Консультирование родителей по проблемам детских страхов
Организовать жесткий режим дня. Для гиперактивного ребенка максимальная упорядоченность дня жизненно необходима. Создать максимально предсказуемый, устойчивый, правильный и постоянный микромир для ребенка. Для всех детей очень важна устойчивость их домашнего мира. И в пространственных характеристиках (стульчик стоит здесь, на кроватке желтое покрывало), и во временных (перед сном мама всегда читает сказку). Любое изменение заведенного порядка может восприниматься как катастрофа и даже вызвать истерику. 3. Создать ритуалы. Этот пункт вытекает из двух предыдущих. Повторяющиеся изо дня в день ритуалы позволят максимально упорядочить микромир ребенка и заложить жесткий режим дня. 12. Основные проявления и возможные причины гиперактивного поведения детей. Гиперактивность как особый вариант поведения выр в хар-ных особенн двигат разв и тесно связана с нар вним и эмоц сферы. В ведущие симптомы выглядят следующим образом: -Особенн моторно-двигат разв: неловкость движ; нар координ и гармоничности двигат комплексов: общая повышенная активность, затруднение в освоении движений; синкинезы - связанность целенаправленных движ с движениями конечностей тела, языка и т.д.; повышенное мышечное напряжение, повышенный мышечный тонус. -Особенн вним и контроля: кратковремен концентрация вним; слабая концентрац вним; рассредоточение внимания; плохая переключаемость; персеверации (не может оторваться от определенного предмета или способа решения) -Особен эмоц сферы: возбудимость, апатия, неуверенность, внутр напряж, эмоц лабильность, смена настроения, негативизм, чувство страха, агрессивность, манерничанье. Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности:
Наследственность. У 10-25 % гиперак детей, отмечается наследственная предрасположенность к гиперактивности. Как правило, у гиперактивных детей кто-то из родителей был гиперактивным, поэт одной из причин считают наследственность. Но до сих пор не обнаружен какой-то особый ген гиперактивности. Гиперактивность больше присуща мальчикам (пять мальчиков на одну девочку). Здоровье матери. Гиперак дети часто рожд у матерей, страдающих аллергическими заболеваниями (астмой экземой или мигренью). Беременность и роды. Проблемы, связанные с беременностью (стрессы, аллергия), осложненные роды также могут привести к гиперактивности у ребенка. Дефицит жирных кислот в организме.Иссл показали, что многие гиперак дети страд от нехватки основных жирн кислот в организме. Симптомами этого дефицита явл постоянное чувство жажды, сухость кожи, сухие волосы, частое мочеиспускание, случаи аллергических заболеваний в роду (астма и экзема). Окружающая среда.Можно предположить, что эколог неблагополучие, кот сейчас переживают все страны, вносит опред вклад в рост кол-ва нервно-психич заболеваний, в том числе и СДВГ. Отношения внутри семьи. Иссл, проведенные Брязгуновым И.П., Касатиковой Е.В. показали, что две трети детей, характер-ся как гиперак - это дети из семей высокого соц риска. К ним относятся семьи: · с неблагополучным экономическим положением (один или оба родителя безраб, плохие материал-быт условия, отсутствие постоянного места жительства); ·с неблагоприят демографической сит (неполн и многодетные семьи, отсутствие родит) ·семьи с высоки уровнем психологической напряженности (постоян ссоры и конфликты между родит, трудн во взаимоотн между родит и детьми, жесткое обращение с ребенком); ·семьи, ведущие асоциальный образ жизни(родит страдают алкоголизмом, наркоманией, психическими заболеваниями, ведут аморальный образ жизни, соверш правонар).
Причиной гиперактивности ребенка может стать и неудовлетворение ребенка общением с близкими людьми, отсутствием эмоционального контакта во внешне благополучных семьях
Возможные причины возникновения детских страхов. Страх-эмоция, возникшая в ситуации угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности. Причиной детских страхов могут быть -многочисленные запреты со стороны родителей и воспитателей, а так же гнев и угрозы взрослых в адрес ребенка. распространенные - это внушенные страхи. Их источник - взрослые, окружающ малыша кот непроизвольно, иногда слишком эмоционально, предупреждают ребенка об опасности. - детская фантазия, одна из наиболее частых причин страха. - Существуют внутрисемейные конфликты. Очень часто ребенок чувствует вину за конфликты родителей и боится оказаться их причиной Консультирование родителей по проблемам детских страхов Корр приемы:
3) Штриховка, стирание и рисование. Эти методы направлены на формир у реб ощущ силы и превосходст над предметом его страха. Эффективным может оказаться такой прием попросить реб нарисов то, чего он боится, и рядом себя. Реб следует «подтолкнуть», спровоцировать если он сам так не сделает нарисов себя более крупным или как-либо защищенным (с палкой в руках или собаку на поводке и пр.) по отнош к пугающ предм. На этом же или др рис (на доске или просто на бумаге) нужно тут же провести стирание пугающ предм. 6. Не перегружать фантазию ребенка. Игрушки должны соответствовать возрасту. Исключить агрессивные мультфильмы. Т.к. перегрузка нервной системы. 15. Консультирование родителей и педагогов по проблемам тревожности детей. Тревожность -индивид психол склонность испытывать беспокойство в самых разл жизненных ситуац, В т.ч. и в таких, кот к этому не предраспологают. Тревога -эпизодич проявл беспокойства Признаки: -неуверенн в себе 1-замкнутость 2-чрезмерн беспокойство 3 -боязнь игры 4 -завыш требования к себе
5-самокритичность 6 -эмоц лабильность 7 -трудность в усидчивости 8-влажные ладони РАБОТА: 1-снятие мышеч напряж 2-повыш самооценки 3-обуч реб управлять собой в конкретн сит (волнующих) 4-не сравнивать с др детьми 5-привлечь к совместному обсуждению проблемы 6-не сравнивать его достижения с другими 7-релаксаци,массаж 8-не давать задания на время 9-спрашивать в середине занятия РАБОТА С РОДИТ -не угрожать детям. -не упротребл обидные слова -хвалить в присутств др членов семьи -больше разговаривать с ребенком -быть последовательным в своих действиях -принимать реб таким какой он есть -учитывать интересы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|