Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психическая подготовка. А что, мы на все руки мастера. . . 8 глава




Меня поразил тот факт, что водопады на пути нерес­тящихся рыб есть не только злая шутка природы, но и инструмент естественного отбора. До заветного места до­плывают сильнейшие рыбы, но они не победители, они всего лишь нерестящиеся рыбы. Карп погибающий, но не сдающийся в борьбе с непобедимым водопадом, — это символ доблести самурая, это символ нашей школы.

 

Я горд, что жизнь подарила мне возможность прикос­нуться ко всему этому.

Есть такой Астахан Рыбаков, это боец муай тай из Ка­захстана. На одном из чемпионатов мира по «боям без правил» его утащил в партер более крупный греко-рим, сел сверху и начал планомерно пробивать голову. Аста­хан лежал и вполне спокойно наблюдал за всем этим, слегка подставив руки. Греко-рим бил, бил, бил... затем встал и сказал: «Все, я больше не могу, я сдаюсь». Вот это и есть победа по канонам кои но такинобори рю.

Один наш парень, стоя на кулаке, буквально агони­зировал, он упирался в землю даже не стопами, а боль­шими пальцами ног и трясущейся согнутой ручонкой. Он верещал, а я орал и матерился на него, потому что в этот момент самым унизительным для него было бы то самое пресловутое сочувствие.

Вот уж хрен!

Мало вам испытаний и страданий, так вот вам Кочергин в оригинальной упаковке, — узнайте, кто вы есть на самом деле, и вы уже никогда этого не забудете. Вы­играть сложно, а проиграть невозможно, можно просто погибнуть, борясь за то, во что веришь.

Я уже упоминал о том, что на каждом семинаре пре­дупреждаю всех, что вовсе не обязательно все это тер­петь, можно встать и уйти или подойти и набить лицо этому лысому дяде. Люди приходят ко мне за знаниями, и я им их гарантированно даю, а сюсюкаться с ними у меня ни времени, ни желания нет. Зато и у них пока нет желания проверять степень моей решительности.

Как мне кажется, мой авторитет тренера держится не на эфемерном уважении и почтении, а на том, что я учу вещам, которые умею делать лучше, чем те, кто ко мне пришел, и у меня нет никаких сдерживающих факторов в пресечении неподчинения, нежелания или не­понимания. Вот по этой причине так высок КПД на­шей подготовки, имеющей совершенно определенные армейские корни. Меня не надо любить, уважать или безоговорочно слушаться, я не девочка и не идолоподобный патриарх с Востока. Если сдуру человек при­шел ко мне в зал, я заставлю его научиться тому, о чем он сдуру спросил. Единственный способ ничему не на­учиться у меня — это позорно сбежать.

Я бы уточнил, что если в личности учителя кроме гру­бости, жестокости и собственной мифологизации ниче­го более нет, то он покажет вам не Путь, а тропинку, да и то далеко не всегда.

Я по сию пору горд тем, что все, что я предлагаю вы­полнить другим людям, сам делаю лучше них. Если я ре­шаю показать, что такое боевой Дух, то не упражняюсь в словесных выкрутасах и лозунгах. Я просто беру и по­казываю, на что я готов пойти просто так, ради трени­ровки решимости.

При этом я терпеть себя не могу, хотя бы потому, что знаю все свои немощи. Если же я не люблю и не жалею себя, то представляете, как я всех прочих людей не пе­ревариваю. Хотя, если с фесталом и под кьянти...

И я сглотнул обильную слюну!..

Счастлив тот преподаватель, который может себе по­зволить встать в пару с учеником, если видит, что его уточнения не принимаются на веру. Ох, как я люблю эти вопросы, задаваемые с надутыми губами. Ну-ка друж-ненько все вспоминаем, что с вами потом приключилось. Ай да молодцы! Не забыли!..

Мои аплодисменты!

Особенно хорошо выглядит упомянутая мифологизация учителя и стиля, если все это дело сопряжено с использованием таинственных энергий, открытием внут­реннего мира, материализацией духов и прочей раздачей слонов. Без такого рода премудростей и при отсутствии результатов мэтрам бывает весьма трудно удержать уче­ников, приносящих не только престиж, но и денежку.

Как адепт боевого дадаизма-примитивизма, ни хре­на не понимающий в перенаправлении серебристых лу­чей, могу сказать, что без всего этого прекрасно обхо­жусь. Зато как дам в морду, и вот дядя уже «во внутрен­нем мире», умиротворенно спит, падла, без подушки!..

Никто не отрицает того неоспоримого факта, что мысль вполне материальна, более того, есть психические практики, с этим связанные, которые имеют кучу ося­заемых плюсов. Но подменять физику иррациональной психологией не вполне разумно, а главное, по сию пору бездоказательно.

Хотя я всегда был уверен в том факте, что чем бы ди­тя ни тешилось, лишь бы не забеременело. Так что, ува­жаемые коллеги, каждый из нас имеет право на собст­венный Путь, и я в том числе. Внимательно прочитайте мои ядовитости, тут же забудьте и наплюйте.

