Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Новости Закона о Такси: Об изменениях в Правилах Дорожного Движения, вступивших в силу 28 марта

 

Федеральный закон о такси вступил в силу 1 сентября 2011 года, однако штрафовать за соблюдение новых норм по этому закону должны были с 1 января 2012 года. В декабре 2012 года было объявлено, что ГИББД наказывать за несоблюдение закона не может, так как не были внесены соответствующие изменения в Правила Дорожного Движения. И вот 28 марта 2012 года изменения в Правила Дорожного Движения были внесены. С официальным текстом изменений вы можете ознакомиться внизу страницы. Над ней мы разместили версию с текстами до и после изменений. Для удобства мы разделили их на логические блоки.

 

Итак, наши комментарии:

 

Контроль за исполнением закона о такси лежит не только на ГИБДД, но и на транспортной инспекции, дорожной полиции, ОБЭПе, налоговой инспекции и так далее. Что мешало им контролировать исполнение закона – непонятно.

В официальном тексте не указана дата вступления постановления в силу, но СМИ пишут о 13 апреля 2012 года. Пятница, тринадцатое… Хотелось бы запомнить этот день как «чёрный день бомбилы» или «День легального таксиста», но это произойдет вряд ли.

 

Так что же изменилось в правилах, касательно такси?

 

Если коротко:

ГИБДД теперь имеет законные основания штрафовать водителей, управляющих транспортными средствами с опознавательными знаками такси, и не имеющими разрешения. Наказание – очень суровое (ФЗ-69):

 

«4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.»;

б) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.»

 

Правда не очень понятно, что является «предметом административного правонарушения», так как в качестве предмета административного правонарушения иногда конфискуют автомобиль…

 

Сильно ли от этого изменится рынок? Сомнительно!

 

Опознавательные знаки такси – это оранжевый фонарь (колпак или шашка, по-нашему) и «цветографическая схема легкового такси», то есть шашечки на борту. Если написать табличку «Свободен», то это не будет нарушением, попадающим под эти статьи. Для оказания услуг по перевозке пассажиров кроме перевозок такси есть еще один легальный вид перевозок – перевозки по заказу. Подробнее об этом мы говорили в бесплатном семинаре «Как законно обойти новый закон о такси» (здесь: http://taxiacademy.ru/freeseminarfromtrainingspage/)

 

Искоренить нелегальный извоз смогут контрольные закупки. Но будут ли их регулярно проводить?

 

Из приятного:

В некоторых случаях такси смогут ездить по полосе, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств. Это прорыв! Есть некоторые нюансы: ездить можно не во всех населенных пунктах, и не по всем таким полосам. Решать это будут местные власти. Но это уже серьезный стимул получать разрешения, хотя, только для тех городов, где такие полосы есть.

 

Лично у меня остались вопросы. В частности, по техосмотру. Как будет происходить контроль за соблюдением ФЗ-69 в части прохождения таксистами ТО два раза в год? Ведь теперь водители не обязаны иметь талон ТО с собой.

 

С таксометрами ясности больше тоже не стало. С одной стороны, в машине такси таксометр должен быть, с другой, что такое таксометр так и не разъяснили. В некоторых регионах есть список разрешенных таксометров, – им проще. А вот в некоторых списка нет. Ну да и ладно – штраф за отсутствие таксометра не введен. Во всяком случае я не нашел такого штрафа в действующем законодательстве.

 

Постановление написано в лучших традициях написания постановлений. То есть не для людей, а для юристов, которым в кайф сличать изменения в десятках текстах. Чтобы у вас было меньше вопросов, или даже так, чтобы у вас вопросы были по существу, мы провели работу по сличению и редактированию текстов постановлений и подготовили редакцию изменений к ПДД. Наслаждайтесь:

 

Изменения про такси:

 

Официальный текст ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 МАРТА 2012 Г. N 254 “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ – ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ОКТЯБРЯ 1993 Г. N 1090″

В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

а) в пункте 2.1.1:

в абзаце пятом после слов “в установленных случаях” дополнить словами “разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров

и багажа легковым такси,”

 

В ПДД было:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

• в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

Стало:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

• установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

 

Официальный текст ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 МАРТА 2012 Г. N 254 “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ – ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ОКТЯБРЯ 1993 Г. N 1090″

В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных

указанным постановлением:

ж) в абзаце первом пункта 18.2 после слов “других транспортных средств” дополнить словами “(за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси)”;

 

Было:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

 

Стало:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

 

Официальный текст ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 МАРТА 2012 Г. N 254 “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ – ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ОКТЯБРЯ 1993 Г. N 1090″

В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

в разделе 5:

в абзаце двенадцатом после слов “движение маршрутных транспортных средств” дополнить словами “и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси,”;

в абзаце пятнадцатом после слов “только для маршрутных транспортных средств” дополнить словами “и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси”.

