Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Юридический комплекс гбпоу «юумк»




Методические рекомендации по написанию и оформлению научно – исследовательской работы

ЮРИДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ГБПОУ «ЮУМК»

г. Челябинск, 2015г.

Рассмотрены цикловой методической комиссией ОПД и ПМ специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения Протокол № «» 20 г. Председатель ЦМК ________________ Г.В. Брюхова  

Составитель: Г.В. Брюхова - преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» ГБПОУ «Южно – Уральский многопрофильный колледж»

Рецензент: Н.В. Белоусова - преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей специальности 40.02.03 «Право и судебное администрирование» ГБПОУ «Южно – Уральский многопрофильный колледж»

I. Содержание реферата, курсовой или дипломной работы В содержание (структуру) дипломной (курсовой) работы входит введение, основная часть, заключение, список использованных источников, приложения. Введение Введение является очень важной составной частью дипломной или курсовой работы. Введение раскрывает обоснование необходимости исследования выбранной студентом проблемы и представляет схему проведения дипломного или курсового исследования. Введение дипломной работы, как правило, занимает 3-5 страницпечатного текста. Введение курсовой работы должно составлять2 -3 страницыпечатного текста. Введение условно можно разделить на несколько частей: 1. Актуальность дипломной (курсовой) работы; степень разработанности исследуемой темы; проблемы. 2. Объект и предмет исследования. 3. Цель и задачи (они раскрывают путь к достижению цели). 4. Методы, используемые при написании дипломной (курсовой) работы. 5. Гипотеза. 6. Научная новизна исследования 7. Теоретическая основа исследования 8. Практическая значимость исследуемой проблемы 9. Краткое описание структуры. Структура введения должна соответствовать вышеуказанному плану. Актуальность темы дипломной (курсовой) работы характеризует ее современность, жизненность, насущность, важность, значительность. Иными словами – это аргументация необходимости исследования темы дипломной (курсовой) работы, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций. Актуальность темы исследования должна подтверждаться статистическими данными. Объект исследования дипломной работы – это определенная область реальности, социальное явление, которое существует независимо от исследователя. Предмет исследования – это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает - через что будет познаваться объект. В каждом объекте исследования существует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя. Объектом исследования является более широкий вопрос, предмет - частная проблема. Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта дипломной (курсовой) работы.(ПРИМЕР: объект исследования – человек, предмет исследования – кожа). Пример №1 - Объектом дипломной (курсовой) работы является действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения по проведению налоговых проверок. Предметом исследования являются правоотношения, возникающие в процессе проведения налоговых проверок. Пример №2 -Объектом исследования являются досрочные пенсии по старости в Российской Федерации. Предметом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе установления досрочных пенсий по старости педагогическим работникам. Пример №3 - Объектом исследования является система социального обслуживания граждан Российской Федерации. Предметом исследования являются организационно-правовые формы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Российской Федерации. Цель дипломной или курсовой работы показывает то, что хочет достичь студент в своей исследовательской деятельности, цель показывает какой конечный результат, который необходимо достигнуть в дипломной (курсовой) работе. Пример -Целью дипломной (курсовой) работы является рассмотрение правовой регламентации налоговых проверок, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе налоговых проверок, а также поиск путей совершенствования механизма проведения налоговых проверок. Задачи раскрывают путь к достижению цели и складываются из плана работы. Каждой задаче, как правило, посвящена глава (либо параграф) дипломной или курсовой работы. Задачи могут вводиться словами: - выявить; - раскрыть; - изучить; - разработать; - исследовать; - проанализировать; - систематизировать; - уточнить и т.д. Количество задач должно быть 4-5. Можно начать так: «Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть этапы развития пенсионного страхования в Российской Федерации. 2. Раскрыть порядок назначения и выплаты страховых пенсий по старости 3. Изучить круг лиц, имеющих право на страховую пенсию по случаю потери кормильца. 4. Исследовать формы устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и.т.