Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по выполнению




ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«ИРКУТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ, СЕРВИСА И ТУРИЗМА»

ФИЛИАЛ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению курсовой работы

По профессиональному модулю

ПМ 05. «Выполнение внутрибанковских операций»

для студентов очного отделения

специальности 080110 Банковское дело (углублённая подготовка).

 

Ангарск, 2017 г.


Методические рекомендации по выполнению курсовой работы разработаны на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ 05 «Выполнение внутрибанковских операций» и перечня курсовых работ.

Методические рекомендации отражают цели и задачи написания курсовой работы, общие положения, порядок выбора темы, структуру и правила оформления курсовой работы, порядок организации выполнения курсовой работы, перечень тем и примерные планы курсовых работ, список рекомендуемых источников, приложения.

Методические рекомендации содержат требования к курсовым работам по специальности 080110 Банковское дело и являются обязательными для студентов.

 

 

Одобрено предметно-цикловой комиссией

Председатель:__________ Л.Б. Распутина

«___»____________________2017г.

 

Утверждаю:

Заведующий филиалом ГАПОУ ИКЭСТ

___________________М.В. Корчуганова

«____» _____________________ 2017 г.

 

 

Согласовано:

Заведующий отделением ГАПОУ ИКЭСТ

___________________И.В. Лалетина

«___»____________________2017 г.

 

 

Организация-разработчик: Филиал Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма».

 

Разработчик:

Луфаренко Наталья Валерьевна, преподаватель высшей квалификационной категории Филиала государственного автономного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма», г. Ангарск

 

Рецензент:

Косова Полина Михайловна Руководитель Универсального дополнительного офиса Байкальского банка ПАО "Сбербанк России" 8586/0372

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ стр. 3
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ стр. 5
1.1. Выбор темы стр. 5
1.2. Структура курсовой работы стр. 5
1.3. Организация выполнения курсовой работы стр.7
2. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ стр.8
3.СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ стр.10
4. Требования к оформлению курсовой работы стр.13
5.Требования к оформлению таблиц, схем, рисунков, диаграмм стр.14

6.Требования к оформлению уравнений и формул стр.17

 

7.Рекомендации к подготовке и оформлению презентаций стр.18

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях развития рыночной экономики особо важное значение имеют рынки денег и денежных капиталов, основными субъектами которых являются банки. Прежде всего, кредитные организации являются посредниками при осуществлении расчетов между хозяйствующими субъектами рыночных отношений. В связи с этим организация эффективной системы безналичных и наличных расчетов, а также других банковских операций – одна из актуальных задач любой кредитной организации, от качества решения которой существенно зависит не только успешная деятельность предприятий и организаций, но и результаты деятельности самого банка.

Междисциплинарный курс «Операции по обеспечению внутрибанковской деятельности» призван дать целостное представление о системе организации и ведения внутрибанковских операций в соответствии с действующим законодательством.

В результате изучения профессионального модуля студенты должны

иметь практический опыт: выполнения внутрибанковских операций; уметь:

оформлять и отражать в учете операции по поступлению основных средств; оформлять и отражать в учете операции по аренде основных средств; оформлять и отражать в учете операции по приобретению и созданию нематериальных активов;

оформлять и отражать в учете операции по поступлению и отпуску материальных запасов;

оформлять и отражать в учете операции по начислению амортизации основных средств и нематериальных активов;

оформлять и отражать в учете операции по переоценке основных средств; оформлять и отражать в учете операции по выбытию имущества; проводить инвентаризацию имущества, оформлять и отражать в учете ее результаты; вести аналитический учет доходов и расходов,

оформлять и отражать в учете доходы и расходы от банковских операций, операционные доходы и расходы, прочие доходы и расходы;

оформлять и отражать в учете операции по расчету и начислению заработной платы и Удержаний из нее;

оформлять и отражать в учете закрытие счетов по учету доходов и расходов, оформлять и отражать в учете доходы и расходы от банковских операций, операционные доходы и расходы, прочие доходы и расходы;

оформлять и отражать в учете операции по расчету и начислению заработной платы и Удержаний из нее;

оформлять и отражать в учете закрытие счетов по учету доходов и расходов и формированию финансового результата;

