Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Хукм не выговоренной вслух клятвы




 

Вопрос: "Я по своему намерению поклялся "про себя" не произнося клятву языком, что не буду спать со своей супругой недельный период, однако это случилось в этот промежуток времени. Нужно ли мне что-то сделать воискупление этого дела"?

 

Ответ: "Ты ничего не обязан делать, если ты не произнес языком /свою клятву/, что соответствует высказыванию посланника Аллаха, да боагословит его Аллах и приветствует: «Поистине Аллах простил моей умме все, что посещает их мысли, до тех пор, пока они не станут говорить об этом или совершать это». Приводит аль-Бухари (5269) и Муслим (127).

Только при поддержки Аллаха нас ожидает успех. Мир и боагословения нашему Пророку Мухаммеду. его семье и сподвижникам".

Источник: Шейхи: Абдул-Азиз ибн Баз, Бакр абу Зейд, Солих аль-Фаузан, Абдул-Азиз Аали-Шейх. См. «Ляджна ад-Даима» 17251.

http://www.alifta.net/Fatawa/FatawaSubjects.aspx?languagename=ar&View=Page&HajjEntryID=0&HajjEntryName=&RamadanEntryID=0&RamadanEntryName=&NodeID=6915&PageID=8904&SectionID=3&SubjectPageTitlesID=30458&MarkIndex=1&0

___________________________________________

 

О многочисленности клятв.

 

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]:

Многочисленные клятвы несовместимы с полной убежденностью в единобожии, ибо если в сердце раба укореняется подлинное единобожие, или если его единобожие приближается к совершенному, то он не желает часто использовать имя Аллаха в своих клятвах. Здесь речь идет о клятвах, которые люди скрепляют своими намерениями, потому что легкомысленные клятвы Аллах прощает. Тем не менее, желательно, чтобы приверженец единобожия оберегал свои уста и сердце от многочисленных клятв и не пытался угодить людям, раздавая праздные клятвы Аллахом.

[Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

 

[Пишет автор книги]: Всевышний Аллах сказал: «...Охраняйте же клятвы ваши!» (Трапеза, 89).

 

Абу Хурайра рассказывал: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал: Клятва делает товар ходким, однако уничтожает доход от этого [благословение в нем]». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. (Аль-Бухари 4/266, Муслим (1606), Абу Дауд (3335), ан-Насаи 7/246).

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Уничтожение дохода является своего рода наказанием за то, что человек не проявляет должного уважения к имени Великого и Могучего Аллаха. [Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

[Комментарий шейха Аль-Фаузана]:

Соответствие данной главы «Книге единобожия»:

Уважение к имени Всевышнего Аллаха - из полноты единобожия, и человеку не следует проявлять халатность к имени Всевышнего Аллаха (часто и неуместно клянясь) Его именем, так как частая клятва именем Аллаха указывает на халатное отношение человека к Его имени и к Его возвеличиванию.

 

В этом хадисе пришло предостережение от использования клятвы в целях продажи товара и разъяснение того, какой вред следует за этим.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на предостережение от использования клятвы в целях продажи товара, так как в этом проявляется халатное отношение к имени Аллаха, а это то, что делает единобожие неполноценным.

2. Указание на разъяснение вреда, следуещего за ложными клятвами.

3. Указание на то, что в запретном заработке нет никакого бараката и никакого блага, даже если сам зароботок большой.

[Конец слов шейха Аль-Фаузана].

 

[Пишет автор книги]: Салман рассказывал: "Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: С тремя людьми Аллах не будет разговаривать [в день Воскресения — Ред.] и не очистит их [от грехов] и постигнет их мучительное наказание: это - развратный старикашка, заносчивый бедняк и человек, сделавший Аллаха предметом своей торговли: он не покупает ничего, не поклявшись Аллах, и не продает ничего, не поклявшись Аллахом". Этот хадис передал ат-Табарани с достоверным иснадом. («Аль-Кабир» ат-Табари, «Шуаб аль-Иман» аль-Байхаки, аль-Хайсами 4/78; достоверный хадис).

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Из этого хадиса очевидно, что если человек делает Аллаха предметом своей торговли, то он заслуживает порицания и совершает тяжкий грех. [Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

 

[Комментарий шейха Аль-Фаузана]:

Сальман - скорее всего это Абу Абдуллах, т.е. Сальман аль-Фариси. Он был родом из Асбахана или Рама Хармуза, и принял Ислам, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует прибыл в Медину. Учавствовал в битве при Хандаке и других битвах. Умер в 36 году по хиджре, да будет доволен им Аллах.

 

В этом хадисе имеется запрет на многочисленные клятвы при купле-продаже.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на предостережение от использования многочисленных клятв при продаже и покупке товара и побуждение к уважению имен Всевышнего Аллаха, свят Он и возвышен.

