Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания для самоконтроля по теме




1. Какие из перечисленных закономерностей выражают действие закона возвышения потребностей?

а) в процессе функционирования экономики создаются товары и услуги, происходит удовлетворение потребностей людей;

б) необходимость удовлетворять потребности движет развитие производства;

в) расширение масштабов производства вызывает появление новых товаров, происходит возникновение новых потребностей;

г) все перечисленные закономерности.

 

2. Характеристиками экономического блага выступают:

а) способность удовлетворять потребность;

б) редкость;

в) ценность;

г) все ответы верны.

 

3. Самый ограниченный ресурс современной экономики:

а) труд;

б) земля;

в) капитал;

г) предпринимательство.

 

4. Основной капитал – это:

а) часть средств производства, включающая станки, машины, оборудование, здания и сооружения;

б) средства производства, которые участвуют в производстве в течение нескольких лет в натуральной форме и переносят свою стоимость на готовый продукт по частям по мере износа;

в) средства производства, выступающие в форме материально-вещественного капитала;

г) все ответы верны.

 

5. Оборотный капитал – это:

а) часть средств производства, которая потребляется полностью в данном процессе производства;

б) часть средств производства, которая полностью переносит свою стоимость на изготовляемый продукт в течение цикла производства;

в) часть средств производства, которая возвращается к предприятию в денежной форме после каждого производственного цикла.

г) затраты на покупку сырья, вспомогательных материалов, топлива, на заработную плату работников;

д) все ответы верны.

 

6. Можно ли отнести к капиталу как к фактору производства:

а) деньги, акции, облигации;

б) только акции и облигации;

в) деньги и акции, но не облигации;

г) ни деньги, ни акции, ни облигации к капиталу не относятся.

 

7. Под инвестициями следует понимать:

а) денежные средства, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности,

б) бюджетные средства и банковские кредиты, используемые для строительства и модернизации предприятий,

в) имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности и приносящие прибыль,

г) материальные ресурсы и денежные средства, вкладываемые в производство и приносящие прибыль.

 

8. Максимизация прибыли соответствует интересам:

а) частных фирм;

б) земельных собственников;

в) рабочих;

г) потребителей.

 

9. Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы, это:

а) инвестиции;

б) производство;

в) потребление;

г) редкость.

 

10. Каждая точка кривой производственных возможностей показывает:

а) максимально возможный объем производства двух продуктов при любых вариантах затрат ресурсов,

б) максимально возможный объем производства двух продуктов при данных ресурсах,

в) максимально возможный объем производства любого количества продуктов при данных ресурсах,

г) верного ответа нет.

 

11. Нисходящий характер кривой производственных возможностей вызывается:

а) ограниченностью ресурсов,

б) падением эффективности производства,

в) возрастанием вмененных издержек.

г) верного ответа нет.

 

12. Вмененным издержками строительства нового здания предприятия являются:

а) цена строительства здания предприятия;

б) оплата труда работников охраны здания;

в) цена других товаров и услуг, от производства которых отказывается общество при строительстве здания предприятия.

 

13. Высокий уровень инвестиций приводит к росту производительности труда и стимулирует создание новых продуктов и технологий:

а) да;

б) нет.

 

14. Изменение технологии не приводит к трансформации кривой производственных возможностей:

а) да;

б) нет.

 

15. Экономический рост означает процесс расширения набора благ, которые производятся в данной экономической системе:

а) да;

б) нет.

 

16. Активное участие страны в международном разделении труда оказывает на кривую производственных возможностей такое же влияние, как расширение ресурсной базы или совершенствование технологии производства:

а) да;

б) нет.

 

17. В стране, выбравшей вариант развития экономики в пользу расширения производства средств производства по сравнению с производством предметов потребления, кривая производственных возможностей сдвинется вправо быстрее, чем в других странах, отказавшихся от такого варианта:

а) да;

б) нет.

 

ТЕМА 1.3.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

 

Приступая к изучению данной темы, необходимо проверить свои знания по следующим вопросам:

1. Каковы ресурсы (факторы) производства?

2. В чем состоят фундаментальные вопросы развития экономики?

3. Какое значение в жизни общества имеет эффективное использование ограниченных экономических ресурсов?

Если Вы правильно ответили на эти вопросы, можете приступать к изучению темы.

Если Вы не уверены в правильности ответов на вопросы и испытываете затруднения, проконсультируйтесь у преподавателя и повторите материал предыдущих тем.

Вопросы темы:

1. Понятие экономической системы общества. Критерии экономических систем.

2. Собственность. Типы собственности.

3. Формы собственности в Республике Беларусь.

4. Способы координации хозяйственной жизни. Классификация экономических систем.

ЦЕЛЬ ТЕМЫ

Место и значение изучаемой темы в системе курса.

Тема «Экономические системы» является третьей в структуре модуля «Основные закономерности функционирования экономики». Рассмотрение экономической системы выступает важным этапом в изучении экономических закономерностей развития общества для выбора рациональных экономических решений и эффективного использования ресурсов в условиях реформирования отношений собственности в условиях рыночных преобразований в экономике Республики Беларусь.

Цель темы – изучение сущности и типов экономических систем общества, рассмотрение собственности как основы экономической системы, выяснение механизмов экономических интересов и действий людей для удовлетворения материальных и духовных потребностей в условиях разных экономических систем.

В результате изучения темы студент должен:

на репродуктивном уровне: знать понятия: экономическая система; типы экономических систем; критерии координации экономической деятельности; виды экономики: чистый капитализм; командная экономика, смешанная экономика, традиционная экономика; отношения собственности; формы собственности; субъекты и объекты собственности, право собственности;

– на продуктивном уровне: раскрывать сущность и типологию экономических систем, анализировать сущность экономических отношений собственности, характеризовать типы и формы собственности в Республике Беларусь;

– на творческом уровне: производить сравнительный анализ различных типов экономических систем; обосновывать отношения собственности как основу экономической системы; составлять прогнозы развития отношений собственности в условиях рыночных преобразований в белорусской экономике.

 

Основное содержание теоретического материала темы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...