оформлять и отражать в учете операции по распределению и использованию прибыли, Начислению дивидендов акционерам

рассчитывать суммы и заполнять налоговые декларации по налогам, по которым кредитные организации являются налогоплательщиками;

оформлять и отражать в учете операции по начислению и уплате налогов, по которым кредитные организации являются налогоплательщиками;

вести учет доходов, полученных физическими лицами в налоговом периоде, рассчитывать суммы налога на доходы физических лиц;

подготавливать для представления в налоговый орган сведения о доходах физических лиц и суммах налога, начисленного и удержанного в налоговом периоде;

заполнять формы бухгалтерской отчетности кредитной организации: баланс, оборотную ведомость, отчет о прибылях и убытках;

использовать • специализированное программное обеспечение для формирования бухгалтерской отчетности;

использовать специализированное программное обеспечение для совершения внутрибанковских операций;

знать:

организацию учета основных средств, нематериальных активов и материальных запасов; порядок начисления амортизации основных средств и нематериальных активов; содержание и порядок заполнения первичных документов, используемых для оформления операций по поступлению и выбытию имущества; порядок проведения переоценки основных средств;

порядок проведения инвентаризации имущества и оформления ее результатов; классификацию доходов и расходов, номенклатуру статей доходов и расходов банка; порядок учета доходов и расходов от банковских операций, операционных доходов и расходов, прочих доходов и расходов;

сроки и периодичность отражения в учете начисленных доходов и расходов;

особенности учета доходов и расходов будущих периодов;

состав выплат, входящих в фонд оплаты труда;

виды и порядок расчетов удержаний из заработной платы;

порядок закрытия счетов по учету доходов и расходов и формирования финансового результата;

порядок и сроки распределения прибыли;

порядок использования прибыли, начисления и выплаты дивидендов акционерам; права и обязанности налогоплательщиков, их ответственность за нарушения налогового законодательства;

порядок исчисления и уплаты налогов, по которым кредитные организации являются налогоплательщиками или налоговыми агентами;

содержание и порядок заполнения налоговых деклараций по налогам, по которым кредитные организации являются налогоплательщиками;

содержание и порядок заполнения налоговых карточек по учету доходов и налога на доходы физических лиц, справок о доходах физических лиц;

состав ежедневной, месячной, квартальной и годовой бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ней;

нормативные акты, регулирующие порядок составления бухгалтерской отчетности кредитных организаций: баланс, оборотную ведомость, отчет о прибылях и убытках; содержание и порядок заполнения форм бухгалтерской отчетности

 

Курсовая работа самостоятельная разработка конкретной темы с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки в результате изучения профессионального модуля «Ведение расчетных операций», умение работать с литературой, интернет-ресурсами, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы.

Цель курсовой работы по профессиональному модулю «Выполнение внутрибанковских операций» – закрепление знаний по организации безналичных расчетов в кредитных организациях. Написание курсовой работы по профессиональному модулю «Выполнение внутрибанковских операций» позволит сформировать у будущих специалистов банковского дела практические навыки, а также приобрести умение в решении задач по управлению деятельностью кредитной организации.

Курсовая работа требует от студента освоения элементов научно-исследовательской работы, а также подготавливает к выполнению более сложной задачи – дипломной работы.

Настоящие методические указания содержат требования к курсовым работам по специальности 080110 Банковское дело и являются обязательными для студентов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выбор темы

Тему курсовой работы студенты выбирают самостоятельно, либо по рекомендации преподавателя из разработанного перечня тем. Студент также может предложить свою тему курсовой работы, но обосновав при этом целесообразность ее разработки.

При выборе темы следует руководствоваться:

• личным интересом к ней, осознанием ее актуальности, важности;

• возможностью практического и теоретического роста студентов по определенным вопросам организации безналичных расчетов, повышения компетентности и профессионализма в ходе подготовки работы;

• пониманием возможностей использования конкретных методов и приемов исследования при выполнении работы;

• возможностью применения полученных знаний на практике в настоящей и будущей деятельности.

Для понимания темы полезно сначала познакомиться с соответствующими главами учебников и учебных пособий из основного списка литературы, а затем перейти к изучению рекомендованной дополнительной литературы, а также к самостоятельному поиску источников: статей из журналов и других периодических изданий, сети Интернет. Целью обращения к данной литературе является изучение (т. е. накопление) научной информации по теме.