2. Указание на описание Всевышнего Аллаха таким качеством, как «речь» и то, что Он будет разговаривать с тем, кто Ему подчинялся, проявляя тем самым ему почет.

3. Указание на предостережение от греха прелюбодеяния, особенно людей большого возраста.

4. Указание на предостережение от высокомерия, особенно проявления его бедняком.

[Конец слов шейха Аль-Фаузана].

 

[Пишет автор книги]: В "ас-Сахихе" аль-Бухари приводится следующий хадис Имрана ибн Хусейна: «Посланник Аллаха сказал: Лучшие люди в моей общине - это мое поколение, затем следующее за ним, а затем - следующее за ним. (Имран продолжил: "Я не помню точно, сколько он назвал поколений после своего: два или три"). После них же появятся люди, которые будут [ложно ] свидетельствовать и их свидетельства не будут приниматься, будут совершать предательства, вследствие чего им не будут доверять, будут давать обеты, но не будут выполнять их. И они будут жирными». (Аль-Бухари 5/190, 47, 11/212 и 504, Абу Дауд (4657), ат-Тирмизи (2222) [2223]).

 

[Комментарий шейха Аль-Фаузана]:

В этом хадисе имеется указание на порицание тех, кто халатно относится к свидетельствам, так как это является одним из видов клятвы.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на достоинство первых трех и четырех поколений в лице сподвижников, табиинов и тех, кто последовал за ними.

2. Указание на порицание проявления спешки в свидетельствовании.

3. Указание на порицание халатного отношения к обетам и на обязательность выполнения обетов.

4. Указание на порицание вероломства и предательства в доверенном и побуждение к хранению доверенного и доверия.

5. Указание на порицаемость стремления к наслаждениям этой жизни и оставление стремления к благам жизни Вечной.

6. Указание на чудо из чудес Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которая проявилась в возвещении им того, что действительно случилось так, как он сообщил об этом.

[Конец слов шейха Аль-Фаузана].

 

[Пишет автор книги]: Там же приводится хадис Ибн Масуда о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшее из людей - это мое поколение, затем - следующее за ним, а затем - следующее за ним. После них же появятся люди, которые будут клясться раньше, чем приносит свидетельства, и приносит свидетельства раньше, чем клясться*». (Аль-Бухари 13/16).

 

Ибрахим [ан-Нахаи } рассказывал: «Когда мы были маленькими, били тех из нас, кто засвидетельствовал или давал обещание».

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Это сообщение свидетельствует о том, что ранние мусульмане воспитывали своих детей и потомков в духе уважения к Великому и Могучему Аллаху. [Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

 

*[Из «Фатх аль-Маджид»]: То есть, они будут торопиться с принесением клятв и свидетельств вследствие слабости их веры, стремления к мирской жизни и большого количества грехов. В результате уменьшается их страх пред Аллахом и они перестают чувствовать ту большую ответственность, которая ложится на человека, приносящего клятву или свидетельство.

[Конец цитирования из «Фатх аль-Маджид»].

 

[Комментарий шейха Аль-Фаузана]:

Ибрахим – это Абу Имран Ибрахим ибн Язид ан-Нахаи аль-Куфи, ученый факих из числа табиинов, умер в 96 году хиджры, да будет доволен им Аллах.

 

В этом хадисе имеется предостережение от халатного отношения к клятве и свидетельствам.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на то, что лучшими из поколений являются три первых поколения мусульман.

2. Указание на порицание торопливости в свидетельстве и клятве.

3. Указание на чудо из чудес Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которое проявилось в том, что произошло то, о чем он сообщил.

4. Указание на то, что саляфы относились внимательно к воспитанию детей должным образом.

[Конец слов шейха Аль-Фаузана].

 

Здравое слово о 62 главе (От шейха АбдуРрахмаана Ас-Саади):

«Суть клятвы состоит в том, что она подтверждает истинность данного человеком слова, обещания или любого другого деяния посредством возвеличивания Творца. Поэтому клясться необходимо только именем Аллаха, а клятва чем-либо иным является ширком.

Совершенство же подобного возвеличивания Аллаха состоит в том, что клятва Его именем обязательно должна быть правдивой. Наряду с этим, из уважения к Нему не следует злоупотреблять частым упоминанием имени Аллаха в клятвах. Ложные и частые клят­вы противоречат возвеличиванию Аллаха, являющемуся духом таухида».

[Конец слов шейха Ас-Саади].

Рассматриваемые вопросы (от автора книги):

1. Завет охранять клятвы.

2. Сообщение о том, что клятва при купле-продаже приводит к потере благословения в доходе.

