Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1.2 Размещая инвестиции за рубежом

Содержание

 

Введение

1. Роль иностранных инвестиций

1.1. Размещая инвестиции за рубежом

2. Привлечение в экономику страны новой техники и технологий.

2.1. Увеличение экспорта и формировании импортозамещающей промышленности.

2.2. Развитие инфраструктуры

Литература

 

 

 

Оглавление

Глава 1. Роль иностранных инвестиций. 4

Глава 1.2 Размещая инвестиции за рубежом.. 5

Глава. 2 Привлечение в экономику страны новой техники и технологий. 9

Глава 2.1 Увеличение экспорта и формирования импортозамещающей промышленности. 10

Глава 2.2 Развитие инфраструктуры. 12

Литература. 17

 

 

Глава 1. Роль иностранных инвестиций

Национальная экономика любой страны для осуществления воспроизводственного процесса требует определенного объема инвестиционных ресурсов. Разработка инвестиционной политики во многом предопределяется макроэкономическим состоянием национальной экономики. При любой системе хозяйствования значительным источником инвести­рования служат сбережения населения. Поэтому можно отметить, что причин привлечения иностранных инвестиций в экономику страны очень много, но одной из основных причин является низкий уровень собственных сборов в стране, отсутствие необходимых средств в фондах, сформированных для восстановления основного капитала и т.д. Государство для устранения нехваток в этой области уделяет большое место привлечению иностранных инвестиций в экономику страны. Для этого государство создает свою инвестиционную политику. Основными направлениями государственной инвестиционной политики являются: создание благоприятного инвестиционного климата; разработка и реализация государственных инвестиционных программ; развитие национального инвестиционного законодательства; развитие инфраструктуры инвестиционного рынка; увеличение объемов инвестиций, повышение их эффективности и улучшение структуры за счет роста инновационных инвестиций [6, c. 393-394].

Для регулирования социально-экономического развития страны государство должно формировать пропорции в нужной отрасли, а также с помощью экономических и правовых механизмов должно регулировать рациональное использование инвестиционных вложений и прибыли, полученной от инвестиционной деятельности. Безусловно, в какой-либо промышленной или социальной сфере возникновение, восстановление, расширение хозяйствующих субъектов и в том числе обеспечение занятости в этих сферах в некоторой степени без вложения инвестиций невозможно.

С этой точки зрения, использование прибыли этими хозяйствующими субъектами должны быть в центре внимания государства, чтобы тем самым дать толчок процессу реинвестирования.

Глава 1.2 Размещая инвестиции за рубежом

 

Иностранные инвесторы руководствуются различными целями и мотивами: поиск рынков сбыта; получение дополнительных, дешевых источников сырья и дешевой и квалифицированной рабочей силы; снижение издержек производства и реализации продукции за счет использования местных преимуществ; наличие природных ресурсов; стратегическое положение страны. Однако конечной целью вложения иностранного капитала является получение более высокой прибыли.Таким образом, регулирование инвестиционной деятельности со стороны государства обладает первостепенной важностью. После обретения Азербайджаном независимости и в условиях выбора рыночной экономики как экономической системы, согласно интересам иностранных стран и их экономических субъектов, создающих возможности для развития национальной экономики, появляется надобность в углублении инвестиционной деятельности, особенно деятельности иностранных инвестиций. В такой реальной ситуации регулирование и управлении инвестиционной деятельностью со стороны государства диктуется современным периодом. Наравне с разносторонностью международных экономических отношений Азербайджана, одним из основных направлений является усиление притока иностранных инвестиций в республику. Таким образом, увеличение иностранных инвестиционных ресурсов и особенно получение прибыли от инвестиционной деятельности, создание рациональных пропорций в структуре национальной экономики путем регулирования прибыли, полученной от инвестиционной деятельности, в том числе, формирование и развитие социальной инфраструктуры соответствующей большому производственному потенциалу упорно требует еще большего увеличения роли и функций государственного регулирования.

В течение длительного времени для стран с переходной экономикой эта проблема остается актуальной. Так, при переходе от одной системы к другой структура экономики страны однозначно меняется. Кроме того, на первых порах перехода происходит вывоз капитала из страны теми или иными путями. Однако, несмотря на то, что этот процесс, как и структурные изменения, так же требует всяческой осторожности, он значительно менее важен. Структурные изменения являются основным атрибутом переходной экономики. Излишне говорить о том, что одной из ведущих и определяющих целей переходного периода является формирование многоукладной экономики. Государство приватизирует предприятия и организации, ранее бывшие на балансе государства с целью поощрения частного предпринимательства и минимизации роли государства в экономике.Существо преобразований состоит в том, чтобы произвести в значительных масштабах разгосударствление собственности — превращение значительной части государственной собственности в разнообразные иные формы хозяйства. Этот метод известен как общепринятый и единственный, соответствующий рыночной экономике. Удовлетворение увеличивающихся социально-экономических потребностей членов общества ставит целью полное и рациональное использование существующего производственного потенциала. С этой точки зрения, роль и важность вложения иностранных инвестиций крайне возрастает. Повышение макроэкономических показателей в стране требует постепенного увеличения роли и необходимости ведущих, в особенности стратегических, областей в структуре внутреннего национального продукта. Увеличение иностранных инвестиционных вложений в Республику и его регулирование со стороны государства, обеспечение необходимых пропорций для экономического развития представляют большую научную и практическую важность.

