Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экзаменационный билет № 22




Композиция площади Навона в Риме.

Пьяцца Навона (итал. Piazza Navona) — римская площадь в форме вытянутого с юга на север прямоугольника, устроенная на месте стадиона Домициана (I в.). С XV века по 1869 г. место нахождения городского рынка. Застраивалась в XVII веке в стиле барокко.

На площадь выходят две церкви, включая церковь св. Агнессы (1652 г., арх. Джироламо Райнальди), и несколько дворцов.

Части трибун стадиона стали застраиваться домами, а арена стала площадью, на которой в том числе проходили бега. Форма арены сохранилась до наших дней, так как фундамент и частично внешние стены стадиона были использованы для средневековых построек.

ПАЛАЦЦО

Постройки на площади Дворцы Палаццо Памфили – изящное строение в стиле барокко 1650 г. на площади Навонна, выполненное в светлых тонах. Фасад здания был построен под руководством Райнальди, а галерея, овальная лестница и большой зал являются творениями Борромини. Сегодня здесь расположено посольство Бразилии

.(По центру палаццо Памфили, чуть дальше справа церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне)

Палаццо Браски: построено здание этого дворца было в 1792 году для родственника папы Пия VI. Проект принадлежит архитектору Козимо Морели. Во время вторжения Наполеона отделочные работы пришлось приостановить, а род Браски утерял право на владение особняком. По окончании Второй мировой войны свое временное пристанище здесь нашли сотни эвакуированных семей, в 1952 году здание было отдано под музей. На углу палаццо стоит античная «говорящая» римская статуя, носящая имя Пасквино. Обнаружена она была в 1501 во время раскопок, предполагается, что во времена Домициана скульптура служила украшением стен стадиона.

В палаццо Браски расположен музей Рима, посвящённый средневековой и современной жизни города Рима (до середины XX века) с коллекциями фотографии, графики и рисунков (в том числе XVI—XVIII веков, изображающие светские и религиозные церемонии и события), старых книг, мебели, фрески и мозаики, средневековая керамика, одежда и гобелены, скульптура.

Площадь Палаццо Торрес Ланчелотти (итал. Palazzo Torres Lancelotti) — построен в 1552 году Пирро Лигорио для Людовико де Торрес из Малаги, архиепископа Салерно. Палаццо де Купис (итал. Palazzo de Cupis) — выстроено в 1450—1520 года по заказу Джованни Доменико и Бернардино де Купис. И др.

ЦЕРКВИ

Сант-Аньезе-ин-Агоне – величественная белоснежная церковь, которая сохранила свой первозданный облик благодаря стараниям реставраторов, так как здание пострадало в период Второй мировой войны. Роскошное внутренне убранство с мраморными барельефами привлекает множество посетителей. Голова праведной Агнессы до сих пор хранится в стенах храма как священная ценность.

1652 году Джироламо и Карло Райнальди, потом Борромини. Он переделал первоначальный план Райнальди и выстроил фасад с двумя колокольнями по сторонам, выходящий на площадь, а не на улицу Санта-Мария-дель-Анима, как задумывали прежние архитекторы. Он создал центральную часть с мощным куполом. Внутри церкви — пышное барочное убранство с драгоценными камнями, золотом и стукко. От прежних построек в крипте в северо-восточной части церкви сохранилось лишь место мученичества святой и небольшая часть северного нефа[5].


 

Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре – церковь, посвященная Св. Марии. Располагается она напротив палаццо Памфили. Само здание находится в окружении домов и смотрится не так величественно. Внутри можно увидеть фрески Рафаэля.. Церковь была выстроена на руинах стадиона в 12 в и являлась до 1807 года национальной испанской церковью в Риме[8].

 

Фонтаны (3, стиль барокко)

Фонтан Нептуна расположен на северной стороне площади. Он построен в 1574 году. Когда-то он был простым каменным бассейном, из которого брали воду горожане, но к концу XIX века власти решили его задекорировать. Фонтан стала украшать фигура морского владыки, который поражает трезубцем изворотливого осьминога. Этот фонтан строился в течение почти ста лет, так как стремились, чтобы он соответствовал стилистики площади. В его возведению участвовали такие мастера, как Делла Порта, Бернини и Бита, создавший статую Нептуна в 1878 г.