3. Суровая угроза тому, кто не покупает и не продает ничего, не поклявшись.

4. Указание на то, что совершенный грех усугубляется, если у совершившего его нет на то причины.

5. Порицание тех, которые клянутся, когда их не просят об этом.

6. Похвала Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, трем или четырем поколениям и возвещение того, что произойдет после них.

7. Порицание тех, которые свидетельствуют, но их свидетельства не принимаются.

8. Салафы запрещали детям свидетельствовать и давать обещания.

Вопрос: "Каково постоновление шариата относительно человека, который постоянно клянется Аллахом? Является ли это действие запретным или порицаемым?"

 

Ответ шейха ибн Джибрина: "Нет сомнений, что постоянное клятвоприношение приводит человека к неуважению Всевышнего Господа, а также к неуважению Его прекрасных имен и качеств.

Ведь дающий клятву должен серьезно относиться к своим действиям, а если же он лжет, то он тем самым проявляет неуважение к именам Аллаха, а это противоречит полноценному единобожию.

Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Тот, кто поклялся Аллахом пусть говорит только правду, тот же кому поклялись Аллахом пусть довольствуется этим" (передал Ибн Маджа, 2101).

Также он сказал, да благословит его Аллах и приветствует: "Не клянитесь Аллахом, кроме как будучи правдивыми" (передали Абу Дауд, 3248; Ан-Насаи, 3769; Ибн Хибан, 4357).

Также пришел строгий запрет частого приношения клятв в словах Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "В День Суда Аллах не посмотрит на троих, не будет говорить с ними, не очистит их, и уготовил Он им мучительные страдания: "аль-мусбиль" (человек удлиняющий одежду ниже щиколоток), упрекающий (то есть тот, кто попрекает нуждающегося тем, что когда-то дал ему), и человек продающий товар ложной клятвой" (передал Муслим, 106).

И множество других хадисов некоторые из которых упомянуты в "Книге Единобожия" и его толковании в книге "Фатхуль маджид". А Аллаху известно об этом лучше".

 

___________________________________________

О клятве от Имени Аллаха.

 

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Клятвы от имени Аллаха бывают двух видов. В первом случае человек клянется от имени Аллаха с надменностью и заносчивостью, словно Аллах обязан ему и принимает решения в угоду его желаниям. Безусловно, такое поведение подрывает совершенство единобожия, а иногда может разрушать его полностью. Во втором случае человек клянется от имени Аллаха, выражая покорность, смирение и острую нужду в помощи своего Пречистого Господа. По этому поводу в хадисе говорится: «Среди рабов Аллаха есть такие, которым стоит поклясться от имени Аллаха, как Аллах непременно подтвердит их правдивость». А причина этого заключается в их надежде на милость Великого и Могучего Аллаха.

[Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

 

[Пишет автор книги]: Джундаб ибн АбдуЛлах рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Один человек воскликнул: «Клянусь Аллахом, что Он не простит такого-то!» Тогда Великий и Всемогущий Аллах сказал: «Кто это такой, который клянется Мною, что Я не прощу такого-то? Я уже простил его, и сделал бесполезными все дела твои». Этот хадис передал Муслим (2621).

 

В хадисе Абу Хурайры говорится: «Сказавший это был верующим человеком». Затем Абу Хурайра добавил: «Он произнес всего одно слово, которое погубило его мирскую жизнь и жизнь Будущую». (Ахмад, 2/323; Абу Дауд, 4901; Ибн Хиббан, 5712).

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: В этой истории говорится о двух людях, один из которых был грешником, а второй много поклонялся Аллаху. Глядя на грешника, праведник почувствовал свое превосходство и решил, что благодаря своему поклонению Великому и Могучему Аллаху он сумел достичь такого высокого положения, что может влиять на решения Аллаха, и что Аллах не откажет ему в удовлетворении любых его просьб. Безусловно, такое поведение было неподобающим для раба, и Аллах наказал его. «Кто посмел клясться Мною?» – сказал Великий и Могучий Аллах. Арабский глагол “таалла” означает “приносить клятву надменно и заносчиво”. Аллах сказал этому рабу: «Кто посмел клясться Мною, что Я не прощу такого-то? Я уже простил его, и сделал бесполезными все дела твои». Он простил несчастного грешника и сделал тщетными все усердия того, кто поклонялся Ему. Из этого становится ясно, насколько опасно выказывать неуважение Великому и Могучему Аллаху и нарушать принципы единобожия.

[Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

[Комментарий шейха Аль-Фаузана]:

Соответствие данной главы «Книге единобожия»:

Клятва Аллахом подобным образом означает, что человек запрещает Аллаху что-то делать или будто лишает Аллаха права сделать что-то, или же утверждает, что Аллах так не сделал (ваджхи хаджр). А все это противоречит таухиду.

