Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение потребностей в информатизации деятельности предприятия в целом и по отдельным направлениям




1. Оценка информационных потребностей на каждом управленческом уровне, в рамках каждой управленческой функции и каждого бизнес-процесса.

2. Выявление конечных потребителей информации и форм представления информации.

3. Решение проблемы несовместимости типов данных.

4. Необходимость разработки гибкой СУБД и хранилищ данных.

5. Проведение структурного анализа деятельности для формирования информационных потоков.

 

 

Рис. 1 Онтологическое (сущностное) поле современного предприятия

Рис. 2 Структурная модель для формирования требований и установления информационных взаимосвязей

 

Разработка спецификаций для обоснования необходимости разработки, внедрения и использования ИТ.

Спецификация – текстовое, алгоритмическое, математическое описание системы в целом, функциональных модулей и функций, условий функционирования, наборов входных и выходных параметров.

Архитектура (общее строение информационной системы).

Инфраструктура (программно-аппаратное наполнение ИС).

Конфигурация (установление связей и формирование целостной системы, функционирующей в соответствии с установленными требованиями).

 

Изменение бизнес-правил работы предприятия

1. Прежнее правило:
информация может появляться в одном месте, в одно время.
Новое правило:
информация может появляться и быть востребованной в любом месте, в любое время – когда это необходимо.
Технология:
распределенные базы и хранилища данных, поисковые системы, технологии поиска заданных данных (Data Mining, OLAP).

2. Прежнее правило:
сложную работу по оценке ситуаций могут выполнять только
эксперты.

Новое правило:
работу эксперта может выполнять специалист общего профиля.
Технология:
экспертные системы (ES).

3. Прежнее правило:
все решения принимают только высшие руководители и
ответственные менеджеры.
Новое правило:
принятие решений становится частью работы каждого
сотрудника, отвечающего за свой участок работы.
Технология:
средства поддержки приятия решений (DSS), доступ к базам
и хранилищам знаний, системы знания (OLAP).

4. Прежнее правило:
для поиска, получения, анализа, хранения и передачи информации требуются специально оборудованные помещения.

Новое правило:
специалисты могут посылать и получать информацию в том месте, где они находятся.
Технология:
Internet/Intranet технологии, оптоволоконные и спутниковые системы связи, мобильные системы.

 

5. Прежнее правило:
Сверстанные планы не пересматриваются или пересматриваются под давлением форс-мажора.
Новое правило:
Планы пересматриваются и корректируются оперативно, по мере необходимости и адекватно требованиям потребителя.
Технология:
экспертные системы, системы гибкого планирования и управления рисками, высокопроизводительные ЭВМ.

 

Системные изменения, происходящие в предприятия при внедрении информационных технологий.

 

Рис. 3 Системные изменения, происходящие в компании при внедрении информационных технологий

 

Можно распределить российские предприятия по признаку успешности внедрения и использования информационных технологий:

• «оставшиеся в прошлом»;

• «находящиеся в пред - или посткризисном состоянии»;

• «конкурентоспособные»;

• «лидирующие».

В докризисные времена (до 2008-2009 годов) в понятии «информационные технологии» главным словом было «технологии». Они всегда устойчиво связывались с компьютерными технологиями, а связанная с ними деятельность называлась внедрением информационных технологий. В кризисные времена акцент смещается в сторону слова «информационные». Технологии оказываются вторичными и далеко не всегда компьютерными. Именно в этом случае понятие информатизации приобретает свое настоящее значение.

Сейчас в мире в явном виде сформировались две модели управления корпоративными изменениями: инновационная модель, появившаяся в США, и модель кайдзен, появившаяся в Японии.

Инновационная модель делает акцент на проведение системных и радикальных изменений, которые приводят к бурному скачкообразному росту, но при этом связаны с большими рисками. Такие изменения требуют времени и инвестиций.

Кайдзен переводится с японского языка как «непрерывное совершенствование».

В западной адаптации модель кайдзен получила название «бережливое производство».

Эта модель делает акцент на проведение небольших и быстрых изменений, которые сначала приводят к постепенному плавному развитию бизнеса. Через некоторое время количество малых изменений переходит в новое качество: системную инновацию. Кайдзен не требует привлечения инвестиций, но требует систематической скоординированной работы всех сотрудников, от генерального директора до последнего рабочего. Опыт докризисных «спокойных и тучных» лет показал, что компании, реализующие у себя инновационные или бережливые принципы управления, получали серьезные конкурентные преимущества. В условиях кризиса эти конкурентные преимущества образовали серьезный «запас прочности».

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...