Предлагаемые ниже темы и планы курсовых работ носят рекомендательный характер и могут быть изменены и дополнены в соответствии с формами обучения и требованиями конкретного учебного заведения.

В курсовой работе по профессиональному модулю «Ведение расчетных операций» должен быть использован практический материал на примере конкретного банка.

Закрепление выбранной темы производится решением цикловой комиссии. Замена ранее выбранной темы допускается в отдельных случаях по заявлению студента и при наличии объективных причин.

Выполнение курсовых работ осуществляется по графику, который доводится до сведения студента.

Структура курсовой работы

Курсовая работа должна представлять собой целостную, однородную и завершенную студенческую научную работу, в которой будут четко сформулированы проблема и исследовательские вопросы, обоснована их актуальность, изложены степень изученности проблемы и состояние ее исследования.

Структура курсовой работы, соотношение объема работы по разделам в каждом конкретном случае определяются в зависимости от темы, объекта и целевой направленности исследования. Объем курсовой работы должен составлять – от 20 до 40 страниц машинописного текста.

Структура текста должна отражать логику исследования. Это предполагает разделение текста на отдельные логически соподчиненные части, каждая из которых снабжается кратким и ясным заголовком, отражающим ее содержание.

Структура курсовой работы состоит из следующих частей:

-содержание

-введение

-основная часть

-заключение

-список использованной литературы

-приложения

Содержание

Рекомендуется давать расширенное оглавление, помогающее получить полное представление о содержании работы и ее структуре.

Введение

раскрывает практическую значимость выбранной темы работы в целом, а также ее актуальность в современных условиях хозяйствования с учетом основных законодательных и нормативных материалов.

Актуальность – обязательное требование к любой научной работе. То, как ее автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его профессиональную подготовленность. Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно в пределах 2–3 абзацев текста показать главные факторы актуальности темы.

Обязательным элементом введения является формулировка предмета исследования.

Предмет– это организация расчетных операций в банках.

Обязательным элементом введения курсовой работы является также указание на методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели.

Цель– это предполагаемый основной результат исследования, конкретное объяснение причин и условий возникновения рассматриваемой проблемы. Цель должна быть четко сформулирована и ясна студенту. Она может быть детализирована путем выделения частных задач.

Задачи обычно касаются четырех аспектов курсовой работы:

-Анализа теоретических положений, лежащих в основе работы.

-Определения методик и процедуры исследования.

-Анализа полученных результатов

-Формулирования выводов и (или) рекомендаций

Основная часть

В основной части курсовой работы обобщаются сведения из разных литературных источников по данной теме и практический материал, излагается аргументированный авторский подход к рассмотренным концепциям, точкам зрения. Определяется сущность, понятия, виды и предмет курсовой работы.

Заключение

Заключение – завершающий раздел работы и логическое продолжение предыдущих мыслей, поэтому во многом они характеризуют качество всей работы. Заключение должно содержать краткое изложение выводов по теме работы. Не следует повторять те положения, которые уже были отмечены ранее, формулировать их нужно кратко и предлагать мероприятия по дальнейшему совершенствованию организации ведения расчетных операций в банках.

Список использованной литературы

Список использованных источников и литературы содержит наименование работ, источников, которые были непосредственно использованы автором при работе над курсовой работой. В работе необходимо использовать нормативно-правовую литературу, особенно с последними изменениями и дополнениями, учебно-методическую литературу, периодические издания и интернет-ресурсы.

Количество использованных источников и литературы в курсовой работе, как правило, должно быть не менее 15–20.

Приложения

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложении.

Приложения являются обязательным компонентом курсовой работы по профессиональному модулю «Ведение расчетных операций».

Приложения могут быть различными: таблицы, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, копии постановлений, договоров, формы документов и т. п. Обязательное условие – приложения должны содержать материалы, имеющие непосредственное отношение к исследуемой теме.

Если приложение выполнено на листах иного формата, чем текстовая часть работы, то оно должно быть сложено по формату А4. Приложения не засчитываются в заданный объем курсовой работы. Количество приложений не ограничено в курсовой работе, но студенту необходимо исходить из принципа целесообразности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...