Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое и информационное обеспечение темы




 

Основная литература:

1. Марченко М. Н. "Теория государства и права: курс лекций". М., 1996.

2. Матузов Н. И., Малько А. В. "Теория государства и права". М. 1999.

3. Карташов В. Н. "Юридическая деятельность: проблемы теории и методологии". Докт. дис., М., 1990.

Дополнительная литература:

1. Анисимов С. Ф. "Мораль и поведение". М., 1979.

2. Буева Л. П. "Человек: деятельность и общение". М., 1978.

3. Васильев В. В. "Культура, деятельность, общение". М., 1998.

4. Вершинин А. П. "Соотношение категорий "правовое поведение" и "правовая деятельность"". См. в кн. "Юридическая деятельность: сущность, структура, виды". Ярославль, 1989.

5. Вильчинский В. Я. "Познание и практика в структуре деятельности". Рига, 1988.

6. Гревцов Ю. И "Правовые отношения и осуществление права". Л., 1987.

7. Демин М. В. "Природа деятельности". М., 1984.

8. Завадская Л. Н. "Механизм реализации права". М., 1992.

9. Комаров С. А., Малько А. В. "Теория государства и права". М. 2000.

10. Карташов В. Н. "Применение права".

11. Кветной М. С. "Человеческая деятельность: сущность, структура, типы". Саратов. 1974.

12. Квитко И. С. "Термин в научном документе". Львов, 1976.

13. Кудрявцев В. Н. "Право и поведение". М., 1978.

14. Лазарев В. В. "Теория права и государства". М., 1996.

15. Леушин В. И. "Соотношение правовой практики и юридической деятельности". См. в кн.: "Юридическая деятельность: сущность, структура, виды". Ярославль1989.

16. Материалы межвузовской научной конференции по проблеме возрастания активности общественного сознания в период строительства коммунизма. Курск, 1968.

17. Тиунова Л. Б. "Системные связи правовой действительности". СПб., 1991.

18. Ткаченко Ю. Г. "Методологические вопросы теории правоотношений". М., 1980.

19. Трубников Н. Н. "О категориях «цель», «средство», «результат»". М., 1967.

20. Шапсугов Д. Ю. «Теория государства и права». Ростов-на-Дону. 2001.

Электронные информационные ресурсы:

  1. Правые системы «Гарант», «Консультант плюс»;
  2. Официальный сайт СКАГС.

По окончании выполнения студентами всех видов работы по данной теме преподавателем заполняется ведомость практического занятия.

 

ФИО студента Коды компетенций, формируемых на практическом занятии и сведения об их оценке
ОК 1.2 ОК 3.11
ФИО    
ФИО    

Тема № 3. Юридические технологии и юридическая техника

Теоретическая часть

Трудоемкость равна 2 часам.

Понятие юридической технологии. Субъекты и объекты юридической технологии. Виды юридических технологий.

Понятие, сущность юридической техники. Технические приемы, способы и методы осуществления юридической деятельности.

Межотраслевые проблемы формирования юридических технологий.

Эффективность осуществления юридических технологий.

Самостоятельная неаудиторная работа студентов

Трудоемкость равна 6 часам.

ОК 1.2   Осознание значимости понятийно-терминологического аппарата и способность использовать термины наиболее полно соответствующие содержанию государственно-правовых явлений
ОК 3.11 Навыки формулирования определений государственно-правовых явлений.

ОК № 1.2 «Осознание значимости понятийно-терминологического аппарата и способность использовать термины наиболее полно соответствующие содержанию государственно-правовых явлений» формируется посредством выполнения студентами заданий, предполагающих выбор термина (из группы предложенных) наиболее полно соответствующего содержанию государственно-правового явления. Задание выполняется студентом в рамках самостоятельно неаудиторной работы (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме).

Данная компетенция оценивается 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом.

ОК № 3.11 «Навыки формулирования определений государственно-правовых явлений» формируется посредством самостоятельного конструирования теоретических моделей определений студентами при выполнении заданий для самостоятельной работы.

Данная компетенция оценивается 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом.

Учебно-методическое и информационное обеспечение темы

Основная литература:

1. Марченко М. Н. "Теория государства и права: курс лекций". М., 1996.

2. Матузов Н. И., Малько А. В. "Теория государства и права". М. 1999.

Дополнительная литература:

1. Гревцов Ю. И "Правовые отношения и осуществление права". Л., 1987.

2. Демин М. В. "Природа деятельности". М., 1984.

3. Завадская Л. Н. "Механизм реализации права". М., 1992.

4. Комаров С. А., Малько А. В. "Теория государства и права". М. 2000.

5. Карташов В. Н. "Применение права".

6. Лазарев В. В. "Теория права и государства". М., 1996.

7. Шапсугов Д. Ю. «Теория государства и права». Ростов-на-Дону. 2001.

Электронные информационные ресурсы:

  1. Правые системы «Гарант», «Консультант плюс»;
  2. Официальный сайт СКАГС.

