Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к оформлению презентаций




ВЫПИСКА ИЗ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ И ЭИОС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Инновация в системе образования

Уровень образования

Высшее образование – уровень магистратуры

Очная форма обучения

 

Москва, 2017

 

Общие положения

Цель и задачи учебной дисциплины.

Цель учебной дисциплины «Инновация в системе образования» заключается в получении обучающимися теоретических знаний о сущности и специфике инновационных процессов и инновационного подхода в системе образования с последующим применением в профессиональной сфере и практических навыков педагогической деятельности.

 

Задачи учебной дисциплины:

1. формирование системных знаний в области теоретических основ функционирования системы образования в современной РФ;

2. развитие готовности использовать знание современных проблем педагогической инноватики при решении профессиональных задач;

3. углубление представлений о современных инновационных технологиях в системе образования;

4. развитие умений и навыков, необходимых в инновационной деятельности в сфере образования;

5. формирование умений и навыков в сфере изучения, анализа, систематизации и обобщения результатов отечественных и зарубежных научных исследований в области инноваций в образовании;

6. обучение навыкам самостоятельной исследовательской (самообразовательной) деятельности в области актуальных проблем инноваций в образовании.

 

Содержание учебной дисциплины

3.1. Учебно-тематический план по очной форме обучения

 

Объем учебных занятий составляет 16 часов.

 

Объем самостоятельной работы – 20 часов (36 часов – промежуточная аттестация)

 

№ п/п Раздел, тема Виды учебной работы, академических часов
Всего Самостоятельная работа, в т.ч. промежуточная аттестация Контактная работа обучающихся с преподавателем
Всего Лекционного типа Семинарского типа Лабораторные занятия
               
Семестр 2
1. Раздел 1. Система образования: понятие, назначение, основные составляющие           -
2. Тема 1.1. Образование как объект изучения педагогики.           -
3. Тема 1.2. Современная система образования в РФ.       -   -
4. Раздел 2. Инновационный подход в образовании: сущность и специфика           -
5. Тема 2.1. Теоретико-методологические основы инновационного подхода в современном образовании.           -
6. Тема 2.2. Реализация инновационных технологий в современном образовании.       -   -
Общий объем, часов   20+36       -
Форма промежуточной аттестации Экзамен  

 

Методические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине

Раздел 1. система образования: понятие, назначение, основные составляющие

 

Цель: сформировать систему знаний обучающихся о сущности и системе образования в современной РФ.

 

Перечень изучаемых элементов содержания.

Общее представление о педагогике как науке: ее структура, объект, предмет и функции. Образование как социальный феномен. Образование как педагогический процесс. Сущность педагогического (образовательного) процесса. Педагогический (образовательный) процесс как целостное явление. Логика и условия построения образовательного процесса. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования. Цель, задачи и принципы гуманистического воспитания. Формирование базовой культуры личности. Обучение как способ организации педагогического процесса: его принципы и методы.

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Основные понятия ФЗ «Об образовании». Основные принципы государственной политики в сфере образования. Право на образование и государственные гарантии его реализации в РФ. Структура системы образования в РФ. Непрерывность образования. Уровни общего образования в РФ. Уровни профессионального образования в РФ. Дополнительное образование и профессиональное обучение. Образовательные стандарты и программы. Язык образования. Сетевая форма реализации образовательных программ. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы. Образовательная деятельность, образовательная организация, обучающиеся, педагогические работники. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.

 

Форма практического задания: презентация.

Презентация – это развернутое и аргументированное изложение точки зрения студента по заданной тематике в виде электронной презентации (подготовленной с помощью Microsoft PowerPoint).

 

 

Структура презентации

 

1. Титульный лист (1 слайд).

2. Введение. Актуальность выбранной тематики в современных российских условиях (1 слайд).

3. Основная часть. Содержание и аргументация основных тезисов по проблеме (12 слайдов).

4. Заключение. Общие выводы по проблеме, заявленной в презентации (1 слайд).

 

 

Перечень тем презентаций по разделу 1.

учебной дисциплины «Инновация в системе образования»

(по аналогии с рекомендуемым количеством кейс-заданий)

1. Дошкольное образование в современной РФ: характеристика, проблемы и перспективы.

2. Начальное общее образование в современной РФ: характеристика, проблемы и перспективы.

3. Основное общее образование в современной РФ: характеристика, проблемы и перспективы.

4. Среднее общее образование в современной РФ: характеристика, проблемы и перспективы.

5. Среднее профессиональное образование в современной РФ: характеристика, проблемы и перспективы.

6. Высшее образование (бакалавриат) в современной РФ: характеристика, проблемы и перспективы.

7. Высшее образование (специалитет) в современной РФ: характеристика, проблемы и перспективы.

8. Высшее образование (магистратура) в современной РФ: характеристика, проблемы и перспективы.

9. Подготовка кадров высшей квалификации в современной РФ: характеристика, проблемы и перспективы.

10. Профессиональное обучение в современной РФ: характеристика, проблемы и перспективы.

11. Дополнительное образование детей и взрослых в современной РФ: характеристика, проблемы и перспективы.

12. Дополнительное профессиональное образование в современной РФ: характеристика, проблемы и перспективы.

 

Требования к оформлению презентаций

 

Презентация выполняется в виде электронного документа в формате pptx. Обязательно наличие титульного листа. Общий объем презентации составляет 15 слайдов (включая титульный).

 

Критерии оценки презентаций:

 

- соблюдение необходимого объема презентации (15 слайдов, включая титульный);

- соответствие содержания презентации заявленной теме;

- оригинальность текста презентации (не ниже 60%);

- отражение в содержании презентации специфики направленности профессиональной подготовки магистров Вашего направления;

- полнота, глубина и уровень научности раскрытия содержания избранной темы;

- уровень аргументации, способность отстаивать свою точку зрения;

- наличие грамотно оформленных ссылок на первоисточники и литературу, использованную при подготовке презентации;

- наличие обобщения и собственных выводов в заключении;

- аккуратность и грамотность представления текстовых материалов презентации;

- наличие иллюстративного материала;

- гармоничность визуального оформления презентации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...