Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Добро и зло, Родина и Вера




- Про вторую щеку и другие духовные ценности

- Русский вопрос

- Дух и страх

- Если друг оказался вдруг...

 

 

ПРО ВТОРУЮ ЩЕКУ И ДРУГИЕ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ

Где делай добра, не получишь зла. Ваше мнение по поводу этой народной мудрости? Я сталкивался с ней неоднократно, как, наверное, и мно­гие другие — предлагаю обсудить.

Делание добра — столь естественное желание челове­ка, что обсуждать, как на него среагирует общество, нель­зя. Это унизит сам термин. Подобную поговорку приду­мали трусы.

Мнение мое — и необязательно правильное.

 

Как Вы для себя воспринимаете всем известные сло­ва Христа о том, что если тебя ударили по правой ще­ке, то подставь левую. Понятно, что это не просто непротивление злу насилием и что Библия не Конституция. Но даже высказывания священников по этому поводу отличаются друг от друга.

Кстати, на сайте видел голосование по этому поводу. «Подставлю» — 17%; «Ни за что» —14%; «Подставлю, но тут же уйду под локоть и срублю боковым» — 67%.

А давайте я проведу опрос на тему «Как вы относи­тесь к ветхозаветному "зуб за зуб и глаз за глаз"?». Если вы относитесь к этому с восторгом, то где вы храните че­репа своих врагов? Не о физической жизни пришел рас­сказывать Спаситель, а о жизни вечной. И смирение гор­дыни есть самое тяжкое для меня послушание. В этом и есть Промысел Божий — определить, кто есть человек, а кто слизняк алчный, не ведающий ни стыда, ни совес­ти. И если ваша Вера слаба, то враг человеческий шеп­нет вам легкий путь.

 

Очень просто становится в душе, когда имеешь выбор: я могу ответить, а могу и не ответить, и мой выбор про­диктован моими возможностями, а не моей трусостью и слабостью.

Бывали моменты, когда я стоял и на полном серьезе думал: убить или не убить. Причем убить легко и сла­дострастно — так, что ошметки полетят в разные сто­роны... И в такие моменты вдруг открывалась жуткая бездна внутри, и я начинал видеть себя со стороны, а вокруг больше никого. Ни разу не пожалел, что сдер­жался.

Внутренняя сила, основанная на силе Духа и осоз­нании собственной силы, дает право на милосердие. Сла­бость всегда агрессивна. Скандалящие, кричащие лю­ди прячут за криком и буйным поведением свой лип­кий страх. А я думал, что только у меня так бывает с выбором... Вот и реальное спасибо — не один я тут та­кой.

 

А еще слабые зацикливаются на мелочах и любят мстить, так как не могут сдержаться. Но каждый слабый может стать сильным, ибо для этого и пришел Спаситель, сказав: «Не здравии требуют врача, но болящие», и явил силу Духа миру сему.

На 100% согласен!

 

Знаете, Андрей, мы все идем своими путями, но по од­ним и тем же дорогам, проложенным Им для нас, и ве­дут все эти дороги в одно место — домой. Так что если мы и начинаем далеко друг от друга, то заканчиваем со­всем рядом. Есть такое любимое мною слово — эмпатия. Это когда люди умеют сопереживать, то есть чувст­вовать и мыслить одно. Кстати, можно еще сравнить на­ши переживания.

Был у меня в жизни такой момент совсем недавно, был у меня выбор... Я вдруг понял, что могу многое, и по­чувствовал себя большим и мудрым Волшебником — уж слишком все хорошо и складно у меня получалось, даже маленькое, но вполне реальное чудо сумел сба­цать...

Летел я долго, собрал по пути все ветки и сучья и меш­ком говна впечатался в асфальт. Лежу, попахиваю, бо­лее всего похожий на кучку позвонков, ливера и соп­лей. И два варианта передо мной. 1. Проникнуться жа­лостью к своему поруганному гонору и возопить полной грудью: «За что?! Я же хороший! Я же хотел помочь!» 2. Встать, отряхнуть костюмчик и семенить дальше. После очень короткой, но дико мучительной борьбы я выбрал второе. После действительно мучительной борь­бы. Никогда не думал, что так тяжело держать себя за горло! И вдруг как будто кто-то действительно очень большой и добродушный хлопнул меня по плечу: «Моло­дец, сопляк! Не обосрался!» Мне стало по-настоящему легко, и тут же последовал пинок, от которого я пока­тился кубарем. «А ну работать! На том свете отдохнешь!» Такой короткой, но очень действенной терапии для ду­ши я не испытывал никогда.

И теперь, если бывают у меня приступы жалости к са­мому себе, избавляюсь я от них одним вздохом, помня тот дружеский пинок, от которого летел кубарем.