 

Другой фонтан, построенный в 1576 году, называется фонтан Мавра, находится в южной части площади. В центре сооружения вылеплена статуя Мавра, борющегося с дельфином. фонтан Первоначально фонтан был без фигур (конец XVI века), позднее скульптуру мавра изготовил Бернини., остальные фигуры относятся к XIX веку.

 

фонтаном «Четырех рек». Шедевр создан скульптором Бернини. Мастер трудился над этим шедевром в 1648-1651 годах. Европу в композиции представляет Дунай, Азию – Ганг, Африку показывает нам Нил, а Америку – Ла-Плата. В самом центре чудесного фонтана высится обелиск, взмывающий в небо стрелой. Он имеет высоту 16,53 метра. На египетский манер обелиск покрыт иероглифами.

Фонтан Мавра и Нептуна построенные Джакомо делла Порта,были перестроены Бернини.

Над скульптурами по эскизам Бернини работали Франческо Баратта, Антонио Фанчелли, Андреа Ломбардо, Клаудиус Адам. Лев и бегемот изготовлены Лаццаро Морелли также из белого мрамора.

Обелиск (16. 54 метра) был изготовлен в Египте из асуанского гранита по приказу Домициана[9]. Иероглифы были нанесены уже в Риме: гимн императору Домициану и обожествлённым Веспасиану и Титу[10]. После строительства цирка Максенция на Аппиевой дороге, он был установлен посредине арены. Обелиск находился среди развалин цирка до 1651 года, пока папа Иннокентий X не приказал его перенести на площадь. Античный постамент обелиска так и не был найден. Современный постамент изготовлен из красного гранита. Вершину обелиска украшает металлический голубь с оливковой веточкой — гербовой знак семьи Памфили.

 

2.Использование приёмов контраста в планировке ансамбля на Мамаевом кургане.

Планировка:

1. Входная площадь и вводная композиция: тумбы со священной землей городов-героев СССР, а также многофигурная скульптура "Память поколений" - люди идут почтить память героев.

2. 2. К Аллее пирамидальных тополей ведет широкая лестница с призывом "За Советскую Родину, СССР!". 223 метра гранитной дороги с посаженными по обеим сторонам тополями, как символами мирной жизни. По левую сторону от Аллеи расположен Мемориальный парк

3. 3. На площади "Стоявших насмерть" из водной глади поднимается образ советского воина-богатыря. На статуе, высотой в 16,5 метров, символизирующей самый трудный период Сталинградской битвы, начертаны надписи, которые лежали в нравственной основе всех совершаемых подвигов: «Ни шагу назад!», «Стоять насмерть», «За Волгой для нас Земли нет", "Не посрамим священной памяти».

4. 4. Стены-руины - огромные стены, поставленные под углом друг к другу и сходящиеся в перспективе. Они, исщербленные снарядами и автоматными очередями, как свидетели яростных боев зимы 1942-1943 гг. Атмосферу военных действий воссоздает звуковое оформление Между стен ведет лестница: она сужена кверху!! Отчего в перспективе еще выше кажется!!!

5. 5. Вдоль стен-руин поднимаемся на Площадь Героев, где расположен гигантских размеров бассейн, в летнее время заполняемый водой до самых краев. С левой стороны от бассейна протянулось на 112 м бетонное знамя с начертанными словами "Железный ветер бил им в лицо...", с правой стороны - 6 скульптурных композиций, освещающих подвиги сталинградцев (Солдат, поддерживающий раненого товарища, призывает его продолжать разить противника; санитарка, выносящая с поля боя тяжело раненого бойца; морской пехотинец, идущий со связкой гранат на танк противника; смертельно раненный офицер, поддерживаемый солдатом, продолжает руководить боем; солдат, берущий знамя из рук падающего раненого воина-знаменосца; солдаты, бросающие фашисткую свастику и гадюку, символизирующую фашизм, в пучину волжской воды.) Завершается площадь Героев подпорной стеной, в которой замурована капсула, с посланием потомкам, открыть которую намечено в день 100-летия Победы 9 Мая 2045 года.

