Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к оформлению и защите контрольной работы




Методические указания

к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения

 

 

дисциплина: Этика и этикет

Рекомендуется для направления подготовки 38.03.01 (080100.62) Экономика

Профиль Финансы и кредит

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

 

 

Краснодар

20___


 

Содержание

  Общие положения  
  Методические указания к выполнению контрольной работы  
  Темы контрольных работ  
  Требования к оформлению контрольной работы и эссе  
  Литература  
  Приложения  

 

Общие положения

Дисциплина «Этика и этикет» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу, вариативной (профильной) части профессионального цикла (Б.1.В.ДВ.1.2), дисциплина по выбору.

Освоения дисциплины направлено на формирование следующих общекультурных компетенций:

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК -1);

· способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК -3);

· умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

(ОК-5);

· способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

· владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

· генезис, сущность и основные функции морали;

· основные этапы развития этики;

· фундаментальные этические ценности;

· принципы и нормы делового этикета.

уметь:

· использовать знания этики в совершенствовании своего собственного морального облика;

· применять все многообразие правил этикета для совершенствования системы человеческих и профессиональный отношений;

· применять понятийно-категориальный аппарат и основные законы этики в профессиональной деятельности;

· анализировать нравственные процессы и явления, происходящие в обществе и принимать правильные решения;

 

владеть:

· нравственной методологией оценки и разрешения возникающих социально-политических, экономических и духовных проблем;

· методами этики и этикета, позволяющими находить наиболее эффективную программу должного поведения во всем многообразии профессиональных и жизненных ситуаций:

· приемами нравственного самосовершенствования;

· навыками публичной,научной, деловой письменной и устной речи, аргументации и ведения дискуссии.

 

Методические указания к выполнению контрольная работы

 

Контрольная работа – письменная форма контроля и метод оценивания формируемых компетенций в виде вопросов и написания эссе.

Цель выполнения контрольной работы состоит в приобретении и закреплении теоретических знаний по дисциплине, проверке усвоения учебного материала, развитии навыков самостоятельной работы и формировании профессиональных компетенций.

Задания для контрольных работ по дисциплине «Этика и этикет» составлены таким образом, чтобы можно было выявить знания студентов по определенной теме, разделу, а также владение терминологическим аппаратом, понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей, умение самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки.

Студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу по одному из предложенных вариантов. Тематика контрольных работ включает 28 вариантов. Выполнение контрольной работы предусматривает раскрытие двух теоретических вопросов и выполнение практического творческого задания в форме написания эссе (или реферата по выбору студента) на заданную тему.

Изложение теоретических вопросов должно содержать анализ имеющихся литературных источников в исследуемой области, а также отражать самостоятельное изложение студентом заданной проблемы. Написание эссе предусматривает представление студентом собственного видения проблемы, выражающего индивидуальное мнение по заданному вопросу на основе творческого подхода, в лаконичной форме и свободной композиции.

При выполнении контрольной работы студентам рекомендуется использовать рекомендованные источники информации: учебную, методическую, научную литературу, Интернет-ресурсы, практические материалы.

Выбор варианта контрольной работыосуществляется по начальной букве фамилии студента в соответствии с таблицей:

 

 

Первая буква фамилии Номера вопросов Номер темы эссе
А 28, 56  
Б 27, 55  
В 26, 54  
Г 25, 53  
Д 24, 52  
Е 23, 51  
Ж 22, 50  
З 21, 49  
И 20, 48  
К 19, 47  
Л 18, 46  
М 17, 45  
Н 16, 44  
О 15, 43  
П 14, 42  
Р 13, 41  
С 12, 40  
Т 11, 39  
У 10, 38  
Ф 9, 37  
Х 8, 36  
Ц 7, 35  
Ч 6, 34  
Ш 5, 33  
Щ 4, 32  
Э 3, 31  
Ю 2, 30  
Я 1, 29  

Темы контрольных работ

Теоретические вопросы к контрольной работе для студентов заочной формы обучения:

1. Происхождение терминов «этика», «мораль», «нравственность»

2. Нравственная сущность учения Семи мудрецов.