Вот уж действительно сценарий из 12-14-32-43-56-х серий моей жизни. Ей-Богу, мне стало менее одиноко.

С уважением, А. Кочергин —

с юмором и сатирой разглядывающий свои шрамы,

полученные в большинстве случаев

от непроходимой наивности и глупости.

Умнее не значит циничнее, а значит — добрее!

 

Пo-моему, здесь речь идет не о мщении, а о проще­нии. Практически это выглядит так.

1. Мне дали в рожу. Ну, дали и дали, значит, было за что или я дурак, потому что пропустил. И мой ответный удар есть мщение, исполнение роли судьи, а этим зани­мается Бог. И грех брать на себя его роль.

2. Я вижу, что летит плюха, и, реагируя, нейтрализую на­падающего, то есть не позволяю ему согрешить, а воз­можно даже, взяв на себя его грех, спасаю его душу. Человек получает то, что хотел. К чему шел, к тому и при­шел. За что боролся, на то и напоролся. И я не отказал ему в помощи. Поп в одном фильме интересно го­ворил про то, что кому-то тумаков надает. «Пойду, — го­ворит, — увещую беса!»То есть одержимого человека поколотит, выбьет из него дух беса.

Очнулся я как-то раз с переломанным лицом, и пер­вое, что в голову пришло: «За что это мне, интересно?» То есть не кто были эти люди, как так получилось, а за что именно Господь обратил на меня свое внимание?! И понял.

Я в то время полыхал, как Гастелло, с той разницей, что не в подвиге, а в блуде и пьянках-клубянках. Вот ме­ня и поправили.

Второй вопрос (клянусь) у меня был: «Испытываю ли я ненависть к людям, ставшим орудием в руках Божье­го промысла?» Нет, конечно, как бы противно они ни по­ступили и какие бы, как им казалось, цели они ни пре­следовали. Честное слово, я подумал именно так.

Хворал потом почти год, пить бросил, было явно не до девок, а чтобы прийти в себя, приполз опять в зал.

С уважением, А, Кочергин — далеко не пример для подражания!

 

Хорошо верующим. Убили — хрясь, и в рай попал! А каково в бой идти нам, атеистам? Нас же ничего не ожидает после конца, пустота одна... Не будешь же сам себе врать, что в Бога веришь? Так что, уважаемые гра­ждане верующие, вы бы жалели нас, что ли.

Жалеем искренне. Да будет каждому по Вере его...

 

Сравнивать ад с санаторием так же наивно, как и ожи­дать встретить там чертят-поварят. Познать же муки ада можно и на этой грешной земле. И ключевым словом здесь будет совесть.

Спасибо за слова про совесть! Никто не казнит меня более меня, и только Господу Богу известно, что я чувствую, вспоминая о допущенных слабостях, когда не сумел добиться намеченного, ввязался в «соревнования по мет­кости плевка» или не смог подхватить протянутую руку нуждающегося во мне.

Быть Человеком — это тяжелая ноша, жаль, что зачас­тую людей устраивают коленно-локтевые позы и спосо­бы перемещения.

Князь мира сего убеждает нас в бесполезности под­вига Веры и совести. Врет!

 

Очень много было благородных и достойных людей, ко­торые прожили жизнь в борьбе, а не в коленно-локте-вой позе, и умерли убежденными атеистами!

Когда мы поминаем наших благоверных Братьев и Отцов, это вовсе не означает, что мы вытираем ноги о чьи-то имена, вне зависимости от партийной и религи­озной принадлежности последних. Атеизм есть религия безверия, причем это не оскорбительная, а объективная формулировка.

Неужели так сложно остаться просто человеком без высокопарных фраз и сурового выражения лица? Про­сто человеком? Хотя ты и на этот вопрос отвечал, и я подпишусь под этим ответом — «обязан быть православ­ным!» Хотя многих здесь эта фраза покорежит, тем не менее обязан!

Именно нравственная сторона самосознания дает право человеку сознавать, что он именно человек, а не животное — жрущее, спаривающееся и срущее, чтобы снова жрать в свое животное удовольствие, сознавая се­бя венцом природы и ее владыкой.

Остаться человеком можно, даже плавая в сточной канаве! Душа не промокает, если она — Луша, конечно, а не куча тряпок, набранных у кого попало в свое удо­вольствие. Эх, мало у нас истинных пастырей, от этого и недоверие к Вере, извращение ее и поругание, часто за­служенное аферистами от церкви.

 

Гордыня — самый смертный из всех грехов. Считается, что именно от нее идет все остальное, а особенно бое­вые искусства, ибо своим рождением они обязаны не­желанию людей страдать от унижения собственного дос­тоинства и прочих духовно-физических надругательств.

