Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 4. Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН).  «Психогигиена и психопрофилактика. Профессиональное выгорание медицинских работников»




Приложение 4.

Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН)

Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемого просят оценить свое состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень выраженности той или иной характеристики своего состояния в момент обследования.

Инструкция: Вам предлагается описать свое состояние, которое вы испытываете в настоящий момент, с помощью таблицы, состоящей из 30 полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает Ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени(силе) выраженности данной характеристики.

Типовая карта методики САН

Ф. И. О. ______________________________

Пол_________Возраст_________________

1. Самочувствие хорошее Самочувствие плохое
2. Чувствую себя сильным Чувствую себя слабым
3. Пассивный Активный
4. Малоподвижный Подвижный
5. Веселый Грустный
6. Хорошее настроение Плохое настроение
7. Работоспособный Разбитый
8. Полный сил Обессиленный
9. Медлительный Быстрый
10. Бездеятельный Деятельный
11. Счастливый Несчастный
12. Жизнерадостный Мрачный
13. Напряженный Расслабленный
14. Здоровый Больной
15. Безучастный Увлеченный
16. Равнодушный Взволнованный
17. Восторженный Унылый
18. Радостный Печальный
19. Отдохнувший Усталый
20. Свежий Изнуренный
21. Сонливый Возбужденный
22. Желание отдохнуть Желание работать
23. Спокойный Озабоченный
24. Оптимистичный Пессимистичный
25. Выносливый Утомляемый
26. Бодрый Вялый
27. Соображать трудно Соображать легко
28. Рассеянный Внимательный
29. Полный надежд Разочарованный
30. Довольный Недовольный

Обработка данных: При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в один балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса пары в семь баллов. При этом нужно учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные – низкие. Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в три категории и подсчитывается количество баллов по каждой из них.

§ Самочувствие (сумма баллов по шкалам) – 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

§ Активность (сумма баллов по шкалам) – 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

§ Настроение (сумма баллов по шкалам) – 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, говорят о благоприятном состоянии испытуемого, оценки ниже 4 свидетельствуют об обратном. Нормальные оценки состояния лежат в диапазоне 5, 0 – 5, 5 баллов. Следует учесть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение.

Домашнее задание:

1. Написание рефератов по заданным темам.

2. Составить краткий конспект по теме «Клинико-психологические аспекты болезней зависимостей: алкоголизм, наркомания, токсикомания. »

3. Составить кроссворд по теме «Социальная поддержка пациента»

4. Выучить определения понятий: «полинаркомания», «политоксикомания», «ятрогенная наркомания», «лекарственная зависимость»

 

Тема№ 5

 «Психогигиена и психопрофилактика. Профессиональное выгорание медицинских работников»

В результате изучения данной темы студент должен овладеть следующими общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимойдля эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие «психогигиена».

2. Критерии психического здоровья.

3. Перечислите разделы психогигиены.

4. Дайте определение термина «психопрофилактика»?

5. Задачи психопрофилактики.

6. Что такое первичная психопрофилактика?

7. Что такое вторичная психопрофилактика?

8. Что такое третичная психопрофилактика?

9. Опишите синдром профессионального выгорания.

Литература:

1. Островская, И. В. Психология. Учебник для медицинских колледжей: учеб. / И. В. Островская – 2-е изд., испр. – М: ГЭОТЭР-Медиа, 2013. – 480 с.

2. Петрова, Н. Н. Психология для медицинских специальностей: учеб. / Н. Н. Петрова – отд. изд. – М: Академия, 2014. – 368 с.

3. Полянцева, О. И. Психология для средних медицинских учреждений: учеб. / О. И. Полянцева - изд. 7-е доп. – Р-н. Д.: Феникс 2015. – 431 с.

4. Руденко, А. М. Психология для медицинских колледжей: учеб. / А. М. Руденко и С. И. Самыгин - изд. 3-е перераб. – Р-н. Д.: Феникс 2014. – 383с.

 

Темы рефератов:

1. Первичная психопрофилактика.

2. Деятельность телефона доверия, как структурного подразделения психопрофилактических учреждений.

3. Профилактика ятрогений.

4. Синдром профессионального выгорания у медработников.

5. Влияние стресса на работу среднего медицинского персонала.

6. Психогигиена детского возраста.

7. Психогигиена сестринского персонала.

8. Психогигиена взаимоотношений сестринского персонала и пациента.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...