6. 6. Монументальный рельеф

7. 7. Зал Воинской славы - наиболее волнующее место. По полумраку коридора попадаете в большой круглый зал. Звучит траурная мелодия "Грёзы" Шумана, стоит караул, горит Вечный огонь, отражающийся в сотнях тысяч стеклышек. Ими по периметру здания мозаикой выложены 34 знамени с именами 7200 погибших защитников города. Венчает эти знамена гвардейская лента с надписью "Да, мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас….»

8. По круговому пандусу в зале Воинской славы поднимаемся на Площадь Скорби. Над Озером слёз стоит скульптура "Скорбь матери",

9. 9. От площади Скорби по серпантину на вершину холма лежит путь к Главному монументу - Родине-матери.

10. 10. По правую сторону от Родины-матери находится недавно построенный православный храм Всех святых; а за монументом на другой стороне курагна - Воинское мемориальное кладбище, на котором постепенно производят перезахоронения останков советских солдат.

Основные композиции: вкратце

· Вводная композиция-горельеф «Память поколений»

· Аллея пирамидальных тополей

· Площадь Стоявших насмерть

· Стены-руины

· Площадь Героев

· Монументальный рельеф

· Зал Воинской славы

· Площадь Скорби

· Главный монумент «Родина-мать зовет!»

· Воинское мемориальное кладбище

· Мемориальный дендропарк у подножия Мамаева кургана

· Танковая башня на постаменте, за Храмом «Всех Святых»,- часть общего ансамбля линии обороны Сталинграда, состоящего из таких же башен в нескольких районах города.

Также на территории кургана до наших дней сохранились:

· Немецкий дзот

· Родник жизни

· Половина шасси танка времён ВОВ

Вариант нагляднее:

КОНТРАСТЫ: (не наверняка)

-ровные участки чередуются с лестницами,

-пространства имеют разный характер, разную геометрию и протяженность: если аллея идет вдоль условной центральной оси, то площади встают перпендикулярно ей.

-пространства переходят одно в другое, они то наступают на людей, то раскрываются

-контраст проявляется в сочетании бетона и рельефа, а также в сочетании мощеных поверхностей и больших зеркал воды,

-на Площади героев вдоль протяженных сторон бассейна расположены скульптуры с одной стороны (как пунктир) и цельная стена с надписью по другую сторону,

-при движении вверх композиции сменяются, а следовательно, сменяются ощущения

-надо всеми сравнительно небольшими скульптурами и формами возвышается и доминирует монумент «Родина-мать», сочетание чередующихся подъемов и горизонтальных участков с вертикальным доминирующим элементом.

-разница фактур памятников: одни гладкие, другие нарочито грубые.

 

(В 1959 году на Мамаевом кургане стартовало масштабное строительство. Закончено строительство было лишь 15 октября 1967 года. Это самый большой монумент, посвящённый событиям Второй мировой войны, из всех, когда-либо построенных в мире. Совокупная площадь комплекса на Мамаевом кургане составляет 26 гектаров. Здесь впервые в практике сооружения монументов был использован железобетон Протяжённость всего комплекса от подножия до вершины холма составляет 1,5 километра. Памятник композиционно составлен из архитектурных звеньев, как бы нанизанных на общую ось. Друг за другом, один уровень сменяется другим, по мере подъёма появляются все новые составляющие композиции. Над проектом Мамаева кургана трудился коллектив скульпторов, архитекторов, инженеров под управлением Е.В. Вучетича, Я. Б. Белопольского.)

Каждая часть ансамбля подсказывает и, одновременно, ограничивает комплекс чувств и переживаний, которые следует испытывать по отношению к войне.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...