Если то, что вы делаете, дает результат и нравится вам, то все прекрасно. Общественное признание нужно тому, кто собирается всех объегорить, — при чем тут Путь?! Так что ищите, находите и не обращайте внима­ния на авторитарные мнения, например, вашего покор­ного слуги, который в силу собственной скудоумости за­нимается только теми вещами, которые можно потро­гать руками и увидеть глазами.

Нет, я ведь и в самом деле не понимаю, как именно работает ящик, в котором красивые тети поют и трясут приятными формами. Нет, про кинескоп я в курсе и про люминесцентный слой в том числе. Но что такое электрический ток, я так и не прочувствовал, впрочем, как и того, каким же образом эти тетки без проводов лезут в телик... Загадка!

Я видел проявления электрического тока, они объек­тивны, но я не видел самого электрического тока, более того, опираясь на собственный эмпирический аппарат, я так и не смог составить законченное представление о том, что же это такое. На сегодня электрический ток для меня — это «бабайка, живущий в розетке». Я так и не смог понять, что такое направленное движение электро­нов по проводнику, хотя практически круглый отличник и техник-электрик по первому образованию.

Я за все эти годы так и не увидел ничего сверхъесте­ственного, хотя очень искал. Хотя и этот термин не объ­ективен, потому как пробежать сто метров за девять с небольшим секунд — это почти космос. И я это видел.

Вы знаете, когда именно я начинаю рвать всех, кто попадается под руку, ломать об спины палки и материть­ся, как портовая проститутка? Думаете, когда мне баба вечером не дала? Хрен там!

Дело не в плохом характере Кочергина, хотя это есть факт медицинский. Дело в управлении стадом. Как толь­ко одна паршивая овца решит сфилонить, все осталь­ные спиной это почувствуют, и тогда все, волоки будут потеряны, начнутся травмы, нытье, навалится плохое на­строение.

А мы люди веселые, для нас это неприемлемо!

Как только выполнение команд становится вялым, а в отработках приемов пропадает первичный азарт, в де­ло тут же вступает биостимулятор, дубинальный или лоу, это как мне сердце подскажет, а оно у меня — пламен­ный мотор!

И еще одно!

 

Мне один очень не глупый доктор наук выдал тайну:

— Знаешь, почему это получается у тебя и не полу­чится у кого-то другого?

— Ну?.. — прогудел я недоверчиво.

— Тебе ведь не страшно то, что делаешь ты и делают они?

— Нет, конечно...

— Ты ведь не думаешь о тех травмах, которые могут получить парни?

— Да мне на себя начхать, представляешь, как мне начхать на идиотов, приперевшихся ко мне!..

— Вот и выходит, что ни у кого нет сомнения в том, что все по-честному. То, что тобой говорится, и есть че­стность в отношении друг друга. От самого себя не спря­таться и не сбежать, потому и сомнений нет, и вера в свои силы появляется!

Поверьте: девяносто восемь процентов хороших по­ступков мы делаем для себя, даже если они направлены в окружающий мир, так что говорить о личных желани­ях чему-то научиться!..

Движущая и направляющая сила всех систем руко­пашного боя — это психический тренинг. Я вполне го­тов дать экспертную оценку любому направлению, все­го лишь мельком взглянув на психическую составляю­щую выполняемых заданий.

Состояние «решимости идти до конца», много раз мною упомянутое в качестве основы всей боевой подго­товки и называемое японцами мэцкей сутеми или про­сто мэцкей, имеет явное отражение во внешности и ма­нере поведения подготовленного бойца. Одним из важ­ных аспектов подготовки является тренинг «сикири», то есть подавляющего взгляда, придающего лицу и фигуре в целом выражение «мэцкей». Наши спецслужбы на протяжении десятилетий синтезировали приемы психиче­ского тренинга боевой направленности, кое-что было взя­то и из «сикири». Вот, например, современный способ прикладного укрепления психики и вхождения в состоя­ние «мэцкей».

Возьмите зеркало и поставьте его перед лицом не да­лее одного метра. Наклоните лицо, как бы подставляя лоб под прямой удар, выпрямите, «натяните» спину и взгля­ните себе в глаза исподлобья. При всей кажущейся про­стоте этого приема, очень трудно удержать немигающий взгляд больше минуты.

После продолжительного взгляда постарайтесь гром­ко заорать, именно заорать, а не крикнуть, так, чтобы ваше лицо обильно покраснело. Тот, кто не может так кричать, не готов идти до конца, такие люди еще стес­няются даже самих себя, что уж говорить о грозном противнике.

Последний шаг — работа в паре. Вы крепко взяли противника за отворот куртки, он делает то же самое. Оседая, вы придавили противника вниз, спины при этом прямые, согнутая спина есть признак покорности и тру­сости. Он старается сделать то же самое. В это время на­до смотреть строго в глаза друг другу и орать что есть си­лы. Эта часть упражнения продолжается не более трех-пяти секунд.

Так выглядит один из самых сложных тренингов во всей боевой и профессионально-спортивной подготовке.