Не так! Самоубийство есть тяжкий грех. А неприня­тие мер к своему спасению и спасению ближнего сво­его есть самоубийство. Обращайтесь к первоисточникам.

С уважением, А. Кочергин — гордыня, — говорите?.. Хм...

 

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Появлялся я тут когда-то и уже несколько месяцев только наблюдаю за форумом. Но сегодня радость моя настолько велика, что я спешу поделиться ею со всеми! Сегодня, 28 сентября 2007 года, я сдал последние ана­лизы в больнице (подробные и развернутые), и врачи мне объявили, что вирус гепатита С в моей крови отсут­ствует! Есть холецистит от неумеренной жрачки мясного и жареного, есть описторхоз (когда-то работал на реч­ном флоте), гастрит, но гепатита нет! Этот диагноз мне поставили в 2000 году (я тогда «кололся»), и после это­го я больше нигде не обследовался. Специфического ле­чения не проводил, интерферон тогда стоил запредельно дорого, просто стал вести здоровый образ жизни, бросил наркотики — сам, «на сухую», бросил пить, ку­рить, очень сильно изменил свои взгляды на жизнь, по­менял отношение к людям, поверил в Бога. И вот... За­плакал сегодня в кабинете врача. Спасибо вам всем! Спасибо всем, кто общался со мной, поддерживал... Спасибо г-ну Кочергину за ответ на мое письмо, за сайт, за пример. Храни вас всех Господь! Я буду молиться за всех.

Господь милостив к нам! Какое счастье оказаться ма­ленькой крупицей, на которую сумела опереться нога слабеющего человека, — о каком еще счастье можно меч­тать?! Господь не слышит испуганных всхлипов, он слы­шит вопли ярости Людей, идущих к своей победе! От­чаяние есть грех тяжкий.

 

Давайте прочитаем сообщение о празднике, подготов­ленное неким музеем. «Считается, что трава на Ивана Купалу обладает не просто целебной, но и магической силой». Предлагаются очистительные обряды водой и огнем, поцелуйные игры, русалочьи хороводы. А если умыться росой, то никакие болезни и напасти не страшны.

Как все просто у этих людей! Все проблемы решаются в культовых языческих обрядах, а к Богу можно не об­ращаться и дом Божий не посещать. Если умывание ро­сой решает проблемы здоровья, то зачем же об этом молиться Богу? Языческий ритуал, по мнению работни­ков музея, видимо, выше и сильнее Бога. И не надо с милой улыбкой говорить, что это все шутки, игры. Нет! Все гораздо серьезней. Нельзя даже в шутку заигрывать с сатаной — последствия всегда страшные!

Понимают ли эти люди, которые в погоне за «золотым тельцом», похоже, готовы продавать свои души кому угодно, что они уродуют в этих непристойных оккультных игрищах души доверившихся им людей? Не могут не по­нимать, но лозунг «Цель оправдывает средства» стал для них превалирующим. Деньги любой ценой!

Нельзя немного верить Будде, немного Иегове, не­много в идолов и немного Христу. Православие — ре­лигия многогранная и дающая ответы на большинст­во сложных вопросов. Новорусское язычество, во-пер­вых, утеряло свои источники (их тупо нет), а во-вторых, носит скорее протестный характер, нежели конструк­тивный.

 

Прошу прощения у форумчан, но в последнее время жизнь дает веслом по личику... Нежно, но настойчиво. Поэтому просьба.

1. Опишите, как вы чувствуете Любовь? Или что вы чувствуете?

2. Как это меняет ваше отношение к себе и другим? К тому, кого любишь? Речь о любви к женщине (для женщин — к мужчине).

3. И еще... Если чувство сильное, спокойное и радостное, то это, по-вашему, что?

Как известно, данная тема есть некий каверзный фи­лософский капкан. Длинно можно обрисовать даже спо­соб изготовления модной прически, а люди бьются над коротким и емким определением уже несколько столе­тий. Таки вот держите мудрость от Кочергина. Любовь — это безрассудное и необратимое желание доверить свою жизнь объекту любви. Рассудок и любовь — слишком ме­лочное сочетание. Бог есть Любовь.

 

Психическая и физиологическая зависимость от про­тивоположного пола — это не любовь.

Любовь — это гораздо шире спаривания и размноже­ния. Есть еще и Мать, и Брат, и Родина! И посторонний, сирый человек, остро нуждающийся в тебе.

 

Уважаемый А. К.! Прочел Вашу ветку «В здоровом те­ле — здоровый дух» на православном форуме диакона Андрея Нураева и надумал следующее. Постараюсь кратко.