 

По окончании выполнения студентами всех видов работы по данной теме преподавателем заполняется ведомость практического занятия.

 

ФИО студента Коды компетенций, формируемых на практическом занятии и сведения об их оценке
ОК 1.2 ОК 3.11
ФИО    
ФИО    

Промежуточная аттестация

Условием промежуточной аттестации студента является освоение им не менее 60 % (8) компетенций.

Условия освоения компетенций приведены в таблице:

Код компетенции Максимальное количество балов Количество балов, обеспечивающих аттестацию компетенции
ОК 1.2    
ОК 3.11    
ВСЕГО:    

Модуль 2

Задача модуля - формирование у студентов знаний о природе, сущности, функциях и технологиях осуществления отдельных видов юридической деятельности, а также системы профессиональных компетенций, позволяющих студентам на высоком профессиональном уровне осуществлять различные виды юридической деятельности.

Тема № 4. Правотворческая юридическая деятельность

Теоретическая часть

Трудоемкость равна 4 часам.

Виды правотворческой деятельности, особенности их субъектного состава и технологий осуществления.

Законотворческая деятельность на федеральном уровне. Технологии исследования регулируемых общественных и правила принятия решений о необходимости их регулирования.

Технологии подготовки законопроектов. Правила анализа законопроектов на предмет определения его места в системе законодательства, соответствия действующим нормативно-правовым актам.

Технологии внесения изменений в нормативно-правовые акты.

Технологии подзаконного нормотворчества на федеральном уровне.

Особенности законотворчества на региональном уровне.

Особенности муниципального правотворчества.

Практическая часть

Трудоемкость равна 4 часам.

Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний, полученных студентами при освоении темы теоретической части, а так же, формирование у них, на основе этих знаний, следующих компетенций:

ПК 1.1.7 «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины»
ПК 14.1.1 Общие навыки экспертирования различных правовых актов и их проектов.
ПК 14.1.2 Способность четко определять цели разработки нормативно-правового акта и проведения экспертизы.
ПК 14.1.3 Навыки определения вида и места будущего нормативно-правового акта в системе законодательства.
ПК 14.1.4 Навыки анализа реквизитов и содержания проектов нормативно-правовых актов.
ПК 14.1.5 Навыки соотнесения содержания проекта нормативно-правового акта с содержанием действующего законодательства.
ПК 14.1.7 Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений.
ПК 14.1.8 Владение общими технологиями юридической деятельности.

ПК № 1.1.7 «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины» формируется посредством изучения студентами основной, дополнительной учебной литературы по теме. Оценивается эта компетенция на основе определения объема и содержания теоретических знаний, предусмотренных требованиями к теме теоретической части учебной дисциплины. Формой контроля освоения теоретических знаний является тестирование студентов. Результатом оценки теоретических знаний является дифференцированная оценка по трех больной системе (если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет: от 55% до 69% - 1, от 70% до 84% - 2, от 85% до 100% - 3) либо незачет теоретических знаний (в случае если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет менее 55%).

ПК 14.1.1 «Общие навыки экспертирования различных правовых актов и их проектов» формируется посредством выполнения студентами заданий по анализу юридической техники подготовки нормативно-правовых актов их структурирования и оформления.

Данная компетенция оценивается 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом.

ПК 14.1.2 «Способность четко определять цели разработки нормативно-правового акта и проведения экспертизы» формируется посредством обоснования студентами необходимости принятия нормативно-правовых актов.

Данная компетенция оценивается 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом.

ПК 14.1.3 «Навыки определения вида и места будущего нормативно-правового акта в системе законодательства» формируется посредством поиска студентами нормативно-правовых актов, регулирующих заданную группу общественных отношений и определению места будущего нормативно-правового акта в их системе.

Данная компетенция оценивается 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом.

ПК 14.1.4 «Навыки анализа реквизитов и содержания проектов нормативно-правовых актов» формируется посредством определения и обоснования студентами реквизитов нормативно-правовых актов,

Данная компетенция оценивается 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом.

ПК 14.1.5 «Навыки соотнесения содержания проекта нормативно-правового акта с содержанием действующего законодательства» формируется вместе с компетенцией ПК № 14.1.3.

Данная компетенция оценивается 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом.

ПК 14.1.7 «Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений» формируется посредством интерактивного общения студента с аудиторией на практическом занятии. Исходя из временных пределов аудиторной работы и необходимости оценки данной компетенции у каждого студента, содержание задания должно позволять студенту донести необходимую информацию до аудитории за 2-3 минуты, такое же количество времени отводится для ответов на вопросы.

Данная компетенция оценивается 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом.

ПК 14.1.8 «Владение общими технологиями юридической деятельности» формируется посредством выполнения заданий по применению правил юридической техники в процессе разработки нормативно-правовых актов.

Данная компетенция оценивается 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...