д. Методы исследования. Методы – это способы, приемы познания объекта. В любой дипломной и курсовой работе используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной, а также анализ документов, архивов и проч. В дипломной и в курсовой работе вы можете написать следующие используемые методы: • анализа литературы; • анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной; • изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; • сравнение; • интервьюирование; • моделирование;• синтез; • теоретический анализ и синтез, • абстрагирование, • конкретизация и идеализация, • индукция и дедукция, • аналогия, • классификация, • обобщение, • исторический метод, • специально-юридический и сравнительно-правовой (если вы пишете диплом по юриспруденции). Гипотеза Гипотеза дипломный (курсовой) работы представляет собой предполагаемый результат, который студент планирует достигнуть в результате написания дипломной работы. Предположение (гипотеза) может быть сделано следующими словами: - «это возможно, если» - «будет осуществляться эффективно при наличии (при условии)» - «создание позволит обеспечить». Научная новизна дипломной (курсовой) работы. Здесь указывается, что именно отличает данную работу от остальных источников по этой проблеме. Это может быть разработанная Вами методика, систематизация знаний, обоснование практических направлений совершенствования предмета работы. Теоретическая основа. Здесь перечисляются источники, которые были использованы для написания работы. Для дипломной работы более сложный вариант: Теоретической основной дипломной работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученных. Среди российских ученых можно назвать Сулейманову Г.В, Галаганова В.П., Гусова К.Н. и других. Практическая значимость дипломной (курсовой) работы. Здесь раскрывается практическое значение работы, например, работа может быть использована для совершенствования чего-либо, созданная Вами методика может быть применена в практической деятельности. Практическая значимость зависит от новизны дипломной и обуславливает необходимость ее написания. Иными словами определить практическую значимость – значит определить результаты, которые требуется достигнуть. Это очень важный элемент введения к дипломной работе. Краткое описание структуры Введения В заключение раздела «ВВЕДЕНИЕ» необходимо описать структуру дипломной (курсовой) работы. Примеры: 1. Курсовая работа состоит из введения, теоретической части, заключения и списка источников. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. В теоретической части рассматриваются задачи, цели, принципы индивидуального (персонифированного) учета, структура индивидуального лицевого счета застрахованного лица итд. В практической части проанализирована организация индивидуального (персонифированного) учета в Управлении Пенсионного фонда РФ в Курчатовском районе г.Челябинска. В заключении подведены итоги исследования, сформированы окончательные выводы по рассматриваемой теме». 2. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе рассматриваются понятие и виды ценных бумаг и корпоративных эмиссионных ценных бумаг. Во второй главе раскрываются особенности корпоративных эмиссионных ценных бумаг как объектов гражданско-правовых сделок. Третья глава посвящена вопросам правового регулирования эмиссии корпоративных ценных бумаг. Основная часть дипломной (курсовой) работы Основная часть дипломной (курсовой) работы – делится на главы, параграфы,, пункты, подпункты. Основная часть курсовой работы состоит, как правило, из одной главы (теоретической части), основная часть дипломной работы – их двух, трех глав, которые помимо теории содержат практические аспекты исследуемой темы. Количество глав курсовой или дипломной работы определяется научным руководителем. Заключение Заключение по своей сути является кратким резюме проведенного в работе исследования. Во введении дипломной (курсовой работы) работы ставились определенные задачи, а в заключении следует сделать краткие выводы по поставленным задачам. Если во введении было поставлено пять задач, то и в заключении будет пять "ответов" на поставленные задачи. Последний абзац заключения дипломной работы должен носить общий характер, резюмировать актуальность темы дипломной (курсовой) работы и дальнейшее развитие рассматриваемого субъекта. Заключение должно быть не менее 2-3 страниц печатного текста для курсовой работы и 3-5 страниц для дипломной работы. Список использованных источников В данном разделеотражаются все нормативные правовые акты, учебники, статьи, журналы, интернет – сайты, которые использовались при написании дипломной (курсовой) работы. Источников должно быть не менее 30. Приложения Приложения располагают в конце дипломной (курсовой) в порядке ссылок на них в тексте. Приложения не включаются в общее количество листов дипломной (курсовой) работы. Дипломная работа должна быть 80-100 страниц печатного текста, курсовая работа – 40-50 страниц печатного текста (14 кегль, 1,5 – интервал), не считая приложения. II. Правила оформления курсовой и дипломной работы ГОСТ 7.32 – 2001 и ГОСТ 2.105-95