На карте мира огромное розовое пятно бывшего СССР досталось нам от предков, сумевших создать самую крупную империю в мире («Шестая часть земли с на­званьем кратким Русь». А. Блок). Какая же идеология смогла объединить массы народов в единую армию и подвигнуть их на такие массовые завоевания? Ответ «православие» не столь очевиден... Что было в том древ­нем православии, энергии чего не достает ему сейчас? Сравним двух самых известных православных святых — Сергия Радонежского как ярчайшего представителя древнего православия и Серафима Саровского — вели­чайшую фигуру православия современного. Представляя одну церковь в разные времена, они являют два совер­шенно разных мира. Сергий — человек сильный, воле­вой, даже властный, с развитой вертикальной иерархи­ей власти. В целом о нем известно мало, но он на го­лом месте сумел построить поселение, ныне известное как центр православия — Сергиев Посад, для этого на­до обладать характером строгим, но мудрым, организа­торскими способностями, авторитетом лидера. Он бла­гословил на Куликовскую битву Дмитрия Донского, от­рядил на саму битву нескольких монахов, один из которых — Пересвет — был сильнейшим богатырем всего войска (а мы — «Шаолинь, Шаолинь...»). Древнерусские монастыри вообще тесно переплетены с армией, да и святые — сплошь воины: Георгий Победоносец, Алек­сандр Невский и др. Серафим же — образ человека мяг­кого, доброго от своей силы (точнее, Божьей). «Сильные люди — добрые люди». С животными, даже медведя­ми, он без боязни разговаривал, они его понимали и слушались. Даже в русские морозы излучал физиче­ски ощутимое тепло. Будучи человеком физически силь­ным, не противился своим убийцам... Возможно, как святой Сергий отличен от святого Серафима, так древ­нее православие, создавшее ту огромную Святую Русь, как бы она тогда ни называлась, отлично от современ­ного православия. Видимо, древнее было строгим, бо­лее волевым, с жесткой вертикальной иерархией вла­сти, военизированным. Точнее представить ныне зате­рявшийся дух древнего православия, быть может, мож­но, взглянув, как ни странно это звучит поначалу, на фи­лософию самурайства, очень, кстати, выпадающую из традиционной японской культуры, или на сходную не по атрибутам, а по сути философию викингов. Все-все, за­канчиваю!..

Уважаемое собрание! Не кажется ли вам, что в этой древней идеологии и зарыто то зерно, которое, если прорастет, может дать нам ту силу, которое оно дало на­шим предкам? И не следует ли нам, будучи патриотами, приложить все усилия к возрождению этого зерна в на­шей жизни? Может, это зерно — отношение к смерти? Даже в современном православии считается, что чело­век рождается три раза — физически, духовно, и «самое важное — третье рождение, которое в миру именуется „смерть". К нему надо готовиться всю жизнь...»

Вопрос не то чтобы не праздный — вопрос наиваж­нейший... Каким должно быть православие, чтобы про­тивостоять натиску самых разных сил, в том числе и внутренних, воинствующих атеистов, мечущихся от эзо­терики к буддизму, а от буддизма в неоязычество? Должно ли оно быть воинственным, должно ли оно быть жертвенно покаянным? А применительно к какому слу­чаю, спрошу я вас?! Равновесие есть продукт борьбы ми­нимум двух антагонистических сил. Грубая силовая аг­рессия в идеале гасится именно мягкостью, дарованной нам батюшкой Серафимом, а воинский дух Сергия Ра­донежского и по сию пору кипит в крови истинно рус­ского человека. Догматизм догматизмом, но любая так­тика строится от собственного ТТХ и с привязкой к противнику... Ни в коем случае нельзя допустить искры межнациональной розни внутри страны, потому что именно гражданский конфликт даст повод для внешне­го вмешательства в дела России.

На днях около моего дома в машине умер человек. Прямо возле подъезда.

Вообще-то эта история началась пару месяцев назад, когда возле дома кто-то оставил машину с разбитым крылом и фарой. Ну, поставил и поставил — это свобод­ная страна. Когда две недели назад я возвращался ве­чером домой после работы, увидел человека с забин­тованной головой. Он копался под капотом в этой ма­шине. Когда я подъехал, он спросил, нет ли у меня вы­соковольтных проводов, чтобы завести машину. Гово­рил, что у него сел аккумулятор. У меня ничего такого не было и зарядки тоже, я посоветовал обратиться к владельцам «жигулей» — они обычно такие вещи с собой возят. Весь следующий день он проторчал возле ма­шины, видимо, так и не смог завести, потом куда-то про­пал, а машина так и стояла. И вот вчера мать сказала, что его нашли мертвого утром в своей машине. Оказа­лось, что он снимал хату у нас в подъезде. Я не знаю, кто этот человек и откуда. Видимо, приехал в город, снял жилье, чем-то занимался. Потом попал в ДТП — ушиб го­ловы — больница. Никого знакомых в моем городе у не­го не было, снимаемое жилье, естественно, ушло. С раз­битой головой, без денег — в чужом городе, наверное, не так легко решаются проблемы. У него не получилось. Своим знакомым и друзьям я не рассказываю эту исто­рию. Мне просто стыдно, что я прошел мимо. Я же ви­дел, что ему нужна помощь, спешил — не до этого бы­ло. Я мог взять у соседа зарядку и зарядить ему акку­мулятор, еще чем-нибудь помочь... Возможностей куча. А теперь его нету — незнакомого парня лет тридцати. Я понимаю, что у каждого свой путь, но закончить его вот так... Сдохнуть, как собака под забором, просто потому, что кому-то было некогда или в падлу помочь человеку, попавшему в беду...