3. Сущность добродетели по Сократу.

4. Важнейшие добродетели в этике Платона.

5. Учение Аристотеля о добродетелях, справедливости, счастье и высшем благе.

6. Учение Августина о свободе воли, добре и зле.

7. Новые моральные доктрины в этике эпохи Возрождения.

8. И. Кант о долге, доброй воле и соотношении свободы и моральности.

9. Ф. В. Й. Шеллинг о происхождении зла.

10. Этика Г. В. Ф. Гегеля о соотношении понятия «мораль» и «нравственность».

11. Основной нравственный принцип этики утилитаризма.

12. Исторические тенденции в развитии морали (Ф. Ницше).

13. Добро и зло как категории этики.

14. Концепции о соотношения добра и зла в истории этики.

15. Поступок. «субъективное» и «объективное» в поступке. «Последствия поступка».

16. Трактовка совести в истории моральной философии.

17. Роль долга в структуре моральной мотивации.

18. Базовые принципы справедливости (Дж. Ролз).

19. «Моральный закон» и его отличие от других социальных законов. Механизм действия морального закона.

20. Тотем и табу. Два древнейших табу.

21. Смысл золотого правила нравственности.

22. Этика ценностей о соотношении долга, добродетели и счастья.

23. Л. Н. Толстой о недопустимости отвечать силой на силу.

24. Принципы ненасильственной борьбы (М.-Л. Кинг)

25. Нравственное оправдание применения силы (И. А. Ильин)

26. Понятие профессиональная этика, цели, задачи.

27. Возникновение и развитие торговой и промышленной этики в России

28. Этические нормы деловых связей, деловых отношений в России XVI – XVIII вв

29. Основные принципы профессиональной этики.

30. Важные характеристики морального облика личности.

31. Профессиональная честь и достоинство. (Желательно на примере своей профессии).

32. Этикет. История развития этикета. Виды этикета.

33. История развития этикета в России.

34. Функции этикета и его значимость в обществе.

35. Социальные функции этикета.

36. Раскройте виды и формы общегражданского этикета.

37. Основные этические воззрения в сфере бизнеса и управления.

38. Деловой этикет. Значимость делового этикета в современном бизнесе.

39. Основные требования к деловому этикету.

40. Особенности формирования Российского этикета, этикет русского дворянства.

41. Речевой этикетом, его составляющие. Основные универсальные формы речевого этикета.

42. Основная функция речевого этикета.

43. Европейская деловая культура. (Англия, Франция, Германия, Испания)

44. Деловая культура Востока и арабских стран.

45. Деловая культура Японии, Китая, Южной Кореи.

46. Этикетная проксемика и ее значение.

47. Этикетная атрибутике, ее назначение.

48. Формы делового протокола и виды деловых приемов.

49. Правила рассадки гостей за столом.

50. Деловой прием «Бокал шампанского» и «Бокал вина», дайте им характеристику.

51. Прием «Завтрак», характеристика, цель.

52. Прием «Коктейль», характеристика, цель.

53. Прием «Фуршет», характеристика, цель.

54. Деловой прием «Обед-буфет» («Шведский стол»), характеристика, цель.

55. Прием «Ужин», характеристика, цель.

56. Вечерний прием «Чай».

 

Темы эссе:

 

1. Мораль в современном обществе.

2. Нарушение закона ради справедливости.

3. Этика и религия: единство или борьба?

4. Этика в рекламе.

5. Деньги как мера стоимости любого поступка.

6. Эвтаназия: за и против.

7. Этические проблемы насилия и ненасилия.

8. Этика нейтралитета в управлении: за и против.

9. Этика и мораль руководителя в экстремальных ситуациях.

10. Дружба в бизнесе.

11. Быстрый карьерный рост и хорошие взаимоотношения с коллективом: возможно ли?

12. Конкуренция как причина совершенствования культуры управления.

13. Соотношение цели и средств в деловом мире.

