Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технические характеристики




Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Количество мест  
Габариты Длина — 5050 мм; ширина — 1760 мм; высота — 2250 мм; база — 3070 мм.
Снаряженная масса 1920 кг.
Грузоподъемность 1500 кг.
Объем топливного бака 70 литров
Подвеска ависимая, рессорная
Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая
Двигатель 4-цилиндровый, нижнеклапанный, объемом 4396 см3 и мощностью 35 л.с. при 1400 об/ми
Расход топлива 20 литров
Максимальная скорость 42 км/ч

 

 

Чертежи

Несмотря на трудные условия, рабочие и инженеры завода АМО (Автомобильное московское общество) сумели создать надежный, совершенный для своего времени грузовой автомобиль. Три машины из «Красной десятки» (первые автомобили были ярко-красного цвета) с успехом совершили пробег из Москвы а Ленинград и обратно, а менее чем через год, после выпуска ста автомобилей, АМО-Ф-15 уже участвовали в международном пробеге, прошли весь путь без поломок и финишировали первыми.

Еще через год на базе грузовика был начат выпуск автобусов, почтовых фургонов, пожарных линеек. Были даже выпущены легковые машины.

Ю. ДОЛМАТОВСКИЙ, кандидат технических наук

 


 

Серийное производство

Грузовой автомобиль АМО-Ф-15 находился в производстве с 1924 по 1931 годы. Поначалу выпуск машин был сравнительно небольшим: к 31 марта 1928 года (за 3 с половиной года) было изготовлено 1000 машин.[ Однако, выпуск нарастал, и за 1929/30 хозяйственный год было произведено 2590 автомобилей.

По разным данным, с 1924 по 1931 год завод АМО выпустил от 6084 до 6465 экземпляров АМО-Ф-15, при этом заводские источники указывают общее количество — 6285 единиц.

По годам (календарным) в источниках приводятся разные цифры:

Год Кол-во, шт
   
   
  321, 342 или 425
  401, 407 или 580
  692 или 698
  1100, 1293 или 1303
  2331 или 2340
  1204 или 1268

 

 


 

Модификации автомобиля

· Автобус - построенный в 1926 году автобус на шасси грузовкика АМО-Ф15. Серийно производился 5 лет с 1926 по 1931 год.

· Пожарный автомобиль - серийное производство с 1927 по 1931 год.

· Штабной автомобиль - автомобиль для нужд армии рассчитанный на 7 пассажиров. Серийно производился с 1926 по 1931 год.

· Скорая помощь - санитарный автомобиль построенный на шасси АМО-Ф15. Серийно производился с 1925 по 1931 год.

· БА-27 - Бронеавтомобиль на базе АМО-Ф15 серийно производился с 1927 по 1931 год.

 


 

Приложение

АМО-Ф15 на обложке первого номера "За рулем", 1928 №1

 


 

Автобус на шасси АМО-Ф15.
Московский завод АМО на шасси этого грузовика монтировал автобусные кузова собственного производства. Они имели деревянные каркас и обшивку и выпускались в трёх вариантах в зависимости от расположения и количества сидений и дверей. Эти машины использовались главным образом в небольших городках.
Годы выпуска — 1926—1931; число мест: для сидения — 12 или 14, общее — 20.
длина — 5100 мм; ширина — 2100 мм; высота— 2500 мм
снаряженная масса — около 2800 кг; наибольшая скорость — 42 км/ч.
Рис. А. Захарова, ЗР 1985 №3

 

Первые советские грузовики АМО-Ф15 1924 года на испытаниях. От машин более позднего выпуска они отличались формой радиатора.
Фото из журнала «Мотор» 1925 г.
Фото ЗР 1991 №8


Серийный АМО-Ф15 1926 года (он еще комплектовался убирающимся матерчатым верхом кабины) в одной из сибирских деревень.
Фото прислано читателем журнала
Фото ЗР 1991 №8


Первый советский грузовик АМО-Ф15 из первой десятки, участвовавший наряду с двумя другими машинами той же модели в испытательном пробеге Москва-Ленинград-Москва. Ноябрь-декабрь 1924 года.
Фото ЗР 1994 №11


Появление АМО-Ф15 в деревне всегда собирало толпы любопытных. На снимке - машина выпуска 1926 года, еще без жесткого верха кабины. Руль - справа, хотя движение уже тогда было в России правосторонним.
Фото ЗР 1994 №11


Территория завода АМО в 1927 году. Справа - три медицинских фургона на шасси АМО-Ф15, слева - группа из шести грузовиков и двух фургонов. Обратите внимание на низкие заводские корпуса.
Фото ЗР 1994 №11


Фото В. Ширшова (ЗР 1976-2)

Рисунок А. Захарова, ЗР 1977 №3

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...