Мы становимся лучше в тот самый момент, когда по­нимаем, что сидящая на асфальте пьяная старуха — это я! Человек с пробитой головой — это я!

Я уже писал как-то о человеке с дырой в груди. На­помню вкратце, о чем была речь.

Мне на тренировке вывернули мизинец из сустава, да так, что верхняя фаланга встала под прямым углом к пальцу. Я поспешил в травмпункт, где и сел в очередь, но она тянулась как-то очень медленно, потому что пря­мо перед моим заходом привезли порванного в клочья парня.

А потом пришел молодой мужик в цветастой рубахе.

Его привела сестра, забежала к врачу, а выскочив, ска­зала:

— Сейчас вас вызовут.

Парень был очень бледный, сидел-сидел — и давай на бок заваливаться. Я к нему:

— Ты чего, братан лихой, валишься?

— Да вроде все... — говорит он мне.

Рубаха сваливается с груди, в районе сердца — коло­тое ранение. Я к врачу

— Там у вас парень «уходит»!

Он берет слушалку, не спеша подходит, слушает пульс и бодро говорит:

— Да, похоже, «уходит»... Бери каталку, дуй в прием­

ное отделение — сразу на стол.

Пьяная медсестра не хотела отдавать мне каталку, и только студент-практикант сразу понял, что я очень не шучу, и даже помог докатить и погрузить того парня.

В приемном мне говорят:

— Раздевай.

Я удивился, но, не видя причин для отказа, ножом раз­валил все тряпки и раздел дядьку секунд за пятнадцать, очень поразив персонал профессионализмом разделки.

— Положение тяжелое, подождете окончания опера­ции?

— Да нет, у меня там очередь подходит — палец нуж­но вправить.

— Я не понял!.. Так ты не с ним?!

— Нет.

— А чего тогда ты тут суетишься так?!

— А то, дружок, что когда тебя, скажем, пьяного, со­бьет машина, ни одна скотина к тебе не подойдет, и ты сдохнешь не оттого, что ребра пробили сердце, а оттого, что от удара по голове потерял сознание и тупо задох­нулся в луже... А кругом будут идти суетливые любопыт­ные люди, не готовые пачкаться.

Надеюсь, того парня спасли.

Откуда нам знать, что могло спасти этого человека, умершего в машине, откуда нам знать, какую именно роль в его жизни мы должны были сыграть? Но мы точ­но знаем, какую сыграли! Равнодушие активно — это то­же позиция, это тоже действие, именно это действие убило потерянного, больного человека, брошенного в чу­жом городе.

Я преподавал в Мексике. Меня пригласил туда один русский урод и бросил, оставив без переводчика, без де­нег и без вариантов выхода из ситуации. Через месяц я вздрагивал от русской речи, когда молился по утрам, и не переставал пахать в полицейской академии задаром. В конечном счете академия, не имея никаких финансо­вых оснований, отправила меня на Родину, наградила ор­деном за заслуги 2-й степени и выплатила тысячу долла­ров, что для Мексики почти полет в космос. Но это был я! Без знания языка, в чужой, агрессивной стране, где я заболел тропической сальмонеллой и не сдох лишь по­тому, что пил из горла текилу и заедал лаймом, не имея денег на больницу...

Я знаю, что такое одиночество и некуда идти! Это страшнее войны!

 

А я видел позавчера мужика, так он вчера умер... Сов­падение.

В этой сраной жизни я понял не так много вещей. Одна из них — случайностей не бывает. То есть не бывает

вообще. Если Господь указывает на человека, то, видимо, Он что-то просит вас сделать... Ваше право — верить в это или нет. Я верю безоговорочно, иного пути не вижу. У чу­жой беды нет градации и очередности. Пусть она станет и вашей — хотя бы отчасти.

 

Прочитал «Мужика с топором» и попытался понять, за­чем Кочергин это написал? Зачем он проповедует же­лательность пути воина для каждого мужчины? А общий посыл книги именно таков.