 

Изложение текста и оформление диплома (курсовой) следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001 и ГОСТ 2.105 – 95. 1. Текст диплома (курсовой) следует печатать, соблюдая следующие требования: • текст работы набирается шрифтом Times New Roman, размером (кеглем) 14, строчным,с выравниванием по ширине; • абзацный отступ должен быть одинаковым и равен по всему тексту 15 мм; • строки разделяютсяполуторныминтервалом; • поля страницы: верхнее и нижнее –20 мм, левое - 30 мм, правое – 15 мм; • все структурные элементы: СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЯ – в текстекурсовой или дипломной работы печатаются прописными (заглавными) буквами, размером (кеглем) 14, в середине строки, без точки, с нового листа. Рекомендуем название указанных структурных элементов выделять жирным шрифтом. Между названием указанных структурных элементов и основным текстом должна быть одна пустая строка (см. ПРИМЕРЫ!!!) · Страницы диплома (курсовой) следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. 2. СОДЕРЖАНИЕвключает введение, наименование всех глав, параграфов, пунктов, подпунктов, заключение, список использованных источников и приложение с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы. В СОДЕРЖАНИИвсе элементы печатаются строчными буквами, начиная с прописной буквы. После номеров глав, параграфов, пунктов и подпунктов точка не ставится, но следует иметь ввиду, что: - номер параграфа или пункта включает номер главы и порядковый номер параграфа или пункта, которые следует разделять точкой (например 1.2 или 1.3) - номер подпункта включает номер главы, параграфа, пункта и порядковый номер подпункта, которые следует разделять точкой (например 1.2.1или 1.2.2). В содержании указываются страницы структурных элементов курсовой (дипломной) работы. 3. Основную часть дипломной (курсовой) работы рекомендуем делить на главы, параграфы, пункты, подпункты. · Заголовки глав, параграфов, пунктов, подпунктов следует печатать жирным шрифтом, с абзацного отступа (первая строчка), прописными (заглавными) буквами без точки в конце, не подчеркивая; выравнивание – по ширине. Расстояние между заголовками главы и параграфа и между заголовком параграфа и последующим текстом равно одной пустой строке (см. ПРИМЕРЫ) • если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой; • переносы слов в заголовках и в тексте не допускаются; • главы, параграфы, пункты, подпункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста; нумеровать их следует арабскими цифрами. · Каждая глава начинается с нового листа. (Параграфы, пункты, подпункты располагаются в общей последовательности). При этом окончание текста одного параграфа и название другого параграфа, а также начало следующего за параграфом текста рекомендуем отделять одной пустой строкой. 4. Ссылки в тексте работы - рекомендуем применять затекстовую библиографическаю ссылку - Например:– 1. В тексте: Общий список справочников по терминологии, охватывающий время не позднее середины ХХ века, дает работа библиографа И. М. Кауфмана [59]. В затекстовой ссылке: 59. Кауфман И. М. Терминологические словари: библиография. М.: Мысль, 1961, - 125с. 2. Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, в отсылке указывают порядковый номер и страницы, на которых помещен объект ссылки. Сведения разделяют запятой, например: В тексте: [10, с. 81] В затекстовой ссылке: 10. Бердяев Н. А. Смысл истории. М: Мысль, 1990, - 175 c.   5. Иллюстрации Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в курсовой (дипломной) непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте курсовой или дипломной работы (например – Рисунок 2) Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Слово "Рисунок 1" и его наименование располагают под ним посередине строки.Точка в конце названия не ставится.(Например - Рисунок 2 - Структура УПФР в Курчатовском районе г. Челябинска) 6. Таблицы На все таблицы в тексте должны быть ссылки (например – Таблица 3). Таблица должна располагаться непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Все таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. (Например: Таблица 3 - Размер фиксированной выплаты) Точка в конце названия не ставится. Высота строки в таблице должна быть не менее 8 мм. При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят. Над другими частями также слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например: Продолжение таблицы 3). Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. 7. Формулы и уравнения Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной пустой строки.Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего текста арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Например:   Оценка пенсионных прав производится по формуле: (одна пустая строка – 2 раза ENTER, со второго печатаем) ПК= (ПК 1 + СВ) * КИ+ПК 2 (2) (одна пустая строка – 2 раза ENTER, со второго печатаем) где ПК – сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица; ПК 1 – часть расчетного пенсионного капитала застрахованного лица; СВ – сумма валоризации, которая составляет 10 % величины расчетного пенсионного капитала в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 173-ФЗ и 1% величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года. КИ - коэффициенты индексации расчетного пенсионного капитала; ПК 2 - сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо, начиная с 1 января 2002 года. 8. Перечисления в тексте работы –перед каждым перечислением следует ставить дефис или использовать арабские цифры, после которых ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений можно использовать строчные буквы (за исключением ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ), после которых ставится скобка а) ___________ б) ___________ 1)_______ 2)________ в) ___________ Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа (первая строка) 9. Примечания и сноски Примечания размещают сразу после текста, рисунка или в таблице, к которым они относятся. Слово "Примечание" следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа и не подчеркивать. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и идет текст примечания. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без точки. Примечание - _____ или: Примечания 1 ________________ 2 ________________ 3 ________________ Примечания можно оформить в виде сноски. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски выполняют надстрочно арабскими цифрами со скобкой. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками «*». Применять более трех звездочек на странице не допускается. Сноску располагают в конце страницы с абзацного отступа, отделяя от текста короткой горизонтальной линией слева.Сноску к таблице располагают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы. 10. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ - печатается прописными буквами в середине листа без точки в конце.