Кто не может орать где угодно и с какой угодно си­лой, тот не может бить где угодно и кого угодно с мак­симальной силой и жестокостью.

Кто не умеет бить, тот не уверен, что умеет убивать.

Кто не уверен, что умеет убивать, тот подсознатель­но хочет доказать себе эту возможность. Именно отсюда выплывают садисты, режущие бабулек по парадным.

Сильный человек открыт и честен, он орет как ума­лишенный, не стесняясь крика, пены у рта и окровавлен­ной рожи, потому что он воин, а не мастер плаща и кин­жала с мышьяком в перстне.

В разбитые на занятиях лица я верю безоговорочно, в силу характера верю абсолютно. Я уверен в том, что ес­ли это дано генетикой, то является всего лишь малень­ким подарком природы, а если это маленький подвиг, со­вершенный ради собственной воли и мужества, то ПОД­ВИГИ МАЛЕНЬКИМИ НЕ БЫВАЮТ!

Я не готов судить сдувшихся людей лишь потому, что данный тренинг не для меня. Он для них, и им решать, кто они и чего стоят в своих собственных глазах.

Не важно время, важно, как и что ты готов отдать за любое собственное глупое решение, например, устоять как можно дольше на кулаке.

Об этом виде самоистязания я упоминал многократ­но, теперь скажу чуть подробнее про пафосный кулак от «старины кои».

Итак, вы встаете на кулаки и собираетесь отжаться, потом вспоминаете, что есть такой тренинг, и убираете одну руку. Плечи, попа и пятки находятся в одной пло­скости, опорная поверхность кулака строится, исходя из пристрастий в ударе, ноги чуть шире плеч, свободная ру­ка сзади за поясом.

Уточненный мировой рекорд — 26 минут 45 секунд. К слову сказать, автор его, которого зовут Саша, не упал, упал его последний противник. В коллективном разряде это сигнал к прекращению «праздника».

Связки и статика — близнецы-братья. Мы говорим «связки», подразумеваем статику, мы говорим «статика», подразумеваем связки.

 

Это Маяковский — из позднего.

Нет в указанных упражнениях никаких секретов, нет и особых рекомендаций по их выполнению. Хотя одна все же есть. Я уже цитировал Ницше, который говорил: «Важна не сила ощущения, а его продолжительность». Так что как только вы встали на один кулак, сделав кор­пус прямым, без прогибов и вспученных ягодиц, так сра­зу и начинайте удивляться тому, как подобная ерунда мо­жет так утомлять. В идеале следует стоять до момента са­мопроизвольного падения. Если вы упадете, уверив себя в том, что «я больше не могу», то убьете ровно половину задачи, причем именно психическую. Секундомер под нос не кладите, не во времени тут дело, а в невозможно­сти принятия слабых решений. Когда человек падает от изнеможения, он, как правило, разбивает себе лицо. Уж извините, но если он успевает еще и ручку подставить, то обязательно сам себя обманывает.

По поводу виса еще проще, висишь и орешь до мо­мента падения. Эти упражнения в идеале групповые, что­бы стыдно было за собственную немощь.

Главная цель обучения, на мой взгляд, состоит в том, чтобы обрести психофизическую форму, не лабильную по отношению к внешним ограничениям. Если проще, то вам наплевать, какая у вас форма, есть обувь или нет, ка­кое оружие доступно для выполнения конкретной зада­чи. На мой взгляд, следует минимизировать цели подго­товки к реальным боевым действиям. Не победа любой ценой, а невозможность сдачи. Когда некуда отступать, вперед идти гораздо веселее. Пираты пробивали дно сво­его корабля перед абордажем серьезного противника, берсерки не носили щитов и лат, самураю было доста­точно умереть, если он не мог победить. Даже смерть — это не проигрыш.

 

Возможно, я был резок...

Данная целевая установка появилась оттого, что мы пришли к удивительному психологическому выводу. Че­ловек, убивающий или калечащий другого человека, не стремится увидеть его увечья или труп! Просто это са­мая гипертрофированная степень унижения одного че­ловека другим. Если унижение не имеет обратной свя­зи, оно теряет смысл. Мужественного человека, конеч­но, можно уничтожить, но унизить его крайне сложно, что само по себе усложняет психическую деятельность противника и разрушает его агрессивные стереотипы. А это уже половина победы.

Вот мы и учимся не замечать боли и лишений, не да­вать противнику повода поверить в то, что его удары или иные действия нанесли нам урон в физическом и уж тем более в психическом смысле.

Попробуйте избить столб. Через сколько секунд вы униженно опустите руки?

Мнение мое — и не обязательно правильное.

Противника следует не побеждать, загружая собст­венную голову непомерно завышенными задачами, а по­давлять полным безразличием к его потугам и вашим возможностям, вписанным в эту концепцию.

Если я себя не жалею, то пожалею ли я человека, ис­калечившего мне равнодушное лицо?..

Провокация нападения — это нападение!

Этика — это не досужие вымыслы недоделанных оч­кариков, это основа жизнедеятельности субъекта в со­циуме.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...