Например, квинтэссенция всего выражена на стр. 88: «Мужчина просто обязан сражаться эа свои идеалы, на­до лишь их иметь и быть готовым к битве, даже если ПО НЕСЧАСТЬЮ [выделено мною] она никогда не произой­дет».

Получается, что счастье, по Ночергину, — это непрерыв­ная, перманентная война. А как же насчет известной восточной поговорки, согласно которой «лучший бой — это тот, которого удалось избежать»? И как относитель­но ответственности прежде всего перед своими близ­кими, если ты влезешь в чужую разборку и тебя в ней похоронят? А ведь «любовь к родине начинается с се­мьи» (Френсис Бэкон) и «я люблю свое отечество, но не своих соотечественников» (Джордж Гордон Байрон). Далее. А не лучше ли вообще вместо того, чтобы посто­янно воспитывать в себе воинский дух и готовность в любой момент умереть, научиться искусству не попадать в места, где происходят всяческие неприятности, кото­рые могут потребовать твоего вмешательства? Помнит­ся, о возможности достижения подобного навыка даже писали в одной из тем. Кроме того, в том же Израиле число жертв терактов стало снижаться, ученым и спецам из силовых структур стало интересно, как это про­исходит — число терактов даже растет, а число их жертв снижается? И установили (у них же камеры понатыка­ны во многих местах плюс опросы очевидцев) — жизнь в зоне постоянного напряга и страха, судя по всему, вы­работала у граждан повышенную чувствительность. Они просто стали избегать тех мест, где случалось что-то опасное! Вот чему учиться-то надо простым людям! Предвидя возражения: мол, не бывает никаких «простых людей», сразу поясню, что я имею в виду. Дело в том, что в древности касты-то не зря существовали. Да и со­временные исследования показывают, что людей, гру­бо говоря, по предрасположенностям к определенным типам поведения, мотивации и потребностям можно ус­ловно, но весьма конкретно разделить на философов, монахов, воинов, купцов и крестьян. В общем, что по-древнему, что по-современному, получается, что среди людей качества воинов присущи максимум 20% из всех. А если учесть, что людей, склонных к риску и предпри­имчивости и того меньше — около 7-9%, то потенциаль­ных воинов, обладающих к тому же склонностью пере­вести эту потенцию в актуальность, всего-то максимум 2%! А для всех остальных пребывание в состоянии вои­на противоестественно!

Неужели А. К. этого не понимает? Я лично этого не до­пускаю — А. К. слишком хорошо знаком с психологией. А значит, заданный в книге посыл о том, что все муж­чины просто должны желать стать воинами, на чем-то да должен быть основан. На чем же?

Вы, уважаемый, перепутали горячее со спелым. На­кидать кучу ссылок, выданных из поисковика по запро­су о психотипах... Это был, видимо, титанический труд, совсем Вас уморивший... Итого по Вам.

Ваша позиция — это позиция, пардон, клопа, желаю­щего забиться между страницами старой книги и прожить (прожить ли?!) 300 лет, избегнув подавляюще­го большинства алармовых ситуаций. Но в данном слу­чае Вы не есть доминирующий самец. Ваш сосед клопик трахнет прибегающую к Вам клопиху и нарожает кло-пят, пока Вы там греете в тишине Вашу тушку. Он насосется библиотекарской крови и сдохнет от удара библиотекарского кулака. Но он жил! Не оглядываясь на термометр, на незажженные на улице фонари и на по­литическую обстановку в Вашем микрорайоне.

Выбор Ваш, и Вы имеете на него право! Я выбираю Подвиг — слово, происходящие от глагола «двигать», по­тому что именно Подвиг движет наш мир к свету. Пе­реваривание предметов и забота о своем здоровье... Как это мелко и ничтожно. Впрочем, кому-то и этого всласть хватает...

Но не мне и не таким патологическим личностям, как я! Здесь Вы правы — наш образ жизни Вам не по сезону!

С уважением, А. Кочергин —

надеюсь, был игриво шутлив

и не задел сверх меры

 

Добиваться цели нужно даже в том случае, если ты знаешь, что обречен на поражение. Для этого не нужны ни мудрость, ни техника. Подлинный самурай не думает о победе и поражении. Он бесстрашно бросается на­встречу неизбежной смерти. Если ты поступишь так же, ты проснешься ото сна.

Аллилуйя! Я дал как-то бандосам почитать «Хагакурэ», так они на полном серьезе приняли книгу за стеб бан­дитский... Типа отвязанные пацаны писали — уважуха!