 

Было:

5.11 “Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств”. Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.14 “Полоса для маршрутных транспортных средств”. Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

 

Стало:

5.11 “Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств”. Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

 

Особое внимание опечаткам в этом пункте (прямого соответствия текста нет, а в зависимости от того, куда добавить, смысл изменится на противоположный):

5.14 “Полоса для маршрутных транспортных средств”. Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

Повторю официальный текст:

в абзаце пятнадцатом после слов “только для маршрутных транспортных средств” дополнить словами “и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси”.

 

Официальный текст ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 МАРТА 2012 Г. N 254 “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ – ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ОКТЯБРЯ 1993 Г. N 1090″

В Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных указанным постановлением:

а) в абзаце первом пункта 2:

слово “размещаются” заменить словом “размещается”;

слова “талон о прохождении государственного технического осмотра и”

исключить;

б) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

“5.1. Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше – опознавательный фонарь оранжевого цвета.”;

 

Было:

2. На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещаются в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и в установленных случаях лицензионная карточка.

 

Стало:

2. На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

5.1. Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше – опознавательный фонарь оранжевого цвета.”;

 

Изменения для всех

 

Официальный текст ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 МАРТА 2012 Г. N 254 “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ – ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ОКТЯБРЯ 1993 Г. N 1090″

В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных

указанным постановлением:

а) в пункте 2.1.1:

абзац второй изложить в следующей редакции:

“водительское удостоверение или временное разрешение на право

управления транспортным средством соответствующей категории;”;

в абзаце третьем слова “и талон о прохождении государственного

технического осмотра” исключить;

 

Было:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

• водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения – временное разрешение;

• регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа – и на прицеп;

• документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа – и на прицеп – в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;

• в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

• страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

 

Стало:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

• водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории

• регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа – и на прицеп;

• документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа – и на прицеп – в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;

• установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

• страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

 

Официальный текст ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 МАРТА 2012 Г. N 254 “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ – ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ОКТЯБРЯ 1993 Г. N 1090″

В Основных положениях по допуску транспортных средств к

эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности

дорожного движения, утвержденных указанным постановлением:

г) в пункте 11:

в абзаце четвертом:

слова “Правительством Российской Федерации” исключить;

после слов “государственный технический осмотр” дополнить словами

“или технический осмотр”;

абзац пятый исключить;

д) абзац второй пункта 12 дополнить словами “или технический

осмотр”.

 

Было:

11. Запрещается эксплуатация:

• транспортных средств, не прошедших в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственный технический осмотр;

Примечание. Без прохождения государственного технического осмотра эксплуатация транспортного средства после регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, допускается в течение 30 суток. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (болезнь, командировка и др.) этот срок продлевается при условии предъявления документов, подтверждающих указанные обстоятельства.

• транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком “Федеральная служба охраны Российской Федерации”, проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки; – ИСКЛЮЧЕН

12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

• выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр;

 

Стало:

11. Запрещается эксплуатация:

• транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр;

Примечание. Без прохождения государственного технического осмотра эксплуатация транспортного средства после регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, допускается в течение 30 суток. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (болезнь, командировка и др.) этот срок продлевается при условии предъявления документов, подтверждающих указанные обстоятельства.

• транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше – опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. ДОБАВЛЕНО

12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;

 

Световая аварийная сигнализация

 

Официальный текст ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 МАРТА 2012 Г. N 254 “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ – ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ОКТЯБРЯ 1993 Г. N 1090″

В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных

указанным постановлением:

б) в абзаце втором пункта 2.5 слово “световую” исключить;

 

Было:

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

• немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

 

Стало:

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

• немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

 

Официальный текст ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 МАРТА 2012 Г. N 254 “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ – ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ОКТЯБРЯ 1993 Г. N 1090″

В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных

указанным постановлением:

в) в абзацах первом и седьмом пункта 7.1 слово “световая” в соответствующем падеже исключить;

 

Было:

7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

• при дорожно-транспортном происшествии;

• при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

• при ослеплении водителя светом фар;

• при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

• при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки “Перевозка детей” (здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями), и высадке из него.

Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

 

Стало:

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

• при дорожно-транспортном происшествии;

• при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

• при ослеплении водителя светом фар;

• при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

• при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки “Перевозка детей” (здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями), и высадке из него.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

 

Официальный текст ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 МАРТА 2012 Г. N 254 “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ – ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ОКТЯБРЯ 1993 Г. N 1090″

В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных

указанным постановлением:

г) в пунктах 7.2 и 7.3 слово “световой” исключить;

 

Было:

7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

• при дорожно-транспортном происшествии;

• при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м – вне

7.3. При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.

 

Стало:

7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

• при дорожно-транспортном происшествии;

• при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м – вне населенных пунктов.

7.3. При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.