Применяется следующий порядок расположения источников:

  • нормативные акты;
  • комментарии к Кодексам и законам;
  • учебники;
  • книги;
  • печатная периодика (монографии);
  • словари;
  • журналы;
  • газеты;
  • интернет – источники;
  • источники на электронных носителях локального доступа;
  • источники на электронных носителях удаленного доступа.

Нормативные акты располагаются в следующем порядке:

  • международные акты, ратифицированные Россией, при этом сначала идут документы ООН;
  • Конституция России;
  • кодексы;
  • федеральные законы;
  • указы Президента России;
  • постановления Правительства России;
  • приказы, письма и пр. указания отдельных федеральных министерств и ведомств;
  • законы субъектов России;
  • распоряжения губернаторов;
  • распоряжения областных (республиканских) правительств;
  • судебная практика (т.е. постановления Верховного и прочих судов России);
  • законодательные акты, утратившие силу (через тире следует указать – утратил силу).
  • Комментарии к Кодексам и законам.

Федеральные законы и другие НПА следует записывать в формате:

Федеральный закон от [дата] № [номер] «[название]» // [официальный источник публикации, год, номер, статья – через запятую ]

Каждый вид нормативного акта располагают по хронологии..

Если при написании работы использовался законодательный сборник или издание отдельного закона, в список литературы все равно следует записать закон (приказ и т.п.) с указанием официального источника публикации. Для федеральных актов такими источниками являются: «Собрание законодательства Российской Федерации», «Российская газета», «Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации» и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...