 

У меня вопрос к господину Кочергину. На сайте раз­мещены некоторые пункты, по которым вы готовите бой­цов, и один из них: положительное или хотя бы естест­венное отношение к смерти. Мне все понятно по всем пунктам кроме этого. Я недавно хоронил друга, его уби­ли отморозки какие-то, и поверьте мне: нет ничего ху­же, чем слышать стон и крики его матери. А ведь он то­же не боялся смерти и один дрался до конца. Но разве иногда не стоит задуматься о том, что если я умру, по­том уже мне все будет по барабану — а родители? Что будет с ними? Мать умрет от сердечного приступа, отец с ума сойдет. Мне кажется, всегда надо думать о таких вещах, а не о доблестной смерти во время боя. Ведь сдохнуть можно минуты за три от силы, главное — что будет с родными после тебя.

Вы в курсе, что мы все сдохнем? Когда на вас наез­жает авто, вы что, поднимете руку и, сказав свое гнев­ное «нет!», убережете свою мать от скорби? Да ну!

Потеря страха перед смертью позволит вам сражать­ся так;, как будто страх остался только у ваших врагов! Эта самая потеря страха, на мой взгляд, и есть единст­венный способ остаться в живых!

Проверено на приматах. Примат жив, наголо брит, подвижен и вполне вменяем!

С уважением, А. Кочергин — ничего из того, что не опробовал на себе

или не видел сам!

 

Андрей Николаевич, но ведь сила не всегда сочетает­ся с нравственностью. Как этого добиться — выбрать верный духовный Путь?

1. Прежде чем взять в руки оружие, любой солдат обязан сдать зачет по приемам обращения с ним и по мерам безопасности при обращении... Единственный критерий, сдерживающий алчные порывы поиграться с собственной силой и гордыней, есть нравственность, то есть сдерживающий этический фактор, способный убе­речь человека от самого себя и уберечь людей от выплес­нутой ненависти и злобы...

2. Всему нужна тренировка, в противном случае объ­ект деградирует. Если это верно для биологической час­ти исследования, то для духовной это верно во сто крат. Самосознание человека склонно к изменчивости и ла­бильности, подвержено внушению и давлению извне. И лишь только четкие представления о добре и зле способ­ны реально удержать человека в равновесии между эти­ми антагонистами. Представление о мире как о много­образии оттенков серого преступно по отношению к са­мому себе, потому что это порождает вседозволенность и безответственность, лишает человека ясности картины бытия. Серый цвет — цвет тумана над гнилым болотом! Я не готов рекламировать свой Путь в духовности, но го­тов рассказать о нем, и не для «любования в зеркале», а для констатации своей жизненной позиции, если она ко­му-то интересна.

Мне не суждено познать, куда и как я попаду, скле­ив ласты, так что не страх смерти «загнал» меня в пра­вославие! Страх Божий для меня — это не рабское уни­жение перед Богом, а страх ребенка оскорбить родителя мерзостью своего поведения. Православие для меня — это простые и понятные нравственные законы, обретен­ные мною не в индивидуальном толковании и чтении, а при помощи духовника, имеющего право на проповедь. То есть если учитель нужен в обычной школе, то в школе обретения Духа без него именно мне было бы не обой­тись! Надеюсь, я не произвожу впечатления слабохарактерного и туповатого слюнтяя, которого «хитрые евреи» одурачили и затянули в свои сети. Я считаю себя пра­вославным воином, который, как и многие его предки, готов умереть за Веру под знаменами Андрея Первозван­ного и Георгия Победоносца. Отнопхение церкви к во­инству — второе по сложности после отношения к мона­шеству. Это факт, как и то, что монах Пересвет сражался с Челубеем. Ни в коем случае не зову никого в церковь, потому что православие — это не секта, а Вера конкрет­ного человека в конкретные понятия. Но без нравствен­ности, этики и морали человек превращается в эгоистич­ное и злобное животное. Примеров тому миллион! Упа­си нас Бог от участи той!

С уважением ко всем людям на Земле,

теплотой к верующим

в те же идеалы жертвенности, любви и подвига,

А. Кочерги н

 

Андрей Николаевич, а вот мне духовник не нужен. Я считаю, есть десять заповедей, которых стараюсь при­держиваться, и мне, в общем, хватает. Просто посред­ники между мной и богом не нужны. Тем более, что ох как трудно найти искренне верующего священника, ко­торый бы соответствовал своей должности по мораль­ным качествам.

Именно Вам они и нужны, хотя бы для того, чтобы выяснить, с какой буквы писать слово «Бог». Уверен­ность в правильности собственного взгляда на Веру — это, как правило, недостаток знаний по вопросу плюс гордыня. «Чем больше я знаю, тем больше я знаю, что ничего не знаю», — сказал один древний и очень смыш­леный грек.

