Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Указания по выполнению работы:




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

По дисциплине «Основы геодезии»

Для специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Г.

Рассмотрено и одобрено методической цикловой комиссией.

Протокол №9 от 25 мая 2016 г.

Председатель методической цикловой комиссии: Чувашова Т.В.

Разработала: Хасанова Г.Ф. преподаватель дисциплины «Основы геодезии»

 

ВВЕДЕНИЕ

Важной частью процесса обучения является выполнение самостоятельных работ студентами. Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности студентов, способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Самостоятельная работа проводится с целью:

• систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

• углубления и расширения теоретических знаний;

• формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

• развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, ответственности и организованности;

• формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

• развития исследовательских умений.

Методические указания содержат подробные инструкции по их выполнению, форму выполнения задания, критерии оценивания работ, подробный перечень литературы для студента.

Важнейшая цель учебного процесса – подготовка самостоятельно мыслящего специалиста, способного к быстрой адаптации в современном меняющемся мире. Для достижения этого результата необходимо собственная деятельность обучаемого. Индивидуальные усилия по овладению знаниями, навыками и умениями способствуют творческой самореализации, профессиональному росту обучающегося.

В настоящем учебном пособии предлагаются задания и методические указания по самостоятельной внеаудиторной работе студента.

Внеаудиторная самостоятельная работа проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоорганизации;

- формирования общих и профессиональных компетенций;

- развития исследовательских умений.

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И СДАЧЕ ЗАДАНИЙ

Самостоятельные работы необходимо выполнять в письменном виде в общей тетради.

Каждая самостоятельная работа обучающихся контролируется и оценивается преподавателем на занятии или консультации. Оценивается полнота раскрытия темы, грамотность и логичность изложения материала, оформление, творческий подход к работе, а также своевременность сдачи работы.

Самостоятельное изучение тем предлагается с помощью различных форм работы: работа с учебником, словарем, периодической печатью, Интернет-ресурсами, нормативными документами, реферат, графическая работа, подготовка информационных сообщений, докладов, компьютерных презентаций, написание конспектов, оформление отчетов по практики.

 

ИСТОЧНИКИ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Основная литература:

1. Киселев М.И., Михелев Д.Ш. Геодезия: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования – М.: «Академия», 2013 – 384 с.

2. Пискунов М.Е., Крылов В.Н. Геодезия при строительстве газовых, водопроводных и канализационных сетей и сооружений – М.: «Недра» 2000 – 230 с.

3. Хаметов Т.И. Геодезическое обеспечение проектирования, строительства и эксплуатации зданий, сооружений. Учебное пособие. – М.: «Издательство АСВ», 2015 – 200 с.

 

Дополнительная литература:

1. Авакян В.В. Прикладная геодезия. Геодезическое обеспечение строительного производства. – М.: Авалданик, 2013. – 286 с.

2. Коугий В.А. Инженерная геодезия и геоинформатика. Краткий курс. – М.: Лань, 2015 – 397 с.

3. Савиных В.П. Теория и практика автоматизации высокоточных измерений в прикладной геодезии. – М.: Альма Матер, 2009. – 96 с.

 

Интернет-ресурсы:

1. http://www.sokkia.co.jp/english/

2. www.gspland.com.

3. www.mostisiz.ru

4. http://www.geoinformatics.com/ Geoinformatics, журнал по геодезии, картографии и ГИС

5. http://www.geoprofi.ru/ Geoprofi, электронный журнал по геодезии, картографии и навигации

 

Самостоятельная работа №1

Тема: «Условные знаки на планах, картах, геодезических и строительных чертежах»

Цель работы: учить обучающихся читать условные знаки на планах, картах, геодезических и строительных чертежах

Форма работы: работа с периодической печатью или Интернет-ресурсами; расчетно-графическая работа

Количество часов на выполнение: 2 часа

Рекомендуемая литература:

1. Киселев М.И., Михелев Д.Ш. Геодезия: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования – М.: «Академия», 2013 – 384 с.

Критерии оценки:

- соответствие содержания теме;

- правильная структурированность информации;

- наличие логической связи изложенной информации;

- актуальность темы;

- глубина проработки материала;

- грамотность и полнота использования источников,

- наличие элементов наглядности.

Указания по выполнению работы:

А) Составить опорный конспект. Дать ответы на следующие вопросы:

1) Что такое условные знаки?

2) Чем отличаются масштабные условные знаки от внемасштабных?

3) Чем отличаются условные знаки топографических планов, геодезических и строительных чертежей?

4) Для чего применяются условные знаки?

 

Б) Указать основные условные знаки на рабочих тетрадях. Учиться расшифровывать условные знаки топографических планов, геодезических и строительных чертежей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...