума. (не реже 1 раза в полгода)

 


3. Оснащение объектов первичными средствами пожаротушения; обеспечение исправности огнетушителей, периодичности их осмотра и проверки, а также своевременная перезарядка огнетушителей.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...