Приватизация – это очень важный процесс, протекающий в масштабе страны. Таким образом, государство передает свои функции в экономике предпринимателям, занятым в частном секторе.

Для реализации этой функции они нуждаются в соответствующих материальных средствах. Недостаточность крупных материальных фондов в стране создает необходимость в привлечении в страну иностранных инвесторов и в их лице иностранных инвестиций. На этом этапе государство вынуждено привлекать иностранных инвесторов. Инвестиции, привлеченные в страну, вкладываются в различные сферы экономики. Иностранных инвесторов привлекают в основном области, требующие малого риска и приносящие высокую прибыль. По этой причине, иностранные инвестиции, привлеченные в страну, направляются в производственную область, отвечающую вышеуказанным критериям. Однако независимо от того, в какую область направлены иностранные инвестиции, они в тоже время направляются на финансирование соответствующих областей инфраструктуры. Такое распределение иностранных инвестиций позволяет национальным предпринимателям участвовать в инфраструктурных проектах и получать от них прибыль. Кроме того, иностранные инвестиции, привлеченные в экономику страны, удовлетворяют потребности экономики страны в области, в которой участвуют компании, вложившие эти инвестиции. С этой точки зрения, не только погашаются недостатки внутреннего рынка, но и производится продукция, пригодная для экспорта. Здесь необходимо отметить, что государство должно организовать сотрудничество так, чтобы их внимание было направлено на те области экономики страны, которые нуждаются в развитии. Например, в область высоких технологий, являющейся новой и не имеющей аналогов в экономике страны, потребность в продукции и услугах которой удовлетворяется путем импорта. С этой точки зрения, для регулирования иностранных инвестиционных потоков, государству необходимо использовать следующие механизмы:

· применение налоговых ставок и налоговых льгот в отношении субъектов и объектов;

· претворение в жизнь кредитной и амортизационной политики, в том числе льготы, связанные с ускоренной амортизацией основных фондов, определение переменных и отличающихся льгот в различных областях производства;

выдача субвенций, субсидий и бюджетных ссуд для развития различных регионов и производственных областей;

определение государственных норм и стандартов и претворение в жизнь антимонопольных мероприятий;

Определение условий пользования землей, водой и другими природными ресурсами претворение в жизнь мероприятий по определению цен экспертиза инвестиционных проектов и другие мероприятия.

Если иностранные инвесторы направят свои средства в сферу производства существующих и самое страшное экспортирующих товаров и услуг, то местные производители столкнуться с потерями. И это, конечно, не принесет пользы экономике страны, а, наоборот, нанесет серьезный ущерб. Одной стороной этого вопроса является то, что иностранный капитал является фактором усиления конкуренции в экономике страны. Однако, принимая во внимание создание уступок для иностранных инвесторов в странах с переходной экономикой, то можно понять трудное положение, в которое попадают местные предприниматели. Поэтому можно выделить 4 различные сферы государственного регулирования иностранных инвестиций и деятельности иностранных инвесторов:

1) сферы, запрещенные для иностранных инвестиций;

2) сферы с частичным участием иностранных инвестиций;

3) сферы, открытые для иностранных инвестиций;

4) сферы, в рамках которых предпринимаются определенные меры для привлечения иностранных инвестиций.

Государства, которые организуют свою деятельность в соответствии с этими критериями, могут направить иностранные инвестиции в сферу, влияющую на внутренний рынок и дающую положительные результаты для экономики страны.

Структурная политика определяется основными направлениями экономики и предусматривает ее перевод на новую ресурсосберегающую, высокотехнологичную и экологически разумную модель функционирования

В течение прошлых лет с целью развития экономики страны одним из начальных моментов широкого претворения в жизнь экономических реформ и осуществления политики со стороны правительства в этом направлении, действительно является приток капитала, давший сильный толчок экономическому развитию. Учитывая регулирование внутреннего рынка за счет привлечения большого количества иностранных инвестиций, необходимо принимать во внимание влияния иностранных инвестиций на экономику страны. Эти влияния следующие:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...