Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функции руководителей практики




Функции директора базовой школы (ДЮСШ) или его заместителя:

 

1. Отвечает за обеспечение условий успешной реализации программы педагогической практики студентов.

2. Знакомит работников школы с требованиями к обеспечению условий проведения практики студентов, распределяет функции руководства деятельностью практикантов между работниками школы с учетом профессиональной компетенции педагогов и требований программы практики.

3. Контролирует и координирует работу должностных лиц школы по обеспечению организационного и методического руководства и созданию нормальных условий для прохождения студентами практики, обеспечивая единую направленность усилий на качественное решение соответствующих задач.

4. Знакомит студентов: с учебно-воспитательным учреждением; системой, условиями и состоянием учебно-воспитательной работы, наиболее актуальными вопросами ее организации; составом преподавателей; основными функциями административных лиц школы.

5. Совместно с групповым руководителем практики прикрепляет студентов к группам занимающихся.

6. Просматривает отдельные мероприятия, проводимые практикантами, и принимает участие в их обсуждении.

7. Проводит совместно с групповым руководителем собрание по подведению итогов практики, участвуя в оценке работы студентов.

8. На основании обобщения опыта вносит предложения по совершенствованию педагогической практики.

 

 

Функции учителя физической культуры и классного руководителя (тренера-преподавателя):

 

1. Знакомит студентов с составом класса (группы юных спортсменов), с основными воспитательными задачами, планом и сложившейся системой (содержанием, формами) спортивно-массовой и воспитательной работы, определяет долю участия практикантов в этой работе в соответствии с требованиями программы практики.

2. Совместно с методистом и групповым руководителем конкретизирует воспитательные задачи программы практики, помогает студентам при составлении индивидуального плана по вопросам воспитательной работы (утверждает, контролирует его выполнение, дает консультации).

3. Совместно с методистом руководит работой практикантов по изучению учащихся и составлению психолого-педагогической характеристики классного коллектива (личности занимающегося).

4. Присутствует на самостоятельных воспитательных мероприятиях студентов, оказывает непосредственную помощь в их проведении, анализирует и оценивает качество работы студентов.

5. Участвует в инструктивно-методических совещаниях по вопросам педагогической практики, в анализе и оценке каждого урока (учебно-тренировочного занятия), проведенного студентами-практикантами; по возможности, в установочных и итоговых собраниях.

6. Обеспечивает ознакомление практикантов с документами планирования, учета и отчетности.

7. Совместно с групповым руководителем практики намечает и распределяет между студентами темы уроков (учебно-тренировочных занятий) и определяет конкретные задачи для каждого практиканта.

8. Консультирует студентов по вопросам работы, оказывая непосредственную помощь в ее организации и проведении.

9. Поручает студентам выполнение заданий хозяйственной работы (подготовка и ремонт инвентаря, оформительская работа и др.).

10. Несет ответственность за обеспечение техники безопасности на проводимых студентами занятиях.

11. Участвует в подведении итогов практики, обсуждении и оценке работы практикантов. Дает характеристику студентам, оценку их воспитательной работы.

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ

ПРАКТИКИ

 

Контроль, учёт и оценка работы студент в осуществляется как руководителями практики, так и самими студентами. Самоконтроль и самооценка включает анализ и оценку качества своей воспитательно-образовательной работы, развитие профессиональных черт личности.

Контроль за работой студентов, её учёт и оценка предполагает количественную (количество проведённых уроков или учебно-тренировочных занятий, мероприятий и т.д.) и качественную характеристику деятельности студентов в период практики. Количественная характеристика даётся в соответствии с программой профессионально-ориентированной практики и выполненным студентами объёмом работы. Качественная характеристика деятельности студентов в период профессионально-ориентированной практики определяет степень активности и творческой самостоятельности студентов в организации ими воспитательно-образовательного процесса, отношение к детям и школе, спортивной школе, педагогической профессии, качество отчётной документации, выполнение всех видов заданий по всем направлениям практики.

Формы контроля за работой студентов могут быть разнообразными: проведение индивидуальных и групповых собеседований руководителей практики со студентами, систематическая проверка документации и, в первую очередь, педагогических дневников практики или выполнения индивидуальных планов на период практики. Учёт работы студентов в период педагогической практики осуществляется постоянно путём наблюдения за работой студентов в процессе методической работы с ними. Проверка и учёт должны предусматривать реализацию индивидуального подхода и систематичность проведения. В учебную работу входят подготовка, проведение и анализ открытых уроков в классе, результаты открытых уроков других студентов практикантов, проверка тетрадей и дневников учащихся. Воспитательная работа включает текущие дела с учащимися по организации дежурства, помощи в проведении общественно полезной работы, организации досуга и др.

При оценке результатов профессионально-ориентированной практики учитываются все стороны деятельности студентов-практикантов: его активность в период практики, эффективность осуществляемой им учебно-воспитательной деятельности, отношение к профессии педагога или тренера, уровень владения профессионально-педагогическими умениями, уровень теоретической и практической подготовленности, качество отчетной документации.

Подлежат оцениванию основные разделы работы студентов в период педагогической практики:

1. Учебная работа по предмету “Физическая культура” (включая проведение уроков и их анализ, внеклассную работу по физическому воспитанию);

2. Воспитательная работа (выполнение функций помощника классного руководителя).

При выставлении оценок за практику учитывается следующие критерии:

- полнота выполнения программы практики;

- отношение к своим обязанностям студента-практиканта (самостоятельность, творчество, ответственность, дисциплинированность);

- способы общения с учащимися и педагогами;

- качество и эффективность проведения отдельных форм воспитательной работы;

- уровень анализа и самоанализа педагогической деятельности;

- качество отчетной документации.

- отношение к практике.

В определении итоговых оценок участвуют: факультетский руководитель, групповой руководитель, методист по воспитательной работе, а также учителя физической культуры или тренеры спортивной школы, классные руководители, руководители школы, имеющие непосредственное отношение к практике студента. В случае, если студент получил неудовлетворительную оценку, прохождение практики ему не засчитывается и вопрос дальнейшего обучения решается советом факультета.

Оценка за практику снижается в том случае, если студент: нерегулярно или пассивно участвовал в работе общеобразовательной школе или спортивной школе; без уважительной причины не участвовал в работе либо нарушал дисциплину; безответственно или формально относился к выполнению поручений; имел замечания по прохождению практики данного учреждения со стороны администрации или со стороны преподавателя; несвоевременно сдал отчётную документацию, не присутствовал без уважительной причины на установочной или итоговой конференции и не выполнил требования предъявляемые к ним.

Педагогическая практика оценивается на «отлично», еслипри подготовке и проведении урока были реализованы следующие требования:

- своевременно подготовлен и утверждён конспект (план) урока (занятия).

- самостоятельно сформулированы и решены задачи образовательная, воспитательная и развивающая.

- научно, доступно, раскрыта тема урока.

- своевременно подготовлено, проверено и умело использовано учебное оборудование и весь дидактический материал.

- проявлено умение оптимально распределять время урока.

-своевременно замечены и исправлены ошибки во время выполнения упражнения учащихся.

- в срок предоставить отчётную документацию групповому руководителю.

Практиканты подчиняются правилам внутреннего распорядка учебного заведения, выполняют распоряжения руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых практикантами, по представлению групповых руководителей, методистов университета факультетский руководитель может отстранить студента от прохождения практики.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...