Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подборка тем к направлению№5. 2021/22 учебного года. Что читаем? . 1. Как писать вступление? . 2. Есть ли переход к основной части?




ПОДБОРКА ТЕМ К НАПРАВЛЕНИЮ№5.

2021/22 УЧЕБНОГО ГОДА.

§ Согласны ли Вы с утверждением Монтескье «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»?

§ Верно ли утверждение, что Родину не выбирают?

§ Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха?

§ Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?

§ Кто счастлив на Руси?

§ Согласны ли Вы с утверждение В. Белинского «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?

§ Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»?

§ Кому на Руси жить плохо и почему?

§ Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?

§ В чем заключается «народное счастье» по Некрасову?

§ Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?

§ Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси?

§ Как Вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»?

§ Как Вы понимаете фразу Лермонтова «Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой»?

§ Что значит «любить Родину»?

§ Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?

§ Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам?

§ Возможно ли решить проблему социального неравенства на Руси?

§ Куда несется «птица тройка», олицетворение гоголевской России?

§ Согласны ли Вы с утверждением Ломоносова, что «величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа»?

§ Верите ли Вы в то, что сказал когда Петр Первый: «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещённые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы»?

§ Великие потрясения и Великая Россия — возможен ли компромисс?

§ Как научиться ценить свою Родину?

§ Как сделать Россию лучше?

§ Чего не хватает на Руси для полного счастья?

§ Кто виноват в бедах русского человека?

§ Почему люди на Руси страдают?

§ Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?

§ Что мешает нам найти счастье на Руси?

§ Какого человека можно назвать патриотом?

§ Что объединяет нас в одну страну?

§ Как нужно относиться к своей Родине?

§ В чем польза и опасность патриотизма?

§ В чем польза и опасность критики России?

§ Какими качествами обладает русский человек?

ЧТО ЧИТАЕМ?

1. Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»

2. А. С. Пушкин «Медный всадник»

3. А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

4. Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»

5. А. С. Пушкин «Станционный смотритель»

6. М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

7. Л. Н. Толстой «Война и мир»

8. Н. С. Лесков «Очарованный странник»

9. Н. С. Лесков «Левша»

10. Н. В. Гоголь «Ревизор», «Шинель»

11. М. Булгаков «Собачье сердце»

12. М. Горький «На дне»

13. Горький «Старуха Изергиль»

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ В НАПИСАНИИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ:

1. Как писать вступление?

· Вступление должно быть 60-70 слов.

· Правильно ли определено ключевое слово в теме сочинения?

· Отражено ли это во вступлении?

· Намечена ли цель сочинения?

· Сужена ли тема?

2. Есть ли переход к основной части?

· Эта проблема поднимается во многих произведениях русской (мировой, современной, …) литературы….

· Так, в повести (романе, рассказе, …) речь идет о....

· Неужели в нашей жизни нет…(обращаемся к теме)?

· Так в произведении…показан….

· Именно…( один из этих вариантов! )

3. Как писать основную часть?

· Основная часть — 200-250 слов (1 аргумент или 2 аргумента);

· Обращение к произведению (указаны автор, название);

· Озвучена проблема, связанная с темой сочинения (звучат слова из темы! );

· Приведены конкретные примеры из произведения, иллюстрирующие сформулированную тобой проблему;

· Слова, выражающие твою оценку (отношение) к сформулированной проблеме;

· Промежуточный вывод (слова из формулировки темы! );

· То же самое – по второму аргументу! Переход ко второму аргументу: - Еще одно произведение, где поднимается тема…. - ….;

· О…(озвучиваем проблему, о которой пишем) рассуждает и …(имя автора) в произведении…;

· Об этом же писал…;

· Это же волновало….;

· Если один аргумент – 200-250 слов, если два – примерно по 100-130 слов каждый.

4. Как писать заключение?

· В заключение должно быть — 60-70 слов.

· Заключительная фраза, подводящая итог твоих размышлений по теме (опять – слова из формулировки темы) Эмоции!!! Например: Так что же такое любовь к Родине? Я думаю, это…. (логично подведенный итог на ОСНОВЕ всего сказанного)

КЛИШЕ ДЛЯ НАЧАЛА ЗАКЛЮЧЕНИЯ:

· Подводя итог, хочется сказать: …

· Таким образом, мы понимаем, что….

· Так что же такое….? Как я оцениваю…? Какую же роль в жизни человека играет….? (один из вопросов, отражающих тему, цель, поставленную в начале сочинения, и резюмирующий ответ на этот вопрос)

АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2021-2022

Алгоритм работы над сочинением:

1. Внимательно прочитать формулировку темы.

2. Выдели в ней ключевые слова или выражение, в котором тебе видится главный смысл.

3. Попытайся своими словами, коротко сформулировать тему.

4. Поставь вопрос к теме и спроси себя: «Что я хочу сказать по этому поводу? », «Что я могу сказать по этому поводу? ».

5. Кратко попытайся ответить на эти вопросы – одним-двумя предложениями, записывая их в черновике. Это может быть началом, отправной точкой твоих рассуждений и вступительной частью твоего сочинения.

6. Потом займи другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представь себе своего оппонента и начни с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения

7. Вспомни примеры из литературных произведений, которые помогут доказать твою правоту.

8. Выстрой логическую последовательность своих доказательств.

9. Запиши их, составляя план.

10. Пиши на черновике, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли.

11. Возвратись к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть твоего сочинения

12. Проверь написанное, переписывай на чистовик. Проверь пунктуацию и орфографию. Ещё раз прочитай, находишь ошибки, то исправляй их. Следим за почерком!!!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...