 

«...Отнимающему у тебя верхнюю одежду не препят­ствуй взять и рубашку».

Андрей Николаевич! Можете пояснить эту фразу, как Вы ее понимаете?

Прелесть какая! Данная вольная формулировка под­разумевает борьбу с гордыней как одним из тяжких гре­хов, который для истинного бойца совершенно не при­емлем, и именно психотактически. Не воспринимайте все буквально. Вот для этого и нужен духовник, в идеа­ле — теолог! Потому притчи — они на то и притчи, что­бы эзоповым языком указать человеку на вещи, которые он иначе не понял бы. Нет ничего проще, чем заставить сдуться «Великого Бойца», потому что он жаждет толь­ко победы, его гордыня не приемлет иного. Мы же не выигрываем, мы всего лишь не проигрываем и готовы по­гибнуть сражаясь, не ожидая восторгов и восхвалений.

 

Вот как-то читал А. К., и понравилась фраза: «Бог слы­шит тех, кто кричит от ярости, а не от страха». Сначала ничего вроде, а потом — нет, думаю. Когда от ярости — это кто-то другой слышит. Что слышит — точно, но вот Бог ли?

Страх неприемлем для верующего человека, если это только не Страх Божий. Страх есть уныние, а это тяж­кий грех! А ярость — это Вера в своего ангела-храните­ля и в правоту собственного дела, умноженную на уме­ние и силу! Не путайте ярость с мелочной злобой!

 

Ну, не знаю. Когда я делаю кому-то больно, если да­же, как мне кажется, вынужден был это сделать, осоз­наю, что просто не хватило у меня смирения поступить иначе. Делать-то делаю, но понимаю, что неправильно делаю. А вот долбить человеку в лицо с осознанием сво­ей правоты не получается.

Не путайте искушения, посланные нам для сми­рения, и войну, идущую уже 2000 лет. Следует разли­чать мелкие шалости себе подобных и врага челове­ческого, в каком бы обличий он ни пришел. Вот тут и нужен духовник, способный пояснить то, что потом сле­дует осознать, осмыслить и умоположить на всю жизнь... А уважение мое не позволяет поставить противника ниже меня (вследствие гордыни), по этой причине я всегда считаю противника и достойнее меня, и злее, и сильнее, и опытнее... И хрен я ему скидку выпишу, кос­нись чего. Вы нас не пытайтесь бить, и мы вас не пока­лечим!

 

«Не воспринимайте все буквально. Вот для этого и ну­жен духовник, в идеале — теолог!» Андрей Николаевич, согласен здесь с Вами полностью. Ведь буквальное, че­ловеческое, я бы сказал, приземленно материалистиче­ское и даже бытовое толкование текстов Библии за­частую опаснее для воспитания души, чем их незнание. И помощь людей, посвятивших свою жизнь именно ду­ховному подвигу во славу Господа, нам здесь просто не­обходима. Вот простой пример для обуянных гордыней «величия» собственного разума. Попробуйте дать толко­вание словам Спасителя: «Не подумайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разлучить сына с отцом его, дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее, так что станут врагами человеку родственники его». Сложно? Еще как, если подходить с чисто человеческой точки зрения.

Гордость есть итог проделанной работы, в том числе и над собой. Гордыня есть презрение к окружающим в силу «собственной исключительности». Почувствуйте раз­ницу.

 

Андрей Николаевич, оно, конечно, так. Только в жизни чаще получается, что давят и гордыню, и гордость. Я за то и не люблю монотеизм, что он отучает думать своей головой, а если и находятся люди думающие и при этом верящие, то это скорее вопреки, чем благодаря вере.

Упс!.. Скажите, пожалуйста, как многобожие помо­гает думать? Как наличие Спасителя вызывает у А. Кочергина перманентное отупение? Никакой иронии...

 

В язычестве нет «высшей истины», очень мало догм, если они вообще есть. В большинстве случаев языче­ская мораль несет не запретительный, а предписываю­щий характер. То есть предписывается, в каких случаях и как должно поступать человеку, а в остальных случаях он должен решать сам, в то время как в монотеизме чаще запрещают. К чему это ведет, думаю, расписывать не нужно. В язычестве бог — товарищ, который может помочь, а не Спаситель, который любит всех. Языческие боги и люди почти равны — и те, и те обычно дети Де­миурга, некоего божества, сотворившего этот мир и за­тем отошедшего на второй план. Потому ответственность за свои поступки приходится нести в полной мере и в этой жизни, и покаяние обычно недостаточная расплата за недостойное деяние. Что, по-моему, справедливо. Натворил что-то — исправь, а не извиняйся. Это высшее существо может позволить себе роскошь прощать недостойных... Андрей Николаевич, позвольте вопрос.

А что Вам дает христиа

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...