 

В этом хадисе говорится о запрете клясться Всевышним Аллахом таким образом, как будто ты запрещаешь Всевышнему Аллаху что-то сделать, будучи обольщенным собой. Это является тем, что противоречит единобожию.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на запрет клясться Аллахом, за исключением тех случаев, когда человек клянется с хорошей мыслью о Нем и желая от Него блага.

2. Указание на обязательность хорошего этикета к Всевышнему Аллаху.

3. Указание на опасность языка и обязательность беречь его.

[Конец слов шейха Аль-Фаузана].

 

Здравое слово о 64 главе (От шейха АбдуРрахмаана Ас-Саади):

«Клятва от имени Аллаха и испрашивание ходатайства Аллаха перед Его творениями являются большим неуважением по отношению к праву Аллаха, что совершенно противоречит таухиду.

В большинстве случаев клятва от имени Аллаха является признаком высокого самомнения, а также фамильярностью и неучтивостью по отношению к Аллаху. Истинная же вера может быть достигнута только тогда, когда человек избавится от этого порока».

[Конец слов шейха Ас-Саади].

 

Рассматриваемые вопросы (от автора книги):

1. Предостережение о запрещении клятв от имени Аллаха.

2. Огонь ближе к каждому из нас, чем ремешки его сандалий.

3. Рай находится от нас на таком же расстоянии.

4. Свидетельством этого является высказывание «Он произнес всего одно слово...» и далее.

5. Человек может быть прощен Аллахом, даже совершив самый ненавистный Ему поступок.

_________________________________________

22. Можно ли говорить: «Клянусь Аллахом, я воспитаю тебя, душа!».

Вопрос: Я открыла кампанию под лозунгом «Клянусь Аллахом, я воспитаю тебя, душа!» Её целью является очищение души, напоминание о смерти и прослушивание уроков шейхов, чьим знаниям я доверяю. Говорил ли кто-нибудь из ученых подобные слова? Есть ли запрет говорить так о душе, которую создал Аллах? Означает ли подобная клятва, что участники будут вынуждены участвовать? Хочу отметить, что изначально я сказала, что участниками кампании будут считать тех, кто оставит ответ под записью.

 

Ответ: Нет ничего плохого в том, чтобы человек говорил себе: «Я воспитаю тебя, душа!», если под этим подразумевается воспитание, угодное Аллаху. Души создал Аллах, но Он же дал нам Шариат, Свой Закон, для того, чтобы очищать, воспитывать и тренировать наши души подчиняться и поклоняться Ему. Аллах создал души и повелевает ими.

Ибн аль-Аджури, да помилует его Аллах, сказал: «Если кто-либо спросит: „Что указывает на воспитание души?“ Ему (следует) сказать: „Коран, Сунна и слова мусульманских ученых“» (Адабу-н-нуфус. С. 9).

Он также сказал: «Кто может быть в худшем положении, чем тот, кто медлит с воспитанием своей души (себя) и тренировкой при помощи знания?! Кто может быть в лучшем положении, чем тот, кто трудится над воспитанием своей души, знает то, что велел ему Великий и Всемогущий Аллах, и то, что Он запретил, сносит непослушание своей души и обращается к Великому Аллаху за помощью в (борьбе) с ней» (там же. С. 17).

В той же книге он приводит толкование ар-Раби‘а ибн Анаса слов Всевышнего Аллаха: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня» (сура «ат-Тахрим», аят 6). Ар-Раби‘а сказал: «Воспитывайте свои души (себя) и свои семьи повиноваться Великому и Всемогущему Аллаху».

 

Передается от Са‘ида ибн Джубейра: «То есть воспитывайте их в праведности».

После автор сказал: «Разве вы не видите, да помилует вас Аллах, что Благородный Ваш Господь, побуждает вас воспитывать свои души и свои семьи? Разумейте словам Великого и Всемогущего Аллаха, да помилует вас Аллах, и следуйте знанию этого» (там же. С. 13-15).

 

Таким образом, нет ничего плохого в Ваших словах, как нет ничего плохого в том, чтобы использовать эти слова в качестве названия группы. Даже если подобные слова не говорили праведные предшественники, главное, что по Шариату, в них нет ничего плохого и запрещенного.

Однако если в качестве названия группы использовать близкое по значению выражение, то это лучше. Например, «Воспитание души» или «Воспитание душ».

 

Участники группы не обязаны участвовать в этой кампании. Участник подчиняется правилам и условиям, которые изначально были оглашены при вхождении в группу.

А Аллах знает лучше.

 

___________________________________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...