14. Этика выгодных связей: за и против.

15. Мир культуры делового человека.

16. Женщина и карьера.

17. Деловая риторика.

18. Этика и служебный роман.

19. Интриги в деловых отношениях.

20. Долг, честь и личный интерес.

21. Долг и совесть. Нужны ли они в бизнесе.

22. Совесть и стыд. Нужны ли они вообще.

23. Своеобразие этикета делового человека.

24. Этика в моей профессии.

25. Существует ли насилие во благо. (Цель оправдывает средства).

26. Конфликты и нравственные способы их преодоления.

27. Критика и ее роль в служебных взаимоотношениях.

28. Этика клонирования человека.

 

 

Требования к оформлению и защите контрольной работы

 

Для защиты контрольной работы необходимо подготовить доклад.

Доклад – это официальное сообщение, посвященное заданной теме, которое может содержать описание состояния дел в какой-либо сфере деятельности или ситуации; взгляд автора на ситуацию или проблему, анализ и возможные пути решения проблемы. Доклад может быть как письменным, так и устным.

Доклад по теме эссе должен сразу планироваться как устное выступление и соответствовать некоторым дополнительным критериям. Если письменный текст обязан быть правильно построен и оформлен, грамотно написан и удовлетворительно раскрывать тему содержания, то для устного сообщения этого мало.

Устное выступление должно хорошо восприниматься на слух, то есть быть интересно поданным для аудитории. Для представления устного доклада полезно составить тезисы – опорные пункты выступления докладчика (обоснование актуальности, описание сути работы, выводы), ключевые слова, которые помогают логически стройному изложению темы, схемы, таблицы и т.п.

Во время выступления можно опираться на пояснительные материалы, представленные в виде слайдов, таблиц и пр., которые относятся к рассматриваемой теме. Это поможет не только вам ярко и четко изложить материал, но и слушателям наглядно представить и понять проблему, о которой идет речь в докладе.

Как правило, структура доклада выглядит следующим образом:

1. Введение:

– указывается тема и цель доклада;

– обозначается проблемное поле и вводятся основные термины доклада, а также тематические разделы содержания доклада;

– намечаются методы решения представленной в докладе проблемы и предполагаемые результаты.

2. Основное содержание доклада:

– последовательно раскрываются тематические разделы доклада.

3. Заключение:

– приводятся основные результаты и суждения автора по поводу путей возможного решения рассмотренной проблемы, которые могут быть оформлены в виде рекомендаций.

Текст доклада должен быть построен в соответствии с регламентом предстоящего выступления: не более семи минут. В данном случае очень важно для докладчика во время сообщения уложиться во времени: если вас прервут на середине доклада, вы не сможете сообщить самого главного – выводов вашей самостоятельной работы. От этого качество выступления станет ниже и это отразится на вашей оценке.

Поэтому не меньшее внимание, чем написанию самого доклада, следует уделить отработке его чтения. Написанный черновой вариант следует прочесть кому-нибудь вслух. При этом следует читать не торопясь, но и без излишней медлительности, осваивая темп будущего выступления. Если не удается уложиться в регламент, следует вернуться к тексту и сократить материал: обычно бывает растянутой вводная часть, выводы следует свести к пронумерованным тезисам, сделав их предельно четкими и краткими.

Очень важно учитывать следующее: не пытайтесь выступать экспромтом. Даже если у вас прекрасные ораторские способности, можно потерять чувство времени, увлечься и выбиться из регламента. Некоторым студентам, которые хорошо владеют собой, обладают высокой культурой мышления и речи, можно воспользоваться конспективным способом изложения текста. В этом случае вы можете записать только основные идеи выступления, а также выстроить на бумаге схему логического развития своих мыслей, то есть разработать то, что называется опорным конспектом. Разумеется, делать это стоит только тогда, когда этим конспектом вы сможете воспользоваться. Тем же, кто делает доклад впервые лучше воспользоваться полным текстом доклада. При этом следует помнить, что умение свободно излагать текст доклада свидетельствует о высоком уровне культуры студента.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...