 

Официальный текст ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 МАРТА 2012 Г. N 254 “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ – ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ОКТЯБРЯ 1993 Г. N 1090″

В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных

указанным постановлением:

з) в абзаце пятом пункта 19.2 слово “световую” исключить;

 

Было:

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

• в населенных пунктах, если дорога освещена;

• при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

• в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

 

Стало:

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

• в населенных пунктах, если дорога освещена;

• при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

• в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

 

Про инвалидов

 

Официальный текст ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 МАРТА 2012 Г. N 254 “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ – ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ОКТЯБРЯ 1993 Г. N 1090″

в приложении 1 к указанным Правилам:

в абзаце сорок четвертом раздела 3 слова “или перевозящие таких инвалидов” заменить словами “, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов”;

 

Было:

Действие знаков не распространяется:

3.2, 3.3, 3.28 – 3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов.

 

Стало:

Действие знаков не распространяется:

3.2, 3.3, 3.28 – 3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп “, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов.

 

Официальный текст ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 МАРТА 2012 Г. N 254 “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ – ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ОКТЯБРЯ 1993 Г. N 1090″

В Основных положениях по допуску транспортных средств к

эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности

дорожного движения, утвержденных указанным постановлением:

в) в абзаце восемнадцатом пункта 8 слова “или перевозящих таких

инвалидов” заменить словами “, перевозящих таких инвалидов или

детей-инвалидов”;

 

Было:

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

“Инвалид” – в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.

 

Стало:

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

“Инвалид” – в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов”;

 

Убрали логические неточности

 

Официальный текст ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 МАРТА 2012 Г. N 254 “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ – ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ОКТЯБРЯ 1993 Г. N 1090″

В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

д) в пункте 9.6 слово “обгоне,” исключить;

е) в пункте 13.4 слова “прямо и направо” заменить словами “прямо или

направо”;

 

Было:

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

 

Стало:

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

 

Официальный текст ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 МАРТА 2012 Г. N 254 “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ – ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ОКТЯБРЯ 1993 Г. N 1090″

В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

е) в пункте 13.4 слова “прямо и направо” заменить словами “прямо или

направо”;

 

Было:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

 

Стало:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

 

Полный текст:

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 МАРТА 2012 Г. N 254 “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ – ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ОКТЯБРЯ 1993 Г. N 1090″

 

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 “О правилах дорожного движения” (Собрание актов

Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20,

ст. 1899; N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976; N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922).

 

Председатель Правительства

Российской Федерации В. Путин

 

Изменения,

которые вносятся в постановление Совета Министров – Правительства

Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090

(утв. постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 254)

 

1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных

указанным постановлением:

а) в пункте 2.1.1:

абзац второй изложить в следующей редакции:

“водительское удостоверение или временное разрешение на право

управления транспортным средством соответствующей категории;”;

в абзаце третьем слова “и талон о прохождении государственного

технического осмотра” исключить;

в абзаце пятом после слов “в установленных случаях” дополнить

словами “разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров

и багажа легковым такси,”;

б) в абзаце втором пункта 2.5 слово “световую” исключить;

в) в абзацах первом и седьмом пункта 7.1 слово “световая” в

соответствующем падеже исключить;

г) в пунктах 7.2 и 7.3 слово “световой” исключить;

д) в пункте 9.6 слово “обгоне,” исключить;

е) в пункте 13.4 слова “прямо и направо” заменить словами “прямо или

направо”;

ж) в абзаце первом пункта 18.2 после слов “других транспортных

средств” дополнить словами “(за исключением транспортных средств,

используемых в качестве легкового такси)”;

з) в абзаце пятом пункта 19.2 слово “световую” исключить;

и) в приложении 1 к указанным Правилам:

в абзаце сорок четвертом раздела 3 слова “или перевозящие таких

инвалидов” заменить словами “, перевозящие таких инвалидов или

детей-инвалидов”;

в разделе 5:

в абзаце двенадцатом после слов “движение маршрутных транспортных

средств” дополнить словами “и транспортных средств, используемых в

качестве легкового такси,”;

в абзаце пятнадцатом после слов “только для маршрутных транспортных

средств” дополнить словами “и транспортных средств, используемых в

качестве легкового такси”.

2. В Основных положениях по допуску транспортных средств к

эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности

дорожного движения, утвержденных указанным постановлением:

а) в абзаце первом пункта 2:

слово “размещаются” заменить словом “размещается”;

слова “талон о прохождении государственного технического осмотра и”

исключить;

б) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

“51. Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси,

должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых

поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой

композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном

порядке, и на крыше – опознавательный фонарь оранжевого цвета.”;

в) в абзаце восемнадцатом пункта 8 слова “или перевозящих таких

инвалидов” заменить словами “, перевозящих таких инвалидов или

детей-инвалидов”;

г) в пункте 11:

в абзаце четвертом:

слова “Правительством Российской Федерации” исключить;

после слов “государственный технический осмотр” дополнить словами

“или технический осмотр”;

абзац пятый исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

“транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях

кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на

крыше -опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у

водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке

разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа

легковым такси.”;

д) абзац второй пункта 12 дополнить словами “или технический

осмотр”.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...