Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прогнозирование и моделирование продаж.




Перед началом планирования необходимо определиться с детализацией, в которой будет проводиться прогнозирование. Детализация может проводиться по нескольким категориям в зависимости от целей компании и специфики рынка.

Сечения плана продаж:

• по времени (год, месяцы, кварталы, долгосрочный на 3 и 5 лет);

• по продукту (в ассортиментном разрезе);

• по клиентам (ключевые, стандартные, потенциальные);

• по департаментам и отделам компании;

• по продавцам (детализация по структуре);

• по каналам продаж (оптовый канал, розница, сетевая розница и др.).

По итогам принятого руководством решения разрабатывается таблица, которую затем заполняют менеджеры по продажам под руководством начальника отдела продаж или коммерческого директора.

Алгоритм разработки прогноза продаж и основные шаги по прогнозированию:

Шаг 1. Определение и утверждение списка ключевых клиентов (АВС-анализ).

Шаг 2. Прогноз емкости рынка на основании данных о развитии рынка (внешняя информация отдела маркетинга) и расчет коэффициентов сезонности.

Шаг 3. Прогноз развития бизнеса ключевых клиентов (информация отдела продаж).

Шаг 4. Расчет и согласование плана продаж для ключевых клиентов.

Шаг 5. Расчет плана продаж по новым клиентам и новым товарам.

Шаг 6. Уточнение сводного прогноза по матрице Ансоффа.

Шаг 7. Расчет плана продаж для клиентов, не попавших в разряд ключевых.

Шаг 8. Составление и детализация сводного плана продаж: по регионам, ассортименту и каналам продаж с учетом коэффициентов сезонности.

Шаг 9. Разработка процедуры контроля и корректировки плана продаж.

Шаг 10. Согласование и утверждение итоговых плановых показателей.

От результатов прогнозирования продаж зависит и экономический расчет целесообразности работы над инновационным проектом. В связи с этим применяется метод опроса референтных групп, позволяющий с высокой точностью спрогнозировать объем продаж для инновационного товара, а значит, и снизить уровень риска невозврата финансовых ресурсов.

 

Жизненный цикл товара, области инноваций.

Жизненный цикл инновации представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания новшества. Жизненный цикл инновации определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе инновационного продукта.Инновация в своем жизненном цикле проходит ряд стадий, включающих:• зарождение, сопровождающееся выполнением необходимого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработкой и созданием опытной партии новшества;• рост (промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок);• зрелость (стадия серийного или массового производства и увеличение объема продаж);• насыщение рынка (максимальный объем производства и максимальный объем продаж);

• упадок (свертывание производства и уход продукта с рынка).

Жизненные циклы инновационных организаций.

Цикл означает совокупность взаимосвязанных явлений, процессов, работ, образующих законченный круг развития в течение какого-либо промежутка времени.Жизненный цикл инновации представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.

Основными стадиями «жизненного цикла инноваций» в них называются: 1) стадия возникновения идеи; 2) стадия ее разработки и реализации;3) стадия роста и насыщения.

Синтетическая модель, которая призвана отразить теоретико-методологические наработки в этой области. Итак, представляется возможным выделить следующие стадии:1.Фундаментальных исследований и принципиальных разработок, приводящих к научным открытиям;2.Прикладных исследований, связанных с разработкой и испытанием новшеств;3. Разработки и принятия решений о производстве новшеств;4.Первичного освоения новшеств и получения коммерческих (и социальных) преимуществ от его реализации;5.Диффузии, распространения инновации в различные сферы науки, техники, производства, управления, социальной жизни, ее активного использования;6. Прекращения использования инновации, ее постадийную рутинизацию.

 

Инновационные циклы в менеджменте.

Цикл менеджмента — это совокупность, функций, которые он выполняет с точки зрения нормального, эффективного функционирования организации. Обычно выделяют пять таких функций: планирование, организацию (организовывание), координирование,мотивацию и контроль.В самом общем смысле организовать — значит создать некую структуру, упорядоченность. В практике менеджмента имеется крайне много элементов, которые необходимо структурировать и упорядочить, чтобы организация могла реализовывать свои планы и тем самым достигать своих целей. Координация — это согласование действий. Описанная выше ситуация, когда несколько человек бросаются делать одно и то же, хотя в этом нет нужды, представляет собой проявление отсутствия координации. Если бы действия сотрудников были бы координированы, этого просто не произошло бы. Мотивация в самом первом приближении — это те движущие причины, которые заставляют нас не сидеть на месте и делать что-то. Если нет причины, то человек, скорее всего, просто не сдвинется с места. Не случайно следователи ищут «мотив» — причину, которая заставила человека совершить преступление. Контролем называют меры, направленные на то, что организация действительно достигает своих целей.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...