Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

КАК ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК С (З, Ц)

Наренкова (Белякова) Ольга Васильевна.

Учитель начальных классов, учитель-логопед, психолог.

 

Есть вопросы по книге?

Пишите.

т. +7-937-911-6265

(вайбер, вацап, смс)

 

Серия «Занимаемся с мамой»

 

Книга для родителей

Как дома научить

Ребенка говорить

Звуки С, З, Ц

 

ЗАБОРЧИК

ДЛЯ ЧЕГО: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

КАК ДЕЛАТЬ: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт 1-10, 5-6 раз.

ВАЖНО!

Правильно выдерживать прикус, не выдвигать нижнюю челюсть вперед.

 

КУСАЕМ БОКОВЫЕ КРАЯ

ДЛЯ ЧЕГО: преодолевать спастичность (напряженность) языка путем самомассажа (покусывания боковых краев языка), способствовать прилеганию краев языка к нижним боковым зубам.

КАК ДЕЛАТЬ: Улыбнуться, спеть: «и-и-и» (язык расширится) – и, не меняя положения языка, покусать его края боковыми зубами 10 – 15 раз.

ВАЖНО!

Несильно нажимать на язык.

ШАРИК

ДЛЯ ЧЕГО: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

КАК ДЕЛАТЬ: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

БЛИНЧИК

ДЛЯ ЧЕГО: вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.
КАК ДЕЛАТЬ: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1-10, 5-6 раз.

ВАЖНО!

Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения.

Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.

Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу.

Боковые края языка должны касаться углов рта.

Если это упражнение не получается, надо вернуться к упражнению "Наказать непослушный язык".

НАКАЗАТЬ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК

ДЛЯ ЧЕГО: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
КАК ДЕЛАТЬ: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки "пя-пя-пя…". Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1-10, 5-6 раз.

ВАЖНО!

Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы.

Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.

Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребенка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.

ХУДОЙ-ТОЛСТЫЙ

ДЛЯ ЧЕГО: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений.

КАК ДЕЛАТЬ: Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд.

НАДУЕМ ПУЗЫРИ

 

ДЛЯ ЧЕГО: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
КАК ДЕЛАТЬ: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, положить на середину языка коктейльную трубочку и подуть. В воде должны образоваться пузыри воздуха.

ВАЖНО!

Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.

Губы не соединяются. Нельзя надувать щеки.

Следить, чтобы, воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

ГОРКА

ДЛЯ ЧЕГО: сформировать подъем спинки языка.
КАК ДЕЛАТЬ: губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается внутри за нижние зубы, широкий язык выгибаем горкой.

ВАЖНО!

Следить, чтобы язык упирался за зубки, а не за губу.

Следить, что бы язык был широким, а не узким.

Спинка языка выгибается вверх

Губы в положении «улыбка».

ПОЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУБЫ

ДЛЯ ЧЕГО: научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами.
КАК ДЕЛАТЬ: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка "почистить" нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, а потом снизу вверх. Языком трогаем каждый зубик.
ВАЖНО!

Губы неподвижны, находятся в положении улыбки.

Двигая языком снизу-вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.

Нижняя челюсть неподвижна.

ГОРКУ СТРОИМ – ЛОМАЕМ

ДЛЯ ЧЕГО: научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка.

КАК ДЕЛАТЬ: Улыбнуться, установить кончик языка за нижние зубы, напрячь язык, чтобы он принял положение горки («Горку построим»). Удержать язык в расслабленном и напряжённом состоянии по 3-5 секунд.

ВАЖНО!

Нижняя губя не подгибается, когда язык лежит расслабленный.

Следить, чтобы язык упирался за зубки, а не за губу.

Следить, что бы язык был широким, а не узким.

Спинка языка выгибается вверх. Губы в положении «улыбка».

 

 

КАК ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК С (З, Ц)

 Смотрите приложение, там наглядно показано, как должен    располагаться язык при произнесении свистящих звуков.

 Губы в улыбке, зубки сомкнуты и видны между зубами.

 За зубами внутри язык в положении «Горка».

 Выдыхаем воздух и получается звук С (З, Ц).

 Если все предыдущие упражнения отработаны, то произнести звук С (З, Ц) не составит труда.

 Если несмотря на все усилия не получается услышать звук – обратитесь к специалисту.

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ

Для чего нужна артикуляционная гимнастика или по-другому упражнения для языка?

Первая причина - это тренировка мышц языка.

Для чего мы тренируем мышцы языка?

Делаем это для того, чтобы язык научился занимать нужное положение во рту, которое необходимо для произнесения того или иного звука.

Если Вы ходите к логопеду, то данные гимнастика поможет вам комфортное и максимально просто выполнить домашнее задание дома.

Если вы не ходите к логопеду и решили сами попробовать поставить звук, то данные упражнения Вам помогут, как минимум, подготовить язык и при последующих посещениях логопеда сэкономить время и деньги или, как максимум, Вы может быть сможете исправить звук дома.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...